Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему:
    Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: "Зимушка, зима в гости к нам пришла!"

    Чиркова Елена Евгеньевна

    Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: "Зимушка, зима в гости к нам пришла!"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zima_06.12.2015.doc58.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме : «Зимушка, зима в гости к нам пришла!»

                                                                                                      Воспитатель Чиркова Е.Е. СП «Детский сад№7,ГБОУ СОШ №30,г.о. Сызрань»

    Понедельник

    Вторник

    Среда

    Четверг

    Пятница

    Утро

    - Утренняя гимнастика

    - Беседа с детьми на тему: «Чем мне нравится зима?» Цель: Учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления.

    - Д/и «Когда это бывает?» Цель: закрепить с детьми времена года.

    - Индивидуальная работа по ЗКР : д/и «Медвежата мёд едят» с Даниилом А. ,Славой Г., Настей Б. Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

    Утро

    - Утренняя гимнастика.

    - Рассматривание с детьми картин по теме : «Зима». Цель: закрепить с детьми признаки зимы.

    - Пальчиковая игра «Пришла зима» Цель: развивать моторику рук.

    - Д/и «Собери картинку». Цель: развивать логику и мышление.

    Индивидуальная работа по РЭМП с Матвеем К., Колей К. – «Найди фигуру». Цель: закрепить с детьми геометрические фигуры.

    - Игровая ситуация «Оденем куклу Машу на прогулку». Цель: формировать представление детей о том как нужно одеваться зимой.

    Утро

    - Утренняя гимнастика.

    - Беседа на тему: «Зимовье птиц». Цель: закрепить с детьми зимующих птиц.

    - Н/п игры: «Мамы и малыши» . Цель: развивать внимание, память.

    - Пальчиковая гимнастика: «Ёлочка красавица. Цель: развивать моторику рук.

    - Повторить с детьми стихотворения к празднику - Новый год.

    Индивидуальная работа по изобразительной деятельности с Сашей Р., Димой М. Цель: закрепить с детьми рисование округлой формы предметов.

    Утро

    - Утренняя гимнастика.

    - Пальчиковая игра  «Погреем пальчики». Цель: развитие моторики рук.

    - Чтение детям рассказа Л. Воронковой «Снег идет». Цель: Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», предложить детям поделиться  их собственными впечатлениями от снегопада.

    - Индивидуальная работа по развитию КГН с Даниилом А., Ариной П. – закрепить умение правильно держать ложку.

    Утро

    - Утренняя гимнастика.

    - Беседа на тему: «Игры на свежем воздухе». Цель: формирование представлений о том, что игры на свежем воздухе вызывают хорошее настроение.

    - Д/и «Когда это бывает?» - закреплять понятие об зимних явлениях, активизация словаря по теме недели.

    - Игра-ситуация: «Что будет если одеться не по погоде». Цель: закрепить представления детей о том как нужно правильно одеваться зимой.

    - Индивидуальная работа по  развитию ЗКР с Матвеем К, Настей Б., Настей Т. – разучивание потешки «Уж, ты зимушка-зима».

    НОД

    1.Познавательно-исследовательская деятельность

    Тема: «В гости к зимушке-зиме!» Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года, о зимних явлениях, о снеге, о снежинке.

    2.Двигательная активность

    По плану работника по ФК.

    НОД

    1.Изобразительная деятельность.

    Тема: «Снеговик» . Цель: учить детей называть основные приметы зимнего периода, лепить снеговика из пластилина ;делить пластилин на три разные части, скатывать три шара (большой, средний и маленький, соединить части, назвать цвет пластилина, доводить задуманное до конца ;развивать самостоятельность .

    2. Двигательная активность.

    По плану работника по ФК.

    НОД

    1.Познавательно-исследовательская деятельность.

    Тема: « Левая и правая рука. Один, много, поровну». Цель: Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов один, много, поровну.

    Упражнять различать правую и левую руку.

    2.Музыкальная деятельность.

    По плану музыкального руководителя.

    НОД

    1.Коммуникативная деятельность.

    Тема:

    «Встреча с зимой». Цель: Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины; развивать у детей диалогическую речь; развивать логическое мышление, воображение; активизировать словарь, закреплять знания о зиме, уточнять признаки зимы.

    2.Двигательная активность.

    По плану работника по ФК.

    НОД

    1.Изобразительная деятельность.

    Тема: «Зимушка-зима». Цель: Учить детей рисовать зимние деревья, развивать память, эстетическое восприятие родной природы; воспитывать аккуратность в рисовании, правильно набирать краску, держать кисточку, воспитывать бережное отношение к родной природе.

    2.Музыкальная деятельность.

    По плану музыкального руководителя.

    Прогулка

    - Наблюдение за неживой природой – снежинками. Цель: Познакомить детей со свойствами снега, активизировать словарный запас детей.

    - Индивидуальная работа по развитию ФК с Ульяной С, Машей А.  – хождение по гимнастической скамейки. Цель: учить детей держать равновесие.

    - Игры с выносным материалом.

    - П/и «Ветер и снежинки!» Цель: учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу воспитателя.

    Прогулка

    - Наблюдение за елью. Цель: познакомить с деревом — елью; обогащать и активизировать словарь детей.

    - Индивидуальная работа по развитию ФК с Настей К., Илюшей Д. – «Бегите ко мне». Цель: упражнять детей в беге в одном направление.

    - Игры с выносным материалом.

    - П/и « Волк и зайцы». Цель: развивать ловкость, быстроту, умение двигаться в соответствие с текстом.

    Прогулка

    - Наблюдение за птицами. Цель:  закрепить с детьми представление о названии птиц, характерные признаки внешнего вида;   воспитывать желание ухаживать за птицами.

    - Индивидуальная работа по развитию ФК с Полиной Ф., Кристиной Д. – метание снежков. Цель: развивать у детей глазомер, попадать в цель.

    - Игры с выносным материалом.

    - П/и «Собачка и воробьи». Цель: закрепить знания детей о характерных движениях птиц.

    Прогулка

    - Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

    - Индивидуальная работа по развитию ФК с Валерой К., Ромой П. – «Береги предмет». Цель: учить действовать быстро по сигналу воспитателя, ориентироваться в пространстве.

    - Игры с выносным материалом.

    - П/и « Два Мороза». Цель: учить бегать детей врассыпную, развивать быстроту и ловкость.

    Прогулка

    - Наблюдение за снегопадом. Цель: закрепить с детьми свойства снега.

    - Индивидуальная работа по развитию ФК с Димой Д., Ариной Б. – прыжки на двух ногах.

    - Игры с выносным материалом.

    - П/и «П\и «Мы веселые ребята». Цель:  упражнять в беге, развивать выносливость, создавать радостное настроение.

    2 половина дня

    - Чтение детям сказки «Снегурочка» Цель: познакомить детей с новой для них сказкой.

    - Опытно-экспериментальная деятельность на тему: « Почему снежинка тает?» Цель: познакомить детей со свойствами снежинки.

    - Свободная деятельность детей в игровых активных зонах

    2 половина дня

    - Чтение детям стихов о зиме. Цель: развивать выразительность речи, чувство ритма.

    - С/р игра «Семья». Цель: учить детей как правильно собираться с родителями на прогулку.

    - Хороводная игра «Ровным кругом». Цель: учить образовывать круг, держась за руки и водить хоровод то в одну сторону то в другую.  

    2 половина дня

    - Ситуативная беседа на тему: « что такое микробы?». Цель: дать элементарные представления о болезнях и их возбудителях.

    - Д/и «Какой снег». Цель: уточнить представления детей о свойствах снега.

    - В книжном уголке предложить детям раскрашивать силуэты птиц. Цель: учить детей пользоваться трафаретами.

    2 половина дня

    - Настольная игра «Времена года». Цель: развивать логическое мышление, память.

    - Драматизация сказки «Рукавичка». Цель: развивать творческие способности детей.

    - Самостоятельная деятельность детей в строительном уголке. Цель: учить детей строить по образцу, играть вместе.

    2 половина дня

    - Загадывание детям загадок по теме: «Зима». Цель: развивать внимание, воображение.

    - Повторить с детьми новогодние песенки.

    - Д/и «Какая зима». Цель: закрепить характерные признаки зимы.

    - Самостоятельная деятельность детей в активных игровых зонах.

    Прогулка

    - Наблюдение за  свежевыпавшем снегом. Цель: формировать представление о зиме.

    - Индивидуальная работа по развитию ФК с Сергеем Ч., Артёмом Ч., - метание снежков.  Цель:  учить детей бросать в цель, развивать глазомер.

    - Игры с выносным материалом.

    - П/и «Не заморозь руки» Цель: развивать ловкость.

    Прогулка

    - Наблюдение за снегом. Цель: продолжить знакомить детей со свойствами снега.

    - Индивидуальная работа по развитию ФК с Аней Д., Лерой С. – бросание и ловля мяча. Цель: развивать ловкость.

    - Игры с выносным материалом.

    - П/и « Под ёлкой заинька сидит». Цель: учить детей повторять действия и бегать не толкаясь.

    Прогулка

    - Наблюдение за птицами (продолжение). Цель: закрепить с детьми названия зимующих птиц.

    - Индивидуальная работа по развитию ФК с Андреем К., Ариной К. – хождение по гимнастической скамейке. Цель: учить детей держать равновесие.

    Прогулка

    - Наблюдать как взрослые и дети ходят по очищенным дорожкам, которые почистил дворник. Цель: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых.

    - Индивидуальная работа по развитию ФК с Машей А., Варей А. – перепрыгивание через ямки. Цель: учить детей удерживать равновесии при прыжке.

    - Игры с выносным материалом.

    - П/и « Снег кружится». Цель: учить детей соотносить действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.

    Прогулка

    - Наблюдение за снегом. Цель: рассмотреть с детьми как красиво падает снег, украшая дома и деревья.

    - Индивидуальная работа по развитию ФК с Лерой С., Колей К. – «Такси». Цель: учить детей двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом.

    - Игры с выносным материалом.

    - П/и «Два мороза». Цель: упражнять в беге, учить внимательно слушать команды, закреплять умение соблюдать правила игры.

    Взаимодействие с семьей

    - Индивидуальные беседы и консультации по запросам  родителей.

    - Предложить родителям дома совместно с детьми нарисовать рисунки по теме недели: «Зимушка, зима в гости к нам пришла!»

    Взаимодействие с семьей

    - Порекомендовать родителям консультацию по теме: « Подвижные игры зимой с детьми на прогулке».

    Взаимодействие с семьей

    - Попросить родителей изготовить кормушки для птиц.

    Взаимодействие с семьей

    - Предложить родителям ознакомиться с папкой-передвижкой по теме: « Пальчиковые игры по теме: «Зима пришла».

    Взаимодействие с семьей

    - Предложить родителям в выходные дни совместно с детьми сходить в зимней лес.

    Итоговое мероприятие : Выставка детских рисунков по теме : «Зимушка –зима в гости к нам пришла!»; развлечение : «Путешествие в Зимнею страну».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект Досуговой деятельности во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим: «В ГОСТИ К ВРЕМЕНАМ ГОДА»

    Формировать  начальные представления  о временах года, познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года, совершенствовать навыки сотрудничества со сверстниками в малых гру...

    Учебно-методическое пособие: Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе по ФЭМП на тему: «В гости к зайке».

    Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП  во второй младшей группе.Конспект НОД на тему: «В гости к зайке».На занятии использованы следующие инновационные технологии:-Развивающие игр...

    Итоговая НОД в младшей группе по разделу социальное развитие «В гости к нам пришли игрушки»

    Цель: в игровой форме развивать интегративные качества детей.Образовательный задачи: Учить детей разбираться в нравственных ситуациях. Учить аргументировать свои ответы.Развивающие задачи: ...

    Конспект непосредственно- образовательная деятельность во второй младшей Познавательное развитие (ФЭМП) на тему: «В гости к нам пришли матрешки».

    Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие», « Художественно-эстетическое развитие»Виды деятельности: игровая, коммуни...

    Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

    Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

    Конспект совместного занятия с родителями в 1 младшей группе (2-3 года) Кошка в гости к нам пришла.

    ПРГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Познакомить детей с животными, которые встречаются в ближайшем окружении (кошка), учить узнавать и называть кошку, расширять словарь детей (кошка, кошечка), знать какие звуки изд...

    Конспект ООД во второй младшей группе по физической культуре. Тема: «В гости к солнышку»

    Цели и задачи: создать положительный эмоциональный настрой.Вызвать удовольствие от совместных действий со взрослым.Совершенствовать детей в ходьбе и в беге друг за другом со сменой направления.Развива...