Главные вкладки

    НОД воспитателя с детьми"Весна на улице"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Антонова  Надежда Николаевна

     

    Цели: развивать эмоционально – чувственную сферу детей;                              

        учить откликаться на звуки и интонации в музыке, слышать контрастные интонации в речи;                                                                                                                                         

    побуждать к двигательной активности;                                                                       

      проявлять самостоятельность  в выборе и исполнении роли; упражнять в звукоподражании.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 122222222.docx15.21 КБ

    Предварительный просмотр:

                             НОД  воспитателя с детьми: «Весна на улице»

    Цели: развивать эмоционально – чувственную сферу детей;                                  учить откликаться на звуки и интонации в музыке, слышать контрастные интонации в речи;                                                                                                                                         побуждать к двигательной активности;                                                                         проявлять самостоятельность  в выборе и исполнении роли; упражнять в звукоподражании.

    Развивающая среда: декорация весенней лужайки;                                                        ваза с цветами;                                                                                                                      шапочки цветов для подвижной игры;                                                                       фонограмма : «Звуки леса»;                                                                                                                  музыкальные записи для  этюда и танцев птичек и цветов.

    Ход занятия. Воспитатель. – Ребята, давайте посмотрим, что теперь на улице? (Дети и воспитатель смотрят в окно и наблюдают природу.)                         Вместе с детьми выясняют, что на улице недавно растаял последний снег, небо стало синее, светлое, птички поют весело, значит наступила весна. Приглашаю вас на весеннюю полянку.

    Динамическое упражнение «Куда же нам пойти?»

    Ти-ти-ти- куда же нам пойти?                                                                                                   (Выполняют хлопки руками.)                                                                                                         Ать-ать-ать – в лес отправимся гулять!                                                                                      (Хлопки по коленям.)                                                                                                                    Ать-ать-ать – будем прыгать и скакать.                                                                      (Перетопы.)

                                                                   

    Воспитатель. Вот мы и прискакали на лужайку. Давайте сейчас послушаем звуки леса. (Звучит фонограмма пения птиц. ) Ребятки, послушайте пение птиц (Дети слушают.)

    Пальчиковая гимнастика: «Перелётные птицы»

    Тили –тели, тили –тели- с юга птицы прилетели!                                                (Скрещивают большие пальцы, взмахи ладонями.)                                                     Прилетел к нам скворушка – серенькое перышко.                                                           Жаворонок, соловей торопился: кто скорей?                                                                                Цапля, лебедь, утка, стриж, аист, ласточка и чиж                                                     (Поочерёдно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки) – Все вернулись, прилетели, песни звонкие запели!

    Воспитатель. Предлагаю вам покружиться, как птички, под красивую спокойную музыку.                                                                                                        Воспитатель. А сейчас давайте, дети вспомним, как осенью мы провожали птиц, которые улетали в тёплые края. (Ответы детей.)Теперь они вернулись, снова поселились в нашем саду. В лесу снова распускаются листочки на деревьях и расцветают первоцветы.

    Воспитатель. Каждый день в лесу появляются новые цветы. Их сначало совсем не видно, потом вдруг вылезает из-под земли маленький стебелёк, и вот появился новый цветок.

    (Воспитатель надевает на детей шапочки цветов.)

    Этюд – игра: «Цветы на полянке».

    1. «Цветы растут»

    Звучит музыка с восходящим движением мелодии (например, «Утро» Э.Грига). Дети садятся на корточки и понемногу встают, постепенно поднимая руки вверх.

    1. «Цветы качаются на ветерке»

    Звучит лёгкая плавная мелодия. Дети качают поднятыми руками из стороны в сторону. Затем медленно кружатся.

    1. «Цветы рассыпались по полянке»

    Звучит легкая подвижная музыка. Дети легко бегут врассыпную, останавливаются , покачивают головой и кружатся. Воспитатель. Посмотрите, какой красивый букет у нас расцвёл. Дети подходят к лесной опушке, на которой растут цветы. (Стоят цветы в вазе.). Воспитатель даёт детям в руки цветы и приглашает танцевать.

    Танец – игра с пением «Цветочный вальс».

    Снова весна в гости пришла,                                                                                            (Дети поднимают руки с цветами над головой и покачивают ими.)                      Птички в лесу поют,                                                                                                                      Снова весна в гости пришла,                                                                                                  Снова цветы цветут.                                                                                                                       Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля,                                                                                                Птички в лесу поют.                                                                                                                                   Ля-ля-ля-ля,ля-ля-ля-ля,                                                                                         (Кружатся.)                                                                                                                                              Снова цветы цветут.

    Воспитатель предлагает цветам познакомиться друг с другом.                          Под музыку дети подходят друг к другу и знакомятся: мальчики кивают головой, девочки держатся за платье и приседают. Потом берутся за руки и танцуют парами.

    Воспитатель. Пусть цветочки растут снова и снова, а мы будем приходить  и любоваться на них. (Воспитатель сажает цветы на прежнее место (в вазу). Дети на прощание помахивают руками лесу: до свидания, мы ещё придём.  Воспитатель. Ребятки мы сейчас превратимся в птичек и полетим в садик. (Дети превращаются  в птиц.) Вот мы и в группе.

              Упражнение «Потекли ручейки».                                                                                              – Ребята, а откуда весной появляются ручейки? (Ответ детей.)                                                                                                                            Задание. Дети на бархатной бумаге из толстых ниток выкладывают «ручейки», затем прослеживают их течение(проводят пальчиком по «ручейку»).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по экологии "Весна, весна на улице!"

    На данном занятии знакомим детей с природой, её обитателями. Учим бережному обращению с природой. Воспитываем в детях любовь к прекрастному (прослушивание в грамзаписи пение птиц, звуки леса)....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна, весна на улице, весенние деньки…»

    Педагогический замысел: задачи мониторинга освоения детьми содержания образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Задачи:выявить круг представлений детей об окружающем мире;опр...

    ТЕМА: «Весна, весна на улице». Конспект для группы детей со сложным дефектом синдром Дауна(4-5 лет) 1-й год обучения.

    Синдром Дауна - одно из самых распространенных генетических нарушений. Статистики подсчитали, что частота рождения таких детей составляет примерно один на 600-800 новорожденных. Люди мало знают о синд...

    Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего «Весна, весна на улице»

    Задачи:Продолжать закреплять  словарь по теме «Весна»Совершенствовать  навык звукового анализа и синтеза (3-х звуковые слова), продолжать составлять предложения....

    Занятия с детьми весной на улице и дома

    У родителей нередко возникает вопрос: "Чем занять ребёнка дома?". Предлагаю несколько рекомендаций, чем заняться с ребёнком дома....

    Конспект НОД с детьми средней группы по теме «Весна на улице» (прогулка)

    Пояснительная запискаКаждый ребенок  - маленький исследователь, он с радостью и удовольствием открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стре...