Программа дополнительного образования. Кружок "Радуга дуга"
методическая разработка (средняя группа) по теме
Программа дополнительного образования. Кружок "Радуга дуга" средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_srednyaya_1.docx | 33.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы кружка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №20 «Дюймовочка» г. Йошкар-Олы»
----------------------------------------------------------------------------------------------------
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка «Художественное творчество»
«Радуга-дуга»
(средняя группа)
Составитель:
Мокерова Наталья Сергеевна
воспитатель
Йошкар-Ола, 2015год
Пояснительная записка:
Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.
Основной целью современной системы образования является воспитание и развитие личности ребенка.
Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Занятия по программе «Радуга - дуга» направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то , что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.
Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
Нетрадиционные техники - это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности
Цель:
Пополнять знания об окружающем мире;
Научить сопоставлять его объекты по цвету, форме и величине;
Развивать внимание, глазомер, логическое мышление; мелкую моторику пальцев рук.
Задачи:
Развить художественно-творческие способности дошкольников посредством изобразительной деятельности;
Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.
Развитие детского, сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, воображение, творческое мышление, координацию движений, глазомер.
Приучить к терпению и упорству.
Материалы:
- альбом
- цветные карандаши
- акварель, гуашь, кисточки
- пластилин
- цветная бумага
- цветной картон
- доски для лепки
- кисти, клей, салфетки
- тесто для лепки
- гофрокартон
- фломастеры
бросовый и природный материал к некоторым занятиям.
«Инструменты» для рисования нетрадиционными способами рисования;
- пробки
- цветная бумага
- поролон
- ватные палочки
Режим занятий:
Количество занятий в неделю 1, в месяц 4 занятия .В год проводится 36занятий. Длительность занятия в средней группе -20 мин
Ожидаемый результат
посредством данной программы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Так как представленный материал способствует:
- развитию мелкой моторики рук;
- обострению тактильного восприятия;
- улучшению цветовосприятия;
- концентрации внимания;
- повышению уровня воображения и самооценки.
-Расширение и обогащение художественного опыта.
-Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.
-Сформируются навыки трудовой деятельности
-активность и самостоятельность детей в изодеятельности;
-умение находить новые способы для художественного изображения;
-Умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
Реализация программы поможет детям дошкольного возраста творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения любые доступные средства
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.. Брыкина Е.К. Творчество детей в работе с различными материалами. Москва. Педагогическое общество России. 1998.
2. Бочарова Н.Б. Учимся конструировать. Москва. Школьная пресса.2009.
3. Давыдова Г.Н. Пластилинография. Москва. 2008.
4.Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. – Москва. Издательский дом «Карапуз – Дидактика».2009.
5.Анистратова А.А. Поделки из природного материала. Москва. 2009.
6.Лебедева Е.Г. Простые поделки из бумаг и пластилина. Москва. Айрис пресс. 2013.
7.Сухоревская О. Оригами для самых маленьких. Москва. Айрис пресс. 2013.
8.Иванова Т.Е. Занятия по лепке в детском саду. Москва. Творческий центр. 2010.
9.Довыдова Г.Н. Поделки из бросового материала. Москва. 2012.
10.Багрянцева А. Зоопарк из пластилина. Москва. 2013.
11. Багрянцева А. Домашние любимцы из пластилина. Москва. 2013.
12. Багрянцева А.Пластилиновая ферма: весёлые уроки. Москва. 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа дополнительного образования театрально-фольклорной студии " Авторская программа дополнительного образования "Росинки". Развитие творческих способностей детей через театрализован
Авторская программа дополнительного образования "Росинки". ...
Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...
Методическое обеспечение для реализации дополнительной программы ( мониторинг освоения детьми программы дополнительного образования по направлению «Познавательное развитие» «Легомастера»)
Программа по дополнительному образованию, по направлению «Познавательное развитие» - «Легомастера»...
Выступление на «Ярмарке дополнительного образования» для родителей на тему «Развивайка. Программа дополнительного образования познавательной направленности для детей 3-5 лет»
Представление программы дополнительного образования познавательной направленности "Развивайка" длядетей 3-5 лет...
Выступление на «Ярмарке дополнительного образования» для родителей на тему «Радуга». Программа дополнительного образования познавательной направленности для детей 3-5 лет»
Программа дополнительного образования детей «Радуга» разработана в соответствии с общей образовательной программой МБДОУ Детский сад 3 в соответствии с введением в действие ФГОС ДО. Заняти...
Рабочая программа педагога дополнительного образования по реализации программы дополнительного образования МБДОУ "ЦРР - детский сад №54"
Ребёнок - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний!...