Главные вкладки

    Занятие в подготовительной к школе группе на тему: «Дружные ребята»
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    нравственное воспитание

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word.docx13.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие в подготовительной к школе группе на тему: «Дружные ребята»

    Программное содержание: Развивать чувство единства, сплоченности; учить детей действовать согласованно. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками.

    Материал: Клубок ниток.

    Ход занятия

    Дети сидят на стульчиках в кругу.

    Воспитатель: Здравствуйте! Я рада вас видеть! Давайте начнем наше сегодняшнее занятие с игры "Эхо". Цель этого упражнения - настроить детей друг на друга, дать каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания. Тот, кто сидит справа от меня, называет свое имя и прохлопывает его в ладоши, вот так: "По-ля, По-ля", а мы дружно, как эхо, за ней повторяем. Затем свое имя прохлопывает Софья соседка справа Лена, а мы снова повторяем. Таким образом, все по очереди назовут и прохлопают свое имя.

    Дети играют в игру

    Воспитатель: Теперь, когда мы с вами проговорили наши имена, я спою песенку про то, как я рада вас видеть. "Я очень рада, что Сережа в группе есть ... " В руках я держу клубочек. Когда я начну петь, то отдам его тому, про кого спою. Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему, сидящему справа от него, ребенку. Когда моя песенка закончится, мы с вами будем соединены одной ниточкой. Я начинаю.

    Воспитатель поет песню

    Воспитатель: Отлично! Наше следующее упражнение называется "Солнечный зайчик". Цель - снятие эмоционального напряжения. Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживай его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладь голову, шею, руки, ноги ... Он забрался на животик, погладь его там. Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.

    Дети выполняют упражнение

    Воспитатель: Наша следующая игра называется "Спаси птенца". Цель игры - ознакомить детей с методами саморегуляции. Представьте себе, что у вас в руках маленький, беспомощный птенец. Вытяните руки вперед ладонями верх. А теперь согните руки в локтях и приблизьте их к себе. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая его своим ровным, спокойным дыханием. А теперь раскройте ладони, и вы увидите, что ваш птенец· радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите. Он еще прилетит к вам.

    Дети играют в игру по словесному указанию воспитателя

    Воспитатель: А сейчас мы разделимся на пары, и будем играть в "Ладушки". Цель - развитие межполушарных взаимодействий.

    Воспитатель напоминает детям потешку:

    Ладушки, ладушки!

    Где были? - У бабушки. Что ели? - Кашку.

    Что пили? - Простоквашку.

    Дошкольники сидят друг напротив друга, образуя пары, и перекрестно хлопают в ладоши, проговаривая слова-потешки.

    Воспитатель: У вас здорово получается. А вы помните потешку "Сорока ворона"? Цель - снятие эмоционального напряжения.

    Ответы детей

    Сорока-ворона кашу варила,

    Сорока-ворона деток кормила.

    Этому дала, и этому дала,

    И этому дала, и этому дала.

    А самому маленькому

    Из большой миски

    Да большой ложкой.

    Всех накормила!

    Дети сидят в парах, проговаривают слова потешки и по очереди массируют друг другу пальчики правой руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, а в конце потешки поглаживают друг у друга ладошки.

    Воспитатель: Замечательно!  Наше последнее упражнение называется "Клубочек". Цель - развивать умение действовать согласованно; создать ощущение единства.) Я буду выполнять роль "катушки", а вы все возьмитесь за руки. Тот, кто стоит первым, пусть даст руку мне. У нас получилась ниточка, закрепленная на катушке. Я возьму за руку последнего из вас, и буду водить всех по кругу до тех пор, пока вся нитка не "намотается" на катушку.

    Теперь почувствуйте, какой у нас получился крепкий, дружный клубок. Давайте немножко поживем в нем, вместе подышим. А сейчас руки не отпускаем, я снова беру последнего ребенка за руку, и мы начинаем разматываться. На этом наше занятие заканчивается, всем - большое спасибо.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия для подготовительной к школе группе на тему "История вещей".

    Разработка конспекта занятий для подготовительной к школе группе....

    конспект занятия для подготовительной к школе группы по теме "Овощи"

    Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Человеческая цивилизация развивается, опираясь на зрительные импульсы. Все, что видит человек, влияет на его самочувствие, оказывает влияние на само су...

    Конспект занятия для подготовительной к школе группы по теме "Посуда"

    Представленный конспект урока по разделу: «Ребёнок и окружающий мир» разработан с учетом требований  программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IVвида  под ред. Л.И.Пла...

    Конспект занятия для подготовительной к школе группы по теме: « Зима. Новый год»

    Коррекционная работа, проводимая с дошкольниками, имеющими нарушения зрения, с учетом их особенностей восприятия окружающего мира и потенциальных возможностей каждой кат...

    Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему "С днем рождения, любимый город!"

    - Расширять знания об истории и достопримечательностях г. Ступино, о предприятиях города и района.  - Воспитывать уважение, интерес к труду местных жителей.  - Воспитывать чувство гор...

    Организация логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему "Школа"

    Закрепить знания детей по теме "Школа", обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической речи...