Главные вкладки

    План-конспект занятия (старшая группа) на тему:
    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию у детей толерантного отношения к людям разных национальностей.

    Сорокина Галина Дмитриевна.

    Конспект НОД «Народы России».

    КОНСПЕКТ

    непосредственно образовательной деятельности по развитию

    у детей старшего возраста толерантного отношения к людям разных национальностей, проживающих на территории России. «Народы России».

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_tolerantnost.docx17.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБДОУ детский сад № 25. Выборгский район.

    Город Санкт-Петербург.

    2015 год.

    КОНСПЕКТ
    непосредственно образовательной деятельности

     по развитию
    у детей старшего возраста
    толерантного отношения
    к людям разных национальностей,
    проживающих на территории России.
    «Народы России»

    Ход непосредственно образовательной деятельности:

    Воспитатель:- Ребята, мы с вами живем в большой и прекрасной стране, которая называется Россия. Но чтобы быть не просто жителями, а настоящими гражданами своей страны, надо много о ней знать, любить её и гордиться ею.

    Ребята:

    - Россия - любимая наша страна

    Подумаем вместе, какая она.

    • Якут, что на Севере Крайнем живет,

    Нам скажет: «В ней снег очень часто идет,

    Лохматых оленей гуляют стада

    И много повсюду блестящего льда!»

    • А мальчик из Сочи задорно хохочет:

    «Да что вы, ребята! Какие морозы?

    Здесь пальмы растут и душистые розы!»

    • И кто из них прав? Правы оба, понятно:

    Россия огромна, сильна, необъятна!

    Воспитатель:- Да, наша Россия - одна из самых больших стран. Посмотрите на рисунок (показываю контур России на бумаге). Это не какой-нибудь лоскуток. Так наша страна изображается на географических картах.

    А теперь посмотрите на экран. Вы видите географическую карту мира.

    А что такое географическая карта? Это рисунок или, вернее, чертеж, на котором изображена поверхность Земли - огромные материки и маленькие острова, океаны и моря, реки и озера. Между материками раскинулись обширные водные просторы - океаны. А сами материки поделены на небольшие части - это страны. Одна из самых больших стран - наша Россия. Внимательно посмотрите на карту мира - (показываю) и найдите на ней Россию.

    А сейчас на своих листочках обведите контур России цветным карандашом. Напишите по точкам крупными буквами красивое и гордое название нашей Родины - Россия.

    -Ребята, до скольких вы умеете считать?(ответы детей)

    Всё равно я скажу вам, что в России живут 170 разных народов. Некоторые из них названы в стихотворении

    А у нас в стране живут

    Русский, коми и якут,

    И нанаец, и мордвин,

    И колмык, и осетин,

    И тувинец, и бурят-

    Все они дружить хотят!

    Воспитатель: - А сейчас мы поиграем:

    На картинках вы видите ребят в национальных костюмах. Угадайте, кому какая вещь принадлежит? (карточки с изображением национальной одежды и атрибутики).

    Воспитатель: - Люди разных национальностей могут отличаться друг от друга цветом кожи: у одних она белая, у других - смуглая, а у третьих - совсем темная. Кроме того, они могут отличаться и формой глаз: у одних они пошире, у других - поуже. У каждого народа свои обычаи. Но все народы похожи между собой тем, что хотят жить мирно, дружно и никогда не ссориться друг с другом.

    Кабардинец и чуваш,

    В хоровод вставайте наш!

    Адыгеец и хакас,

    Вместе пустимся мы в пляс!

    И татарин, и башкир

     - Все за счастье, все за мир!

    Воспитатель: - Ребята, в нашем детском садике воспитываются детки разных национальностей. Мы должны любить друг друга, дружно играть, никогда не ссориться друг с другом.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ТОЛЕРАНТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЛЮДЯМ ДРУГИХ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ

    ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ТОЛЕРАНТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЛЮДЯМ ДРУГИХ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ...

    доклад " Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к людям разной национальности"

    Образование, начиная с дошкольного, должно способствовать тому, чтобы, с одной стороны, ребенок осознал свои корни и тем самым мог определить место, которое он занимает в мире, и с другой – привить ем...

    Статья "Формирование этнокультуры у детей дошкольного возраста через патриотические чувства и толерантного отношения к людям других народов живущих на территории малой Родины"

    Статья раскрывает работу по созданию единого пространства по повышению качества организации этнокультурного образования детей дошкольного возраста...

    Собственный инновационный педагогический опыт «ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА УВАЖЕНИЯ К ЛЮДЯМ РАЗНЫХ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ И ИХ ОБЫЧАЯМ» воспитателя МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» Ханттимеровой Ирины Александр

    Актуальность и перспектива опыта Дошкольный возраст – время активного вхождения ребенка в широкий социальный мир, установления разнообразных взаимоотношений с взрослыми и сверстниками, усво...

    Консультация для воспитателей "Интеграция образовательных областей при развитии у детей целостного отношения к труду"

    В консультации даны рекомендации по приобщению дошкольников к труду, в разных возрастных группах, с учетом образовательных областей....

    Буклет для родителей "ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ТОЛЕРАНТНОГО ОТНОШЕНИЯ К РОДНОМУ ЯЗЫКУ ЛЮДЕЙ ДРУГИХ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ"

    Сегодня мы нередко слышим с телеэкранов, от ведущих политиков с недавних пор ставшее нам знакомым слово «толерантность». По предложению ЮНЕСКО первое десятилетие нового века было объявлено Десятилетие...

    Формирование у детей гуманного отношения к людям и окружающей природе.

    Сегодня особенно остро стоит вопрос о нравственном, гуманном отношении человека к людям и миру природы.Психологи и педагоги отмечают, что дошкольный возраст является наиболее благоприятным для формиро...