Программа дополнительного образования. Кружок "Радуга дуга"
методическая разработка (средняя группа) по теме

Программа дополнительного образования. Кружок "Радуга дуга" средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_srednyaya_1.docx33.95 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы кружка

Сентябрь

неделя

Тема

Цель

1

Лепка.

 «Ваза из пластилина»

Учить детей обмазывать пластилином баночки, равномерно распределять пластилин по форме. Учить проявлять фантазию в украшении баночек.

2

Аппликация.

«Грибок»

Учить детей составлять грибок из готовых форм, аккуратно мазать клеем, приклеивать на картон.

3

Рисование

«Осенний лес»

Учить передавать разные по форме и строению деревья, располагать изображение на всем листе, уметь рисовать разными приемами.

4

Поделка из природного материала

 «Ежик»

Учить детей изготавливать ежика из каштана, проявлять фантазию, смекалку, вылеплять мелкие детали изделия из пластилина.

Октябрь

1

Лепка.

«Цыпленок»

Учить лепить цыпленка из трех комков - голова, туловище, подставка; раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; расплющивать шар до образования диска, прищипывать и вытягивать из формы кончиками пальцев клюв, гребешок, хвост, плотно соединять детали между собой, прорисовывать стекой глаза.

2

Аппликация.

«Весёлая гусеница»

Воспитывать интерес к аппликации; вспомнить правила пользования кистью, клеем, салфеточкой; развивать творчество.

3

Рисование

«Волшебник клен» 

Знакомить детей с линией горизонта; учить рисовать восковым мелком, штрихуя в разных направлениях.

4

Поделка из природного материала

Листопад»

(работа с гербарием)

Учить различать листья различных пород деревьев. Закрепить знания детей о словах обобщениях; формировать навыки наклеивания сухих листьев, умение работать с клеем. Развивать воображения.

Ноябрь

1

Лепка.

«Клубок для котенка»

Учить раскатывать пластилин прямыми движениями двух пальцев. Выкладывание жгутиков по кругу, по нарисованному контуру.

2

Аппликация.

«Весёлый поезд»

Учить детей держать ножницы и резать ими по прямой; развивать согласованность в работе глаз и рук; воспитывать аккуратность и интерес к своему творчеству.

3

Рисование

«Распишем козлика»

Продолжать знакомить детей с мотивами дымковской росписи; учить передавать цветовую гамму.

4

Поделка из природного материала

«Разноцветная мозаика» (работа с семенами и крупами)

Учить детей размазывать стекой пластилин и путем вдавливания семян составлять узор. Развитие усидчивости у детей.

Декабрь

1

Лепка.

«Елочка»

Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами  маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму елочки, нарисованную на светлом картоне.

2

Аппликация.

«Украсим рукавичку»

Познакомить с приёмами передачи сюжета: выделять главное, выкладывая более крупные детали на переднем плане; передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами; развивать композиционные умения.

3

Рисование

«Зоопарк»

Учить детей самостоятельно придумывать тему для рисования, использовать различные графические материалы, карандаши, восковые мелки, пастель.

4

Поделка из природного материала

«Снеговик»

Учить детей работать коллективно, уметь составлять сюжетную картину из подручного материала, учить отрывать от салфетки, ваты небольшие кусочки и скатывать шарики, наклеивая их на общее панно. Развивать мелкую моторику рук.

Январь

1

Лепка.

«Дед Мороз»

Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами  маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму, нарисованную на светлом картоне, контролировать совпадение цветов рисунка и пластилина.

2

Аппликация.

«Снеговичок»

Продолжать формировать навыки вырезывания; развиваем глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитываем аккуратность, интерес к аппликации.

3

Рисование

«Веселые клоуны»

Учить самостоятельно выбирать цвет для костюма клоуна.

4

Поделка из природного материала

«Лыжник»

Поделка из природного материала. Учить детей изготавливать Спортсмена-лыжника из елочной шишки, желудей. Проявлять фантазию, смекалку, вылеплять из пластилина мелкие детали изделия.

Февраль

1

Лепка.

«Птица»

Учить детей лепить птицу, передавая форму тела, головы. Продолжать учить техническим приемам: оттягивание – клюв, примазывание, расплющивание – крылья. . Учить детей лепить птицу, передавая форму тела, головы.

Продолжать учить техническим приемам: оттягивание – клюв, примазывание, расплющивание – крылья. Учить отличать разнообразие получившихся работ.Учить отличать разнообразие получившихся работ.

2

Аппликация.

«Ладошка – осьминожка»

Учим детей создавать образы из необычных деталей; продолжаем формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче.

3

Рисование

«Городенская роспись» (декоративное рисование)

Учить расписывать ярким узором силуэт доски, самостоятельно располагать элементы росписи.

4

Поделка из природного материала

«Зверушки из фисташек»

Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Предложить самим придумать и изготовить зверушку. Использовать для соединения деталей пластилин.

Март

1

Лепка.

«Рыбка»

Учить делать «перемычку» на конце столбика, отделяя туловище от хвостика.

 Закреплять знание приемов изготовления предметов овальной формы.

 Закреплять приемы оттягивания, сплющивания, лепку пальцами при передаче характерных особенностей рыбки. Усложнение: Работа стекой – нарисовать чешую, глазки.

2

Аппликация.

«Букет роз»

Учить детей скручивать бумагу в жгутики по спирали; закреплять навыки приклеивания жгутика по кругу; развивать мелкую моторику, глазомер; воспитывать эстетический вкус.

3

Рисование

«Белочка на ветке»

Учить рисовать животного в движении.

4

Поделка из природного материала

«Мамин праздник»

Учить детей подготовке пластмассовой основы путем нанесения пластилина и украшение заготовки горошком.

Апрель

1

Лепка.

«Пасхальное яйцо»

Учить тонко расплющивать пластилин, закатывать в него форму от шоколадного яйца. Катать между ладошками, придавая форму яйца. Украшать форму по желанию ребенка.

2

Аппликация.

«Жучки и паучки»

Закрепляем навыки приклеивания и украшения (усики, лапки, кружочки), основной детали; развиваем глазомер, чувство формы и композиции.

3

Рисование

«Дымковская роспись коня»

Учить расписывать ярким узором фигуру коня, располагать узор вдоль ног, шеи и на теле вертикальными рядами.

4

Поделка из природного материала

«Мое любимое животное»

Учить детей одновременной работе с несколькими видами природного материала, обучение симметричного соединения их друг к другу.

Май

1

Лепка.

«Нарцис и ромашка»

Раскатывание жгутиков, выкладывание их в разных направлениях. Размазывание пластилина на форме «круг» и «овал».

2

Аппликация.

«Бабочка красавица»

Показать способ вырезывания бабочек из бумаги, сложенной пополам; развивать творческое воображение; воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.

3

Рисование

«Составь узор из листьев, веточек»

Развивать у детей чувство цвета, учить составлять простой узор, подбирать цвета в соответствии с фоном.

4

Поделка из природного материала

«Вазочка»

Учить отрывать маленькие кусочки бумаги, обмакивая их в воду, приклеивать на форму Учить аккуратно, раскрашивать подсохшее изделие гуашью. Поделка из косточек. Учить составлять  композицию из арбузных косточек, аккуратно приклеивать на работу. Раскрасить косточки гуашевой краской.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №20 «Дюймовочка» г. Йошкар-Олы»

----------------------------------------------------------------------------------------------------

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка «Художественное творчество»

«Радуга-дуга»

(средняя группа)

Составитель:

Мокерова Наталья Сергеевна

воспитатель

Йошкар-Ола, 2015год


Пояснительная записка:

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.

Основной целью современной системы образования является воспитание и развитие личности ребенка.

Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Занятия по программе «Радуга - дуга» направлены  на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то , что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить. 
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая  деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Нетрадиционные техники - это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности

Цель:

Пополнять знания об окружающем мире;

Научить сопоставлять его объекты по цвету,  форме и величине;

Развивать внимание, глазомер, логическое мышление; мелкую моторику пальцев рук.

Задачи:

Развить художественно-творческие способности дошкольников посредством изобразительной деятельности;
Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.

Развитие детского, сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, воображение, творческое мышление, координацию движений, глазомер.
 Приучить к терпению и упорству.

Материалы:

  • альбом
  • цветные карандаши
  • акварель, гуашь, кисточки
  • пластилин
  • цветная бумага
  • цветной картон
  • доски для лепки
  • кисти, клей, салфетки
  • тесто для лепки
  • гофрокартон
  • фломастеры

бросовый и природный материал к некоторым занятиям.

«Инструменты» для рисования нетрадиционными способами рисования;

  • пробки
  • цветная бумага
  • поролон
  • ватные палочки

Режим занятий:

Количество  занятий в неделю 1, в месяц 4 занятия .В год проводится 36занятий. Длительность занятия в средней группе  -20 мин

Ожидаемый результат

посредством данной программы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения  детей дошкольного возраста. Так  как представленный материал способствует:

 - развитию мелкой моторики рук;

- обострению тактильного восприятия;

- улучшению  цветовосприятия;

 -  концентрации внимания;

- повышению уровня воображения и самооценки.

 -Расширение и обогащение художественного опыта.

   -Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.

    -Сформируются навыки трудовой деятельности

    -активность и самостоятельность детей в изодеятельности;

   -умение находить новые способы для художественного изображения;

   -Умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Реализация программы  поможет детям дошкольного возраста  творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения   любые доступные средства

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.. Брыкина Е.К. Творчество детей в работе с различными материалами. Москва. Педагогическое общество России. 1998.

2. Бочарова Н.Б. Учимся конструировать. Москва. Школьная пресса.2009.

3. Давыдова Г.Н. Пластилинография. Москва. 2008.

4.Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. – Москва. Издательский дом «Карапуз – Дидактика».2009.

5.Анистратова А.А. Поделки из природного материала. Москва. 2009.

6.Лебедева Е.Г. Простые поделки из бумаг и пластилина. Москва. Айрис пресс. 2013.

7.Сухоревская О. Оригами для самых маленьких. Москва. Айрис пресс. 2013.

8.Иванова Т.Е. Занятия по лепке в детском саду. Москва. Творческий центр. 2010.

9.Довыдова Г.Н. Поделки из бросового материала. Москва. 2012.

10.Багрянцева А. Зоопарк из пластилина. Москва. 2013.

11. Багрянцева А. Домашние любимцы из пластилина. Москва. 2013.

12. Багрянцева А.Пластилиновая ферма: весёлые уроки. Москва. 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Выступление на «Ярмарке дополнительного образования» для родителей на тему «Радуга». Программа дополнительного образования познавательной направленности для детей 3-5 лет»

Программа дополнительного образования детей «Радуга» разработана в соответствии с общей образовательной программой МБДОУ Детский сад 3 в соответствии с введением в действие ФГОС ДО. Заняти...

Рабочая программа педагога дополнительного образования по реализации программы дополнительного образования МБДОУ "ЦРР - детский сад №54"

Ребёнок - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний!...