Комплексное итоговое занятие в средней группе В гости к старичку - Лесовичку.rar
план-конспект занятия на тему

Хайрудинова Татьяна Викторовна

Комплексное  итоговое занятие в средней группе В гости к старичку - Лесовичку.rar

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 «Колокольчик»

города Горно-Алтайска»

Конспект комплексного итогового занятия

«В гости к старичку - Лесовичку»

(средняя группа)

             

                                                                              Воспитатель: Хайрудинов Татьяна Викторовна

2014г

       Цель:  Обобщение, закрепление и систематизация знаний детей,  полученных в            

       течение учебного года.

Задачи:

      Обучающие:

1.Закреплять представления о сезонных изменениях в природе; элементарные представления об обитателях леса; счет до пяти; название геометрических фигур.

Развивающие:

1.Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в    

заданном направлении.

2.Развивать   логическое мышление, память, внимание.  

Воспитательные:

1.Воспитывать  дружеские взаимоотношения, бережное отношение к природе.

Словарная работа: активизация словаря: журчит, жук, мышонок, медвежонок, зайчонок, счет в пределах пяти, круг, квадрат, треугольник.

Предварительная работа:

1.Изучение пройденного материала в течение года.

2.Развивающие игры: «Времена года»,  «Цвет и форма», «Посади бабочку на цветок» «Назови детеныша».

Оборудование и материал:  модель леса -2 ёлки и берёза; герой Старичок – Лесовичок

( игрушка) ; две корзинки, обручи, модульная картина – весна, тропинка; геометрические фигуры (круг квадрат, треугольник); цветы из картона на каждого ребенка с изображением геометрической фигуры; резиновые игрушки диких животных и их детёнышей: ежонок и ежиха, зайчонок и зайчиха, мышонок и мама мышь;  предметные картинки: скворечник, медведь, подснежник, солнышко, тучка, птицы.

Ход занятия:

I.Вводная часть (Звучит спокойная музыка.  Дети заходят в группу, встают полукругом).

1.Организационный момент

Воспитатель:- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

А сейчас вспомним наше утреннее приветствие:

 Здравствуй солнце золотое

Здравствуй небо голубое

Здравствуй теплый ветерок

Здравствуй солнечный денек

Здравствуй утро, здравствуй день.

Нам здороваться не лень.

II.Основная часть

Воспитатель:

 - А сейчас я попрошу вас взяться за руки пройти и сесть на стульчики.  Я сейчас вам почитаю сказку(дети садятся на стульчики, так же обращаю внимание на осанку).

-Посмотрите, ребята, что я вам  принесла. (Воспитатель берет книгу и читает).

«Книга открывается

Сказка начинается

Про зайчишку и лису

И про всех зверей в лесу»

- Играли однажды на полянке  бельчонок,  мышонок,  лисенок и ежонок. Вдруг услышали они, что кто-то жужжит: «ж-ж-ж». Испугались зверята, и спрятались.  Лисенок  спрятался за елку,  ежонок  под елку, бельчонок на елку, а мышонок   за кусток. Пришли на полянку ежиха, бельчиха,  лисица и мама мышь. Все  ищут своих детенышей.

 -Кого ищет  Бельчиха? (Лисица? Ежиха? мама Мышь? ) (воспитатель после ответа  детей достает животных.

 -Скажите, где живут эти животные? (в лесу)

-А как называются животные, которые живут в лесу? (дикие животные)

- Кого испугались зверята? (Жука).

-А как вы думаете, где жук?  

-Ой, кто это? (страницы книги зашевелились, появляется жук, переворачивается на спину).  

-Ребята, поможем  жуку подняться. Какой стишок мы знаем про жука?

Жук упал и встать не может.

Ждет он, кто ему поможет.

-Какой звук часто повторялся в словах? (звук –ж-)

-Ребята,  у нашего жука, что – то в лапках лежит. Да это же письмо.

Воспитатель читает письмо:

 «Здравствуйте, дорогие ребята. У нас  случилась беда. В наш лес проник злой волшебник и заколдовал всех жителей . Теперь и ручей не журчит, и птицы не поют, даже животных не видно.  Лес можно расколдовать, если разгадаем все его загадки. Я очень прошу вас помочь всем моим лесным жителям. Жду вашей помощи. Ваш  Старичок – Лесовичок».

-Ну, что ребята, согласны помочь лесным жителям? (дети  да).

-Ну, тогда пора  нам в путь отправляться. (взявшись за руки, дети идут за воспитателем «Змейкой»).

В добрый лес, старый лес,

Полный сказочных чудес.

По тропинке мы пойдем

Тихо мы в него войдем.

-Вот и оказались мы в лесу.  Ребята, вы что-нибудь слышите? (нет). Я тоже ничего не слышу. Ну, а где же наш Лесовичок?   Ой, смотрите, тучки солнышко закрыли. А  лучики все равно сквозь  них  пробиваются. Нам надо отгадать загадки, чтобы солнышко снова засияло на небе. А вы  будете прикреплять на картину подходящую картинку - отгадку  Поставьте к каждому лучику картинку -  отгадку.  Приготовились?

1.Тает снежок, ожил лужок. День прибывает, когда это бывает? (Весна)

2. Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут …(Гнездо)

3.Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник)

4.Осенью летели к югу,

Чтоб не встретить злую вьюгу.

А весной снежок растаял,

И вернулись наши стаи! (Перелетные птицы)

5.Снежок растаял и с полей,
Бежит проворливый …(Ручей.)

6.Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы ...(Скворечник.)

7. Кто осенью спать ложится, а весной встает? (Медведь)

8.На цветке сидит  цветочек,
В два всего лишь лепесточка.
Лепестки цветные, 
По краям резные!
Посидит и улетает.
Если кто не угадает,
То подскажет мамочка:
"Да ведь это
... (Бабочка)

9.По траве ползёт жучок,
Красный в точку сюртучок -
Два надкрылья то, дружочек.
Ровно семь на каждом точек! (Божья коровка)

Воспитатель: -Ребята, у меня еще есть картинки.. Кто из вас ни разу не выходил к доске, возьмите по картинке и прикрепите на то место, куда вам  понравится. Какая у нас красивая картина получилась. Смотрите, солнышко выглянуло, значит, а тучки дальше побежали. Какие мы молодцы, что с  этим заданием  справились  (убираю тучку в сторону, солнышко появляется) . Ой, ребята, вы почувствовали, как солнышко стало пригревать, его лучики побежали по щечкам, по ладошкам. Это солнышко хочет с нами поиграть. Я думаю, что нам пора поиграть в игру «Солнышко».

 Динамическая пауза.  «Солнышко» (2 раза)

Утром солнце встает легко,

Днем на небе оно высоко,

Вечером оно садится

Ночью спать ложится.

Игра «Каждому цветку  свою полянку»

-Молодцы, ребята, вам понравилось играть с солнышком? И мне. Ну, пойдемте  дальше. Нам нужно выполнить следующее задание.  Посмотрите, ребята, мы с вами попали на заколдованную полянку.

 -Раньше на полянке росли цветы, небывалой красоты (воспитатель достает цветы).

-Давайте оживим эти полянки. У меня в корзинке есть вот такие цветы. Каждый из вас возьмет по одному цветочку и посадит его на свою полянку. И у нас полянка снова оживет  и вернутся бабочки, запоют птички. Но сначала  внимательно посмотрите  на свой цветок. Эти цветы необычные. Каждый цветок имеет свой цвет и форму. Кто обратил внимание на серединку цветка? Что они вам напоминают? (геометрическую фигуру).  Подойдите  к полянке и посадите свои цветочки.

-Какая фигура на ваших полянках. А у вас какая? У вас? А теперь посчитайте, сколько цветочков  на ваших полянках?

Воспитатель: Ребята, мы с вами расколдовали все  полянки  в лесу. И на них снова расцвели чудесные цветы. 

 Включается запись: звуки природы. ( Появляется Старичок – Лесовичок).

 Старичок - Лесовичок: -Здравствуйте,  ребята. Спасибо вам от всех жителей леса, что  вы расколдовали наш лес.  Посмотрите, как зашумел он разными голосами. За вашу помощь и смекалку, я дарю вам на память  вот такие замечательные  трафареты с цветочками с такими же чудесными как и на полянке. До свиданья. (дети машут Лесовичку рукой).

III.Заключительная часть.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы настоящие лесные друзья. А сейчас нам пора возвращаться в детски сад. Давайте вместе со мной скажем: - Вокруг себя повернись, в детском саду очутись. Вот мы и очутились в детском саду. Понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего понравилось?  Молодцы. Ну, а теперь  попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе "В гости к старичку Лесовичку"

Комплексное занятие (коммуникация и физичевкая культура).Образовательные области: коммуникация, физическая культура, познание (формирование целостной картины мира), чтение художественной литературы, м...

Развлечение по физкультуре в средней группе «В гости к Старичку-Лесовичку»

Укрепление физического и психического здоровья детей. Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему з...

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы "В гости к старичку Лесовичку"

Закрепление навыка счета в пределах 5-ти, упражнение в умении различать и называть предметы круглой, квадратной и треугольной формы....

Конспект занятия по конструированию в средней группе «В гости к Старичку-лесовичку»

Конспект занятия в средней группе по конструированию "В гости к Старичку-лесовичку"...