Главные вкладки

    План-конспект занятия (средняя группа) на тему:
    Конспект проведения НОД для детей средней группы по теме: "Путешествие в гости к зайчику"

    Япончинцева Ирина Сергеевна

    Конспект проведения НОД для детей средней группы по теме: « Путешествие в гости к зайчику» Цель: Формирование понятий о насекомых – пчелах и их роли для человека, обобщение знаний детей о диких животных. Задачи: • расширять представление о пчелах, их образе жизни (запас меда, подготовка к зиме) и продукции пчеловодства; уточнить роль пчелы в жизни человека; • закреплять знания детей о диких животных (внешних особенностях, повадках, образе жизни зимой, месте обитания, питании); • развивать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, гуманного отношения к природе; • развивать у детей коммуникативные навыки, речевую активность: (расширять и активизировать словарь детей: пасечник, пасека, пчеловодческое хозяйство, соты; развивать связную речь детей, формировать и развивать грамматический строй речи.) • закрепить правила пользования кисточкой и салфеткой при наклеивании • воспитывать уважение к труду пчеловода и бережное отношение к насекомым. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Оборудование: письмо зайчику, аудиозаписи (голоса птиц, шум поезда, песенка про поезд), макет зеленой поляны с цветами и пчелами, иллюстрации о жизни пчел, кисточки, клеенки, салфетки, 2 баночки меда, каждому ребенку: пробирка с водой, тарелочка с медом, чайная ложка, короткая трубочка Ход: Беседа о зиме: Какое время года за окном? Почему вы так думаете? Назовите приметы зимы. Как вы думаете, кому зимой живется тяжелее всего? Почему? Краткая беседа о жизни зверей в лесу. (обратить особое внимание на жизнь зайца). Воспитатель: Дети, я сегодня получила письмо от нашего старого друга, зайчика, ему в лесу действительно очень тяжело зимой, он заболел, простудился, и просит помощи у нас. Чем мы можем ему помочь? Чем вас лечит мама, когда вы болеете? Да, все правильно, но где зимой мы возьмем мед. Я помогу вам, вы знаете, что я иногда бываю волшебницей, вот и сейчас, я сделаю так, что в лесу на ненадолго наступит лето, но нам надо торопиться, чтобы все успеть. Готовы? Тогда - в путь… Звучит музыка, дети друг за другом (на поезде) отправляются в лес. Воспитатель: Вот и приехали, посмотрите, как хорошо из зимы попасть в лето: птички поют, солнышко светит, а сколько вокруг цветов, назовите, какие знакомые цветы вы увидели. Воспитатель, дети, посмотрите, пчелы пролетели (пчелки висят на ниточках) и нам мед оставили (берем две баночки с медом: одну зайчику, другую детям в подарок) Мед очень полезный и вкусный, но где же его берут пчелки, как делают, давайте разбираться, проходите за стол. Экспериментирование сопровождается беседой и показом иллюстраций. Воспитатель: Скажите, кто делает мед? Правильно – пчелы. Давайте посмотрим, как выглядит пчела: у пчелы - голова, крылышки, грудь, полосатое брюшко и ножки. Тело пчелы покрыто волосками черного и желтого цвета. С их помощью она переносит пыльцу с цветка на цветок, тем самым опыляет растения, и на них в дальнейшем созревают семена. У пчелки большие глаза и сильные челюсти, которыми она размягчает воск. Язык пчелы имеет форму желобка и покрыт волосками, им пчела всасывает нектар. Пчелка может больно ужалить, ведь в ее брюшке прячется острое жало. Так она защищается от врагов. Кода пчелка кусает человека, жало вытащить не может и погибает. Люди называют пчел хлопотуньями, труженицами. Трудолюбивого человека сравнивают с пчелой (трудится, как пчелка.) Пчелы дают людям воск, из которого делают церковные свечи. В далекие времена, люди не строили домиков для пчел, пчелы жили в дуплах старых деревьев, позже - пчел приручили и стали строить им домики-ульи, ухаживать за пчелами и называться это стало - пчеловодческим хозяйством или по другому -пасекой. Пасеку располагают на полянке в лесу, где много трав и цветов. Как называют человека, который ухаживает за пасекой? Пасечник. Пчелы живут большими семьями в ульях. Всю семью кормят рабочие пчелы, хоботком всасывают нектар из цветов и несут в улей, затем пчела находит свободную восковую ячейку - соты и откладывает обработанную каплю нектара, но это еще не мед, чтобы эта капля стала медом - пчелкам еще много надо поработать и в результате кропотливого труда - нектар превращается в мед. После всего-пчелки запечатывают каждую ячейку восковыми крышечками. Воспитатель: Дети, давайте вы сами превратитесь в пчел и «соберете нектар из цветов». Проходите за столы. Проводится игра: «Соберем мед» Рассматриваем соты, пробуем мед на вкус, проверяем липкость пальчиками, определяем цвет и запах. Воспитатель: Дети, нам уже пора в обратный путь, а то скоро волшебство закончится и наступит зима, но нам надо помочь пчелам и спрятать их от мороза в дупло (это же дикие пчелы). Дети снимают пчел с ниточек и наклеивают их в дупло. Воспитатель напоминает, как надо держать кисточку, как правильно пользоваться клеёнкой, салфеткой. Воспитатель: пора в путь, возвращаемся в детский сад и пойдем в этот морозный денек пить чай с медом, а зайчику пожелаем скорейшего выздоровления и отправим ему мед посылкой. Дети идут пить чай.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_.doc34.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект проведения НОД для детей  средней группы по теме:

    « Путешествие в гости к зайчику»

    Цель: Формирование понятий о насекомых – пчелах и их роли для человека, обобщение знаний детей о диких животных.

    Задачи:

    • расширять представление о пчелах, их образе жизни (запас меда, подготовка к зиме) и продукции пчеловодства; уточнить роль пчелы в жизни человека;
    • закреплять знания детей о диких животных (внешних особенностях, повадках, образе жизни зимой, месте обитания, питании);
    • развивать  навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, гуманного отношения к природе;
    • развивать у детей коммуникативные навыки, речевую активность:
      (расширять и активизировать словарь детей: пасечник, пасека, пчеловодческое хозяйство, соты; развивать связную речь детей, формировать и развивать грамматический строй речи.)
    • закрепить правила пользования кисточкой и салфеткой при наклеивании
    • воспитывать уважение к труду пчеловода и бережное отношение к насекомым.

    Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

    Оборудование: письмо зайчику, аудиозаписи (голоса птиц, шум поезда, песенка про поезд), макет зеленой поляны с цветами и пчелами, иллюстрации о жизни пчел, кисточки, клеенки, салфетки, 2 баночки меда, каждому ребенку: пробирка с водой, тарелочка с медом, чайная ложка, короткая трубочка

    Ход:

    Беседа о зиме: Какое время года за окном? Почему вы так думаете? Назовите приметы зимы. Как вы думаете, кому зимой живется тяжелее всего? Почему? Краткая беседа о жизни зверей в лесу. (обратить особое внимание на жизнь  зайца).

    Воспитатель: Дети, я сегодня получила письмо от нашего старого друга, зайчика, ему в лесу действительно очень тяжело зимой, он заболел, простудился,  и  просит помощи у нас. Чем мы можем ему помочь? Чем вас лечит мама, когда вы болеете? Да, все правильно, но где зимой мы возьмем мед. Я помогу вам, вы знаете, что я иногда бываю волшебницей, вот и сейчас, я сделаю так, что в лесу на ненадолго наступит лето, но нам надо торопиться,  чтобы все успеть. Готовы? Тогда - в путь…

    Звучит музыка, дети друг за другом (на поезде) отправляются в лес.

    Воспитатель: Вот и приехали, посмотрите, как хорошо из зимы попасть в лето: птички поют,  солнышко светит, а сколько вокруг цветов, назовите, какие знакомые цветы  вы увидели.

    Воспитатель, дети, посмотрите, пчелы пролетели (пчелки висят на ниточках) и нам  мед оставили (берем две баночки с медом: одну зайчику, другую детям в подарок) Мед очень полезный и вкусный, но где же его берут пчелки, как делают, давайте разбираться, проходите за стол.

    Экспериментирование сопровождается беседой и показом иллюстраций.

    Воспитатель: Скажите, кто делает мед? Правильно – пчелы.  Давайте посмотрим, как выглядит пчела: у пчелы - голова, крылышки, грудь, полосатое брюшко и ножки. Тело пчелы покрыто волосками черного и желтого цвета. С их помощью она переносит пыльцу с цветка на цветок, тем самым опыляет растения, и на них в дальнейшем созревают семена. У пчелки большие глаза и сильные челюсти, которыми она размягчает воск. Язык пчелы имеет форму желобка и покрыт волосками, им пчела всасывает нектар. Пчелка может больно ужалить, ведь в ее брюшке прячется острое жало. Так она защищается от врагов. Кода пчелка кусает человека, жало вытащить не может и погибает.

    Люди называют пчел хлопотуньями, труженицами. Трудолюбивого человека сравнивают с пчелой (трудится, как пчелка.) Пчелы дают людям  воск, из которого делают церковные свечи. В далекие времена, люди не строили домиков для пчел, пчелы жили в дуплах старых деревьев, позже - пчел приручили и стали строить им домики-ульи, ухаживать за пчелами и называться это стало - пчеловодческим хозяйством или по другому -пасекой. Пасеку располагают на полянке в лесу, где много трав и цветов. Как называют человека, который ухаживает за пасекой? Пасечник. Пчелы живут большими семьями в ульях.  Всю семью кормят рабочие пчелы, хоботком всасывают нектар из цветов и несут в улей, затем пчела находит свободную восковую ячейку - соты и откладывает обработанную каплю нектара, но это еще не мед, чтобы эта капля стала медом  - пчелкам еще много надо поработать и в результате кропотливого труда - нектар превращается в мед. После всего-пчелки запечатывают каждую ячейку восковыми крышечками.

    Воспитатель: Дети, давайте вы сами превратитесь в пчел  и «соберете нектар из цветов». Проходите за столы.

    Проводится игра: «Соберем мед»

    Рассматриваем соты, пробуем мед на вкус, проверяем липкость пальчиками, определяем цвет и запах.

    Воспитатель: Дети, нам уже пора в обратный путь, а то скоро волшебство закончится и наступит зима, но нам надо помочь пчелам и спрятать их от мороза в дупло (это же дикие пчелы).

    Дети снимают пчел с ниточек и наклеивают их в дупло. Воспитатель напоминает, как надо держать кисточку, как правильно пользоваться клеёнкой, салфеткой.

    Воспитатель: пора в путь, возвращаемся в детский сад и пойдем в этот морозный денек пить чай с медом, а зайчику пожелаем скорейшего выздоровления и отправим ему мед посылкой.

    Дети идут пить чай.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НОД по ФГОС области " познание" для детей средней группы по теме: " Путешествие в страну цветных карандашей"

    Закрепление  знаний детей об окружающей действительности, соотносить цвета с предметами. Учить правильно употреблять в речи прилагательные, образовывать слова при помощи суффиксов. Продолжать раб...

    Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы по теме :"Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме : " Дикие животные"  с использованием компьютерных технол...

    Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы по теме :"Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме : " Дикие животные"  с использованием компьютерных технол...

    Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» для детей средней группы по теме «Путешествие на волшебный остров».

    Конспект занятия "Путешествие на волшебный остров" среднего возраста формирует  у детей умение бегать врассыпную с остановкой по сигналу; обучает  ходьбе по доске с мешочком на голове; упраж...

    Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС области «познание» для детей средней группы по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей»

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, ИКТ.Цели: развивать диалогичес...

    План - конспект открытого показа НОД для детей средней группы по теме "Путешествие в страну математики".

    Формирование элементарных математических представлнеий у детей, в совместной игровой деятельности....

    Конспект ННОД интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации для детей средней группе по теме: «Путешествие в лес к лесным зверям»

    Конспект ННОД  интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации для детей  средней группе по теме:  «Путешествие в лес к лесным зверям»...