Главные вкладки

    Выступление на педагогическом совете «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста» Тема выступления: «Психогимнастика - здоровьесберегающая технологияв работе с детьми дошкольного возраста»
    методическая разработка на тему

    Радивилова Елена Ивановна

    Выступление на педагогическом совете

    «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»

    Тема выступления: «Психогимнастика - здоровьесберегающая технологияв работе с детьми дошкольного возраста»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл psihogimnastika.docx15.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 84»

    Выступление на педагогическом совете 

    «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»

    Тема выступления: «Психогимнастика - здоровьесберегающая технологияв работе с детьми дошкольного возраста»

     

    Составила: воспитатель Радивилова Е.И.

    г. Нижнекамск

    2013 год

    Психогимнастика - здоровьесберегающая технология в работе с детьми дошкольного возраста

    Здоровье детей – богатство нации; этот тезис не утратит актуальности во все времена, а сегодня он не просто актуален, он самый главный, вызванный рядами причин:

    - увеличивающаяся патология рождаемости;

    - причины новых открытий в физике (наличие души);

    - кризисное, переходное состояние нашего общества, большое количество стрессов;

    - раннее начало обучения, усложнение учебных требований.

    Дошкольному детству отведено всего 4 года, но от того, как они прожиты ребенком, во многом зависит его физическое и психическое здоровье, развитие его способностей, нравственных качеств.

    Физическое формирование ребенка тесно связано с его интеллектуальным и морально-волевым развитием и развитием всех психических функций. Решающую роль при этом играет влияние жизненных условий и воспитание.

    В годы детства важнейшими задачами физического воспитания являются охрана жизни и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка, содействие его правильному физическому развитию и работоспособности. Но эти задачи стоят не только в выполнении мышечных упражнений, усвоении гигиенических навыков и укреплении здоровья, а как подчеркивал крупнейший педагог и педиатр Е.А. Аркин «…в культуре чувств, во внимание, в воле, в красоте, в культуре всего характера».

    Данное пособие – результат работы воспитателя Натальиной Анастасии Трофимовны. Это – сборник материалов, необходимых воспитателю для работы с дошкольниками. Некоторые из них известны давно, но творчески переработаны, модифицированы автором. Основная часть создана самостоятельно на основе известной теории и методики развития и комплексной коррекции различных сторон психики детей дошкольного возраста М.И. Чистяковой.

    Книга состоит из двух частей. В первой, - состоящей из трех разделов, представлен практический материал: комплексы утренней гимнастики, конспекты физкультурных занятий. Которые доставляют малышу массу удовольствия, улучшают ритмичность движения, а комментарии позволяют описывать характер физических действий – силу, темп, резкость и направление внимания детей на осознание или сравнение возникающих мышечных и эмоциональных ощущений.

    Главными задачами здесь являются:

    - дать ребёнку возможность испытать разнообразные мышечные ощущения – путём подражательного повторений движений;

    - тренировать ребёнка, направлять и задерживать внимание на своих ощущениях, научить различать и сравнивать их;

    - тренировать ребёнка, изменять характер своих движений, опираясь на контроль мышечных ощущений – работы воображения и чувств.

    Тематика здесь различна в зависимости от возраста детей, от задач занятия, но каждый раз это интересная, захватывающая игра, активизирующая положительные эмоции, создающие ощущения душевного комфорта, способствующая формированию первичных навыков саморегуляции.

    Во втором разделе содержатся интегрированные занятия, на которых, помимо обучающих, решаются следующие задачи:

    - создание возможностей для самовыражения, формирование у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями – средствами человеческого общения (мимикой, жестом, пантомимой);

    - коррекция нежелательных личностных особенностей, поведения, настроения;

    - выработка у детей положительных черт характера;

    - совершенствование памяти, внимания, мышления, развитие восприятия, творческих способностей, выражения, речи;

    - обучение приёмам саморасслабления, снятие психологического напряжения;

    - обучение детей правилам хорошего тона.

    Психогимнастические образы, этюды и упражнения используются здесь с целью раскрытия творческого, нравственного, интеллектуального потенциала детей, развитие у них навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

    Третий раздел посвящён работе с родителями. Автор уверен, что родитель, вовлекаемый в игровой тренинг, начинает буквально заново открывать для себя радость общения с ребёнком, общения не только словесного, но и эмоционального. Многие родители в результате участия в игровых тренингах открывали такие, например, истины: невозможно испытывать отчуждение, гнев злость на ребёнка и одновременно быть счастливым родителем; нельзя, сея в душе ребёнка семена негативных эмоций, получать взамен его улыбку, любовь и радостный смех.

    Вторая часть включает в себя описание этюдов, игр, упражнений, имеющих своей целью:

    - развитие психических процессов (внимание, воображение, мышление, память), автоматизированный и выразительной моторики;

    - выражение различных эмоциональных состояний;

    - коррекцию нежелательных личностных особенностей того или иного ребёнка;

    - расслабление, приведение в равновесие.

    Таким образом, способность ребёнка радоваться свободе своих движений создаёт у него уверенность в себе, повышает эмоциональное, физическое благополучие и, далее, гармоничное психическое развитие. А удовлетворённое собой формирует и поддерживает положительную самооценку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста» из опыта работы

    Описание  опыта работы по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...

    Педагогический совет «Формирование привычки к здоровому образу жизни»

    Предлагаю Педагогический совет  «Формирование привычки к здоровому образу жизни»Повестка:1.«Значение здорового образа жизни» – вступительное слово воспитатель - методист2. Справка о заболевании д...

    Выступление на педсовете «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»

    Выступление на педсовете «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»...

    педагогический совет "Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста"

    Педагогический совет "Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста"...

    Презентация по теме: "Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста"

    laquo;Формирование у ребёнка осознанного отношения к своему здоровью»Детский сад и семья призваны в дошкольном детстве заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.В...

    выступление на педсовете «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»

    выступление на педсовете «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»...

    Выступление на педагогическом совете «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»

    Выступление на педагогическом совете «Формирование привычки к здоровому образу жизниу детей дошкольного возраста»...