Главные вкладки

    «Инновационные педагогические технологии в образовательном процессе в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования» «Метод проектов в образовании дошкольников»
    презентация на тему

    Проект - есть слияние теории и практики, это не только постановка умственной задачи, но и практическое ее решение.
    Е. Г. Кагаров
     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon metod_prektov.ppt469 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Метод проектов в образовании дошкольников Составил: воспитатель ГБДОУ детского сада №11 Петродворцового района Санкт-Петербурга Косихина Людмила Васильевна ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА Выступление на педагогическом совете ГБДОУ детского сада №11 Санкт-Петербург 2015

    Слайд 2

    Проект - есть слияние теории и практики, это не только постановка умственной задачи, но и практическое ее решение. Е. Г. Кагаров 1.4. Основные принципы дошкольного образования : 1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития; 2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; 3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 5) сотрудничество Организации с семьей; 6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; 8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

    Слайд 3

    Джон Дьюи Теорической основой метода проектов стала «прагматическая педагогика» американского философа-идеалиста Джона Дьюи (1859–1952). Основные концептуальные положения его теории: • истинным и ценным является только то, что дает практический результат; • ребенок в онтогенезе повторяет путь человечества в познании окружающего мира (от частного к общему, индуктивным методом); • усвоение знаний – это стихийный, неуправляемый процесс; • ребенок может усваивать информацию только благодаря возникшей потребности в знаниях, являясь активным субъектом своего обучения Основоположник метода проектов Из истории

    Слайд 4

    «Проект есть всякое действие , совершаемая от всего сердца и с определенной целью». Весь учебный процесс в школе должен представлять собой ряд опытов, связанных таким образом, чтобы знания, приобретаемые в результате одного опыта, служили развитию и обогащению ряда последующих опытов. Обучение поэтому должно осуществляться через организацию целевых актов , включающих в себя: -. постановку проблемы; - составление плана ее реализации; - оценку ее выполнения. У. Х. Кильпатрик

    Слайд 5

    Проектный метод преподносился как комплексный, реализующий самодеятельность, сотрудничество детей и взрослых, учитывающий возрастные, индивидуальные особенности детей, взаимосвязь педагогического процесса с окружающей средой. В ходе осуществления проектной деятельности ребёнок ощущает себя субъектом, поскольку получает возможность экспериментировать, быть активным и самостоятельным, а педагог занимает позицию «рядом» с ребенком, становясь организатором его деятельности. С. Т. Шацкий Реализация метода проектов в России

    Слайд 6

    Метод - (от греч. «мethodos» – путь исследования, теория, учение) понимают способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приёмов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности. Ушаков Ме́тод прое́ктов — это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом; это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта. проф. Е. С. Полат Проект – отрезок жизни группы, в течение которого дети совместно со взрослыми совершают увлекательную поисково-познавательную творческую работу. Л. В. Михайлова – Свирская

    Слайд 7

    высокая активность воспитанников; интенсивная самостоятельная познавательная деятельность дошкольников; повышение личностной ценности реализованных проектов; увеличение глубины и объема полученных знаний, приобретенных умений. Сущность метода проектов

    Слайд 8

    по доминирующей деятельности – исследовательский, творческий, ролево - игровой, информационный, практико-ориентированный; по предметно-содержательной области – монопроекты, межпредметные проекты; по характеру координации – открытая координация; скрытая координация; по числу участников – индивидуальный; парный; групповой и коллективный; по продолжительности – краткосрочный; среднесрочный; долгосрочный; по характеру контактов – внутригрупповой, межгрупповой, региональный. Классификация проектов

    Слайд 9

    Исследовательский проект – проект, главной целью которого является выдвижение и проверка гипотезы. По структуре он напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов. Исследовательский проект

    Слайд 10

    Творческий проект – проект, центром которого является творческий продукт. Он предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников, в начале, она только намечается и далее развивается, подчиняясь жанру конечного результата. Таким результатом могут быть совместная газета, книжка-самоделка, видеофильм, спектакль, игра, праздник, творческая работа и т. п. Творческий проект

    Слайд 11

    Ролево – игровой проект - проект без четкой структуры, которая здесь только намечается и остается открытой до завершения работы. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Результат проекта либо намечается в самом начале, либо вырисовывается лишь в самом конце. Степень творчества здесь очень высокая, но доминирующим видом деятельности все-таки является ролево-игровая. Ролево - игровой проект

    Слайд 12

    Этот тип проектов направлен на сбор информации о том или ином объекте, явлении. Предполагается ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы. Информационные проекты часто интегрируются с исследовательскими проектами и становятся их органичной частью. Информационный проект

    Слайд 13

    Практико-ориентированный проект Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников. Такой проект требует тщательно продуманной структуры, сценария всей деятельности его участников с определением функций каждого из них, формулировки четких выводов, то есть оформления результатов проектной деятельности и участия каждого в оформлении конечного продукта.

    Слайд 14

    Первый этап – подражательско-исполнительский, характерен для детей 3,5–5 лет. На этом этапе дети участвуют в проекте “на вторых ролях”, выполняют действия по прямому предложению взрослого или путём подражания ему. Второй этап – развивающий, характерен для детей 5–6 лет, которые уже имеют опыт разнообразной совместной деятельности, могут согласовывать действия, оказывать друг другу помощь. В этом возрасте дети принимают проблему, уточняют цель, способны выбрать необходимые средства для достижения результата деятельности, могут самостоятельно находить проблемы. Третий этап – творческий, он характерен для детей 6–7 лет. Взрослому очень важно на этом этапе развивать и поддерживать творческую активность детей, создавать условия для самостоятельного определения детьми цели и содержания предстоящей деятельности, выбора способов работы над проектом и возможности организовать её. Планирование проектной деятельности начинается с вопросов: “Для чего нужен проект?”, “Ради чего он осуществляется?”, “Что станет продуктом проектной деятельности?”, “В какой форме будет презентован продукт?” Этапы развития проектной деятельности

    Слайд 15

    Этапы реализации проекта Проблематизация Создание проблемной ситуации. Необходимо, чтобы проблема была актуальной и интересной для всех участников проекта. 1. Целеполагание: Цель должна быть актуальна и посильна для ребенка. 2. Планирование: –планирование ДЕТЬМИ шагов к достижению результата. План деятельности по достижению цели: а) к кому обратиться за помощью (взрослому, педагогу); б) в каких источниках можно найти информацию; в) какие предметы использовать (принадлежности, оборудование); г) с какими предметами научиться работать для достижения цели. 3. Реализация проекта – практическая часть. 4. Презентация проекта Презентация дает детям возможность поделиться радостью, эмоциями с друзьями от результатов собственной деятельности. 5. Подведение итогов (рефлексия) – определение задач для новых проектов.

    Слайд 16

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Инновационные педагогические технологии в образовательном процессе в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования» «Метод проектов в образовании дошкольников»

    Способность снизойти до влечений ребенка и руководить имиприсуща лишь душе возвышенной и сильной. Мишель МонтеньНа сегодняшний день, в современных научно-методических изданиях и описаниях педагогическ...

    Педагогический совет «Особенности построения образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

    Цель педсовета: Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в области организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.Форма проведения: деловая игра...

    Современные технологии организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС

    Выступление "Применение игровых технологий в образовательном процессе во 2 мл. группе"...

    ПОСТРОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС.

    В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образоват...