Главные вкладки

    Конспект "Посуда"
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Скворцова Нина Николаевна

    МБДОУ ДС№7 «Рябинушка» общеразвивающего вида

     городского округа г.Стрежевой

     

     

     

     

    СЦЕНАРИЙ  ЗАНЯТИЯ

    В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

    НА ТЕМУ «ПОСУДА»

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Автор:

     воспитатель

    Скворцова

    Нина Николаевна

     

     

     

     

     

     

    Стрежевой 2014 г.

     

    Интеграция областей: познание, социализация, коммуникация, художественная деятельность, безопасность, здоровье, музыка.

    Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественно-творческая деятельность, двигательная деятельность.

    Задачи:

    Закрепить и систематизировать знания детей о видах посуды, уточнить знания о назначении разных видов посуды, материале; взаимосвязи формы посуды от назначения.

    Формировать  умение осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

    Развивать умение разрешать противоречия, находить аналогии; формулировать собственное мнение и позицию.
    Развивать интерес к новому, неизвестному в мире предметов.

    Предварительная работа:

    Рассматривание разных видов посуды, обследование материала, из которого сделана посуда, чтение книг из серии «Я познаю мир» (о посуде), д/игры: «Добавь ряд», «Найди отличия», «Найди аналогии».

    Средства:

    набор картинок, изображающих предметы посуды, цифры от 1 до 5, посуда из разного материала, разного назначения, посуда - «матрешка», скотч, ножницы, микроволновая печь.

     Кастрюля с ручками эмалированными и пластмассовыми и т.д.

     

    Ход занятия:

           Собираю детей вокруг себя, говорю:

    Воспитатель. Собрались мы с вами в тесный дружеский круг. Как сегодня вы будете приветствовать друг друга?

    Дети. Дети выбирают форму приветствия.

    Воспитатель. Поиграем? (обвожу всех веселым и озорным взглядом).

             Игра называется «Что с чем связано».

             Ложка-каша, суп.

             Нож - сталь, метал, масло, хлеб.

             Вилка - тарелка, мясо, посуда, нож.

             Чашка - ручка, чай, стол, блюдце, фарфор, сахар.

             Чайник - носик, крышка, ребенок, вода, чай.

    Воспитатель.О чем мы с вами говорим?

    Дети. О посуде.

    Воспитатель. Посуда нам с вами в жизни нужна или нет? Для чего?

    Дети. Для приготовления пищи, хранения, удобства.

    Воспитатель: Представье, что в нашем городе построили новый магазин «Посуда»

         Как вы думаете, какие отделы могут быть в нем?

    Дети: Отдел столовой посуды, отдел кухонной посуды, отдел чайной посуды, 

         отдел кофейной посуды, отдел хозяйственной посуды.

    Воспитатель: Это мы с вами предположили, что такие отделы откроются.

         А как остальные жители города узнают, не заходя в магазин, какая посуда

      продается?

    Дети: Им подскажет витрина.

    Воспитатель: Хотите оформить витрину магазина «Посуда»?   

           (Картинки с изображением предметов посуды уже нарисованы.    

           Необходимо  разместить их по отделам) 

        Дети размещают картинки по видам посуды

      Когда дети произведут группировку, говорю:

    Воспитатель: Давайте сядем и рассмотрим витрину. Какая получилась витрина?

    Дети. Красивая, яркая, правильно оформленная.

    Воспитатель. Скажите, витрина подскажет будущим покупателям, в каком порядке расположены отделы магазина?

    Дети: Не подскажет, потому что на ней нет номеров.

    Воспитатель: Прикрепите номер к каждому отделу и объясните, что означают

         расставленные вами цифры.     

    Дети: Цифра один указывает, что столовая посуда находится в первом   

         отделе.

      Если ребенок отвечает бессвязно, сказать:»Ты хочешь сказать, что цифра один указывает, что столовая посуда находится в первом отделе? Повтори ответ. Спросить  пять детей.

    Воспитатель:  Давайте окинем взглядом все отделы.

          Что вы подобрали для отдела чайной посуды? Приложение №1

    Дети: Чайник…

    Воспитатель: Как вы оформили витрину отдела кофейной посуды? Приложение №2

         Для чего нужна столовая посуда?  Приложение №2

    Дети: Столовая посуда нужна для еды.

    Воспитатель: Как называется посуда, в которой подают салат?

    Дети: Салатница.

    Воспитатели: Селедку? Соль? Приложение №3

    Дети: Селедочница. Солонка.

    Воспитатель: Назовите слова – родственники слову «соль».

    Дети: Соленый, солить, солонка, подсолить, недосолить, пересолить, засолить,   

         рассол.
    Воспитатель: Из какой тарелки едят первое блюдо?

     Воспитатель:Что еще может быть глубоким?
    Дети: Море, лужа, океан, река, яма, овраг, обида, любовь.

    Воспитатель: А какая тарелка, из которой едят второе блюдо?

    Дети: Мелкая.
    Воспитатель: Вспомните, что еще бывает мелким?
    Дети: Ягоды, бусы, зубы, песок, яблоки, огурцы, пуговицы, река, деньги,  

        кудряшки, камешки и т.д.
    Воспитатель:
    Для чего нужна кухонная посуда? Приложение 4
    Дети: Она нужна, чтобы жарить, варить, парить, тушить, печь, греть, кипятить, готовить пищу.
    Вывод:

     Воспитатель: Очень приятно, что вы красиво, правильно, удобно для покупателей        оформили витрину, верно, рассказали, для чего нужна посуда.

     Я продолжаю рассматривать витрину, потому что меня привлекла форма посуды.

    Что вы скажите о форме посуды?

    Дети: У посуды разная форма: цилиндрическая, в форме призмы, шара.

    Воспитатель: От чего зависит форма посуды?

    Дети: Форма посуды зависит от того, для чего посуда используется. В   

         цилиндрической низкой посуде удобно жарить. В цилиндрической

         высокой и широкой посуде  удобно варить суп. В посуде узкой внизу,а широкой  вверху хорошо наливать чай, чтобы он был не такой горячий, как внизу и  т.д.                                                                                                              
    Воспитатель: Чем разная форма посуды хороша?
    Дети: В ней можно приготовить много блюд. Она красивая, удобная  и т.д.
    Воспитатель: Чем разная форма посуды плоха?
    Дети: Нужно иметь  много посуды, места,  воды на мытье, времени на ее уход.
    Воспитатель: Значит, посуды нужно много, а места она должна занимать мало.

         Как это сделать?
    Дети: Нужно, чтобы посуда вкладывалась одна в другую, как матрешка.

         Посуды будет много, а места она займет мало (показ).
    Вывод:

          Вы знаете, что форма посуды зависит от того, для чего она нужна.

         Как вы думаете,  герои сказки Толстого «Лиса и журавль», знали или не знали, для чего нужна мелкая тарелка и узкий кувшин?

    Дети: Они знали, но угощали друг друга не из той посуды из-за жадности,

         хитрости лисы.
    Воспитатель: Оказывается, из-за жадности и хитрости можно намеренно неправильно

         пользоваться посудой. Но мы – то с вами не такие. Правда?

         Пошутим над хитрой лисой? Вставайте, поиграем в игру «Лиса».

         (книга « Танцы, игры, упр-ия для красивого движения)-2раза.

    Воспитатель: Я вас приглашаю на небольшую выставку посуды.

         (Даю возможность рассмотреть посуду)

         Как вы думаете, по какому признаку распределена посуда на полках?

    Дети: Посуда распределена по материалу.
    Воспитатель: Из какого материала сделана посуда?
    Дети: Посуда сделана из дерева, метала, керамики, стекла, пластмассы.
    Воспитатель: Где и почему используется металлическая посуда?
    Дети: Она используется на кухне, потому что металлическая посуда

         жаростойкая в ней можно готовить пищу, она прочная, не разбивается

         в ней быстро варится пища, долго хранится тепло. В ней можно

         хранить продукты.
    Воспитатель: Чем неудобна металлическая посуда?
    Дети: Оббивается, бывает тяжелой, быстро нагревается, можно обжечься.
    Воспитатель: Что придумали люди чтобы не обжечься?
    Дети: Сделали пластмассовые ручки (показать).

    Воспитатель: Чем хороша керамическая посуда?     

    Дети: Водонепроницаемая, красивая, легкая, гладкая, блестящая, звонкая

         непрозрачная, удобная, легко моется.

    Воспитатель: Чем плоха?
    Дети: Она бьется.
    Воспитатель: Что можно сделать, чтобы она не билась?

         (Ждать ответ, если не догадаются показать скотч и чашку.

          Может ли скотч стать другом чашки?)

          Как? (показать) 
    Воспитатель: Какие достоинства у пластмассовой посуды?
    Дети: Она прочная, легкая, красивая, гладкая, бывает толстой, тонкой

         водонепроницаемая, непрозрачная, удобная, в пластмассовой посуде

         хранят продукты, пьют чай, кофе, едят суп кашу.

    Воспитатель: А какие недостатки пластмассовой посуды?
    Дети: Она боится огня, нежароустойчивая, плавится, издает едкий

         Неприятный удушливый запах. В ней нельзя варить.
    Воспитатель: Всегда ли плавится пластмасса, когда в ней не варят?

         (Жду, что скажут).

    Воспитатель: Люди изменили условия для пластмассовой посуды, придумали

        микроволновую печь. В ней греют только в стеклянной и пластмассовой

        посуде. Вы видели микроволновую печь?

        (Показать, как МВП можно использовать пластмассовую посуду).

    Вывод:

            Я хочу добавить к вашим словам, что люди постоянно работаю над

            улучшением качества посуды, объединяют материалы, создают для нее

            другие условия, делают посуду прочнее, удобнее, долговечнее,

            красивее.

            А вы можете делать посуду?

            Встаньте, изобразите все вместе чайник, а теперь чайник закипел.

            Изобразите большую, большую кастрюлю.

            Садитесь, поговорим еще немного о посуде.  

             Нас окружает великолепная, современная, многообразная посуда.

             Интересно, много-много лет назад, из какой посуды ели люди?

             Я давала вам задание узнать с мамой и папой из книг об этом.

             Кто хочет рассказать?

    Дети: Мне мама прочитала из книги, «Я познаю мир» о том, что в

         Далекие-предалекие времена люди вместо посуды использовали

         раковины, черепа животных, скорлупу, оболочку от плодов. Были

         кастрюли из коры.
    Воспитатель: Потом люди научились лепить посуду из глины, стекла, металла,

         бронзы, меди, алюминия.

         Вы знаете, где впервые изобрели стекло, фарфор?

         Подойдите поближе к карте.

         Вот здесь, в Китае в 4 веке, это очень-очень давно стали делать

         фарфоровую посуду, секрет ее изготовления хранили в строгой тайне

         поэтому в других странах фарфоровую посуду стали делать только через 

         14 веков.

         6000 лет назад на побережье Средиземного моря научились делать

         стекло, а из него посуду.

    Вывод:

           Долгий путь проделала посуда, прежде чем она появилась у нас дома.

           Мы говорим все время об использовании посуды дома.

           А где еще нужна посуда?

    Дети: В столовой, магазине, ресторане, на даче, д/с, в дороге, в поезде,          

         в самолете.

    Воспитатель: Вот вы сказали, что посуда нужна в дороге.

         Много везти посуды – нет места, неудобно, тяжело, но она нужна.

         Как быть?

         Какую посуду брать? (Жду ответа)

         Посуду бумажную, пластмассовую, сделанную как матрешка.

         Брать одноразовую, поел и выбросил.

        Воспитатель: Брать посуду вместе с едой, (показать)

         Часто в дороге нужен нож, он должен быть острым, чтобы удобно было

         резать и должен быть тупой, чтобы не обрезаться.Как человек разрешил

          это противоречие?

    Дети: Человек придумал складной нож, (показать)

    Воспитатель: Из какого материала можно сделать такую посуду, чтобы она была то

         большой, то маленькой и наоборот? (слушаю)

    Воспитатель: Хотите научиться делать такую посуду?

        Хорошо мы ее сделаем после прогулки.Сейчас скажите, что вам

         запомнилось из занятия?

        Покажите, с каким настроением уходите с занятия.

     

       

    Приложение 3

     

    image


     

     

                                   image

     

     

    Приложение 2

    image

    image

     

                                                                                         

     

     

     

    Приложение 4

    image

    image

    imageimage

     

                                                                                        Приложение 1

    image

    image

    image

     МБДОУ ДС№7 «Рябинушка» общеразвивающего вида

     городского округа г.Стрежевой

     

     

     

     

    СЦЕНАРИЙ  ЗАНЯТИЯ

    В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

    НА ТЕМУ «ПОСУДА»

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Автор:

     воспитатель

    Скворцова

    Нина Николаевна

     

     

     

     

     

     

    Стрежевой 2014 г.

     

    Интеграция областей: познание, социализация, коммуникация, художественная деятельность, безопасность, здоровье, музыка.

    Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественно-творческая деятельность, двигательная деятельность.

    Задачи:

    Закрепить и систематизировать знания детей о видах посуды, уточнить знания о назначении разных видов посуды, материале; взаимосвязи формы посуды от назначения.

    Формировать  умение осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

    Развивать умение разрешать противоречия, находить аналогии; формулировать собственное мнение и позицию.
    Развивать интерес к новому, неизвестному в мире предметов.

    Предварительная работа:

    Рассматривание разных видов посуды, обследование материала, из которого сделана посуда, чтение книг из серии «Я познаю мир» (о посуде), д/игры: «Добавь ряд», «Найди отличия», «Найди аналогии».

    Средства:

    набор картинок, изображающих предметы посуды, цифры от 1 до 5, посуда из разного материала, разного назначения, посуда - «матрешка», скотч, ножницы, микроволновая печь.

     Кастрюля с ручками эмалированными и пластмассовыми и т.д.

     

    Ход занятия:

           Собираю детей вокруг себя, говорю:

    Воспитатель. Собрались мы с вами в тесный дружеский круг. Как сегодня вы будете приветствовать друг друга?

    Дети. Дети выбирают форму приветствия.

    Воспитатель. Поиграем? (обвожу всех веселым и озорным взглядом).

             Игра называется «Что с чем связано».

             Ложка-каша, суп.

             Нож - сталь, метал, масло, хлеб.

             Вилка - тарелка, мясо, посуда, нож.

             Чашка - ручка, чай, стол, блюдце, фарфор, сахар.

             Чайник - носик, крышка, ребенок, вода, чай.

    Воспитатель.О чем мы с вами говорим?

    Дети. О посуде.

    Воспитатель. Посуда нам с вами в жизни нужна или нет? Для чего?

    Дети. Для приготовления пищи, хранения, удобства.

    Воспитатель: Представье, что в нашем городе построили новый магазин «Посуда»

         Как вы думаете, какие отделы могут быть в нем?

    Дети: Отдел столовой посуды, отдел кухонной посуды, отдел чайной посуды, 

         отдел кофейной посуды, отдел хозяйственной посуды.

    Воспитатель: Это мы с вами предположили, что такие отделы откроются.

         А как остальные жители города узнают, не заходя в магазин, какая посуда

      продается?

    Дети: Им подскажет витрина.

    Воспитатель: Хотите оформить витрину магазина «Посуда»?   

           (Картинки с изображением предметов посуды уже нарисованы.    

           Необходимо  разместить их по отделам) 

        Дети размещают картинки по видам посуды

      Когда дети произведут группировку, говорю:

    Воспитатель: Давайте сядем и рассмотрим витрину. Какая получилась витрина?

    Дети. Красивая, яркая, правильно оформленная.

    Воспитатель. Скажите, витрина подскажет будущим покупателям, в каком порядке расположены отделы магазина?

    Дети: Не подскажет, потому что на ней нет номеров.

    Воспитатель: Прикрепите номер к каждому отделу и объясните, что означают

         расставленные вами цифры.     

    Дети: Цифра один указывает, что столовая посуда находится в первом   

         отделе.

      Если ребенок отвечает бессвязно, сказать:»Ты хочешь сказать, что цифра один указывает, что столовая посуда находится в первом отделе? Повтори ответ. Спросить  пять детей.

    Воспитатель:  Давайте окинем взглядом все отделы.

          Что вы подобрали для отдела чайной посуды? Приложение №1

    Дети: Чайник…

    Воспитатель: Как вы оформили витрину отдела кофейной посуды? Приложение №2

         Для чего нужна столовая посуда?  Приложение №2

    Дети: Столовая посуда нужна для еды.

    Воспитатель: Как называется посуда, в которой подают салат?

    Дети: Салатница.

    Воспитатели: Селедку? Соль? Приложение №3

    Дети: Селедочница. Солонка.

    Воспитатель: Назовите слова – родственники слову «соль».

    Дети: Соленый, солить, солонка, подсолить, недосолить, пересолить, засолить,   

         рассол.
    Воспитатель: Из какой тарелки едят первое блюдо?

     Воспитатель:Что еще может быть глубоким?
    Дети: Море, лужа, океан, река, яма, овраг, обида, любовь.

    Воспитатель: А какая тарелка, из которой едят второе блюдо?

    Дети: Мелкая.
    Воспитатель: Вспомните, что еще бывает мелким?
    Дети: Ягоды, бусы, зубы, песок, яблоки, огурцы, пуговицы, река, деньги,  

        кудряшки, камешки и т.д.
    Воспитатель:
    Для чего нужна кухонная посуда? Приложение 4
    Дети: Она нужна, чтобы жарить, варить, парить, тушить, печь, греть, кипятить, готовить пищу.
    Вывод:

     Воспитатель: Очень приятно, что вы красиво, правильно, удобно для покупателей        оформили витрину, верно, рассказали, для чего нужна посуда.

     Я продолжаю рассматривать витрину, потому что меня привлекла форма посуды.

    Что вы скажите о форме посуды?

    Дети: У посуды разная форма: цилиндрическая, в форме призмы, шара.

    Воспитатель: От чего зависит форма посуды?

    Дети: Форма посуды зависит от того, для чего посуда используется. В   

         цилиндрической низкой посуде удобно жарить. В цилиндрической

         высокой и широкой посуде  удобно варить суп. В посуде узкой внизу,а широкой  вверху хорошо наливать чай, чтобы он был не такой горячий, как внизу и  т.д.                                                                                                              
    Воспитатель: Чем разная форма посуды хороша?
    Дети: В ней можно приготовить много блюд. Она красивая, удобная  и т.д.
    Воспитатель: Чем разная форма посуды плоха?
    Дети: Нужно иметь  много посуды, места,  воды на мытье, времени на ее уход.
    Воспитатель: Значит, посуды нужно много, а места она должна занимать мало.

         Как это сделать?
    Дети: Нужно, чтобы посуда вкладывалась одна в другую, как матрешка.

         Посуды будет много, а места она займет мало (показ).
    Вывод:

          Вы знаете, что форма посуды зависит от того, для чего она нужна.

         Как вы думаете,  герои сказки Толстого «Лиса и журавль», знали или не знали, для чего нужна мелкая тарелка и узкий кувшин?

    Дети: Они знали, но угощали друг друга не из той посуды из-за жадности,

         хитрости лисы.
    Воспитатель: Оказывается, из-за жадности и хитрости можно намеренно неправильно

         пользоваться посудой. Но мы – то с вами не такие. Правда?

         Пошутим над хитрой лисой? Вставайте, поиграем в игру «Лиса».

         (книга « Танцы, игры, упр-ия для красивого движения)-2раза.

    Воспитатель: Я вас приглашаю на небольшую выставку посуды.

         (Даю возможность рассмотреть посуду)

         Как вы думаете, по какому признаку распределена посуда на полках?

    Дети: Посуда распределена по материалу.
    Воспитатель: Из какого материала сделана посуда?
    Дети: Посуда сделана из дерева, метала, керамики, стекла, пластмассы.
    Воспитатель: Где и почему используется металлическая посуда?
    Дети: Она используется на кухне, потому что металлическая посуда

         жаростойкая в ней можно готовить пищу, она прочная, не разбивается

         в ней быстро варится пища, долго хранится тепло. В ней можно

         хранить продукты.
    Воспитатель: Чем неудобна металлическая посуда?
    Дети: Оббивается, бывает тяжелой, быстро нагревается, можно обжечься.
    Воспитатель: Что придумали люди чтобы не обжечься?
    Дети: Сделали пластмассовые ручки (показать).

    Воспитатель: Чем хороша керамическая посуда?     

    Дети: Водонепроницаемая, красивая, легкая, гладкая, блестящая, звонкая

         непрозрачная, удобная, легко моется.

    Воспитатель: Чем плоха?
    Дети: Она бьется.
    Воспитатель: Что можно сделать, чтобы она не билась?

         (Ждать ответ, если не догадаются показать скотч и чашку.

          Может ли скотч стать другом чашки?)

          Как? (показать) 
    Воспитатель: Какие достоинства у пластмассовой посуды?
    Дети: Она прочная, легкая, красивая, гладкая, бывает толстой, тонкой

         водонепроницаемая, непрозрачная, удобная, в пластмассовой посуде

         хранят продукты, пьют чай, кофе, едят суп кашу.

    Воспитатель: А какие недостатки пластмассовой посуды?
    Дети: Она боится огня, нежароустойчивая, плавится, издает едкий

         Неприятный удушливый запах. В ней нельзя варить.
    Воспитатель: Всегда ли плавится пластмасса, когда в ней не варят?

         (Жду, что скажут).

    Воспитатель: Люди изменили условия для пластмассовой посуды, придумали

        микроволновую печь. В ней греют только в стеклянной и пластмассовой

        посуде. Вы видели микроволновую печь?

        (Показать, как МВП можно использовать пластмассовую посуду).

    Вывод:

            Я хочу добавить к вашим словам, что люди постоянно работаю над

            улучшением качества посуды, объединяют материалы, создают для нее

            другие условия, делают посуду прочнее, удобнее, долговечнее,

            красивее.

            А вы можете делать посуду?

            Встаньте, изобразите все вместе чайник, а теперь чайник закипел.

            Изобразите большую, большую кастрюлю.

            Садитесь, поговорим еще немного о посуде.  

             Нас окружает великолепная, современная, многообразная посуда.

             Интересно, много-много лет назад, из какой посуды ели люди?

             Я давала вам задание узнать с мамой и папой из книг об этом.

             Кто хочет рассказать?

    Дети: Мне мама прочитала из книги, «Я познаю мир» о том, что в

         Далекие-предалекие времена люди вместо посуды использовали

         раковины, черепа животных, скорлупу, оболочку от плодов. Были

         кастрюли из коры.
    Воспитатель: Потом люди научились лепить посуду из глины, стекла, металла,

         бронзы, меди, алюминия.

         Вы знаете, где впервые изобрели стекло, фарфор?

         Подойдите поближе к карте.

         Вот здесь, в Китае в 4 веке, это очень-очень давно стали делать

         фарфоровую посуду, секрет ее изготовления хранили в строгой тайне

         поэтому в других странах фарфоровую посуду стали делать только через 

         14 веков.

         6000 лет назад на побережье Средиземного моря научились делать

         стекло, а из него посуду.

    Вывод:

           Долгий путь проделала посуда, прежде чем она появилась у нас дома.

           Мы говорим все время об использовании посуды дома.

           А где еще нужна посуда?

    Дети: В столовой, магазине, ресторане, на даче, д/с, в дороге, в поезде,          

         в самолете.

    Воспитатель: Вот вы сказали, что посуда нужна в дороге.

         Много везти посуды – нет места, неудобно, тяжело, но она нужна.

         Как быть?

         Какую посуду брать? (Жду ответа)

         Посуду бумажную, пластмассовую, сделанную как матрешка.

         Брать одноразовую, поел и выбросил.

        Воспитатель: Брать посуду вместе с едой, (показать)

         Часто в дороге нужен нож, он должен быть острым, чтобы удобно было

         резать и должен быть тупой, чтобы не обрезаться.Как человек разрешил

          это противоречие?

    Дети: Человек придумал складной нож, (показать)

    Воспитатель: Из какого материала можно сделать такую посуду, чтобы она была то

         большой, то маленькой и наоборот? (слушаю)

    Воспитатель: Хотите научиться делать такую посуду?

        Хорошо мы ее сделаем после прогулки.Сейчас скажите, что вам

         запомнилось из занятия?

        Покажите, с каким настроением уходите с занятия.

     

       

    Приложение 3

     

    image


     

     

                                   image

     

     

    Приложение 2

    image

    image

     

                                                                                         

     

     

     

    Приложение 4

    image

    image

    imageimage

     

                                                                                        Приложение 1

    image

    image

    image

     МБДОУ ДС№7 «Рябинушка» общеразвивающего вида

     городского округа г.Стрежевой

     

     

     

     

    СЦЕНАРИЙ  ЗАНЯТИЯ

    В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

    НА ТЕМУ «ПОСУДА»

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Автор:

     воспитатель

    Скворцова

    Нина Николаевна

     

     

     

     

     

     

    Стрежевой 2014 г.

     

    Интеграция областей: познание, социализация, коммуникация, художественная деятельность, безопасность, здоровье, музыка.

    Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественно-творческая деятельность, двигательная деятельность.

    Задачи:

    Закрепить и систематизировать знания детей о видах посуды, уточнить знания о назначении разных видов посуды, материале; взаимосвязи формы посуды от назначения.

    Формировать  умение осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

    Развивать умение разрешать противоречия, находить аналогии; формулировать собственное мнение и позицию.
    Развивать интерес к новому, неизвестному в мире предметов.

    Предварительная работа:

    Рассматривание разных видов посуды, обследование материала, из которого сделана посуда, чтение книг из серии «Я познаю мир» (о посуде), д/игры: «Добавь ряд», «Найди отличия», «Найди аналогии».

    Средства:

    набор картинок, изображающих предметы посуды, цифры от 1 до 5, посуда из разного материала, разного назначения, посуда - «матрешка», скотч, ножницы, микроволновая печь.

     Кастрюля с ручками эмалированными и пластмассовыми и т.д.

     

    Ход занятия:

           Собираю детей вокруг себя, говорю:

    Воспитатель. Собрались мы с вами в тесный дружеский круг. Как сегодня вы будете приветствовать друг друга?

    Дети. Дети выбирают форму приветствия.

    Воспитатель. Поиграем? (обвожу всех веселым и озорным взглядом).

             Игра называется «Что с чем связано».

             Ложка-каша, суп.

             Нож - сталь, метал, масло, хлеб.

             Вилка - тарелка, мясо, посуда, нож.

             Чашка - ручка, чай, стол, блюдце, фарфор, сахар.

             Чайник - носик, крышка, ребенок, вода, чай.

    Воспитатель.О чем мы с вами говорим?

    Дети. О посуде.

    Воспитатель. Посуда нам с вами в жизни нужна или нет? Для чего?

    Дети. Для приготовления пищи, хранения, удобства.

    Воспитатель: Представье, что в нашем городе построили новый магазин «Посуда»

         Как вы думаете, какие отделы могут быть в нем?

    Дети: Отдел столовой посуды, отдел кухонной посуды, отдел чайной посуды, 

         отдел кофейной посуды, отдел хозяйственной посуды.

    Воспитатель: Это мы с вами предположили, что такие отделы откроются.

         А как остальные жители города узнают, не заходя в магазин, какая посуда

      продается?

    Дети: Им подскажет витрина.

    Воспитатель: Хотите оформить витрину магазина «Посуда»?   

           (Картинки с изображением предметов посуды уже нарисованы.    

           Необходимо  разместить их по отделам) 

        Дети размещают картинки по видам посуды

      Когда дети произведут группировку, говорю:

    Воспитатель: Давайте сядем и рассмотрим витрину. Какая получилась витрина?

    Дети. Красивая, яркая, правильно оформленная.

    Воспитатель. Скажите, витрина подскажет будущим покупателям, в каком порядке расположены отделы магазина?

    Дети: Не подскажет, потому что на ней нет номеров.

    Воспитатель: Прикрепите номер к каждому отделу и объясните, что означают

         расставленные вами цифры.     

    Дети: Цифра один указывает, что столовая посуда находится в первом   

         отделе.

      Если ребенок отвечает бессвязно, сказать:»Ты хочешь сказать, что цифра один указывает, что столовая посуда находится в первом отделе? Повтори ответ. Спросить  пять детей.

    Воспитатель:  Давайте окинем взглядом все отделы.

          Что вы подобрали для отдела чайной посуды? Приложение №1

    Дети: Чайник…

    Воспитатель: Как вы оформили витрину отдела кофейной посуды? Приложение №2

         Для чего нужна столовая посуда?  Приложение №2

    Дети: Столовая посуда нужна для еды.

    Воспитатель: Как называется посуда, в которой подают салат?

    Дети: Салатница.

    Воспитатели: Селедку? Соль? Приложение №3

    Дети: Селедочница. Солонка.

    Воспитатель: Назовите слова – родственники слову «соль».

    Дети: Соленый, солить, солонка, подсолить, недосолить, пересолить, засолить,   

         рассол.
    Воспитатель: Из какой тарелки едят первое блюдо?

     Воспитатель:Что еще может быть глубоким?
    Дети: Море, лужа, океан, река, яма, овраг, обида, любовь.

    Воспитатель: А какая тарелка, из которой едят второе блюдо?

    Дети: Мелкая.
    Воспитатель: Вспомните, что еще бывает мелким?
    Дети: Ягоды, бусы, зубы, песок, яблоки, огурцы, пуговицы, река, деньги,  

        кудряшки, камешки и т.д.
    Воспитатель:
    Для чего нужна кухонная посуда? Приложение 4
    Дети: Она нужна, чтобы жарить, варить, парить, тушить, печь, греть, кипятить, готовить пищу.
    Вывод:

     Воспитатель: Очень приятно, что вы красиво, правильно, удобно для покупателей        оформили витрину, верно, рассказали, для чего нужна посуда.

     Я продолжаю рассматривать витрину, потому что меня привлекла форма посуды.

    Что вы скажите о форме посуды?

    Дети: У посуды разная форма: цилиндрическая, в форме призмы, шара.

    Воспитатель: От чего зависит форма посуды?

    Дети: Форма посуды зависит от того, для чего посуда используется. В   

         цилиндрической низкой посуде удобно жарить. В цилиндрической

         высокой и широкой посуде  удобно варить суп. В посуде узкой внизу,а широкой  вверху хорошо наливать чай, чтобы он был не такой горячий, как внизу и  т.д.                                                                                                              
    Воспитатель: Чем разная форма посуды хороша?
    Дети: В ней можно приготовить много блюд. Она красивая, удобная  и т.д.
    Воспитатель: Чем разная форма посуды плоха?
    Дети: Нужно иметь  много посуды, места,  воды на мытье, времени на ее уход.
    Воспитатель: Значит, посуды нужно много, а места она должна занимать мало.

         Как это сделать?
    Дети: Нужно, чтобы посуда вкладывалась одна в другую, как матрешка.

         Посуды будет много, а места она займет мало (показ).
    Вывод:

          Вы знаете, что форма посуды зависит от того, для чего она нужна.

         Как вы думаете,  герои сказки Толстого «Лиса и журавль», знали или не знали, для чего нужна мелкая тарелка и узкий кувшин?

    Дети: Они знали, но угощали друг друга не из той посуды из-за жадности,

         хитрости лисы.
    Воспитатель: Оказывается, из-за жадности и хитрости можно намеренно неправильно

         пользоваться посудой. Но мы – то с вами не такие. Правда?

         Пошутим над хитрой лисой? Вставайте, поиграем в игру «Лиса».

         (книга « Танцы, игры, упр-ия для красивого движения)-2раза.

    Воспитатель: Я вас приглашаю на небольшую выставку посуды.

         (Даю возможность рассмотреть посуду)

         Как вы думаете, по какому признаку распределена посуда на полках?

    Дети: Посуда распределена по материалу.
    Воспитатель: Из какого материала сделана посуда?
    Дети: Посуда сделана из дерева, метала, керамики, стекла, пластмассы.
    Воспитатель: Где и почему используется металлическая посуда?
    Дети: Она используется на кухне, потому что металлическая посуда

         жаростойкая в ней можно готовить пищу, она прочная, не разбивается

         в ней быстро варится пища, долго хранится тепло. В ней можно

         хранить продукты.
    Воспитатель: Чем неудобна металлическая посуда?
    Дети: Оббивается, бывает тяжелой, быстро нагревается, можно обжечься.
    Воспитатель: Что придумали люди чтобы не обжечься?
    Дети: Сделали пластмассовые ручки (показать).

    Воспитатель: Чем хороша керамическая посуда?     

    Дети: Водонепроницаемая, красивая, легкая, гладкая, блестящая, звонкая

         непрозрачная, удобная, легко моется.

    Воспитатель: Чем плоха?
    Дети: Она бьется.
    Воспитатель: Что можно сделать, чтобы она не билась?

         (Ждать ответ, если не догадаются показать скотч и чашку.

          Может ли скотч стать другом чашки?)

          Как? (показать) 
    Воспитатель: Какие достоинства у пластмассовой посуды?
    Дети: Она прочная, легкая, красивая, гладкая, бывает толстой, тонкой

         водонепроницаемая, непрозрачная, удобная, в пластмассовой посуде

         хранят продукты, пьют чай, кофе, едят суп кашу.

    Воспитатель: А какие недостатки пластмассовой посуды?
    Дети: Она боится огня, нежароустойчивая, плавится, издает едкий

         Неприятный удушливый запах. В ней нельзя варить.
    Воспитатель: Всегда ли плавится пластмасса, когда в ней не варят?

         (Жду, что скажут).

    Воспитатель: Люди изменили условия для пластмассовой посуды, придумали

        микроволновую печь. В ней греют только в стеклянной и пластмассовой

        посуде. Вы видели микроволновую печь?

        (Показать, как МВП можно использовать пластмассовую посуду).

    Вывод:

            Я хочу добавить к вашим словам, что люди постоянно работаю над

            улучшением качества посуды, объединяют материалы, создают для нее

            другие условия, делают посуду прочнее, удобнее, долговечнее,

            красивее.

            А вы можете делать посуду?

            Встаньте, изобразите все вместе чайник, а теперь чайник закипел.

            Изобразите большую, большую кастрюлю.

            Садитесь, поговорим еще немного о посуде.  

             Нас окружает великолепная, современная, многообразная посуда.

             Интересно, много-много лет назад, из какой посуды ели люди?

             Я давала вам задание узнать с мамой и папой из книг об этом.

             Кто хочет рассказать?

    Дети: Мне мама прочитала из книги, «Я познаю мир» о том, что в

         Далекие-предалекие времена люди вместо посуды использовали

         раковины, черепа животных, скорлупу, оболочку от плодов. Были

         кастрюли из коры.
    Воспитатель: Потом люди научились лепить посуду из глины, стекла, металла,

         бронзы, меди, алюминия.

         Вы знаете, где впервые изобрели стекло, фарфор?

         Подойдите поближе к карте.

         Вот здесь, в Китае в 4 веке, это очень-очень давно стали делать

         фарфоровую посуду, секрет ее изготовления хранили в строгой тайне

         поэтому в других странах фарфоровую посуду стали делать только через 

         14 веков.

         6000 лет назад на побережье Средиземного моря научились делать

         стекло, а из него посуду.

    Вывод:

           Долгий путь проделала посуда, прежде чем она появилась у нас дома.

           Мы говорим все время об использовании посуды дома.

           А где еще нужна посуда?

    Дети: В столовой, магазине, ресторане, на даче, д/с, в дороге, в поезде,          

         в самолете.

    Воспитатель: Вот вы сказали, что посуда нужна в дороге.

         Много везти посуды – нет места, неудобно, тяжело, но она нужна.

         Как быть?

         Какую посуду брать? (Жду ответа)

         Посуду бумажную, пластмассовую, сделанную как матрешка.

         Брать одноразовую, поел и выбросил.

        Воспитатель: Брать посуду вместе с едой, (показать)

         Часто в дороге нужен нож, он должен быть острым, чтобы удобно было

         резать и должен быть тупой, чтобы не обрезаться.Как человек разрешил

          это противоречие?

    Дети: Человек придумал складной нож, (показать)

    Воспитатель: Из какого материала можно сделать такую посуду, чтобы она была то

         большой, то маленькой и наоборот? (слушаю)

    Воспитатель: Хотите научиться делать такую посуду?

        Хорошо мы ее сделаем после прогулки.Сейчас скажите, что вам

         запомнилось из занятия?

        Покажите, с каким настроением уходите с занятия.

     

       

    Приложение 3

     

    image


     

     

                                   image

     

     

    Приложение 2

    image

    image

     

                                                                                         

     

     

     

    Приложение 4

    image

    image

    imageimage

     

                                                                                        Приложение 1

    image

    image

    image

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_na_temu_posuda.doc1.17 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com