"Неделя зимних игр и забав"
методическая разработка (средняя группа) по теме

Кожунова Надежда Викторовна

Тематическая неделя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskaya_nedelya.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя зимних игр и забав

Понедельник

  1. Познание. «Весело зимой»

Цели и задачи:

  • Уточнить представления детей о зимних играх и забавах;
  • Расширять и активизировать словарный запас детей (санки, лыжи, коньки, лыжники, каток и т.п., рассыпчатый, мягкий снег, снежный, ледяной);
  • Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

  1. Вечер поэзии.

Чтение стихотворений о зиме.

Цели:

  • продолжать приучать слушать стихотворения, эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста;
  • поддерживать интерес к слову;
  • развивать образность речи детей.

Материалы: Листы бумаги зелёного и синего цвета, белая бумага, карандаши, иллюстрации о зиме.

Стихи:

«Белый дед» Н.Артюхова

«Первый снег» Я.Аким

«Зашумела, разгулялась в поле непогода…» И.Никитин

«В лесу» Я.Аким

Вторник

  1. Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта; беседа с детьми на тему «Если хочешь быть здоров!»

Цели:

  • познакомить детей с зимними видами спорта;
  • рассказать о значении физических упражнений для организма зимой.

  1. Чтение С. Михалков «Про мимозу»

Цели:

  • расширять представления детей о здоровом образе жизни, о том, как надо одеваться зимой, как укреплять своё здоровье в зимний период;
  • помогать детям правильно воспринимать содержание произведения.

Среда

  1. Рассматривание и составление рассказа по картине «Зимние забавы»

Цель:

  • упражнять детей в составлении рассказов по картине;
  • формировать умение согласовывать слова в предложении;
  • побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложных предложений;
  • расширять представления детей о важности для здоровья движений, закаливания.

  1. Чтение рассказа Н.Носова «На горке»

Цели:

  • продолжать приучать детей слушать рассказы;
  • помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям;
  • помогать становлению личностного отношения к произведению.

  1. Дидактическая игра «Кому что нужно» – употребление Винительного падежа существительных (лыжи – лыжнику, клюшка – хоккеисту…).

Четверг

  1. Рассматривание фотовыставки «Нам весело зимой!»

Цель:

  • уточнять представления детей о зимних играх и забавах, о зимних видах спорта.

  1. «В гости к загадке» – загадки о зимних видах спорта, спортивном инвентаре.

3) Слушание песен о зиме:

  • «Зимы я вовсе не боюсь»
  • «Кабы не было зимы»
  • «Три белых коня»

Цели:

  • Продолжать развивать у детей эмоциональную отзывчивость на песни разного характера;
  • Воспитывать устойчивый интерес к слушанию музыки.

Пятница

  1. Рисование «Лыжник»

2) Чтение стихотворений:

«Лыжница» Э.Мошковская,

«Лыжная прогулка» А.Береснев.

  1. Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем» (показать зимние виды спорта)

Цели:

  • учить детей производить ролевые действия и выражать эмоции в пантомиме; определять содержание пантомимы.

  1. Чтение рассказа В.Осеевой «На катке».

Прогулка

  1. Наблюдения за погодой.
  2. Кормление птиц.
  3. Проведение экспериментов со снегом и льдом:

Опыты со льдом: Изготовление цветных льдинок (Цель: закрепить знание свойства воды замерзать на морозе, приобретая форму ёмкости; развивать воображение, активизировать словарь.)

Опыты со снегом:

  • Опустить комочек снега в стакан с водой. Он не тонет. Вывод: снег легче воды.
  • Держим снег на ладони, тает. Вывод: снег состоит из воды.
  • Катаем снежный ком. Вывод: снег липкий, из него можно сделать фигуры.
  1. Игры со снегом:
  • лепим снеговика (цель: совершенствовать навыки детей по лепке из снега; учить создавать конструкцию, украшать её, обыгрывать.);
  • печатание на снегу (цель: развивать фантазию, точность движений, чувство ритма при составлении рисунка на снегу.);
  • рисование на снегу цветной водой – «Цветные картинки» (цель: развивать воображение.)
  1. Дидактические игры:

«Угадай чей след?», «Когда это бывает?», «Найдите, что опишу» (Цели: обогатить содержание прогулки в зимнее время; учить различать следы птиц и зверей, развивать внимательность, расширять представления о зимних явлениях, уточнить знания о видах спорта, воспитывать наблюдательность.)

  1. Подвижные игры. (Цель: активизировать двигательную активность детей): «Зайцы и медведь», « Лисичка и курочки», «Пробеги, не задень», «Кот на крыше», «Берегись, заморожу!», «Охотник и зайцы», «Зайка».
  2. Зимние забавы: «Снайперы», «Снежная карусель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее», «Пробеги и не задень», «Ледяные дорожки». Русская народная игра «Снежная баба». Катание на ледянках, на санках, на лыжах.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет за неделю Группа №6 «Ежата» Подготовила: Степанова Елена Николаевна "Неделя зимних игр и забав"

Отчет за неделю Группа №6 «Ежата» Подготовила: Степанова Елена Николаевна "Неделя зимних игр и забав"...

План тематической недели "Неделя зимних игр и забав" для всех возрастных групп

Готовый документ для работы. План тематической недели "Неделя зимних игр и забав", разработан для всех возрастных групп....

Перспективный план тематической недели "Неделя зимних игр и забав"

Перспективный план тематической недели "Неделя зимних игр и забав"...