Интерактивная игра "По мотивам сказки гуси-лебеди"
учебно-методическое пособие (подготовительная группа) по теме

Рысева Ольга Николаевна

Представляю разработки на развитие эмоциональной сферы дошкольников. Материал- в форме интерактивной  игры. Проект создан с помощью интерактивных технологий  Mimio Studio, содержит 23 страницы. Я предлагаю кратко познакомиться с описанием слайдов и посмотреть оформление на примере нескольких из них. Дети могут играть в игру самостоятельно, для этого есть звуковое сопровождение героев. Но можно использовать каждую игру , как часть коррекционного занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_mat.docx392.39 КБ

Предварительный просмотр:

 «По мотивам сказки «Гуси –лебеди»

Автор проекта –

 Рысева Ольга Николаевна.

Проект создан с помощью интерактивных технологий  Mimio Studio, содержит 23 страницы.

 В проекте были использованы:

  1. Игра: «Забавы в картинках» Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов и индивидуально.. Весна дизайн. ЧП Бурдина С.В.
  2. Игра из серии «Играем и учимся» -«Что такое хорошо и что такое плохо» Издательство: Степ Пазл, 2005 г.
  3. Иллюстрации книги «Гуси-лебеди» Издательство «Малыш» 1989 года

Цель проекта: Помощь в формировании эмоциональной сферы дошкольника.

Задачи:

  1. Способствование формированию нравственно-волевой сферы.
  2. Развитие моральных качеств личности: сопереживание, сочувствие, желание помогать, умение поставить себя на место другого.
  3. Расширение знаний детей об эмоциональных состояниях, чувствах и их проявлениях.
  4. Повышение эмоциональной грамотности детей за счет обучения распознавать эмоции в себе, в других; называть эти эмоции и уметь их выражать.
  5. Включение полученных умений в систему социальных отношений.
  6. Профилактика возможных социально-эмоциональных проблем.  

Проект носит рекомендательный характер и рассчитан на работу с детьми старшего и подготовительного к школе возраста.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАБОТЕ С ПРОЕКТОМ

Каждый пункт оснащён гиперссылкой, которая позволяет переходить по названию к необходимой странице.

На каждой странице есть ссылки в виде серых треугольников с номерами, которые открываются по порядку.

В правом нижнем углу находятся рыжие стрелки, оснащенные гиперссылками по страницам вперед.

Пример слайдов:

                                       

:

СТРАНИЦА №4

Игровая задача для детей: Вспомнить сказку. Разложить картинки по порядку в соответствии с сюжетом. Каждой картинке подходит только свой прямоугольник.

СТРАНИЦА №5

Игровая задача для детей: Вспомнить вежливые слова.

На странице есть подсказка, которая вытаскивается с помощью листика.

СТРАНИЦА №6

Игровая задача для детей: Вернуть предметы героям.

СТРАНИЦА №7

Игровая задача для детей: Проанализировать изображенные персонажи и определить их эмоциональные состояния. Провести стрелочки от гномиков к медальонам с надписями.

СТРАНИЦА № 8

Игровая задача для детей: Проанализировать ситуации на одной части пазла и подобрать вторую часть (пазлы двигаются). Объяснить поступок героя, оценить его с точки зрения морально-нравственного аспекта.

СТРАНИЦА № 9

Игровая задача для детей: Определить и назвать эмоции гномиков.

СТРАНИЦА № 10

Игровая задача для детей: Запомнить порядок расположения животных (из подсказки стрелка №3) и расположить их в таком же порядке на основном слайде.

СТРАНИЦА № 11

Игровая задача для детей: Понять, о чем думает персонаж. Назвать его эмоциональное состояние. Для взрослых все стрелочки подписаны. Детям подсказки не зачитываются. Можно помочь только в случае ошибки.

СТРАНИЦА № 12

Игровая задача для детей:

Правила открываются только после второй ссылки.

 Каждый игрок обязан открыть 2 любых закрытых картинки на столе. Если открытые картинки совпадают, то игроку засчитывается пара, они остаются открытыми и право следующего хода остается за игроком, открывшим пару. В противном случае, вновь закрываются и ход переходит к следующему игроку. После того, как все картинки на столе будут открыты игра завершается и побеждает тот, кто больше всех открыл одинаковых пар картинок.

СТРАНИЦА № 13

Игровая задача для детей: Дети крутят рулетку. Взрослый рядом включает звук волчка. Когда стрелочка остановится, то ребенок должен сам догадаться и описать характер героя. Другие ребята могут дополнять, или выдвигать свои версии.

СТРАНИЦА № 14

Игровая задача для детей: Ребенок должен водить по игровому полю и искать возникающие ссылки. Будут возникать картинки с ситуациями. Каждую ситуацию ребенок должен интерпретировать и оценить. Когда будут открыты все ссылки дети должны назвать все ситуации одним слово. Например: «помощь».

СТРАНИЦА № 15

Игровая задача для детей: После открытия второй ссылки ребенок должен курсором или интерактивно брать пирожок с противня и класть в духовку. Мотивация для детей-помочь печке.

СТРАНИЦА № 16

Игровая задача для детей: После открытия второй ссылки ребенок должен курсором или интерактивно брать яблочко на яблоньке и складывать в корзинку. Мотивация для детей-помочь яблоньке.

СТРАНИЦА № 17

Игровая задача для детей: После открытия второй ссылки ребенок должен курсором или интерактивно сложить веточки в корзинку, а бревнышки в контейнер. Мотивация для детей-помочь речке очиститься от мусора.

СТРАНИЦА № 18

Игровая задача для детей: После открытия второй ссылки дети должны вспомнить поговорки и пословицы о добре и зле. Только после этого можно открыть ссылку «подсказка». Педагог может озвучить подсказки.

СТРАНИЦА № 19

Игровая задача для детей:

Сделать мышке комплименты от имени Аленушки.

СТРАНИЦА № 20

Игровая задача для детей: Отгадать загадки. Подсказки открываются для проверки ответа.

СТРАНИЦА № 21

Игровая задача для детей: Подобрать слова любви Аленушки к брату. Подсказка открывается педагогом только в случае возникновения трудности в задании.

СТРАНИЦА № 22

Игровая задача для детей: Подобрать слова прощения от имени Аленушки своим родителям. Подсказки можно открыть в конце в любом порядке Все подсказки дополнены звуковыми файлами и изображены веточками рядом с треугольниками.

СТРАНИЦА № 23

Игровая задача для детей: Дети должны вспомнить всех основных героев проекта. В конце открывается подсказка. Можно сверить результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе по мотивам сказки "Гуси-лебеди"

Цель занятия:Правильно отвечать на вопросы сколько?Совершенствовать навыки счёта в пределах 5.Упражнять детей в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника.Зак...

Сценарий осеннего досуга по мотивам сказки " Гуси -лебеди".

Сценарий составлен для групп компенсирующей направленности ( группа ЗПР-  задержка психического развития, группа ОНР-  общее недоразвитие речи)....

Открытое занятие по театрализованной деятельности по мотиву сказки "Гуси лебеди".средняя группа

Открытое заняти с учётом ФГТ-применение мимики,жестов,загадки......

Открытое занятие в старшей группе с элементами экологии по мотивам сказки"Гуси-Лебеди"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 76» г. Сургута          Конспект открытогозанятия в старшей группена...

Физкультурный досуг по мотивам сказки "Гуси-лебеди"

Образовательное учреждениеМАУДО «Детский сад №6», г. Ялуторовск, Тюменская областьАвторТюленёва Любовь ВитальевнаДолжность, ВоспитательКвалификационная категорияВысшая категорияНазвание работыФи...

Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями для детей старшей группы "Куда улетели гуси -лебеди"(по мотивам сказки "Гуси-лебеди")

Данный сценарий построен на основе сюжета  сказки "Гуси-лебеди". Использовано соответствующее музыкальное сопровождение. Дети и родители перевоплощаются в героев сказки. Занимательное с...

Конспект Квест - игры по Финансовой грамотности по мотивам сказки "Гуси-лебеди". Подготовительная группа.

Конспект Квест – игры по Финансовой грамотности по мотивам сказки «Гуси-лебеди»...