Главные вкладки

    Выступление на педагогическом совете «ФГОС ДО – ориентир развития дошкольного образования» Тема выступления: «Требования к развивающей предметно – пространственной среде»
    методическая разработка на тему

    Радивилова Елена Ивановна

    Выступление на педагогическом совете

    «ФГОС ДО – ориентир развития дошкольного образования»

    Тема выступления: «Требования к развивающей предметно – пространственной среде»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ped_sovet_2.docx14.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад присмотра и оздоровления для тубинфицированных детей № 60»

    Выступление на педагогическом совете

    «ФГОС ДО – ориентир развития дошкольного образования»

    Тема выступления: «Требования к развивающей предметно – пространственной среде»

    Составила: воспитатель Радивилова Е.И.

    г. Нижнекамск

    2014 год

     Требования к развивающей предметно-пространственной среде ДОУ (ФГОС).

       Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, участка и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

        Развивающая предметно-пространственная среда группы, участка должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста), во всей группе и в малых группах, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

        Развивающая предметно-пространственная среда  (дошкольной группы, участка) должна обеспечивать:

     ● реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе;

    ● в случае организации инклюзивного образования необходимые для него условия;

    ● учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

       Развивающая предметно-пространственная среда  группы должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

    1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

       Образовательное пространство группы, участка должно быть оснащено средствами обучения (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходными, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём (в соответствии со спецификой Программы).

       Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:

    ● игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

    ● двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

    ● эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

    ● возможность самовыражения детей.

    2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

    3) Полифункциональность материалов предполагает:

     ● возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.;

    ● наличие в группе полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре.

    4) Вариативность среды предполагает:

     ● наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

    ● периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

    5) Доступность среды предполагает:

     ● доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательный процесс;

    ● свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, посещающих группу, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

    6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования. 

    (14.11.2013 г.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация на тему: «Требования к развивающей предметно – пространственной среде».

    Предметно-развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности детей.  При организ...

    Требования к развивающей предметно-пространственной среде в контексте ФГОС дошкольного образования

    Статья раскрывает требования к развивающей предметно-пространственной среде в контексте ФГОС дошкольного образования...

    «Требования к развивающей предметно-пространственной среде ДОУ согласно ФГОС ДО» Центр физической активности

    «Требования к развивающей предметно-пространственной среде ДОУ согласно ФГОС ДО»  Центр физической активности...

    «Предметная среда действительно развивающая. Требования к развивающей предметно-пространственной среде в рамках проекта ФГОС ДО»

     В связи с вступлением в силу ФГОС дошкольного образования появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании предметной среды....

    «Предметная среда действительно развивающая. Требования к развивающей предметно-пространственной среде в рамках проекта ФГОС ДО»

     В связи с вступлением в силу ФГОС дошкольного образования появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании предметной среды.    Вопрос создан...