Конспект занятия: Правила поведения и безопасности на железной дороге
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Матиенко Елена Анатольевна

Железнодорожный транспорт

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravila_poved._na_zh.d.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ “ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ”

Во второй младшей группе

Воспитатель:

Матиенко Е.А

ЦЕЛЬ: знакомство детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге. С работой семафора.

МАТЕРИАЛ:  игрушечная железная дорога, поезд с вагончиками, макет семафора, материал для поделок.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель предлагает детям вспомнить экскурсию на вокзал. Дети вспоминают, рассказывают о своих впечатлениях.

Воспитатель:

- А сегодня мы поговорим о правилах поведения и безопасности на железной дороге. Посмотрите на макет вокзала и железной дороги. А я вам расскажу историю про маленького зайчика Кузю.

“Жил-был зайчик Кузя. Жил он в красивом лесу. И вот однажды он получил письмо от зайчика Яши, который жил в городе. Яша пригласил Кузю в гости. Стал Кузя собираться в гости в город. А так как он никогда не был в городе и ни разу не ездил на поезде или электричке, он ничего не знал о правилах поведения на железной дороге.

Вот Кузя пришел на станцию, чтобы сесть в поезд, а поезд его стоит на другой стороне станции - нужно переходить через пути. Кузя прыг-прыг и стал скакать через рельсы, а в это время ехал поезд и чуть не задавил нашего зайчонка. Дежурный по вокзалу – Медведь - остановил зайчика и стал спрашивать, почему он ведет себя так неосторожно. Зайчонок рассказал, что он впервые на железной дороге и что он совсем не знает, как надо вести себя на вокзале.

Медведь стал учить Кузю поведению на железной дороге . Кузя запомнил навсегда, запомните и вы, дети:

  • Переходить железную дорогу нужно только в специально отведенном месте – там где есть специальный настил.
  • Стоять на краю платформы очень опасно - может затянуть под проходящий поезд.
  • Если ты переходишь дорогу там, где нет шлагбаума, нужно обратить внимание на семафор. Семафор очень похож на светофор, только у него не три цветовых сигнала, а два.

Когда приехал поезд, наш Кузя уже многое узнал о том, как правильно вести себя на железной дороге.

Воспитатель:

- А вы, дети, запомнили, как нужно вести себя на железной дороге?

Предлагаю сделать и для Кузи подарки – семафоры. Он покажет их зверям в лесу и расскажет им, как нужно правильно вести себя на железной дороге.

Воспитатель предлагает детям наклеить цветные сигналы семафора на готовые силуэты, вырезанные из бумаги.

Поделиться…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми о правилах поведения и безопасности на железной дороге ( вторая младшая группа)

ЦЕЛЬ: знакомство детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге.МАТЕРИАЛ: Макет здания вокзала, игрушечная железная дорога, поезд с вагончикамиМетодика проведения.Воспитатель собир...

Консультация для родителей « Безопасность на железной дороге и безопасное поведение на объектах железнодорожного транспорта»

Консультация для родителей : "Безопасность на железной дороге и безопасное поведение на объектах железнодорожного транспорта"...

Буклет " Безопасность на железной дороге и безопасное поведение на объектах железнодорожного транспорта"

Железная дорога - удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Только в столичном регионе пригородные поезда перевозят в сутки почти 500 000 человек. Повышен...

О ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ

БЕСЕДА С ДЕТЬМИО ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ ЦЕЛЬ: знакомство детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге. МАТЕРИАЛ: Макет здания вокзала, игрушечн...

Конспект занятия по познавательному развитию "Безопасность на железной дороге"

1.Сформировать понимание необходимости соблюдения правил поведения в общественном месте;2. Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения на железной дороге;3. Развивать память, мышлени...