Комплексное занятие для подготовительной к школе группы «Путешествие в форт Баярд»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Валикова Ирина Владимировна

Конспект занятия разрабатывался для муниципального конкурса "Воспитатель года - 2011", когда был объявлен год Франции в России, но его содержание актуально и в сегодняшние дни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_fort_bayard_podg.gr_.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие для подготовительной к школе группы "Путешествие в форт Баярд"

Цель: Способствовать всестороннему развитию личности.

Задачи:

- Закреплять знание цифр от 1 до 10, их последовательность, умение классифицировать предметы.

- Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. 

- Развивать познавательные интересы, логическое мышление, способность к анализу и синтезу, самоконтролю.

- Продолжать формировать навыки учебной деятельности.

- Развивать речевое дыхание.

- Воспитывать патриотические и интернациональные чувства, взаимовыручку, умение проявлять заботу о других, эмоционально сопереживать.

Оборудование: Аудиозапись (заставка к телеигре «Форт Баярд»), мешочек с двухцветными фишками, карточки с точками от 1 до 10 (10 шт.), фломастеры, 10 комплектов из слогов ПО-БЕ-ДА, набор пластиковых букв, карта форта Баярд, штурвал, флаг России, мольберт, магнитная доска, песочные часы, мешочки с различным наполнителем (вата, шарики резиновые, шишки, каштаны, фасоль, спички), гимнастические палки – 8 шт., карточки с нитками-«паутинками», блоки Дьенеша, фигурки из Киндер -Сюрприза, кукла Принцесса, шёлковая косынка, 4 конверта с заданиями, песочница (50х70х8см), ребус «Подбери ключик», свиток, сундучок, кусок легкой ткани 1,5х2м.

Ход деятельности:

В группу входит воспитатель, переодетый Капитаном Капитан:  Здравствуйте, дети! Скажите, куда это я попала? Мне у вас очень нравится, и я хочу с вами познакомиться. Я – капитан Ирина. Я приехала к вам издалека, из форта Баярд - крепости, которая находится во Франции. А вы, в какой стране живете? (В России.) О, я слышала про Россию много хорошего, это очень сильная страна. Но приехала к вам неспроста, мне нужна ваша помощь.

В одну волшебную страну

Пришла беда большая –

В неё прокралась в темноте

Колдунья очень злая.

Она Принцессу захватила

И тут же в камень превратила.

А буквы имени её

В темницу бросила на дно…

Секрет же злого колдовства

С собой колдунья унесла,

В горе песчаной закопала

И вход туда заколдовала.

Что делать? И куда бежать?

Принцессу надо выручать!

А взрослым – нечего идти:

Ребята могут лишь спасти.

Ну, как, ребята, вы готовы?

Там испытания суровы.

И буквы надо крепко знать,

Чтоб колдовство расколдовать.

Вы согласны помочь спасти Принцессу? Какими вы должны быть, чтобы пройти все преграды, не испугаться трудностей? (Ответы детей.)

Покажите, какие вы сильные.

Ну, силы у вас достаточно. Решено, отправляемся в путь. Команда России готова. Наш девиз будет такой: «Россия, вперед, Принцесса ждет!» (Повторяем с детьми вместе девиз команды).

На чем же можно добраться до форта Баярд, ведь он стоит посреди моря? (Ответы детей.) Сейчас мы это узнаем. Но вас так много!  Предлагаю разделиться на две команды и выбрать капитанов. (Дети достают из мешочка фишки красные и синие. Красные – одна команда, синие – другая.)

Задание для первой команды: Возьмите фломастер и по очереди соедините цифры от 1 до 10, и вы увидите наше транспортное средство.

Задание для второй команды: Составьте из предложенных слогов название нашего транспортного средства.

Обращается к первой команде: Что у вас получилось? (Корабль.)

Обращается ко второй команде: А у вас? (Победа.)

Отлично, мы поплывём на корабле «Победа». Наш девиз? (…)

Что есть у корабля? (Палуба, корма, компас, подзорная труба, штурвал, якорь…) Из чего нам можно построить корабль? (…)

Для строительства предлагаю вам схему и крепёжные доски. И чтобы все в море знали, какой стране принадлежит корабль, мы возьмём российский флаг. Принимаемся за строительство. (Во время конструирования звучит аудиозапись к телеигре «Форт Баярд»)

Капитан: Прошу всех на корабль. Мне нужен помощник – штурман, который поможет определить правильный курс корабля. И, конечно же, юнги.

Попутный ветер пойман, курс выбран. В путь! Поднять якорь! Лево руля! Так держать!

(Звучит продолжение аудиозаписи к телеигре «Форт Баярд».)

Физминутка.

Волны поднимаются! (Руки через стороны вверх)

Волны опускаются! (Руки вниз)

Ветер дует все сильней, (Руки вверх, движения руками из стороны в сторону)

Наш корабль качается. (Руки на поясе, покачивание корпуса с переносом центра тяжести с одной ноги на другую)

Все равно мы доплывем (Имитация плавательных движений руками)

И принцессу мы спасем! 

Психогимнастика.

Что-то сегодня море неспокойно. Море волнуется, волны захлестывают корабль. Если вам страшно, можете обняться, закрыть глаза и крепко их зажмурить, расслабить, ещё раз зажмурить и расслабить. А теперь быстро поморгать. Возьмитесь за руки, поддерживайте друг друга, ведь мы единая команда из России! Мы - друзья! Россия, вперёд, Принцесса ждёт!
Капитан: Ура! Доплыли! Вот и форт. Отдать якоря! Причаливаем!

Дети и Капитан «сходят на берег».

Капитан: Ребята, наш корабль не простой, он – трансформер. В море есть  пираты. И чтобы они наш корабль не захватили,  мы соберём наш корабль и спрячем.

Капитан: Что нам нужно для того, чтобы мы смогли ориентироваться в форте? (Карта и компас.) Компас есть у меня. Мне его подарил Джек Воробей. Он волшебный – куда мы захотим, туда он нам и покажет направление. А это что такое? Так вот же она! (Показывает карту.) Здесь ещё и письмо. На нём надпись: «От Хранителя форта Баярд». Давайте его прочтём.

Капитан читает письмо«Сумеете выполнить мои задания, отыщите Принцессу. Внимательнее смотрите карту».

Капитан: Давайте рассмотрим карту, как мы будем двигаться? Ой, а войти-то в форт невозможно, вход завален тяжелыми мешками. Что же делать? Посмотрите на карту – ведь это первое задание Хранителя.

Чтоб с дороги их убрать, что в них, нужно отгадать.

Ощупывать предметы можно только одной рукой, а подглядывать нельзя. Угадывайте на ощупь. Что же там? (5-6 детей отгадывают содержимое мешочков). Под мешочками буква «Д».

А вот буква–подсказка. Сохраните её, она нам пригодиться. 

Капитан: Что по карте дальше?

Дети с педагогом подходят к столу, на котором разложены картинки с приклеенными сверху нитками и читают следующее задание.

Следующее испытание вас ждет: здесь один паук живет.
Этот паук своей паутинкой заплел все-все картинки.

Чтоб увидеть картинку, нужно сдуть паутинку.

Делаем глубокий вдох, губы тянем хоботком, затем – длительный выдох. Плечи не поднимайте.

Какие картинки вы увидели? Как одним словом назвать вашу группу картинок? А вашу? (Капитан задаёт вопросы на классификацию предметов.)

За выполненное задание -  новая буква-подсказка.

Капитан:  Чтобы дальше нам шагать,

                   Надо ловкими нам стать –

Вниз по лестнице спустились, -

В подземелье очутились,

Хорошенько потянулись

И назад опять вернулись.

Капитан: Что по плану дальше?

Да, на нашем пути должен быть мост, но он от старости обвалился. Что же нам делать? Правильно, мы можем построить новый мост. И чтобы быстрее перебраться, каждая команда построит по новому мосту. Для этого задания у нас есть волшебные блоки. Рассмотрите их и постройте мостики, но так, чтобы у соседних блоков были одинаковыми одно или несколько свойств, например – одинаковые по размеру или толщине, или по цвету и толщине, или по размеру и форме, …  Но ваше время ограничено песочными часами.

(Звучит продолжение аудиозаписи к телеигре «Форт Баярд».)

Капитан: Все справились, мосты получились красивые и прочные. За это нам новая буква-подсказка.

Капитан: Но нас ждёт следующее испытание. Куда злая колдунья закопала секрет колдовства?

Дети подходят к песочнице и находят письмо от Хранителя форта: «Каждый из вас должен найти предмет. Когда все найдут, Капитан вам скажет секрет этого испытания».

Дети отыскивают фигурки и букву «Н».

Капитан: Найденная буква – это подсказка, сохраним её. 

Капитан:   А вот и темница.

Наверное, здесь Принцесса томится.

Как же нам её открыть? Ребята, посмотрите, что это? Вот и подсказка! (Достают конверт и коробочку.)

В конверте: «Здесь очень много ключей и замков. Сможете подобрать нужные – откроете темницу». 

Капитан: Ну что ж, мы справились и с этим заданием, и открываем темницу.

Капитан открывает темницу: дети находят последнюю букву-подсказку. 

Капитан: Что же нам теперь делать? Ребята, вспомните, что нужно сделать для того, чтобы оживить Принцессу? (Нужно выложить её имя.) Помните ли вы последовательность букв? (Дети выкладывают на магнитной доске имя - Диана.) 

Капитан: Посмотрите! (Обращает внимание детей на сверток.) Этот свиток оставил Хранитель форта Баярд. Здесь находится инструкция, как найти Принцессу. Это задание для капитанов команд. Капитан (воспитатель) ориентирует детей по группе, используя словесную инструкцию (например, 2 шага вперёд, 2 шага по диагонали вправо, 1 шаг вперёд, 5 шагов влево.) и приводит их Принцессе, у которой в руках сундучок. Принцесса – это кукла, накрытая красивой шёлковой косынкой.

Принцесса: Спасибо, дети, что вы помогли мне, вы очень смелые и добрые. А добро всегда вознаграждается. Я отдаю Капитану сундучок с сокровищем. А мне пора с вами прощаться, меня ждут в моем королевстве. До свиданья, мои отважные друзья! Счастливого плаванья! 

Капитан: Времени прошло уж много, ждет нас дальняя дорога.
                 А как же нам домой попасть, на обед не опоздать?

На чём же нам быстро можно назад вернуться? (Ответы детей.)

Мы совсем забыли про подарок Принцессы. Что в сундучке? Да это же ковёр-самолёт. Вот это и есть настоящее сокровище! (Капитан достаёт кусок ткани, расстилает его и предлагает детям встать на ковёр-самолёт, взяться за руки и произнести волшебные слова.)

Раз, два, три, четыре, пять, вот и в группе мы опять. 

Понравилось ли вам путешествие? Где вы побывали? А что больше всего вам понравилось? Страшно ли вам было в путешествии? Конечно, нет, ведь вы такая дружная, единая команда. Я очень рада, что с вами познакомилась. Теперь всем расскажу, какие хорошие и добрые дети живут в России. Мне кажется, что в сундучке ещё что-то есть. (Дети находят в нём сладкий сюрприз – золотые шоколадные медальки.) Это вам в благодарность от Принцессы. Ну, пора и мне с вами прощаться. До свиданья, дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие в подготовительной к школе группе. Тема: «Космос-это интересно».

Комплексное занятие в подготовительной к школе группе.Тема: "Космос-это интересно"....

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе "Осень в лесу"

Цели: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, о повадках диких животных средней полосы России. Закреплять навыки прямого и обратного счета до 10. Учить прибавлять и вычитать единицу. Р...

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе "За правое дело- стой смело!"

Учить детей понимать значение слова "Родина";Расширять представления о защитниках Отечества;Формировать эмоционально- полодительное отношение к воинам, их подвигам;Развивать любознательность,чувство с...

Комплексное занятие в подготовительной к школе группе, тема: «Волшебница зима»

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе,тема: «Волшебница зима»...

Комплексное занятие в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром и воспитанию толерантности «Путешествие по мифам Древней Греции».

Комплексное занятие в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром и воспитанию толерантности  «Путешествие по мифам Древней Греции»....

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе детей с ЗПР на тему: «Космическое путешествие»

Лексическая тема: «Космос» Цель занятия: Обобщить и систематизировать знания и представления детей о космосе, о профессии космонавта.  Задачи:  Образовательные:- Закреплять умение ...

Комплексное занятие в подготовительной к школе группе "Путешествие в сказку"

Цель: в игровой форме повторить обобщить полученные знания и умения....