«Светла горница полна гостей» (фольклорные посиделки старший дошкольный возраст совместно с родителями)
методическая разработка на тему

 

«Светла горница полна гостей»

(фольклорные посиделки старший дошкольный возраст совместно с  родителями)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл folklornye_posidelki_svetla_gornitsa_polna_gostey.docx27.27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

             детский сад №22 Колпинского района Санкт-Петербурга

                        «Светла горница полна гостей»

(фольклорные посиделки старший дошкольный возраст совместно с  родителями)

                                                                                Воспитатель первой

квалификационной категории        

Егорова О.Г.                

Ноябрь 2013

Цели :

1. Патриотическое воспитание , приобщение детей к русской народной культуре .

2. Интеграция нравственного , познавательного, двигательного развития.

3. Взаимодействие с воспитанием в семье, приобщение родителей к русским               народным традициям.

4. Создание условий для более широкого социального общения между взрослыми и детьми .

5. Привлечение родителей к участию в жизни группы и детского сада (создание       элементов детских и взрослых русских народных костюмов , помощь в создании атрибутов праздника , его оформлении, разучивания р.н. пословиц и поговорок, участие в р.н. играх и хороводах , участие в оркестре р.н. инструментов)

6. Забота о здоровье и всестороннем развитии детей.

7. Создание условий для целостного и творческого развития детей , эмоционального комфорта и самовыражения.

8. Широкое использование фольклора ( песни , попевки , частушки, хороводы, потешки , плясовые, инсценировки, загадки, пословицы, поговорки ).

9. Воспитание любви к нашей малой Родине- Усть-Ижоре.

Предварительная работа :

- Прослушивание аудио записей и пение колыбельных песенок, потешек.

- Разыгрывание русских народных игр.

- Рассматривание иллюстраций и предметов русского быта.

- Изготовление и пошив русских костюмов для детей и взрослых.

Оборудование :

Макет русской избы , декорация горницы , рушники, русская печка, деревенская посуда, стол, коромысло, 2 ведра, веночек , посадский расписной платок, костюм Медведя, туясок, упряжка с бубенцами, мешочек с конфетами, сапог, шапочка Медведя, косынка для игры, музыкальный инструменты ( балалайка, деревянные ложки, колокольчики, трещотка, бубен) .

 

Дети входят в зал под русский народный хоровод «Милый мой хоровод»

(В конце дети поворачиваются лицом к зрителям)

Хозяйка горницы  и дети :

«Здравствуйте , гости дорогие !»  (русский поклон)

Гости :

«Здравствуйте!»

Хозяюшка:

Милости просим в нашу горницу на посиделки ! Урожай на полях уже собрали , можно отдохнуть и повеселиться.

(Дети садятся)

Хозяйка :

Собрались у нас гости желанные : плясуны и певцы, музыканты, шутники с играми-потехами, с хороводами и песнями , шутками и прибаутками !

Сядем рядком , поговорим ладком!

Пришла Осень с добром ! Для кого с пшеницей , яблоками и орехами, а для кого с веселыми потехами !

Дети (хором) :

Ехали мы, ехали.

Ехали мы ,ехали (едут)

В горд за орехами.

По кочкам , по кочкам,

По маленьким пенёчкам-

Да в ямку – бух! (падают)

Раздавили сорок мух ! (удивляются и встают)

Шла лисичка по мосту.

Шла лисичка по мосту ,

Несла вязанку хворосту.

-Зачем тебе хворост ?

Печь топить !

Зачем тебе печь ?

Обед варить !

-Зачем тебе обед ?

Гостей кормить !

-А гости кто ?

Медведь с женой ,

Да ёж , да кот ,

Да мы с тобой !

Стучит-бренчит.

Читают двое детей :

1.Стучит , бренчит по улице :

Фома едет на курице .

2.Тимошка на кошке-

По кривой дорожке .

1.Куда , Фома, едешь ?

Куда погоняешь ?

2.Еду сено косить!

1.На что тебе сено ?

2. Коровок кормить!

1. На что тебе коровы?

2.Молоко доить !

1.А зачем молоко ?

2.Ребяток поить!

Русская народная песня «Коровушка» (дети свободно садятся на ковёр)

(После песни дети садятся на свои места)

Ребёнок:

Ну-ка «Русскую» давайте,

Веселее заиграйте.

Чтобы ножки топали,

Чтобы сердце ёкало!

«Русский танец»

(Дети садятся на свои места)

Хозяйка :

Ну-ка , гости , улыбнитесь ,

Да по-русски поклонитесь !

А какие вы знаете Русские народные пословицы и поговорки про хлеб , про избу ?

(Отвечают родители)

Хозяйка :

На посиделках рассказывали не только сказки , прибаутки , пословицы и поговорки, но  и водили хороводы !

Ребёнок :

Живёт в нашей деревне Демьян . Про него все говорят : «Первый парень на деревне!»

Да вот он у ворот –

Балалаечку несёт ! (Выходит Демьян с балалайкой)

А навстречу ему

С речки Аннушка идёт !

(Выходит Аннушка с коромыслом и вёдрами . Дети встают в круг)

Хоровод «С речки Аннушка идёт» (дети остаются в кругу)

Хозяйка :

У кого там хмурый вид?

Слышишь , музыка звучит ?

Собирайся , детвора ,

Ждём вас русская игра !

Игра «Сокол молодой» (дети в кругу , по считалке выбирают водящего и дают ему сапог)

Как за синею рекой

Летел сокол молодой .

И на батюшкин дворок

Уронил он сапожок .

Катя, Сашенька , бегите,

Сапожок мой принесите !

Раз , два , три – беги !

(Игра проводится 3 раза , потом дети встают на полукруг)

Хозяйка :

Скучен день до вечера ,

Коли делать нечего !

Инсценировка русской народной песни «Воробей»

Хозяйка :

А теперь открывайте уши да слушайте ,

Если кто не понял , лучше муху скушайте .

На загадки важные

Ждём ответ от каждого !

                

          1.Много соседей ,

                   Все рядом живут,

                   А никогда не видятся !                (Окна)

                2.Под крышей 4 ножки,

                   А на крыше-щи да ложки !                (Стол)

                3.Таять может , да не лёд,

   Не фонарь а свет даёт!                (Свеча)

4.Стоит изба из кирпича –

   То холодна , то горяча !                (Печь)

5.Кто в дом не идёт-

   Меня за руку берёт!                         (Дверь)

6.Хлопотун Егорка

   Взялся за уборку :

   В пляс по комнате пошел,

   Оглянулся-Чистый пол!                  (Веник)

7.Привела я солнце

   Под своё оконце :

   К потолку повесила-

   Сразу стало весело !                        (Дампа)

8.А вот платок-расписной посадский ,

   Можно сказать даже царский .

Хозяйка :

Собирайся , народ ,

В хоровод , в хоровод !

Кто работы не боялся ,

Тот и пляшет , и поёт !

Хоровод «Во саду ли , в огороде» (После хоровода гости садятся , дети встают на полукруг )

Хозяйка :

Что за музыка звучит ?

Кто-то в гости к нам спешит!

(Под русскую народную мелодию входят двое взрослых в русских сарафанах и встают с двух сторон полукруга)

Хозяйка:

Здравствуйте, гости , дорогие !

Гости :

Здравствуйте !

Хозяйка :

А с чем вы к нам пожаловали ?

1 гость:

Приехали мы с ярмарки и привезли вам что-то интересное !

2гость:

У дедушки, у Якова,

Товару много всякого :

1гость:

Колокольчик , бубен, ложки ,

И трещотки , колотушки ,

В общем – разные игрушки !

2гость:

Инструменты в руки взяли –

Они сами заиграли !

(Раздают  народные музыкальные инструменты детям , 6 ложкарей на стульчиках , остальные дети с инструментами в полукруге)

 

Оркестр. (Фонограмма русской народной мелодии «Ах , все кумушки , домой»)

Хозяйка :

Ох , и музыканты – молодцы ! Весело стало в нашей горнице !

Ребёнок :

Посиделки без частушек,

Как застолье без ватрушек !

А ну , мальчишки и девчушки ,

Запевайте-ка частушки !

«Частушки» (Дети садятся )

Хозяйка:

Молодцы , весело запевали частушки !

На наших посиделках много гостей . Уважаемые гости , а вы любите петь русские народные песни :

Гости :

Очень любим !

Хозяйка :

Тогда исполните для нас

«Попурри» из русских народных песен.  

(Слышится звон бубенцов. «Театральные шумы» №52)

Хозяйка :

Громко бубенцы звенят-

Что за гости к нам спешат ?

(Въезжает Ваня на лошади с бубенцами , объезжает круг, встаёт в центре) .

Хозяйка :

Здравствй , Ванюша !

Ваня:

Здравствуйте , гости дорогие ! Как у вас весело !А что тут за гулянье ?

Хозяйка :

Ванюша , это в нашей горнице посиделки ! Может , и ты нас повеселишь ?

Ваня :

Повеселю !

Выходи играть , ребята !

Выходи играть , девчата!

И гости с нами тоже вставайте !

Хозяйка :

В круг скорее становитесь ,

Крепко за руки беритесь !

Игра «Мы варили суп».

Мы варили суп-суп,

Из перловых круп-круп.

Получилась каша-

Ох , и горе наше!

Замесили тесто ,

А оно ни с места !

Замесили на дрожжах –

Не удержишь на вожжах!

Раз , два , три –лови !

(Игра проводится 2 раза . Потом дети садятся )

Хозяйка :

Молодец , Ваня , развеселил наших гостей ! Принимай от на свкусный пряник !

Ваня:

Ой , спасибо ! У меня для вас тоже угощение ! (Кланяется печке) .

Ну-ка , Сударыня-Печка, угости наших ребяток пирогом !

Хозяйка :

К нам веселье на порог –

Всем ребятушкам пирог !

А за ваше терпенье –

Всем гостям угощение !

(Угощает гостей конфетами )

Ваня :

Как мне было весело и интересно с вами !

Ну , пора и мне прощаться . (Под музыку уходит)

 

Хозяйка :

До свидания Ванюша !

Ваня:

До свидания !

Хозяйка :

День ушел ! Вечер пришел!

Позвольте , гости дорогие ,

Отдать вам нижайшее почтение ,

Поблагодарить за посещение !

А теперь все на прощание

Скажем дружно : «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие деревянной ложки" развлечение для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями

Музыкальное развлечение совместно с родителями, для детей старшего дошкольного возраста. В  гости к ребятам приходит домовенок Кузя,который потерял свою деревянную ложку. У ребят на столах мешочк...

Брейн - ригн "С песней весело шагать" развлечение для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями

Музыкальное развлечение совместно с родителями. Ребята и родители делятся на две команды, отгадывают загадки про знакомые песненки из мультфильмов и весело их исполняют....

Конспект музыкально-познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями "Веселые нотки"

Цель развлечения - активизация родителей, привлечение их к совместной музыкальной деятельности, установление эмоционального контакта между педагогами, детьми и родителями....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По

Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...

«Светлая Пасха» Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста(2022г.)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУЖИНКА''МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ Р...

Мастер-класс "Светлая Пасха" (нетрадиционное рисование) для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Знакомство с христианским праздником Светлой Пасхи, рассказать об обычаях и обрядах, связанные с праздником Пасхи. Задачи:Образовательные- знакомство детей с истоками современного декоратив...