Главные вкладки

    Статья (подготовительная группа) на тему:
    Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

    Патриотизм закладывается и зарождается из любви к малой Родине. Интерес и любовь к родному краю начинается с близкого окружения — со знакомства с детским садом, своей улицей, городом, страной.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya.docx19.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

    Нравственно-патриотическое формирование личности ребенка является одной из важнейших задач воспитания, главным стержнем всестороннего развития личности. Это длительный и сложный процесс; его успешное осуществление требует согласованности и преемственности в воспитательной работе педагогов детских учреждений и школы.

    В психолого-педагогическом словаре Е.С. Рапацевича [5] нравственность (мораль) рассматривается как совокупность норм и правил, регулирующих отношение людей в обществе на основе общественного мнения, стимулирующих или тормозящих их поведение и деятельность.

    Что такое патриотизм? Патриотизм — это духовное и нравственное начало гражданина страны, это любовь к своей Родине, народу, его истории, языку и национальной культуре [2].

    Патриотизм закладывается и зарождается из любви к малой Родине. Интерес и любовь к родному краю начинается с близкого окружения — со знакомства с детским садом, своей улицей, городом, страной.

    Цель: формировать нравственно – патриотические чувства у детей дошкольного возраста.

    Задачи нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста:

    • воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине;
    • развитие представления дошкольников о нравственных ценностях;
    • формирование бережного отношения к природе и всему живому;
    • развитие интереса к русским традициям и обычаям;
    • формирование знаний о правах человека;
    • знакомство детей с символами государства  (герб, флаг, гимн);
    • знакомство с Отечеством, его традициями, героями;
    • воспитывать уважение к труду разных профессий.

    В ходе анализа психолого-педагогической литературы [1,3,4] мы выяснили:

    1. нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В его основе лежит развитие нравственных чувств;
    2. цель нравственно-патриотического воспитания детей - сформировать у дошкольников отношения высокой духовной нравственности с активной жизненной позицией, направленной на сохранение и приумножение достижений народа своей страны.

    В дошкольном учреждении работа с детьми по формированию основ нравственности и патриотизма, уважения к Родине, ее ценностям начинается с раннего возраста и представляет собой целенаправленную систематическую деятельность по созданию духовно-нравственного начала, патриотического сознания, чувства любви к Отечеству, уважения к его символике.

    На основе анализа психолого-педагогической литературы нами была разработана программа по формированию нравственно-патриотических ценностей  у детей дошкольного возраста.

    Содержание тренинга:

    1. Литературный кружок «Россия-Родина моя!»;
    2. Сюжетно-ролевые игры: «В кругу семьи»; «Мы разные, но мы вместе»;
    3. Беседы с рассматриванием фотографий на тему «Узнай, что растет в нашем крае», «Расскажи, где ты был»;
    4. Создание музея «Никто не забыт»;
    5. Классный час «Все профессии нужны, все профессии важны»;
    6. Игры по воспитанию патриотизма: спортивные: «Мама, папа ,я-спортивная семья», «Я, ты, он, она – вместе целая страна!»; музыкальные: «Край, в котором ты живешь», «Во поле береза стояла»;
    7. Рисуночный тест «Герб семьи».
    8. Экскурсии в школу, библиотеку, музеи, по городу.

    Реализация данной программы способствовала воспитанию любви и трепетному отношению к ценностям семьи, детского сада, родного города; формированию заботливого отношения к родным и близким людям, старшему поколению; воспитанию уважения к труду разных профессий; развитию интереса к традициям родного края.

    Библиографический список

    1. Алёшина Н.В Патриотическое воспитание дошкольников.

    2. Ветохина А. Я., Дмитренко З.С, Жигналь Е.Г Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

    3.  Малетина Н.С «Теоретические основы патриотического воспитания».

    4. Новицкая М. Ю. Патриотическое воспитание в детском саду.

    5. Рапацевич Е.С. Психолого-педагогический словарь / Сост. Е.С. Рапацевич - Минск: Соврем. Слово, 2006.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Воспитание нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста через приобщение к русской народной культуре».

    В последнее время всё чаще педагоги говорят о необходимости воспитания подрастающего поколения на общечеловеческих ценностях и идеалах. Достойное место среди них занимает культура как совокупност...

    Примерный перспективный план работы с родителями воспитанников по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста

    Примерный перспективный план работы с родителями воспитанниковпо воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста№п/пТемаЗадачиДатаОтветственные1.Родительские собр...

    СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ при воспитании нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста

    СОДЕРЖАНИЕ  ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ  СРЕДЫСредний  возрастСтарший  возрастПодготовительная к школе группаКарта  ХМАОФотоальбом «Мой любимый город»Альбомы:«Мы живем н...

    Педсовет «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

    Педсовет включает в себя рассмотрение проблем нравственно патриотического воспитания, анализ анкет для педагогов, деловую игру....

    Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста

    Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...