Главные вкладки
Сценарий новогоднего утренника по мотивам сказки "УМКА"
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Путешествие в сказку так волнительно для детей, а если это происходит в новогодние праздники, то это сама сказка!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Новогодний праздник подготовительной к школе группы
По мотивам сказки «УМКА»
Действующие лица:
Дед /Мороз --- Донгак С. К.
Снегурочка --- Хомушку Ч. Н.
Медведица --- Куулар Е. Д.
Умка ------------ Доржу (мальчик)
Баба/Яга ----- Талганчык А. М.
Снеговик ---- Кужугет Ч. Х.
Содержание
В зал входит ведущая и поздравляет гостей с новогодним праздником. Под музыку песни «Зимняя сказка» (муз. А. Пинегина, сл. А Усачёва), входят двое детей , обходят зал и встают, делая руками «Воротики». Затем дети парами держясь за руки, проходят в «воротики», они образуют полукруг перед ёлкой. Двое детей «воротики» встают в общий полукруг.
Вед --- С новым годом поздравляю
И хозяев и гостей
Счастья, радости желаю
И погожих ясных дней
Посмотрите, вся сверкая,
Ёлка светится у нас,
Под зелёными ветвями
Все закружимся сейчас
Чтоб запомнилась надолго
Это праздничная ёлка.
Стихи детей
1-й Айнара
Здравствуй ёлка дорогая
Снова ты у нас в гостях
Огоньки зажгутся скоро
На раскидистых ветвях
2-й Султан
Ждали праздника мы долго
Здравствуй, зимушка-зима!
Здравствуй, праздник, здравствуй, ёлка!
С Новым годом детвора
3-й Чагды
За что мы любим Новый год
За праздник самый яркий
За то, что Дед/Мороз придёт
И принесёт подарки
Песня «Зимушка – зима»
Взявшись за руки дети цепочкой уходят на стульчики под музыку.
Ведущий – Слышите какая весёлая песенка. О белых медведях, о морозе, о снежинках. Чувствую, что это сказка начинается…
Музыка затихает
(Подходит к берлоге) Ночь. Северный полюс, Мама Медведица и её любимый сыночек Умка тихо спят в своей берлоге. Им тепло и уютно.
Передняя часть берлоги открыта. Видно, что Медведица спит, положив голову на сложенные «лапы». Рядом спит Умка.
Посветлел небосвод, наступило утро.
Медведица вылезает из берлоги, манит к себе Умку.
Медведица --- Выходи сыночек, чувствую (нюхает воздухом), дымом пахнет. Где-то люди недалеко в своих домах печки топят, пироги пекут. Скоро Новый год ---- весёлый праздник!
Умка --- (вылезает из берлоги, потягивается). Мама! А что такое Новый год, люди, праздник.
Медведица ----(гладит сына) Ох, сынок. Маленький ты ещё у меня, многого не знаешь! Люди --- такие большие медведи, которые ходят на задних лапах. Каждый год они приносят в дом ёлку, украшают её игрушками. Вокруг неё весело пляшут и поют песенки.
Умка --- Мама! Так разве бывает ! это не фантастика
Медведица --- (мечтательно). Нет сынок, это не фантастика, это как в сказке.
Маленькая пауза
- А ты ещё не умылся, зарядку ещё не сделал. Пойду – ка я к проруби и принесу водицы.
Медведица берёт ведро и уходит
Умка --- Вот бы мне попасть туда, к людям на ёлку!. Они мне наверное, обрадуются, и мы будем дружить. Побегу поскорее!
Умка убегает за ёлку
Возвращается Медведица с ведром
Медведица ---- Ну вот, сколько водицы я принесла, хватит мне и тебе. (Оглядывается) Ах! Умка! Сынок! Где ты, Ах проказник!
Идёт вокруг ёлки
В это время мальчики сбегаются в передний угол зала, присаживаются на корточки, ведущая накрывает их прозрачной накидкой, образуя «сугроб».
Медведица (подходит к сугробу) --- Наверное за этим сугробом спрятался. Умка! (наклоняется вправо, влево)
- Умка! Умка!
Сугроб ---- (хором) Ты послушай наш ответ
За сугробом его нет.
Мальчики перебегают в противоположный угол и снова присаживаются. Медведица подходит к сугробу опять!
Медведица ---- Умка!, Умка!
Сугроб --- (хором) Ты послушай наш ответ
За сугробом его нет!
Мальчики убегают на свои места.
Медведица---- Ай – ай – ай! Убежал он далеко.
Пойду искать сыночка своего!
---- Умка!, Умка!.
Берёт ведро и уходит
Ведущий ----Вдруг из-за шума оркестра Умка услышит и найдёт дорогу к маме , к ёлке. Дети-музыканты исполнят шумовой оркестр под цыганскую мелодию
« Шумовой оркестр»
Танец «Мягкие, беленькие снежки» (девочки)
Из-за ёлки появляется Умка, Он весело идёт и приговаривает.
Умка Побегу теперь я дальше
Может маму я найду
Там друзей своих увижу,
Вокруг ёлки закружусь
Вдруг останавливается, испуганно оглядывается:
Умка ---- Ни дорожки, ни тропинки не видать. Мама , где ты , я боюсь, мне страшно.
Испуганно убегает за сугроб
Вед. --- В это время , как по волшебству, замерцало, заискрилось в небе.
Как будто тысячи льдинок засверкали, переливаясь разными цветами. Такого медвежонок Умка ещё не видел!
Показ северного сияния! (лазерное осветление зала)
Вед--- Как красиво засверкалось, заискрилось небо --- ребята, это значит северное сияние
Умка ---- (выглядывает из-за сугроба) Вот это красота. Вот это чудеса! Вот оно какое северное сияние!
Умка --- Побегу теперь я дальше
Может, маму я найду
Там друзей своих увижу
Вокруг ёлки закружусь
Уходя встречается со Снеговиком
Снеговик --- Ай-ай-ай! Ведь вот беда!
Ты как, дружок, попал сюда
Умка --- Я на ёлку побежал
Даже маме не сказал
Читает стихи Айдаш
Закружился хоровод
Льются песни звонко
Это значит Новый год
Это значит ёлка
Вед --- Послушайте меня друзья, ну давайте же немножко повеселимся, пригласим наших девочек на хоровод
Хороводная песенка «Снеговик» (девочки)
Вед --- Из чего сделан Снеговик (из снега). Что зимой бывает много (снега), тогда выполним упражнение «Как на горке…»
Упражнение «Как на горке…»
Снеговик --- Вот теперь тебе стало весело, оставайся вместе с детьми, а мне уже пора домой.
---- Ребята, примите пожалуйста Умку !
Медвежонок оставайся
Да смотри, не потеряйся!
Теперь мне пора ребята, дружно вместе попляшите.
До упада веселитесь! До свиданья ребята!
Уход Снеговика
Вед---- Примем Умку ребята
Оставайся у нас, будешь петь и плясать
Вот и ты в гостях на ёлке
Даже маму встретишь здесь
Дак скорее заходи
И на ёлку погляди
Вот какая наша ёлка
Искусственная ёлочка
Вся нарядная, да ненаглядная
Умка остаётся вместе с детьми
Умка --- Вот она какая у вас ёлочка
Вед --- А ты послушай моих ребят, они даже знают больше об этой ёлке. Ну – ка ребята, помогите Умке. Какая наша ёлка
Дети ---- Нарядная, красивая, зелёная, искусственная, пышная, ненаглядная, высокая, стройная, искусственная, снежная, разноцветная огоньками и т.д. !
Вёсел читает стихи
Зажигание елки
Умка--- Вот это да, вот это чудеса!
Песня «Новогодний колокольчик»
Вед --- Стынут уши, стынет нос, рядом Дедушка Мороз.
Ребята нам же ведь так скучно без Деда/Мороза , мальчики споют песенку
Песня «Снега – жемчуга»
ВХОД Д/Мороза
(дети от радости хлопают в ладоши)
Около Д/М появляются трое Лошадок. Они держат перед собой обруч, украшенный мишурой, белыми лентами, колокольчиком и дождём. Д/М берётся за ленты-поводья и говорит: « Ну! Поехали!». Все «объезжают» два раза вокруг ёлки, затем Д/М остаётся в центре перед ёлкой, мешок кладёт под ёлку, а Лошадки тихонько незаметно садятся на места.
Д/Мороз --- Здравствуйте ребята!
Здравствуйте гости дорогие!
Я поздравить очень рад
Всех гостей и всех ребят
Шёл я к вам из далека
Дорога была не легка
Там дороги круглый год
Вечный снег и вечный лёд
Я медведей белых встретил
И пингвинов шустрых видел
Но здоров и помолодел
Праздником всех я поздравляю
Начинайте игры, пляски,
Становитесь в хоровод
Дружно встретим праздник ёлки
Долгожданный Новый год
Ведущий ---- Раз уж Д/Мороз в гости к нам пожаловал, то давайте встретим его песней.
Песня «Российский Д/Мороз»
Игра «Мороз красный нос»
Д/М --- Что-то я слышал, что медвежонок Умка потерялся, да и маму потерял, к нам на праздник захотел. Дак где же он у вас. Но-ка где он. Ой, вижу, вижу. Так, так, так! Такой маленький, а ещё и один путешествуешь! Не годится! Вот что дружок, оставайся у нас на празднике. Только не убегай. Мама обязательно найдёт тебя. Ну а вы ребята, окажите уважение, почитайте стихотворения. (садится на стульчик)
1 поток
Дети читают стихи (Доржу, Менди, Яна, Айдаш, Дуяна, Арчи, Буян, Кристина, Султан)
Д/М ---Вот спасибо, порадовали вы меня. Да что-же это внучка-то моя,
обещала обязательно прийти. Может вместе Снегурку позовём ребята. Сразу услышит.
Дети ---(хором). Сне – гу---ро --- чка! Сне –гу – ро – чка!
Появляется «Снегурочка» (переодетая Б/Яга) (пританцовывая под музыку Б/Яги).
Вход Б/Яги
Б/Яга --- Иду! Иду!. Здравствуйте, мои касатики!. С Новым годом!. Заигралась я на поляне в лесу, чуть не опоздала к вам на праздник!. Ой!, красавица какая!. Ну и ёлочка – загляденье. А вот и Дедушка/Морозушко. Что-то смотришь так не приветливо али не узнал –то внученьку свою!
Д/М обходит вокруг Б/Ягу осматривает его.
Д/М ---(пристально всматриваясь). Постой, постой!. Чудится мне, что ты не совсем уж похожа на мою внученьку Снегурочку, да и разговариваешь не так.
Б/Я ---Как это не Снегурочка, так чем же я не внучка твоя.(Начинает хныкать). Родную внучку не признала!
Д/М ---(смотрит ей на ноги и видит лапти). А это что такое лапти. До как же я это сразу не догадался! Ах, проказница, обманщица. А ну быстро приведи ко мне мою внучку, а то худо будет тебе. За твой обман не пущу больше на праздник. Где моя Снегурочка.
Б/Яга ---(испуганно). Да сейчас, сейчас!. То же мне. Уж пошутить нельзя что ли. Сразу пугают, гоняют. Ухожу, ухожу, больше я не приду…
Уходит Б/Яга (за Снегурочкой)
Д/М ---(грозит ей вслед). Ишь ты какая!. Ребята, пока Б/Яга ушла за Снегурочкой, я ещё раз послушаю ваши стихи, уж очень хорошо рассказываете, с душой, с выражением.
Песня «Ой что – за народ»
Дети читают стихи 2 поток (Айлуна, Аланды, Алдынай, Чагды, Норжай, Намзырай + Авырал, А – Херел, Азията)
Д/М --- Ну где же моя внученька –то .Ребята, давайте ещё раз громко позовём, она сразу и услышит
Дети (хором) --- Сне-гу-ро-чка! Сне-гу-ро-чка!
Вход Снегурочки
Под медленную музыку входит СНЕГУРОЧКА. Она гладит детей, целует Д/Мороза. Он берёт её за руку и любуется ею.
Д/М --- Вот уж это моя настоящая Снегурочка, любимая внученька!
Снегурочка --- Дедушка Мороз, та ведь целый год собирал подарки для ребятишек. Где же твой мешок,
Д/М ---Здесь, здесь, Снегурочка, я его положил под ёлку . Вот он, вот он, ну – ка Снегурочка бери да и покажи детям.
Снегур --- Ну Д/мороз здесь же лежат атрибуты для игры «Хоккей»
Вед --- Ничего, ничего Д/М и Снегур., где ж мои ребятки – мальчики, они так любят играть игру «Хоккей»
Игра в «Хоккей»
Английская песенка про Новый год
(Вдруг слышится звонок сотового телефона)
Д/М --- Снегурочка, ты слышишь, похожа на звонок телефона…
Снегуроч. --- Очень хорошо слышу, только вот откуда --- не пойму!
Снегурочка и Д/М ходят по всему залу: за ёлку, к окну. Вдруг Снегурочка, останавливается около мешка и испуганно показывает на него.
Д/М --- Из мешка, странно! Что за удивительный мешок, а появляются какие-то сюрпризы.
Потихонечку развязывает мешок, края опускаются, появляется с сотовым телефоном Б/ЯГА
Появляется Б/Яга (из мешка)
Б/Я ---(радостно) Д/М ! тебя к телефону – ну –ну!
Д/М --- Меня! Кто же это может быть, Да, да, я вас слушаю. Аа – аа –аа !. Здравствуйте госпажа Медведица. Да это Я ---Д/Мороз. Да не волнуйтесь, он у нас на празднике в целости и сохранности. Приходите к нам на праздник! Ах, дорогу не знаете. Сейчас мы попросим уважаемую Б\Ягу вам помочь, уж она-то все дороги и тропинки знает.
Д/М --- Ну-ка Б/Я приведи госпажу Медведицу
Б/Я --- (вылезает из мешка). Ой, это я мигом побегу и приведу Медведицу!
Доброе дело сделать всегда приятно. Где моя метла-метёлочка. Эх, полетела я, как ракета
Убегает на метле
Вбегает Б/Яга, ведёт за руку маму – Медведицу с ведром на руке
Медведица ( с ведром на руке) --- А где же мой сыночек, Умка
Умка навстречу подбегает к маме, они обнимаются, садятся среди детей.
Ведро Медведица подаёт к Снегурочке и оставляет.
Вед --- Мама Медведица нашла сыночка Умку, вон как Умка радуется, так давайте станцуйте же танец мальчиков .
(МАСКИ) Танец «Медвежат»
Вед --- Вы так торопитесь Медведица и Умка, ребята попрощаемся с Умкой
УХОД Медведицы и Умки
Б/Я---- Вот видали! Какая я добрая, хорошая, быстро к вам привела Медведицу, а вы всё время ругаете меня (Утирает глаза платочком)
Д/М --- Да нет! Нет! За это я хвалю тебя и благодарю тебя. Теперь пора тебе домой Б\Яга, ты стала красивой, умной ты и во всём нам помогла.
Б/Я---- Да, мне теперь пора домой, ребятки – касатки, до свиданья!
(Ребята прощаются с Б/Ягой)
Уход Б/яги
Снегур.--- Пока мама Умку искала,
Вода уже снежками стала
Мы с ним сейчас поиграем,
Кто больше всех соберёт, узнаем
Игра «Соберём снежки»
Снегур.--- Д/М. ведь ребята ждут самого главного сюрприза подарков. Где же твоё волшебство!
Д/М ---Да , всё в порядке внученька, волшебство в моём посохе. Ты мне только помоги. Сложи все снежки в ведро, побеги на улицу и принеси много снега.
Ведущий ---- Пока Снегурочка приносит снега, мы хотим тебе Д/М рассказать стихи:
3 поток
Дети читают стихи (Сырга, Айрат, Амелия, Айслана, Энерел, Вёсел, Саид, Айнара)
Пока дети читают стихи Д/Морозу, готовят печку, соль и сахар. Ставят на ней большую кастрюлю внутри которой поставлена маленькая кастрюля.
Между двумя кастрюлями положены подарки детей
Д/Мороз стучит посохом:
Под Новый год, как в сказке,
Все чудеса сбываются,
И много, много снега
В подарки превращаются!
Снегурка смотрит в кастрюлю и достаёт подарки. Все хлопают в ладоши. Ведро ставят на низкий столик.
Ко мне, ребята, подходите
И подарки получите
Дети подходят к Д/морозу и получают подарки.
Затем Снегурочка и Д/Мороз вместе обходят ёлочку, она мигает огоньками и прощаются с детьми. Дети остаются и исполняют танец.
ВАЛЬС «Серебристые снежинки»
АТРИБУТЫ
Берлога медведя, сугроб, белые накидки для сугроба, ведро, северное сияние, хоккей по 2 клюшки и шайбы, снежки: 2 корзины и ложки, мешок для Б/Я, платочки девочек 6 шт, сотовый телефон, маски для медвежат, 3 головки лошадок ,кастрюля 2, поварёшка, соль, сахар, шумовой оркестр.
ПЛАН ---- СХЕМА УТРЕННИКА подг. гр.
- Заход детей
- Песня «Зимушка-зима»
- Музыка о медведях
- Сугроб /медленная музыка/
- Уход Медведицы /музыка/
- Шумовой оркестр (атрибуты)
- Танец «Мягкие беленькие снежочки» (платочки)
- Появление северного сияния /музыка/
- Вход Снеговика /музыка/
Песня «Снеговик»
Упражнен. «Как на горке»
Уход Снеговика /музыка/
Зажигание ёлки /музыка/
Песня «Новогодний колокольчик»
Песня «Снега – жемчуга»
ВХОД Д/Мороза /мызыка/
Песня «Российский Д/Мороз»
Игра Мороз красный нос»/музыка/
Стихи детей 1 поток
Вход Б/Яги (переодетая в Снегурку) /музыка/
Уход за Снегуркой
Песня «Ой что за народ»
Стихи 2 поток
Вход настоящей Снегурочки /музыка/
Игра «Хоккей» /музыка/ (2 клюшки и 2 снежка)
Песня Английская
Вход Б/Яги из мешка
Уход Б/Яги за Медведицей
Вход Б/Яги с Медведицей
Танец «Медвежат» (маски)
Уход Медведицы и Умки
Уход Б/Яги
Игра «Соберём снежки» (2 ложки + снежки + 2 корзины Стихи детей 3 поток
Появление подарков , готовить печку ( 2 кастрюля, поварёшка, соль, сахар)
УХОД Д/Мороза и Снегурки /музыка/
ВАЛЬС «Серебристые снежинки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника по мотивам сказки «Снежная королева» для детей старшего дошкольного возраста...

Цель: Создать для детей атмосферу волшебства, чуда, вызывать радость от праздника.Задачи:§ Развивать артистические данные;§ Привлечь детей к участию в празднике;Предварительная работа:§...

Сценарий новогоднего утренника по мотивам сказки» Золушка»...

Цель: Создание праздничного новогоднего настроенияЗадачи: 1. Систематизировать знания детей о сказке "Морозко"...

Создание хорошего настроения, положительных эмоций, знакомство со сказкой В. Сутеева «Ёлка»....
Волшебная новогодняя история...