Главные вкладки

    Использование интерактивной доски в работе с дошкольниками
    учебно-методический материал на тему

    Акименко Надежда Николаевна

    Использование интерактивной доски в работе с дошкольниками.

     

    Современные дети «с рождения» начинают получать информацию с различных электронных источников: телевизоров, DVD-магнитофонов, компьютеров, мобильных телефонов. Именно интерактивные доски соответствуют тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение детей.

    Использование интерактивной доски помогает развивать у детей: внимание, память, мелкую моторику, мышление и речь, зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление и др. Образовательная деятельность с ее использованием стала намного ярче и динамичнее. Использую интерактивную доску в таких образовательных областях, как ФКЦМ, ФЭМП, изобразительной деятельности. Интерактивное оборудование позволяет рисовать электронными маркерами. Для дистанционного управления работой Windows-приложений можно также использовать электронный маркер, заменяющий мышь. Доска позволяет писать и рисовать на ней электронными чернилами и сохранять все сделанные записи. Большая площадь поверхности доски IQBoard превращает совместную деятельность с детьми в динамичную и увлекательную игру. Используя крупные яркие изображения, оперируя геометрическими фигурами и различными объектами, передвигая буквы и цифры, составляя слова и предложения, дети становятся интерактивными участниками процесса «живого» обучения. В этом случае, дошкольники, воспринимающие информацию визуально и кинестетически, понимают и усваивают предложенный материал гораздо эффективнее, чем только опираясь на зрительное восприятие картинок и хорошо знакомый метод повторения. Благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты: дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины; глубже постигают понятия числа и множества; быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве; тренируется внимание и память; активно пополняется словарный запас.

    Работа с интерактивной доской включает в себя: дидактические игры и упражнения; коммуникативные игры; проблемные ситуации; овладение символами, моделями, мнемотехникой; творческие задания; совместную деятельность детей и многое другое. Использование ИД в совместной и самостоятельной деятельности ребёнка является одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации его обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.

    Интерактивная доска во многом помогает в развитии личности ребенка. Это проявляется в его процессах запоминания и мышления. Дети овладевают полезными навыками речи и учебной деятельности. Смогут лучше выражать свои мысли и желания. Использование доски позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.

    Интерактивная доска подготавливает ребенка к будущим информационным технологиям, которые будут присутствовать во всех сферах жизни.

    Интерактивная доска в комплексе с традиционными методами обучения дает значительный прирост в образовательном процессе, а сфера ее применения может быть ограничена только фантазией. Интерактивная доска отлично подходит для проведения различных развивающих игр и соревнований; может показывать разные видеоматериалы, презентации и картинки; множество дополнительных программ дополняет спектр применения интерактивной доски.

    При работе с интерактивной доской в первую очередь исхожу от перспективного плана, темы и целей образовательной деятельности. Далее рассматривается возможность максимального использования данных интерактивной доски. Требуется продуманная предварительная работа: составление дидактических задач, составление слайдов, необходимых для проведения деятельности. Интерактивное оборудование может быть использовано в работе с детьми дошкольного возраста при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций.

    При подготовке к образовательной деятельности с использованием интерактивной доски учитывались санитарно-эпидемиологические правила, по которым общая продолжительность, включающая деятельность детей у доски, познавательную беседу, игру, гимнастику для глаз и физминутку длится от 25 до 30 минут. При этом использование экрана для непосредственной деятельности детей не более 7-10 минут.

    В результате своей работы отметила те преимущества использования интерактивной доски, на которых следует остановиться:

    • интерактивная доска помогает мне находиться в постоянном взаимодействии с детьми;
    • дает возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее, чем при использовании традиционных средств;
    • позволяет увеличить восприятие материала за счет увеличения коли­чества иллюстративного материала;
    • позволяют делать поправки во время образовательной, выполнять совмест­ную работу детей во взаимодействии, осуществлять интерактивную взаимосвязь ребенок – педагог;
    • использование мультимедийных презентаций обеспечивает нагляд­ность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;
    • одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;
    • при использовании анимации и вставки видеофрагментов возможен показ динамических процессов;
    • с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать в образовательной деятельности, либо увидеть в повсе­дневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; работу транспорта и т.д.);
    • использование новых приёмов объяснения и закрепления, особенно в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное;
    • высокая динамика образовательной деятельности способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.

    Недостатки:

    Нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, т.к. при подготовке и организации таких занятий от педагога требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. А кроме того, при частом использовании у детей теряется особый интерес к таким видам деятельности.

    В заключение хотелось бы отметить, что какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали цифровые образовательные ресурсы, но заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны.

    Я считаю, что этот опыт работы можно использовать и в дальнейшем как самой, так и другими педагогам ДОУ.

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kopiya_2015.pptx2.88 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Использование интерактивной доски в дошкольном учреждении Акименко Надежда Николаевна , воспитатель МБДОУ д/с № 37

    Слайд 2

    Цель: Обеспечить готовность дошкольников к школьному обучению. Задачи: Образовательные: Формирование познавательной активности, самостоятельности, произвольности, формирование общеинтеллектуальных умений (классификация, сериация ). Развивающие: Развитие логического мышления и творческих способностей, развитие мелкой моторики, зрительно-моторной и оптико-пространственной ориентации. Воспитательные: Формировать умение договариваться, помогать друг другу и действовать в команде

    Слайд 3

    Возможности интерактивной доски Экран для демонстрации презентаций и электронных дисков. Электронное пособие, применяя коллекцию клипов из галереи изображений программного обеспечения интерактивной доски. Традиционная, по принципу «пишем – стираем». Создание собственных интерактивных элементов образовательной деятельности с помощью базового программного обеспечения доски и стандартных программ: Word, Power Point . Методическая копилка, для созданных и сохраненных файлов по различным темам.

    Слайд 4

    Использование интерактивной доски позволяет: Активизировать познавательную деятельность дошкольников; Индивидуально подойти к ребенку, применяя разноуровневые задания; Усилить образовательные эффекты; Повысить качество усвоения материала; Осуществить дифференцированный подход к дошкольникам с разным уровнем готовности к обучению; Проводить образовательную деятельность на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация); Перейти от объяснительно-иллюстративного способа образования к деятельностному , при котором ребенок становится активным участником образовательной деятельности.

    Слайд 5

    Работа с интерактивной доской включает: дидактические игры и упражнения; коммуникативные игры; проблемные ситуации; овладение символами; мнемотехникой; творческие задания; совместную деятельность детей и другое.

    Слайд 6

    Использование инструмента «Шторка» Игра «Запомни и назови»

    Слайд 7

    Использование инструмента «Луч» Игра «Угадай кто спрятался?»

    Слайд 8

    Использование инструмента «Волшебное окно» Ребусы

    Слайд 9

    Просмотр презентаций по разным темам

    Слайд 10

    Игры на классификацию

    Слайд 11

    Игра «Отгадай слово»

    Слайд 12

    Составление арифметических задач

    Слайд 13

    Самостоятельное творчество

    Слайд 14

    Спасибо за внимание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование интерактивной доски в работе по формированию навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи

      Комплекс игр адресован для логопедов и воспитателей. Предназначен для проведения работы по развитию навыков словообразования, словоизменения и связной речи у детей с общим недоразвитием ...

    Использование интерактивной доски в работе учителя-логопеда

    Внедрение мультимедийных технологий сегодня является обязательным условием в образовательном процессе. Информатизация образовательного пространства включает в себя оснащение его современной техн...

    Семинар – практикум «Использование интерактивной доски в работе с детьми в условиях внедрения ФГОС ДО».

    Семинар – практикум«Использование интерактивной доски в работе с детьми в условиях внедрения ФГОС ДО»...

    Использование интерактивной доски в работе педагога – психолога с детьми дошкольного возраста

    Век компьютерных технологий набирает обороты и уже нет, пожалуй, ни одной области человеческой деятельности, где компьютерные технологии не нашли бы своё применение. Сегодня уже невозможно представить...

    Использование интерактивной доски в работе с детьми дошкольного возраста.

    Мультимедийная презентация , представляющая возможности использования интерактивной доски в виде консультации с педагогами...

    Консультация для педагогов "Использование интерактивной доски в работе с дошкольниками"

    В данном материале описываются возможности работы с интерактивной доской в ДОУ....

    Использование интерактивной доски в работе ДОУ

    «Использование интерактивной доски в работе ДОУ»Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых...