Главные вкладки

    Из опыта работы "Психотерапия словом"
    консультация (подготовительная группа) на тему

    Антонова  Надежда Николаевна

    Терапия словам «Психотерапия словом с детьми подготовительной группы»

    Терапия  словом использовалась испокон веков. « Словом можно убить ,словом можно спасти» - эту истину, ставшую прописной, знают все.
    В педагогической копилке любого специалиста собрано достаточное количество игр, историй, забав.
    В своей работе я беседую с детьми, сидя вместе, и дети,  и воспитатель в кругу. Мы используем ковёр на полу, где удобнее интереснее общаться.
    Для нас это место гармонизации,  где проводится психотерапия разговорами, играми, беседами, разъяснениями, разговорами-убеждениями, т.е. воспитание  личности.
    Эти  разговоры, игры «лечат» проблемы ребёнка:  его страх, тревоги, обиды, неумение дружить, устанавливать контакты.
    Задача воспитателя: вместе учиться общаться и наслаждаться общением и жизнью.
    Предлагаю вашему вниманию любимые темы, которые обсуждаются в группе:
    1. Как мы понимаем животных (кошку, собаку и т.д.)

        Умеют ли говорить животные. Как животные передают нам своё отношение, свои просьбы, как показывают настроение?
    2.Наше отношение к другим людям. Настроение.
       За что взрослые на нас сердятся.
       За что сверстники на нас сердятся.
       Мы все одинаковые и разные.
       Чем мы похожи и чем отличаемся (лицом, поведением, мальчики и девочки).
    3. Речевое поведение и понимание.
        Какие правила вежливости я знаю?
        Что мне ещё надо узнать?
        Добрые слова. Какие  я знаю добрые слова?
        Почему злые слова портят жизнь?
        Почему люди ссорятся, даже если любят друг друга?
        Волшебные слова. Слова делают чудо.
    4. Я и болезни.
        Почему плохо болеть?
        Как уберечься   от болезней?
        Как стать сильным, красивым, здоровым, что для этого надо?
    5. Я – мальчик!  Девочка!
        Мальчики сильнее девочек.
        Все мужчины были мальчиками.
        Как стать сильным?
        Как стать красивой?
    Использую в своей работе замечательные принципы Марии Монтессори:
    1. Общепедагогический принцип: «Не навреди!»
    2. Поверь в ребёнка, в его силу и возможность!
    3.Не торопи! У каждого ребёнка свои «сроки созревания»
    4. Не забывай : «Главное для ребёнка радость жизни, духовная свобода и духовная пища».
    5. Не делай за ребёнка: помоги сделать самому.
    6. Помни, что « воспитание-это помощь психическому развитию ребёнка».
    Беседуем мы, сидя на ковре по кругу - это место постоянной терапии словом. Каждый вечер дети рассказывают, чем был интересен день, чему научились, что сделал не так. Ежевечернее используем молитвы – величайшее психотерапевтическое изобретение религии. Они дают возможность человеку пообщаться с Богом, попросить защиты, покоя, рассказать о своих бедах, невзгодах, вымолвить прощение, поблагодарить Создателя.
    Тяга детей к религиозным текстам и их вера в особую силу этих текстов необычна. «Детская душа, окрыляемая молитвой, начинает расти…»
    В копилке нашей группе есть тексты – благодарения, ведь мудрость гласит « Благодарность  - это богатство, а жалоба – нищета». Главный смысл благодарений- «воспевание».
    Утром дети, встречаясь на круге, любят произносить:
    «День наступает,
    Природа оживает.
    Солнышко встаёт-
    Нам светло даёт.
    Мы собираемся-
    В добрый путь отправляемся.
    Друг на друга поглядим,
    Про себя поговорим:
    «Кто у нас хороший,
    Кто у нас пригожий,
    Толечка хороший,
    Толечка пригожий.
    Он вчера хорошо читал…» и т.д.
    Нравится детям стихотворение М.Ю.Лермонтова «Молитва»
    Запомнились слова очень быстро, частот используем для воспитания уважение к себе.
    В минуту жизни трудную
    Тенится в сердце грусть,
    Одну молитву чудную
    Твержу я наизусть.
    Есть сила благодатная
    В созвучьях слов живых,
    И дышит непонятная
    Святая прелесть в них.
    С души как бремя скатится,
    Сомненья далеко.
    И верится, и плачется,
    И так легко, легко.

    Стихи Ф.И.Тютчева оказались «молитвой-заговором» против всяких неприятностей.
    Если жизнь тебя обманет,
    Не печалься, не сердись.
    В день уныния смирись.
    День веселья, верь, настанет,
    Сердце в будущем живёт.
    Настоящее уныло,
    Всё мгновенно…
    Всё пройдёт..
    Что пройдёт -
    То будет мило.
    А вот ещё благодарения, которые дети полюбили.
    Спасибо солнышко за свет,
    Спасибо няне за обед,
    Спасибо всем моим друзьям,
    Спасибо вам и вам, и вам.
    Вас благодарю – спасибо говорю.

    Говорю слова волшебные, говорю слова лечебные.    использовалась испокон веков. "Словом можно убить, словом можно спасти" - эту истину, ставшую прописной знают все. Предлагаю вам опыт своей работы в этом направлении.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sayt_20.docx16.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Психотерапия словом с детьми подготовительной группы»

    Терапия  словом использовалась испокон веков. « Словом можно убить ,словом можно спасти» - эту истину, ставшую прописной, знают все.
    В педагогической копилке любого специалиста собрано достаточное количество игр, историй, забав.
    В своей работе я беседую с детьми, сидя вместе, и дети,  и воспитатель в кругу. Мы используем ковёр на полу, где удобнее интереснее общаться.
    Для нас это место гармонизации,  где проводится психотерапия разговорами, играми, беседами, разъяснениями, разговорами-убеждениями, т.е. воспитание  личности.
    Эти  разговоры, игры «лечат» проблемы ребёнка:  его страх, тревоги, обиды, неумение дружить, устанавливать контакты.
    Задача воспитателя: вместе учиться общаться и наслаждаться общением и жизнью.
    Предлагаю вашему вниманию любимые темы, которые обсуждаются в группе:
    1. Как мы понимаем животных (кошку, собаку и т.д.)
        Умеют ли говорить животные. Как животные передают нам своё отношение, свои просьбы, как показывают настроение?
    2.Наше отношение к другим людям. Настроение.
       За что взрослые на нас сердятся.
      За что сверстники на нас сердятся.
      Мы все одинаковые и разные.
      Чем мы похожи и чем отличаемся (лицом, поведением, мальчики и девочки).
    3. Речевое поведение и понимание.
        Какие правила вежливости я знаю?
       Что мне ещё надо узнать?
       Добрые слова. Какие  я знаю добрые слова?
       Почему злые слова портят жизнь?
       Почему люди ссорятся, даже если любят друг друга?
       Волшебные слова. Слова делают чудо.
    4. Я и болезни.
        Почему плохо болеть?
       Как уберечься   от болезней?
       Как стать сильным, красивым, здоровым, что для этого надо?
    5. Я – мальчик!  Девочка!
        Мальчики сильнее девочек.
       Все мужчины были мальчиками.
       Как стать сильным?
       Как стать красивой?
    Использую в своей работе замечательные принципы Марии Монтессори:
    1. Общепедагогический принцип: «Не навреди!»
    2. Поверь в ребёнка, в его силу и возможность!
    3.Не торопи! У каждого ребёнка свои «сроки созревания»
    4. Не забывай : «Главное для ребёнка радость жизни, духовная свобода и духовная пища».
    5. Не делай за ребёнка: помоги сделать самому.
    6. Помни, что « воспитание-это помощь психическому развитию ребёнка».
    Беседуем мы, сидя на ковре по кругу - это место постоянной терапии словом. Каждый вечер дети рассказывают, чем был интересен день, чему научились, что сделал не так. Ежевечернее используем молитвы – величайшее психотерапевтическое изобретение религии. Они дают возможность человеку пообщаться с Богом, попросить защиты, покоя, рассказать о своих бедах, невзгодах, вымолвить прощение, поблагодарить Создателя.
    Тяга детей к религиозным текстам и их вера в особую силу этих текстов необычна. «Детская душа, окрыляемая молитвой, начинает расти…»
    В копилке нашей группе есть тексты – благодарения, ведь мудрость гласит « Благодарность  - это богатство, а жалоба – нищета». Главный смысл благодарений- «воспевание».
    Утром дети, встречаясь на круге, любят произносить:
    «День наступает,
    Природа оживает.
    Солнышко встаёт-
    Нам светло даёт.
    Мы собираемся-
    В добрый путь отправляемся.
    Друг на друга поглядим,
    Про себя поговорим:
    «Кто у нас хороший,
    Кто у нас пригожий,
    Толечка хороший,
    Толечка пригожий.
    Он вчера хорошо читал…» и т.д.
    Нравится детям стихотворение М.Ю.Лермонтова «Молитва»
    Запомнились слова очень быстро, частот используем для воспитания уважение к себе.
    В минуту жизни трудную
    Тенится в сердце грусть,
    Одну молитву чудную
    Твержу я наизусть.
    Есть сила благодатная
    В созвучьях слов живых,
    И дышит непонятная
    Святая прелесть в них.
    С души как бремя скатится,
    Сомненья далеко.
    И верится, и плачется,
    И так легко, легко.

    Стихи Ф.И.Тютчева оказались «молитвой-заговором» против всяких неприятностей.
    Если жизнь тебя обманет,
    Не печалься, не сердись.
    В день уныния смирись.
    День веселья, верь, настанет,
    Сердце в будущем живёт.
    Настоящее уныло,
    Всё мгновенно…
    Всё пройдёт..
    Что пройдёт -
    То будет мило.
    А вот ещё благодарения, которые дети полюбили.
    Спасибо солнышко за свет,
    Спасибо няне за обед,
    Спасибо всем моим друзьям,
    Спасибо вам и вам, и вам.
    Вас благодарю – спасибо говорю.
    Говорю слова волшебные, говорю слова лечебные.    


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тема опыта работы: « В мире вежливых слов и добрых поступков» .

    В  МАТЕРИАЛЕ ОТРАЖЕНЫ ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ЗНАЧИМОСТИ  ДАННОЙ ТЕМЫ. РАСКРЫТЫ ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ВЫВОДЫ СТАНОВЛЕНИЯ ОПЫТА РАБОТЫ....

    Обобщение опыта на тему «Формирование слоговой структуры слова у детей с недостатками слова-и фразообразования».

    Современный образовательный процесс требует внедрения в практику новых перспективных педагогических технологий. В рамках фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий мною используется определённ...

    Из опыта работы "Развитие математических представлений средствами фольклора и художественного слова»

    Цель опыта работы:Развитие математических представлений средствами фольклора и художественного словаУсвоение  математических знаний представляет определённую трудность для дошкольников.В своей ра...

    "Система авторских обучающих компьютерных игр по формированию слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста" (из опыта работы)

    Описывается опыт работы учителя- логопеда по созданию системы обучающих компьютерных игр в программе Microsoft PowerPoint и их применения в формировании слоговой структуры слова у детей, имеющих наруш...

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ВОЛШЕБНЫЙ МИР ЗВУКОВ И СЛОВ" ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ МБДОУ №22 Г. БУГУЛЬМЫ СЕВРЮКОВОЙ Н.В.

    В презентации представлен опыт работы воспитателя на тему "Использование интерактивных технологий  в формировании грамотной речи дошкольников"...

    конспект дидактической игры из опыта работы "Волшебные слова"

    Конспект дидактической игры из опыта работы "Волшебные слова"...