«Влияние устного народного творчества на развитие речи детей второй младшей группы».
методическая разработка (младшая группа) на тему

Cтяжкина Наталья Николаевна

План посамообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования воспитателя второй младшей группы
                                 Стяжкиной Наталь Николаевны
         на тему «Влияние устного народного творчества на развитие
                            речи детей второй младшей группы»

             Содержание

  Сроки

Выход, результативность

1 этап Теоритический

1.Изучение нормативных документов

Название, автор

ООП ДОУ, Программа под ред. М.А.Васильевой, программа ФГОС

Написание аннотаций, цитат. Выписки

2. Изучение методической литературы

1. Бабурина Г.И., Кузина Т.Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольни- ка. М., 1995.

2. Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 3. Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г.Науменко. М., 1998.

4. 1985Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009.

5. Козырева Л.М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005.

6.  Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб.-метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008.

7. ) Гербова В.В., Максаков А.И. Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада: Пособие для воспитания дет. сада. – 2-е изд. перераб. – М.: просвещение, 1986.–128 с.

2015– 2016 у.г.

Устное народное творчество – неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество и природу, показатель его способностей и талантов.

3. Изучение опыта других педагогов

Посещение методических мероприятий ДОУ, ГМО, использование интернет ресурсов.

В течение года 2015-2016 г.

Выписки в тетради по повышению профессионализма.

2 этап Прогностический

1.Изучение состояния проблемы по данной теме

Отчёт

Май 2015г.
вторая младшая группа

Справка по результатам диагностики

2.Постановка целей и задач дальнейшей работы

Цель: Объединить усилия педагогов и родителей в развитии творческих и познавательных способностей детей на основе устного народного творчества.

Задачи:
1. Помочь детям в освоении разговорной речи родного языка.
2. Познакомить с произведениями устного народного творчества (потешки, заклички, прибаутки, песенки, пословицы).
3.Развивать умение чувствовать художественную форму, мелодию и ритм родного языка.

Сентябрь 2015 г.- май     2016 г.

Согласовать с администрацией ДОУ

3. Разработка системы мероприятий по повышению проблемы

Разработка перспективно-тематического плана по работе с детьми во второй младшей группе.

Сентябрь 2015 г.

Согласовать с администрацией ДОУ.

3 этап Практический

1.Проведение коррекционно –развивающей работы с детьми

Индивидуальная, подгрупповая формы работы; чтение художественной литературы, наблюдения, НОД, игры, художественная и продуктивные виды деятельности, театрализованная деятельность, подвижные игры.

В течение года

Пополнение творческой папки конспектами разработанных мероприятий.

2. Обогащение предметно –развивающей среды.

Подбор дидактического материала.
Изготовление дидактических пособий во второй младшей группе:
1. Альбом сказок «Жили-были…»
2. Атрибуты к сказкам.
3. Картотека потешек для
  режимных моментов.
4. Атрибуты к потешкам.
5. Дидактические игры:
«Уложи медведей спать»,
«Подбери поросёнку дверь»,
«Спрячь зайчиков от лисы»
6. Оформление зоны
«Мы любим читать».

В течение года

Предоставление изготовленных пособий. Самоанализ предметной среды.

3. Проведение работы с родителями

См. перспективный план работы с родителями

В течение года

Справка с перечнем проведённых мероприятий.

4. Повышение профессиональной компетентности.

Разработка серии конспектов мероприятий с детьми и родителями.

В течение года

Написание докладов, сообщений

4 этап Результативный

1.Анализ проведённой работы

Отчёт.

Май

Справка с результатами и выводами диагностики.

2. Подведение итогов работы

Самоанализ проделанной работы.

Май

Написание отчёта

3.Самообобщение опыта работы

Написание доклада. Методическая разработка раздела образовательной программы.

Май

План работы с детьми второй младшей группы на 2015-2016 учебный год.

                                             Мероприятия

            Срок

1.Заучивание потешек, песенок.
2. Рассматривание альбома «Что нам осень подарила, чем нас
   осень угостила».

        Сентябрь

1.Просмотр кукольного театра по сказке «Колобок».
2. Подвижная игра «Пузырь».

        Октябрь

1.Заучивание потешки «Эх, водичка хороша…».
2. Чтение сказки «Мойдодыр».

        Ноябрь

1.Игровая деятельность «Поиграем пальчиками».
2. Заучивание стихотворения о маме.

        Декабрь

1.НОД «В гостях у медвежонка».
2. Дидактическая игра «Уложи медведей спать».

        Январь

1.Пение песенок с музыкальным сопровождением.
2. Игры-хороводы.

        Февраль

1.Просмотр театра по сказке «Жихарка».
2. Дидактическая игра «Спрячь зайчиков от лисы».

        Март

1.Пальчиковые игры на основе русских народных потешек.
2. Подвижная игра «Гуси-лебеди».

        Апрель

1.Отгадывание загадок о весне.
2. Досуг «Сказочная библиотека».

        Май

             

       

                Работа с родителями второй младшей группы на 2015-2016 учебный год.

                                             Мероприятия

            Срок

1. Конкурс «Угадай загадку-нарисуй отгадку».
2. Консультация «
В чём заключается влияние пальчиковой
   
гимнастики  на развитие речи детей».

        Сентябрь

1.Консультация «Влияние русского народного творчества на  
  развитие речи детей 3-4 лет».

        Октябрь

1.Участие в изготовлении сказочных персонажей.
2. Консультация «Как организовать домашнее чтение».

        Ноябрь

1. Предложить принять участие в изготовлении альбома «Потешки
   для режимных моментов».

        Декабрь

1. Консультация «Развитие творческих, познавательных,
   коммуникативных способностей детей на основе устного
   народного творчества.»

        Январь

1.Участие в инсценировке русской народной сказки «Теремок».

        Февраль

1. Дидактическое пособие «Маски-шапочки «Герои русских
   народных сказок».

1.Консультация  «Значимость устного народного творчества как средства формирования ценностных личностных ориентиров»      

        Апрель

1.Творческий вечер с участием родителей.

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД по худ. творчеству(аппликация) для детей второй младшей группы «Открытка для папы»

Конспект ООД направлен на детей второй младшей группы. Способом аппликации дети создают открытку для папы к празднику Дня защитника Отечества...

План по самообразованию во второй младшей группе по теме: "Влияние устного народного творчества на развитие детей дошкольного возраста".

Цель моей работы: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные,коммуникативные способности детей на основе ...

Влияние устного народного творчества на развитие детей раннего возраста.

Данная статья разработана для педагогов и родителей....

План по самообразованию педагога на 2020-2021 уч. год. Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога на 2020-2021 уч. год. Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие детей дошкольного возраста»...

Влияние устного народного творчества на развитие детей 3-4 лет

Влияние устного народного творчества на развитие детей 3-4 лет...

Методическая разработка на тему:"Влияние устного народного творчества на развитие речи в младшем возрасте".

Речь в жизни человека - это наиважнейшая функция, необходимая каждому. Без речи, без звучащего слова, жизнь была бы скучна и не интересна. Благодаря речи мы общаемся, передаем опыт, регулируем деятель...