Главные вкладки

    Выступление на педагогическом совете Тема: «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников»
    методическая разработка на тему

    Радивилова Елена Ивановна

    Выступление на педагогическом совете  Тема: «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ped._sovet_1.docx15.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 84»

    Выступление на педагогическом совете 

    Тема: «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников»

    Составила: воспитатель Радивилова Е.И.

    г. Нижнекамск

    2012 год

    Цель:

    •               Активизация форм повышения квалификации педагогов ДОУ.

    •               Систематизация знаний педагогов об особенностях современных форм и методов работы по развитию речи дошкольников.

     

    Актуальность проблемы речевого развития

    Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека.  Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.

    Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста  без оценки его речевого развития невозможно. В психическом развитии ребенка речь имеет  исключительное значение. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех психических процессов. Поэтому определение направлений  и условия развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных.

    Очень важную роль в развитии речи играет и культура речи педагога. Сотрудники задают детям образцы правильной литературной речи:

    Речь педагога четкая, ясная,  полная, грамматически правильная;

    В речь включаются разнообразные образцы речевого этикета.

    Родители не понимают своей функции – общение с ребенком должно начинаться  с рождения и до его появления на свет, в пренатальный период.

    В странах Африки  до трех лет дети опережают по речевому развитию детей Европы, потому, что находятся за спиной матери, привязанные  к ней – комфортное пребывание способствует успешному развитию.

    Условия успешного речевого развития.

    1.В дошкольном учреждении должны быть созданы условия для развития речи детей в общении со взрослыми и сверстниками:

    -  сотрудники побуждают детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями;

    -  сотрудники побуждают детей к речевому общению между собой.

    2. Сотрудники задают детям образцы правильной литературной речи:

    -  речь сотрудников четкая, ясная, красочная, полная, грамматически правильная;

    -  в речь включаются разнообразные образцы речевого этикета.

    3. Сотрудники обеспечивают развитие звуковой культуры речи со стороны детей в соответствии с их возрастными особенностями:

    -  следят за правильным произношением, в случае необходимости поправляют и упражняют детей (организуют звукоподражательные игры, проводят занятия по звуковому анализу слова, используют чистоговорки, скороговорки, загадки, стихотворения);

    -  наблюдают за темпом и громкостью речи детей, в случае необходимости деликатно поправляют их.

    4. Сотрудники обеспечивают детям условия для обогащения их словаря с учетом возрастных особенностей:

    -  сотрудники обеспечивают детям условия для включения детьми называемых предметов и явлений в игру и предметную деятельность;

    -  помогают ребенку овладеть названием предметов и явлений, их свойств, рассказывать о них;

    -  обеспечивают развитие образной стороны речи (переносный смысл слов);

    -  знакомят детей с синонимами, антонимами, омонимами.

    5. Сотрудники создают условия для овладения детьми грамматическим строем речи:

    -  учат правильно связывать слова в падеже, числе, во времени, роде, пользоваться суффиксами;

    -  учат формулировать вопросы и отвечать на них, строить предложения.

    6. Сотрудники развивают у детей связную речь с учетом их возрастных особенностей:

    -  поощряют детей к рассказыванию, развернутому изложению определенного содержания;

    -  организуют диалоги между детьми и со взрослыми.

    7. Уделяют специальное внимание развитию у детей понимания речи, упражняя детей в выполнении словесной инструкции.

    8. Сотрудники создают условия для развития планирующей и регулирующей функции речи детей в соответствии с их возрастными особенностями:

    -  стимулируют детей комментировать свою речь;

    -  упражняют в умении планировать свою деятельность.

    9. Приобщают детей к культуре чтения художественной литературы.

    10. Сотрудники поощряют детское словотворчество.

    Современные образовательные технологии

    Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Речь традиционно рассматривается в педагогике и психологии как центр, в котором сходятся различные стороны психического развития: мышление, воображение, память, эмоции. Развитие устной монологической речи в дошкольном возрасте закладывает основы успешного обучения в школе.

    Здоровьсберегающие технологии (физминутки, подвижные игры, минутоки настроения; пальчиковая гимнастика; некоторые приемы самомассажа (точечный массаж) и др.).

    Игровые технологии (настольно-печатные игры, сюжетно-дидактические игры-инсценировки, игры с дидактическими игрушками моторного характера (игры с вкладышами, разборными шарами, башенками), дидактические игры с предметами, словесные игры, театрально-игровая деятельность,  пальчиковый театр)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педсовет «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников»

    Педсовет «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников» Цель:•               Активи...

    Педагогический совет«Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников»

    Цель:Ø Активизация форм повышения квалификации педагогов ДОУ.Ø  Систематизация знаний педагогов об особенностях современных форм и методов работы по развитию речи дошкольников....

    Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников

    Систематизация знаний педагогов об особенностях современных форм и методов работы по развитию речи дошкольников....

    Презинтация "«Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников»

    Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников...

    Педсовет «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников»

    Цель:•               Активизация форм повышения квалификации педагогов ДОУ.•...

    "Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников"

    Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является для нас одной из главных потребнос...

    Педагогический совет «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников»

    Педсовет «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников»Цель:  Активизация форм повышения квалификации педагогов ДОУ;  Систематизация знаний пе...