Дерево, как один из основных объектов эстетического восприятия.
статья на тему

 Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностных ориентаций в окружающем  мире. Поэтому важно чтобы  ребёнок научился понимать природу, видеть и чувствовать её красоту, читать её язык, беречь богатства с раннего возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_pro_derevya.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел публикации  -  статья

Васильева Ольга Аркадьевна

Воспитатель

МБДОУ общеразвивающего вида «Детский сад №11 «Гнёздышко», город Йошка-Ола

Название статьи:

Дерево, как один из основных объектов эстетического восприятия.

Рисунок - результат воссоздания наблюдаемого. Для ребёнка  рисунок – это ещё и преобразование того, что он видит, с внесением своего индивидуального замысла, формы изображаемого.

Занимаясь с детьми рисунком, нужно, кроме обычных изобразительных умений, уметь развить  в них эстетическое восприятие,  творческие способности. Эстетическое воспитание — понятие очень широкое. В него также  входит воспитание эстетического отношения к природе,  которое, как правило, начинается с первых лет жизни ребенка,  это развивает у детей  чувство бережного отношения к природе, беспокойства за ее состояние и способствует экологическому развитию.

 Кстати говоря, Н.П. Сакулина у дошкольников выделяет две разновидности способностей в изобразительной деятельности: изобразительные и художественно- творческие. Как развить в детях творческие способности?

Наш верный помощник - живая природа, наполненная буйством красок, уникально каждое мгновение. Итак, чтобы достичь нашей цели, мы должны помочь ребёнку, а именно: понаблюдать с ним за окружающей средой, разъяснить вопросы с помощью бесед, известных картин, стихов. Поэты в своих стихах, мастерски выражают на бумаге всю красоту природы. Именно поэзия поможет обогатить детский рисунок. Работает воображение ребёнка, усиливается эмоциональное восприятие, а значит, эстетические качества творчества ребёнка повышается, а его маленькие произведения обогатятся характерными деталями.

Новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного ознакомления с природой – это экологическое воспитание. У детей формируются способности сосредоточивать внимание на предметах ближайшего окружения и явлениях окружающей действительности, умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, выделять в предметах определенные свойства, группировать их.

Мир природы очень богат  и разнообразен. Особенно многообразен и красив мир деревьев.  Дерево -  это не только источник кислорода на планете, источник энергии, источник строительного материала и прочих благ, это неиссякаемый, богатейший, наикрасивейший источник для эстетического созерцания, любования, восхищения. Дерево- один из основных объектов эстетического восприятия.

Поэт Жак Делиль так описал образ деревьев:  

Деревья, прелесть их - вот главное в саду.

Как много их у нас, деревьев самых разных

Густых или сквозных, всегда разнообразных:

Вот это гибкостью своею тешит взгляд

Другое - высится сурово, как солдат

Одно - раскидистые ветви простирает

Другое - на ветру трепещет и играет

Детям дошкольного возраста нужно показывать мир деревьев  в ярких образах и  красках в разное время года. Это и многообразие  цветовых сочетаний красок  лета, и яркие, сочные  цвета осени, и холодная гамма зимы, и нежная  зелень весны.

Знания о деревьях  дети получают  в непосредственной образовательной деятельности,  во время прогулок, экскурсий, чтения книг, в  беседах, при проведении опытов в лаборатории, в играх.

При ознакомлении  детей  с деревьями предпочтительно применять методы многоразового наблюдения за деревьями, обсуждение увиденного, отражение своих впечатлений изобразительных  видах деятельности.

Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностных ориентаций в окружающем  мире. Поэтому важно чтобы  ребёнок научился понимать природу, видеть и чувствовать её красоту, читать её язык, беречь богатства с раннего возраста.

Многочисленные, интересные наблюдения за деревьями  природе помогают сформировать у детей отношение сочувствия к представителям растительного мира. На занятиях по экологии дети учатся  анализировать,  задавать вопросы, доказывать свою точку зрения, выявлять самое важное.  Для  осуществления экологического воспитания большое значение имеет эстетическое восприятие природы детьми. Поэтому важно не только научит    детей изображать деревья, но также важно   знакомить их с различными произведениями искусства.

В результате использования разнообразных форм и методов у детей формируется умение использовать многообразную палитру красок, изображать деревья, используя разные виды и техники рисования, аппликации, лепки.  Пополняются знания о  разных видах деревьях, воспитывается бережное отношение к миру деревьев, умение любоваться и восхищаться красотой и многообразием деревьев, умение и желание изображать их, используя полученные знания на занятиях, во время прогулок, экскурсий, в процессе рассматривания художественных картин и пр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Центр театрализованной деятельности как один из основных при организации предметно-развивающей среды в ДОУ

Согласно ФГТ, центр театрализованной деятельности является одним из основных при организации предметно-развивающей среды. Каово же его назначение и особенности? Данный материал содержит ответы на эти ...

Педагогический проект «Мотивационная готовность как один их основных компонентов психологической готовности к школе»

Педагогический проект для старших дошкольников по формированию мотивационной готовности к школе посредством проектной деятельности....

Консультация для родителей: "Режим- один из основных средств физического развития детей"

Физическое воспитание направлено к тому, чтобы вырастить здоровых,выносливых, жизнерадостных, трудолюбивых детей. Режим - это такое распределение времени, игр, занятий, приема пищи и сна, правильного ...

"Дыхательная гимнастика как один из основных форм физического воспитания детей"

Обучение правильному дыханию-одна из основных форм физического воспитания детей.Нарушение функции дыхания препятствует нормальному насыщению крови кислородом, приводит к нарушению обмена вещест...