Главные вкладки

    Проект "Юные мультипликаторы"
    проект (подготовительная группа) на тему

     Забирова Валентина Игоревна

    ПРОЕКТ

    Юные мультипликаторы

     Создание мультфильма «Три поросенка»

    Дети любят смотреть мультики. И сами способны их снимать. Создание детьми мультфильмов как будто бы специально предназначено для них. Причём, для этого им необходимо столько узнать, научиться, освоить. Процесс производства мультфильма  детей обогащает и развивает, помогает  ребенку в самореализации. Занимаясь на студии, дети изучают пластилиновую анимацию, перекладку, рисованную и компьютерную анимацию. Получают разнообразные навыки - в лепке, рисовании, написании сценариев, актерском озвучивании мультфильмов, работе с графическим планшетом, фото и видео техникой. Мультфильмы детей участвуют и побеждают на фестивалях, в Интернете и на зрительских показах их смотрят тысячи зрителей. Мультипликация очень близка миру детства, потому что в ней всегда есть игра, полет фантазии и нет ничего невозможного. Ведущий преподаватель детской студии мультипликации  един в трёх лицах: организатор, специалист предметной деятельности и педагог. И всё это отражено в его программе.

    Но до того,  как ребёнок начнёт снимать кино, его необходимо к этому готовить. Он должен сначала научиться воспринимать мир во всём его многообразии. Для того чтобы обучение ребенка было успешным, оно должно быть включено в доступные и интересные ему виды деятельности – игру, рисование, лепку, аппликацию, конструирование, музыку, окружающий мир и др.

    Именно на интересе дошкольников к компьютеру и мультфильмам  я построила свою  работу с  детьми, создав для ребёнка новую развивающую среду,  соединив вместе настольно-печатные, дидактические, игры-занятия, компьютерные игры, игры - упражнения и создание мультфильмов. 

    Идея создания мультфильма своими руками возникла у детей в изостудии  «Интеграция искусств» год назад, после просмотра  мультфильма «Три поросенка»  художника и мультипликатора Р. Саакянца. Дети сочиняли свою сказку, лепили сказочные образы.

    Работа эта осуществлялась в рамках педагогического проекта «Создание условий для развития целевой активности детей старшего дошкольного возраста и реализация ими собственного замысла в ходе создания мультфильма».

    Цель проекта: Художественное воспитание и образование детей средствами коллективного анимационного творчества

    Для реализации данного проекта поставила перед собой следующие  задачи: Создавать условия для развития детской общности – знакомить детей с правилами поведения, нормами общения со сверстниками (собрать и организовать команду исполнителей)

    1.                Познакомить детей с процессом, средствами и способами создания кукольных мультфильмов.

    2.                Создать условия для развития эмоционально-волевой сферы детей при реализации ими собственного замысла.

    3.                Создавать условия для развития у детей способности к планированию своих действий в ходе изобразительной, прикладной и театрализованной деятельности.

    4.                Создать условия для целенаправленной разработки и реализации детского замысла в процессе работы над мультфильмом.

    На одном из занятий в студии  дети лепили пластилиновых  поросят, передавая их характер, настроение. Получились очень интересные работы. Выбрали самых любопытных, задорных поросят, и конечно же волка, затем решили, что с этими персонажами  будут «снимать» мультик. Работа оказалась нелегкой, но интересной.

    Сначала составили сценарий. Каждый ребенок придумал слова и действия  для главных  героев сказки и лесных зверей. Слепили лесные пейзажи, смастерили домики где будут "жить" и действовать персонажи. Но как оживить вылепленных героев? Детям представилась  возможность попробовать различные способы и материалы для крепления и движения кукол. Выход нашелся. Дети, решили крепить части тела фигурок на деревянные тонкие палочки. Наконец, наши сказочные герои ожили!  Юные мультипликаторы были очень рады! Сам процесс съемки, придумала, конечно, сама. Решила снимать на видеокамеру. Озвучивали диалоги героев сами дети, записывали свой голос  на диктофон в  компьютере, а затем (с   помощью педагога) накладывали  на фильм в программе Pinnacle Studio. Съемки требовали очень большой отдачи – дети поняли, что это трудный, долгий и кропотливый процесс: озвучивание, множество дублей-слайдов, соблюдение тишины – это нелегко для  дошкольников! Наконец, мультфильм был готов.

    Работа над фильмом  позволила  решить следующие задачи:

    1.                Повысился уровень  субъективности  детей по отношению к познавательной и творческой деятельности: усилилась их самостоятельность, инициативность, целевая активность, уверенность в своих силах, они научились планировать свои действия.

    2.                Усилился интерес родителей к жизни детей в студии, их желания участвовать в них.

    3.                У педагогов появилась возможность шире увидеть ситуации в плане межличностных отношений, складывающиеся в студии, анализировать их и целенаправленно учитывать интересы детей при планировании содержания и организации образовательного процесса.

    4.                Расширилось образовательное пространство благодаря: обеспечению со стороны родителей необходимым оборудованием, организации работы с детьми по созданию мультфильма, появлению у детей и педагога опыта организации показа и презентации мультфильма.

    5.                Найден нетрадиционный способ создания мультипликационного пластилинового фильма, доступный детям  дошкольного возраста.

    На презентацию мультфильма   были  приглашены  педагоги, родители дети.    Авторы  мультфильма рассказали, как они его делали, поделились впечатлениями о работе, ответили на вопросы, а также сняли видео репортаж «За кадром». Зрителям очень понравился  мультфильм  «Три поросенка». И  было  предложено  детьми  продолжать создавать  мультфильмы про лесных  жителей.

    Мы считаем, что создание мультфильмов в дошкольном дополнительном образовании – это не только возможно, но и очень полезно. В процессе работы над мультфильмом происходит развитие детско-взрослой общности.

    Вовлекаются в работу родители детей, что позволяет надеяться на решение наших педагогических задач по воспитанию и развитию дошкольников совместными усилиями. А также более быстрыми темпами происходит развитие универсальных способностей детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt.docx20.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПРОЕКТ

    Юные мультипликаторы

     Создание мультфильма «Три поросенка»

    Дети любят смотреть мультики. И сами способны их снимать. Создание детьми мультфильмов как будто бы специально предназначено для них. Причём, для этого им необходимо столько узнать, научиться, освоить. Процесс производства мультфильма  детей обогащает и развивает, помогает  ребенку в самореализации. Занимаясь на студии, дети изучают пластилиновую анимацию, перекладку, рисованную и компьютерную анимацию. Получают разнообразные навыки - в лепке, рисовании, написании сценариев, актерском озвучивании мультфильмов, работе с графическим планшетом, фото и видео техникой. Мультфильмы детей участвуют и побеждают на фестивалях, в Интернете и на зрительских показах их смотрят тысячи зрителей. Мультипликация очень близка миру детства, потому что в ней всегда есть игра, полет фантазии и нет ничего невозможного. Ведущий преподаватель детской студии мультипликации  един в трёх лицах: организатор, специалист предметной деятельности и педагог. И всё это отражено в его программе.

    Но до того,  как ребёнок начнёт снимать кино, его необходимо к этому готовить. Он должен сначала научиться воспринимать мир во всём его многообразии. Для того чтобы обучение ребенка было успешным, оно должно быть включено в доступные и интересные ему виды деятельности – игру, рисование, лепку, аппликацию, конструирование, музыку, окружающий мир и др.

    Именно на интересе дошкольников к компьютеру и мультфильмам  я построила свою  работу с  детьми, создав для ребёнка новую развивающую среду,  соединив вместе настольно-печатные, дидактические, игры-занятия, компьютерные игры, игры - упражнения и создание мультфильмов.  

    Идея создания мультфильма своими руками возникла у детей в изостудии  «Интеграция искусств» год назад, после просмотра  мультфильма «Три поросенка»  художника и мультипликатора Р. Саакянца. Дети сочиняли свою сказку, лепили сказочные образы.

    Работа эта осуществлялась в рамках педагогического проекта «Создание условий для развития целевой активности детей старшего дошкольного возраста и реализация ими собственного замысла в ходе создания мультфильма».

    Цель проекта: Художественное воспитание и образование детей средствами коллективного анимационного творчества

    Для реализации данного проекта поставила перед собой следующие  задачи: Создавать условия для развития детской общности – знакомить детей с правилами поведения, нормами общения со сверстниками (собрать и организовать команду исполнителей)

    1. Познакомить детей с процессом, средствами и способами создания кукольных мультфильмов.
    2. Создать условия для развития эмоционально-волевой сферы детей при реализации ими собственного замысла.
    3. Создавать условия для развития у детей способности к планированию своих действий в ходе изобразительной, прикладной и театрализованной деятельности.
    4. Создать условия для целенаправленной разработки и реализации детского замысла в процессе работы над мультфильмом.

    На одном из занятий в студии  дети лепили пластилиновых  поросят, передавая их характер, настроение. Получились очень интересные работы. Выбрали самых любопытных, задорных поросят, и конечно же волка, затем решили, что с этими персонажами  будут «снимать» мультик. Работа оказалась нелегкой, но интересной.

    Сначала составили сценарий. Каждый ребенок придумал слова и действия  для главных  героев сказки и лесных зверей. Слепили лесные пейзажи, смастерили домики где будут "жить" и действовать персонажи. Но как оживить вылепленных героев? Детям представилась  возможность попробовать различные способы и материалы для крепления и движения кукол. Выход нашелся. Дети, решили крепить части тела фигурок на деревянные тонкие палочки. Наконец, наши сказочные герои ожили!  Юные мультипликаторы были очень рады! Сам процесс съемки, придумала, конечно, сама. Решила снимать на видеокамеру. Озвучивали диалоги героев сами дети, записывали свой голос  на диктофон в  компьютере, а затем (с   помощью педагога) накладывали  на фильм в программе Pinnacle Studio. Съемки требовали очень большой отдачи – дети поняли, что это трудный, долгий и кропотливый процесс: озвучивание, множество дублей-слайдов, соблюдение тишины – это нелегко для  дошкольников! Наконец, мультфильм был готов.

    Работа над фильмом  позволила  решить следующие задачи:

    1. Повысился уровень  субъективности  детей по отношению к познавательной и творческой деятельности: усилилась их самостоятельность, инициативность, целевая активность, уверенность в своих силах, они научились планировать свои действия.
    2. Усилился интерес родителей к жизни детей в студии, их желания участвовать в них.
    3. У педагогов появилась возможность шире увидеть ситуации в плане межличностных отношений, складывающиеся в студии, анализировать их и целенаправленно учитывать интересы детей при планировании содержания и организации образовательного процесса.
    4. Расширилось образовательное пространство благодаря: обеспечению со стороны родителей необходимым оборудованием, организации работы с детьми по созданию мультфильма, появлению у детей и педагога опыта организации показа и презентации мультфильма.
    5. Найден нетрадиционный способ создания мультипликационного пластилинового фильма, доступный детям  дошкольного возраста.

    На презентацию мультфильма   были  приглашены  педагоги, родители дети.    Авторы  мультфильма рассказали, как они его делали, поделились впечатлениями о работе, ответили на вопросы, а также сняли видео репортаж «За кадром». Зрителям очень понравился  мультфильм  «Три поросенка». И  было  предложено  детьми  продолжать создавать  мультфильмы про лесных  жителей.

    Мы считаем, что создание мультфильмов в дошкольном дополнительном образовании – это не только возможно, но и очень полезно. В процессе работы над мультфильмом происходит развитие детско-взрослой общности.

    Вовлекаются в работу родители детей, что позволяет надеяться на решение наших педагогических задач по воспитанию и развитию дошкольников совместными усилиями. А также более быстрыми темпами происходит развитие универсальных способностей детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сериал "Советские мультипликаторы" фильм2

      Дети смотрят мультфильмы. Любят Карлсона, Красную шапочку радуютсяя и переживают за героев, но кто для них придумал и нарисовал героев такимим как они их видят чаще всего не знают. Вот п...

    Мультипликаторы

    Приобщение ребенка к применению компьютерных технологий с помощью кружка. Данный конспект предназначен для вовлечения детей старшего дошкольного возраста в творческую работу с применение одного и...

    программа "Мультипликаторы"

    Программа создана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста, с целью обучения детей созданию мультфильмов при помощи программы павер поинт....

    Программа кружковой работы «Мультипликаторы» для детей 6 – 7 лет

    Цели программы:Создание условий для развития познавательной активности в области информационных компьютерных технологий;Развивать у детей творческие способности путем создания мультфильмов;Развитие ли...

    Памятка для родителей "Тары-бары-тарары, Мы - мультипликатор-р-р-ры!"

    Памятка поможет родителям ребёнка, посещающего группу компенсирущей направленности, закреплять его речевые умения и навыки дома с удовольствием и радостью....

    Программа "Мультипликаторы"

    Данная программа предназначена для вовлечения детей старшего дошкольного возраста в творческую работу с применение одного из направлений компьютерных технологий, а именно мультимедийных технологий и г...

    Проект «Я – мультипликатор» для детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.

    Проект «Я – мультипликатор» для детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО....