Сценарий литературной гостиной "Добрый мир сказок К. И. Чуковского"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

В сценарии описано "путешествие" педагога и детей по сказкам К. И. Чуковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_gostinaya.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Пукане» комбинированного вида

города Ядрин Чувашской Республики

Сценарий литературной гостиной

 «Добрый мир сказок

К. И. Чуковского»

Разработал:

воспитатель

Михайлова М. Н.

Ядрин, 2015

Программное содержание:

- Продолжать воспитывать интерес детей к творчеству К.И. Чуковского, закрепить знания детей о прочитанных сказках.

- Совершенствовать речевые навыки дошкольников. Отрабатывать интонационную выразительность речи.

-  Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим.

Предварительная работа:

- чтение произведения К.Чуковского;

- рассматривание иллюстраций.

Оборудование: 2 чемоданчика доктора, детские медицинские инструменты, 2 телеграммы, половник, кастрюля, чашки, блюдца, копеечка.

Ведущий:

Дорогие дети и педагоги, я рада приветствовать вас на литературной гостиной «Добрый мир сказок Корнея Ивановича Чуковского»!

Взгляните на портрет, на нем изображен К. И. Чуковский. Какой ласковый и веселый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли «Дедушка Корней» по имени или «Дедушка Чуковский» по фамилии. Дедушка Корней сначала писал для взрослых. Он писал статьи для газет и журналов, книги. А потом начал сочинять сказки для своего маленького сына. И получилось так здорово, что не только его сынок, а все дети полюбили эти сказки.

Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие по сказкам Корнея Чуковского.

Ведущий:

Ребята, я сейчас зачитаю четверостишье, ваша задача  угадать героев сказок.

Ведущий:

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица.

Ведущий:

Ребята, вы узнали, какой герой?

Дети: 

Это доктор Айболит!

Ведущий:

Ребята, а сейчас нам нужно разгадать кроссворд. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать на них.

1. Какое препятствие встретил Айболит на пути в Африку? (горы)

2. Что нарисовано на чемоданчике Айболита? (крест)

3. Куда отправился Айболит спасать маленьких детей? (Африка)

4. Под чем сидит добрый доктор Айболит? (дерево)

5. Что делает врач пациентам с помощью шприца? (уколы)

6. Кто укусил лису? (оса)

7.  Что пришил Айболит больному, хромому зайчику? (ножки)

8. Какое слово постоянно твердил Айболит на пути в Африку? (Лимпопо)

9. Кто перевез Айболита через море? (кит)

Ведущий:

Молодцы! По вертикали у нас получилось слово – «ГРАДУСНИК». Сейчас мы поиграем в игру «Собери чемоданчик доктора». Вам необходимо собрать в чемодан только те вещи, которые помогут в работе доктору Айболиту.

Игра «Собери чемоданчик доктора» (атрибут – чемоданчик доктора)

Игроки делятся на две команды и встают друг за другом на старте. У каждой команды есть свой чемоданчик доктора. На некотором расстоянии от линии старта на общем столе лежат разнообразные предметы (строительные, медицинские инструменты, спортивное снаряжение, канцелярские предметы, посуда). Цель игроков – добежать до стола, взять любой медицинский инструмент, вернуться к линии старта, положить его в чемоданчик и передать «эстафету» следующему участнику. Побеждает та команда, игроки которой быстрее соберут в чемоданчик все медицинские инструменты.

Эстафета «Передай телеграмму» (атрибут – телеграмма)

На площадке организована несложная полоса препятствий. Игроки делятся на две команды и встают друг за другом на старте. Первые участники команд берут телеграммы. Задача игроков – пробежать с телеграммой полосу препятствий и передать ее следующему участнику. Побеждает та команда, игроки которой первыми преодолеют полосу препятствий и «не потеряют» (не уронят) телеграмму.

Ведущий:

Ребята, угадайте следующего героя сказки.

Я – Великий Умывальник,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир.

Ведущий:

Вы узнали, этого героя?

Дети:

Мойдодыр.

Ведущий:

Правильно! Сейчас я вам зачитаю строки из стихотворений, а вы, ребята, должны угадать пропущенные слова. Эти слова мы впишем в кроссворд.

1. И сейчас же щетки, щетки

Затрещали, как трещетки,

И давай его тереть,

Приговаривать:

«Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет…  (трубочист)

Чист, чист, чист, чист!»

2. Вдруг навстречу мой хороший,

Мой любимый Крокодил.

Он с …(Татошей) и Какошей

По аллее проходил.

3. Как пустился я по улице бежать!

Прибежал я к умывальнику опять.

Мылом, мылом,

Мылом, мылом

Умывался без конца.

Смыл и ваксу, и чернила

С неумытого лица.

И сейчас же…(брюки)

Так и прыгнули мне в руки!

4. Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Ты один не умывался

И грязнулею остался!

И сбежали от … (грязнули)

И шнурки, и башмаки.

Ведущий:

Молодцы! По вертикали у нас получилось слово – «УТЮГ».

Ведущий:

Теперь давайте веселиться – ведь у нас сегодня праздник! Что на празднике делают?

Дети:

Танцуют и поют!

Танец «Танцующие утята» (сл. Ю. Энтина)

Ведущий:

Угадайте следующего героя сказки К. И. Чуковского.

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!

Ведущий:

Ребята, а это кто и из какой сказки?

Дети:

Бабушка Федора из сказки «Федорино горе».

Ведущий:

Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игра «Половник догоняет кастрюлю» (атрибут – половник и кастрюля)

Участники игры встают в круг. Одному из них дают в руки кастрюлю, другому (через несколько человек от первого) – половник. По сигналу игроки начинают передавать вправо по кругу кастрюлю и половник, стараясь, чтобы половник «догнал» кастрюлю.

Игра «Накрой на стол» (атрибуты – чашки и блюдца)

Игроки делятся на две команды и встают друг за другом на старте. У каждой команды в большой корзине – набор детской посуды: чашки и блюдца. На некотором расстоянии от линии старта стоят два стола. Задача игроков – накрыть стол к чаю. Для этого нужно взять один предмет из корзины, быстро добежать до стола и поставить на него этот предмет, затем вернуться к своей команде и передать «эстафету» следующему игроку. Перед эстафетой Ведущий объясняет детям, что стол нужно накрывать правильно, чашки должны стоять на блюдцах.

Ведущий:

Молодцы! Справились с заданием. Ребята, отгадайте следующую сказку.

Алло!

Кто говорит? – Слон.

Откуда? – От верблюда.

Что вам надо? – Шоколада.  

Для кого? – Для сына моего.

Ведущий: 

Из какой сказки этот герой? Как его зовут?

Дети: 

Это слон из сказки «Телефон».

Пока ребята отдыхают, я проведу с педагогами игру «Разгадай кроссворд». Я буду задавать загадки, а вы их разгадывать. Слова будем вписывать в кроссворд по горизонтали. Отгадаем ключевое слово кроссворда.

1. Они позвонили и просили

Прислать книжки. (мартышки)

2. Они недавно позвонили и запели.  (газели)

3. Они лягушками объелись,

И у них животы разболелись.   (цапли)

4. Он позвонил и как начал, как начал реветь.  (медведь)

5. Чуковский – это имя или фамилия? (фамилия)

6. Если вы его не спасете,

Он утонет, утонет в болоте… (бегемот)

О ком идет речь?

7. Они позвонили вчера поутру

И искали квартиру Мойдодыра?  (кенгуру)

Ведущий:

Молодцы! По вертикали получилось слово - … (телефон).

Ребята, угадайте следующего героя сказки.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

И купила самовар.

Ведущий:

Ребята, а это кто?

Дети:

Муха-Цокотуха!

Ведущий:

Правильно.

Игра «Моя копеечка» (атрибут – копеечка)

Выбирается водящий. Остальные игроки встают в один ряд плечом к плечу. Водящий отворачивается. Ведущий читает стихотворение:

Ах, моя копеечка

Потерялась.

Где моя копеечка, у кого осталась?

В это время игроки передают друг другу за спинами монетку. Затем вытягивают вперед сжатые кулаки и повторяют вслед за ведущим:

Угадай, угадай,

Может быть, у … (называет имя ребенка)?

Угадай, угадай,

Может быть, у … (называет имя ребенка)?

Водящий поворачивается и пытается угадать, у кого монетка. Если он угадывает, водящим становится тот, у кого была монетка; если не угадывает, снова водит.

Ведущий:

Отгадайте загадку.

Он пыхтит, как паровоз,

Важно к верху держит нос.

Пошумит, остепенится –

Пригласит чайку напиться.

А потом сверкнув боками

Потанцует вместе с нами.

Заклубится белый пар,

Лихо пляшет - … (самовар).

Танец «Пых-пых самовар» (муз. Д. Тухманова, сл. Ю. Энтина)

Ведущий:

Ребята! Я вами очень довольна! Какие вы все молодцы! Как хорошо вы запомнили сказки

К. И. Чуковского! Сказки великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее. На этом наша викторина подошла к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина «Дорогами сказок К. И. Чуковского»

1.продолжать знакомить с творчеством К.И. Чуковского;2.разивать память, речь3.Воспитывать хорошее отношение к сказкам К.И.Чуковского....

Литературная викторина «Дорогами сказок К.И. Чуковского»

Литературная викторина «Дорогами  сказок К.И. Чуковского».Цель: Показать детям удивительный мир сказок Корнея Чуковского, их мудрость, красоту.Задачи: Прививать любовь и уважение к сказкам. Подде...

Сценарий литературного праздника по произведениям Корнея Ивановича Чуковского для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у дедушки Корнея»

Задачи:- Способствовать развитию творческого потенциала у детей.- Развивать эмоциональную отзывчивость, способность понимать настроение литературных героев.- Формировать умение свободно общаться со вз...