Главные вкладки

    Конспект. Сюжетно-ролевые игры для мальчиков и девочек.
    план-конспект занятия на тему

    Муллаянова Альфия Рахимчановна

    Конспект.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл syuzhetono-rolevye_igry_dlya_malchikov_i_devochek.docx90.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №80 «СВЕТЛЯЧОК»

    Сюжетно-ролевые игры для мальчиков  и девочек.

    Воспитатель: Муллаянова А.Р.

    г. Нижневартовск

    Сюжетно-ролевые игры

    «Машина едет по улице»

    Воспитатель подходит к ребенку, везущему игрушечный автомобиль, и спрашивает, что он делает, куда едет его машина. Если ребенок затрудняется, подсказывает ему игровую ситуацию: машина едет по городу, потом в гараж. Воспитатель с помощью показа, советов помогает ребенку разнообразить игровые действия: катать машину туда-обратно, везти ее с поворотами, препятствиями (объезжая их), к конкретному месту, объекту. Помогает ребенку ощутить себя водителем, который может планировать свои действия («Я поеду в гараж», «Мне надо на дачу»).

    Примечание. К 3 годам ребенок постепенно вживается в роль, называет себя шофером, то есть принимает эту роль на себя.

    Игра-ситуация «Мойка машин»

    Воспитатель подходит к детям, играющим в машинки, и говорит: «Хорошо ездит твоя машина, Женя, но, по-моему, она немного запылилась. У меня есть шланг, можно полить ее водой, помыть. Машина любит, когда ее моют, ухаживают за ней. Тебе нужна тряпочка или мочалка? Намочи тряпочку, протри дверцы, кузов, стекла. Машина высохла, засияла. Вот какой у нее заботливый водитель!»

    «Машина хочет быть чистой»

    Воспитатель подходит к ряду игрушечных машин и, ненавязчиво привлекая внимание детей, говорит удивленным тоном: «Много скопилось машин! Саша, ты не знаешь, почему выстроилась очередь? Машины торопятся на мойку. Все машины любят быть чистыми. А кто у нас работает на мойке? Ты, Алеша? Тогда иди скорее, машины ждут. Грязные машины не должны ездить по городу. Вот одна машина помыта, теперь еще одна. Нам нужны мойщики машин. Кто еще у нас будет мойщиками? Женя, Сережа идут к нам. Берите шланги, тряпки, ведра. Мойте машины. Ловко получается! Раз-два, окна заблестели! Три-четыре, дверцы стали чистыми! Колеса тоже надо мыть. Все машины помыли. Послушайте, что говорит Алешина машина.

    Теперь я стала чистою,

    И солнышко лучистое

    Отсвечивает искрами,

    Светлее лес и луг.

    Сквозь стекла запыленные

    Была лужайка темною,

    Теперь и лес, и улица

    Зазеленели вдруг.

    Можно ехать дальше. Кто куда едет? Может, нам по пути? Я – в гараж. Ты, Саша, куда едешь? (В город.) А ты, Женя? (На дачу.) Поехали!»

    «Медвежонок чинит автомобиль»

    Воспитатель начинает игру: берет медвежонка и ставит возле машины.

    Медвежонок. Сегодня я поеду в гости, меня приглашал к себе зайка. Заведу мотор. Р-р-р… Ой, что-то он не заводится. В чем дело? Попробую еще раз. Р-р-р… Опять заглох. Что делать? Почему не заводится моя машина? Она сломалась? (Плачет.)

    Воспитатель (говорит сам с собой). Медвежонку сегодня не везет, машина не слушается его, не заводится. (Обращается к ребятам.) Водители, у вас есть инструменты для ремонта? Саша, дай мне гаечный ключ. Спасибо. Вот, медвежонок, гаечный ключ. Я покажу тебе, как надо крутить. Саша, помоги ему подкрутить гайку. Хорошо получается. А еще надо вот здесь постучать. Женя, дай-ка молоточек. Стучи. А медвежонок пока возьмет машинное масло и смажет детали. Все, готово. Саша, заводи мотор. Медвежонок, подтолкни машину. Р-р-р… Р-р-р… Мотор зарычал, загудел, зафырчал: р-р-р… Р-р-р… У-у-у… Фыр-р-р… Медвежонок вас благодарит. Спасибо, ребята.

    Медвежонок. Я поехал в гости! До свидания! (Поет.)

    Ты гуди сильней, мотор,

    Я – умелый шофер.

    Надо – влево руль кручу,

    Надо – гайку подкручу,

    Дам сигналу погудеть —

    Должен все шофер уметь.

    Игра-ситуация «Ремонт машин» («Диалог шоферов»)

    Воспитатель и ребенок играют в шоферов.

    Первый шофер (воспитатель). Добрый день, друг. У меня беда – машина сломалась. Поможешь?

    Второй шофер. Добрый день. Помогу.

    Первый шофер. Какие у тебя есть инструменты?

    Второй шофер. Молоток, гвозди.

    Первый шофер. Это пригодится. Давай послушаем мотор. (Слушают.) Слышишь, как стучит?

    Второй шофер. Слышу.

    Первый шофер. Тогда постучи вот здесь. (Второй шофер стучит.) А теперь послушай. Сильно стучит или нет?

    Второй шофер. Нет.

    Первый шофер. Теперь давай колеса менять?

    Второй шофер. Давай.

    Первый шофер. Снимай старое колесо и ставь новое. (Воображаемые действия.) Поставил? Молодец, спасибо, ты очень мне помог. Счастливого пути!

    «Игры с Жучкой»

    Воспитатель подходит к игрушечной собачке и обращается к играющим детям: «Возле нашего детского сада гуляет собачка. Как ее зовут, я не знаю. Кто ее хозяин? Миша, ты? Что же ты так далеко ушел, твоя собачка испугалась. Смотри, она прижала ушки, испуганно смотрит по сторонам. (Ребенок берет собачку.) Собачка, ты любишь своего хозяина? А ты, Миша, любишь свою собачку? Давайте, ребятки, спросим у хозяина собачки, как ее зовут. (Ребенок называет имя собачки.) Ее зовут Жучка. А что она умеет делать? Жучка, ты умеешь прыгать? Прыгай через палочку. (Мальчик держит палочку, а воспитатель берет собачку – и собачка «перескакивает через барьер».) Ай да молодец, Жучка. Еще раз, еще раз. Ты хочешь кушать, Жучка? Скоро хозяин покормит тебя. Где твоя миска? (Ребенок дает собачке «корм», она «ест».) Смотри, Мишенька, твоя собачка виляет хвостиком, радостно скулит, ластится. Она наелась и повеселела. А теперь, Жучка, можешь идти спать. Где твое место? На коврике? А где коврик?» (Ребенок показывает.)

    Далее дети играют с собачкой самостоятельно.

    «Строим забор»

    Воспитатель говорит детям, играющим со строительным материалом: «Это у вас стройка? Что вы строите? Саша, что это у тебя? Домик. А у тебя, Галя? Тоже домик? Я вижу, на стройке есть хороший строительный материал. Для ваших домиков можно построить заборы. Дети, вам хочется, чтобы домик был с заборчиком? У Сашиного домика будет забор и у Галиного домика тоже будет забор. Тогда начинаем новую стройку. Посмотрим, какие будут заборчики.

    Мы решили строить дом

    Для своих зверей.

    Дом построен, и теперь

    Нам заборчик нужен.

    Доски обтесали,

    Крепко прибивали.

    Тук-тук, перестук,

    Доски обтесали.

    Тук-тук, перестук,

    Крепко прибивали.

    Хорошие заборы получаются. Вот заборы готовы. К Сашиному забору подошла киска, мурлычет. Давайте пустим ее в дом. На Галин забор взлетел петушок: «Ку-ка-ре-ку!» Получилась настоящая деревня».


    «К нам приехал доктор»

    Воспитатель показывает на диван, где сидят игрушки – зайку, мишку, куклу, ежика – и говорит: «Какая очередь в больнице! Звери, вы все заболели? Но доктор уехал к больным, а больше врачей нет. Что делать? Нам срочно нужен доктор. Кто будет лечить больных? Лена, ты будешь доктором? Полечишь больных зверей? Надевай халат. Теперь ты доктор. Зови больных в кабинет».

    «Доктор» слушает больных, смотрит горло, дает лекарства.

    Воспитатель. Доктор, у нас в больнице есть кабинет, где греют ушки, носик. Я – медсестра, делаю уколы. Ваши больные будут приходить ко мне.

    Проводится прием больных. Медсестра помогает врачу: выписывает рецепт, греет приборами уши, нос, делает уколы.

    Воспитатель говорит: «Я должна уйти домой, моя работа закончилась. Кто будет медсестрой? Оля, иди работать за меня. Приводите к Оле кукол лечиться. Она делает уколы хорошо, совсем не больно».

    Игра продолжается.

    «Знакомство с куклами»

    Куклы сидят на диване. Воспитатель приносит еще одну куклу и говорит сидящим куклам, вызывая любопытство играющих рядом детей: «Здравствуйте, куколки. Вы отдыхаете? К вам пришла подружка, кукла Вера. Вы хотите с ней познакомиться?» Кукла Вера знакомится со всеми куклами. Воспитатель предлагает подошедшим поближе детям познакомить своих кукол с Верой. Педагог дает детям разные поручения: предложить кукле Оле чай, пересадить куклу Катю поближе к окну, угостить куклу Настю пирогом. Таким образом, дети запоминают имена кукол и называют их в ходе игры, отвечая на вопросы педагога: «Кто сидит ближе к окну? Кто пьет чай? Кому дали пирог?»  Дети сами могут придумывать имена куклам.


    Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком»

    Образовательные области: Коммуникация, Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора, физическая культура, музыка, социализация.

    Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная.

    Задачи:

    1. Учить детей быть внимательными друг к другу;

    2. Развивать классификационные умения на примере предметов одежды;

    3. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.

    Активизация словаря: одежда для мальчиков: рубашка, брюки, носки, ботинки; одежда для девочек: платье, бант, туфли.

    Форма проведения занятия: Игровая

    Тип занятия: Интегрированное

    Методы и приемы: Словесные, игровой, практический, демонстрации.

    Оборудование: красивая коробочка, волшебная палочка, бумажные кукла – мальчик, кукла- девочка, шапочки зайчиков и бабочек, ТСО, музыкальный центр.

    Предварительная работа:

    • беседа с мальчиками «Мальчики защитники слабых»

    • беседа с девочками: «Девочки – мамины помощницы»

    • рассматривание иллюстраций с изображением семьи

    • чтение русской народной сказки «Курочка Рябя»

    • разучивание потешек «Ладушки», «Едем, едем к бабе к деду»

    Ход НОД:

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята, здравствуйте девочки и мальчики! Давайте с вами знакомиться! Посмотрите, какая у меня красивая коробочка. Она необычная, можно сказать волшебная, потому что помогает мне совершать превращения и делать сюрпризы для детей. Я возьму свое имя и положу в эту коробочку - Светлана Михайловна. Положите и вы свои имена в коробочку (собирает имена).

    -Ой, что это, подул ветер, и все наши имена разлетелись… Что же нам теперь делать? Как же я буду теперь без имени? Ой, я поймала своё имя, а теперь. (Если дети не предложат, продолжает радостно) Я поймала имя, Вика. Это девочка или мальчик? Где у нас Вика? Возьми свое имя, Вика. (Отдавая, говорит: «Очень приятно с тобой познакомиться, Вика! ») и т. д.

    - Вот мы и познакомились: у нас здесь собрались замечательные ребята мальчики и девочки - дружные и приветливые.

    Вызываю девочку и рассматриваем во что она одета.

    Вызываем мальчика и рассматриваем во что он одет.

    Воспитатель. Знаем, как можно отличить девочку от мальчика. Маша и Витя – брат и сестра. Им срочно нужна помощь. Вся их одежда перепуталась, вот какая куча одежды, как тут разберешь, где чья. (Детям предлагаются силуэты мальчика и девочки, вырезанные из картона, и достаточное количество для всех детей одежды из бумаги)

    Проводится игра «Одень куклу-мальчика и куклу- девочку».

    Дети берут одежду и классифицируют её, обсуждают правильность выбора, «одевают» силуэты девочки и мальчика.

    Какие красивые мальчик и девочка!

    Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик - … »

    Этот пальчик – дедушка,

    Этот пальчик – бабушка,

    Этот пальчик – папа,

    Этот пальчик – мама,

    Этот пальчик – я,

    Вот и вся моя семья

    Воспитатель. А сейчас я хочу с помощью моей волшебной коробочки превратить девочек в бабочек, а мальчиков в зайчиков. (Превращение)

    Девочки летают как бабочки, а мальчики прыгают как зайчики.

    Девочки – бабочки и мальчики – зайчики добрые, вежливые.

    Бабочки – девочки летают спокойно, не наталкиваются друг на друга на полянке.

    А теперь посмотрим, как наши мальчики – зайчики будут прыгать высоко и весело на полянке (под музыку).

    Итог. Девочки – бабочки и мальчики – зайчики очень дружные.

    Молодцы, девочки – бабочки и мальчики – зайчики. А теперь превратимся в девочек и мальчиков. Нашей волшебной коробочке очень понравилось ваше выступление!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

    Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

    Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

    Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

    План-конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе. Тема: «На день рождения к девочке "Веснянке".

    Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Характеризуя ее, С.Л.Рубинштейн подчеркнул, что эта игра наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строиться ...

    Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

    Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

    Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...

    Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».

    Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...