Итоговое занятие по художественной литературе "У солнышка в гостях"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Итоговое занятие по художественной литературе и развитие речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятия по художественной литературе

Для первой младшей группы

Подготовила воспитатель второй категории  Винокурова А.Н.

Программное содержание:  Учить узнавать и называть игрушки, особенности игрушки, выполнять действия с ними. Закрепить знания известных стихов и желание их декламировать.  Продолжать обогащать и активизировать словарь детей.

Билингвальный компонент. Обобщить эмоциональный, познавательный и речевой  опыт детей.  Совершенствовать использование в речи слов с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения.  Воспитывать желание бережно относиться к игрушкам.

Материалы и оборудование:

Игрушки: мишка, зайка, кукла Таня.  Солнце, тучка,  скамейка, полотенце, морковка, шишка, мячик, бинт.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко как хорошо на улице. Какая хорошая погода. Дети, какое сейчас время года? Что бывает весной?  Да, ребята: солнышко сияет возле нашего окна, птички песни распевают, это к нам пришла весна. Ребята, а что это за тучка поселилась у нас в группе?  Кто-то прячется за тучкой, как вы думаете кто там? Что-то случилось, почему солнышко спряталось, кто его обидел, ребята , давайте позовем солнышко вместе.

Солнышко - ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки!

Воспитатель:   Ребята, а почему солнышко у нас грустное, Солнышко, кто тебя обидел? Ребята, солнышко мне сказало, что в нашей группе что-то не в порядке. Давайте посмотрим вокруг что же у нас не так. Мишка лежит на полу, конечно это не хорошо. Ребята, что нужно сделать? Давайте, пожалеем мишку, назовем его ласково. А ещё дети я хочу вам сказать ,слово медведь по казахском языке звучит так - аю.. Ребята , давайте рассмотрим нашего мишку.  Какой мишка? (Большой, косолапый). Что есть у мишки? ? ( Голова, уши, глаза, нос, рот, лапы, туловище ). ). Ой дети, а лапка у мишки оторвана, давайте её забинтуем ,чтобы она у мишке не болела.  Как вы играете с мишкой? ( Качаем,  водим.  Один из детей показывает ).А как ребята медведь кричит?    А кто знает стихотворение про мишку ? Ребята как нужно обращаться с игрушками ?

Воспитатель:  Давайте посмотрим, стало солнышко улыбаться, нет, что-то еще не так давайте посмотрим, кого вы видете ?.

Зайчик  сидит на скамейке. Молчит наш зайка, ничего не говорит, может с ним тоже что-то случилось? Ой дети он начал чихать. Ребята, а кто помнит стихотворение про зайку? Давайте пожалеем зайчика, назовем его ласково:   «зайчик», «зайчонок», «зайчишка».А знаете дети слово заяц будет звучать на казахском языке  коян .Чтобы он не заболел, что сделаем. Обогреем его, обсушим полотенцем. А какой ребята зайчик.  Что у него есть, какие у него уши, какой хвостик? Повеселел  зайчонок,  хочет в игру с вами поиграть.

       

          У медведя дом большой (  дети разводят ручки)

          У зайки маленький (приседают)

          Вот медведь идёт домой ( идут подражая медведю)

          А за ним и заинька ( прыгают).

Воспитатель: Повеселел наш зайчик, а солнышко по - прежнему не улыбается.

  Дети, посмотрите. Что же это за игрушка? (Это кукла). Нашу куклу зовут Таня, какая она, что есть у Тани, во что она одета. Кто помнит стихотворение  про Таню, что с ней случилось? Как мы сможем помочь Тане? 

Посмотрите, ребята, солнышко улыбается, ласково смеется, светит ярче, горячей и дарит нам свое тепло и хорошее настроение. Значит мы все правильно сделали. 

Тучка прячется за лес, 

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое, доброе, лучистое!

                                                                        

Ребята, что сегодня с нами случилось, а что вам понравилось? Ещё дети я приготовила подарки для наших игрушек, но вы должны мне помочь их подарить.

Вот лежит морковка ,кто её кусает ловко. Правильно зайчик, значит кому её подарим зайчику. А весёлый, яркий мяч ,ой куда помчался вскач. К кому дети он поскакал, к Тане правильно. Вот теперь у нас осталась шишка, кому её подарим? Кто больше всего любит шишки из наших зверей? Ну вот и всё, все остались весёлые довольные, а нам пора прощаться. Солнышко остаётся у нас будет нам всегда весело светить. А игрушки пойдут в столовую скушать свои угощения.  Давайте всем скажем до свидания!

2013 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике «Умное солнышко»

Цель: закрепить представление о числах, как явлении окружающего мира. Программное содержание.Упорядочить знания о числах; закрепить представления о числах, как явлении окружающего мира, навыки сч...

Конспект итогового занятия для родителей "Спасение солнышка"

Конспект интегрированного  итогового занятия в старшей подгруппе...

Конспект итогового занятия по «Художественно-эстетическому развитию» Аппликация в подготовительной группе «Солнышко» компенсирующего вида с ТНР от 6 до 7 лет. Тема: «Шеф-повар за работой»

совершенствование умения использовать разные приемы вырезывания и наклеивания, умение складывать и вырезать одинаковые части предметов из листа бумаги, сложенного в четыре слоя умение составлять узоры...

Конспект итогового занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей первой младшей группы "Солнышко лучистое"

Цель:   познакомить детей с понятием «лучик»,   Закрепление  умению рисовать  короткие линии; развивать мелкую моторику рук.Задачи:Обучающие: Закреп...

интегрированное итоговое занятие в старшей группе "Солнышко здоровья"

Цели:- совершенствовать двигательные умения и навыки;- приобщать к здоровому образу жизни.ЗадачиОздоровительные:- учить выполнять элементарный массаж и дыхательные упражнения;- способствовать укреплен...