Главные вкладки

    Сценарий новогоднего утренника по мотивам сказки "УМКА"
    учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

    Достак Алена Окал-ооловна

    Путешествие в сказку так волнительно для детей, а если это происходит в новогодние праздники, то это сама сказка!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл umka_2015_novyy_god.docx38.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Новогодний праздник подготовительной к школе  группы

                          По мотивам сказки «УМКА»

    Действующие лица:

    Ведущая --------    Достак А. О.

    Дед /Мороз ---    Донгак С. К.  

    Снегурочка  ---     Хомушку Ч. Н.

    Медведица ---     Куулар Е. Д.

    Умка ------------     Доржу  (мальчик)

    Баба/Яга  -----      Талганчык  А. М.

    Снеговик  ----       Кужугет Ч. Х.

                          Содержание

    В зал входит ведущая и поздравляет гостей с новогодним праздником. Под музыку песни «Зимняя сказка» (муз. А. Пинегина, сл. А Усачёва), входят двое детей , обходят зал и встают, делая руками «Воротики». Затем дети парами держясь за руки, проходят в «воротики», они образуют полукруг перед ёлкой. Двое детей «воротики» встают в общий полукруг.

    Вед ---       С новым годом поздравляю

                      И хозяев и гостей

                      Счастья, радости желаю

                      И погожих ясных дней

                      Посмотрите, вся сверкая,

                      Ёлка светится у нас,

                      Под зелёными ветвями

                      Все закружимся сейчас

                      Чтоб запомнилась надолго

                      Это праздничная ёлка.

                                                         

                                               Стихи   детей

    1-й  Айнара

    Здравствуй ёлка дорогая

    Снова ты у нас в гостях

    Огоньки зажгутся скоро

    На раскидистых ветвях

    2-й  Султан

    Ждали праздника мы долго

    Здравствуй, зимушка-зима!

    Здравствуй, праздник, здравствуй, ёлка!

    С Новым годом детвора

    3-й  Чагды

    За что мы любим Новый год

    За праздник самый яркий

    За то, что  Дед/Мороз придёт

    И принесёт подарки

                                                               

                                   Песня  «Зимушка – зима»

    Взявшись за руки дети цепочкой уходят на стульчики под музыку.

    Ведущий – Слышите какая весёлая песенка. О белых медведях, о морозе, о снежинках. Чувствую, что это сказка начинается…

                                                      Музыка затихает

    (Подходит к берлоге) Ночь. Северный полюс, Мама Медведица и её любимый сыночек Умка тихо спят в своей берлоге. Им тепло и уютно.

    Передняя часть берлоги открыта. Видно, что Медведица спит, положив голову на сложенные «лапы». Рядом спит Умка.

                                    Посветлел небосвод, наступило утро.

                   Медведица вылезает из берлоги, манит к себе Умку.

    Медведица --- Выходи сыночек, чувствую (нюхает воздухом), дымом пахнет. Где-то люди недалеко в своих домах печки топят, пироги пекут. Скоро Новый год ---- весёлый праздник!

    Умка --- (вылезает из берлоги, потягивается). Мама! А что такое Новый год, люди, праздник.

    Медведица ----(гладит сына) Ох, сынок. Маленький ты ещё у меня, многого не знаешь! Люди --- такие большие медведи, которые ходят на задних  лапах. Каждый год они приносят в  дом ёлку, украшают её  игрушками. Вокруг неё весело пляшут и поют песенки.

    Умка --- Мама! Так разве бывает ! это не фантастика

    Медведица --- (мечтательно). Нет сынок, это не фантастика, это как в сказке.

                                                   Маленькая пауза

    - А ты ещё не умылся, зарядку ещё не сделал. Пойду – ка я к проруби и принесу водицы.

                                 Медведица берёт ведро и уходит

    Умка --- Вот бы мне попасть туда, к людям на ёлку!. Они мне  наверное, обрадуются, и мы будем дружить. Побегу поскорее!

                                           Умка убегает за ёлку

                              Возвращается Медведица с ведром  

                                 

     Медведица ---- Ну вот, сколько водицы я принесла, хватит мне и тебе. (Оглядывается) Ах! Умка! Сынок! Где ты, Ах проказник!

                                               Идёт вокруг ёлки

    В это время мальчики сбегаются в передний угол зала, присаживаются на корточки, ведущая накрывает их прозрачной накидкой, образуя «сугроб».

    Медведица (подходит к сугробу) --- Наверное за этим сугробом спрятался. Умка! (наклоняется вправо, влево)

     -  Умка!  Умка!

    Сугроб ---- (хором)                Ты послушай наш ответ

                                                       За сугробом его нет.

    Мальчики перебегают в противоположный угол и снова присаживаются. Медведица подходит к сугробу опять!

    Медведица ---- Умка!, Умка!

    Сугроб --- (хором)                  Ты послушай наш ответ

                                                        За сугробом его нет!

                                Мальчики убегают на свои места.

    Медведица----  Ай – ай – ай! Убежал он далеко.

                                  Пойду искать сыночка своего!

                           ----  Умка!, Умка!.

                                             Берёт ведро  и уходит

    Ведущий ----Вдруг из-за шума оркестра Умка услышит и найдёт дорогу к маме , к ёлке. Дети-музыканты исполнят шумовой оркестр под цыганскую мелодию

                                       « Шумовой оркестр»

             Танец  «Мягкие, беленькие снежки»   (девочки)

    Из-за ёлки появляется Умка, Он весело идёт и приговаривает.

    Умка         Побегу теперь я дальше

            Может маму я найду

                            Там друзей своих увижу,

                            Вокруг ёлки закружусь

      Вдруг останавливается, испуганно оглядывается:

    Умка ---- Ни дорожки, ни тропинки не видать. Мама , где ты , я боюсь, мне страшно.

                                Испуганно убегает за сугроб

    Вед. --- В это время , как по волшебству, замерцало, заискрилось в небе.

                  Как будто тысячи льдинок засверкали, переливаясь разными               цветами. Такого медвежонок Умка ещё не видел!

                   Показ  северного сияния!  (лазерное осветление зала)

    Вед--- Как  красиво засверкалось, заискрилось  небо --- ребята, это значит северное сияние

    Умка ---- (выглядывает из-за сугроба) Вот это красота. Вот это чудеса! Вот оно какое северное сияние!

    Умка ---  Побегу теперь я дальше

                     Может, маму я найду

                     Там друзей своих увижу

                     Вокруг ёлки закружусь

                           Уходя встречается со  Снеговиком

    Снеговик --- Ай-ай-ай! Ведь вот беда!

                            Ты как, дружок, попал сюда

     Умка ---        Я на ёлку побежал

                            Даже маме не сказал

                                        Читает стихи  Айдаш

    Закружился хоровод

    Льются песни звонко

    Это значит Новый год

    Это значит ёлка

    Вед ---  Послушайте меня друзья, ну давайте же немножко повеселимся, пригласим наших девочек на хоровод

                   Хороводная песенка   «Снеговик» (девочки)

    Вед --- Из чего сделан Снеговик  (из снега). Что зимой бывает много (снега), тогда выполним упражнение «Как на горке…»

                           Упражнение  «Как на горке…»

    Снеговик --- Вот теперь тебе стало весело, оставайся вместе с детьми, а мне уже пора домой.

                     ---- Ребята, примите пожалуйста Умку !

                           Медвежонок оставайся

                           Да смотри, не потеряйся!

                           Теперь мне пора ребята, дружно вместе  попляшите.

                           До упада веселитесь!  До свиданья ребята! 

                                                   Уход Снеговика

    Вед---- Примем Умку ребята

                  Оставайся у нас, будешь петь и плясать

                   Вот и ты в гостях на ёлке

                   Даже маму встретишь здесь

                   Дак скорее заходи

                   И на ёлку погляди

                   Вот какая наша ёлка

                   Искусственная ёлочка              

                   Вся нарядная, да ненаглядная

                         Умка остаётся вместе с детьми

    Умка --- Вот она какая у вас ёлочка

    Вед   --- А ты послушай моих ребят, они даже знают больше об этой ёлке. Ну – ка ребята, помогите Умке. Какая наша ёлка

    Дети ---- Нарядная, красивая, зелёная, искусственная, пышная, ненаглядная, высокая, стройная, искусственная, снежная, разноцветная огоньками и т.д.         !

                                       Вёсел читает стихи

                                            Зажигание елки

    Умка---  Вот это да, вот это чудеса!

                                       Песня «Новогодний колокольчик»

    Вед --- Стынут уши, стынет нос, рядом Дедушка Мороз.

                Ребята нам же ведь так скучно без Деда/Мороза , мальчики споют песенку

                              Песня  «Снега – жемчуга»

                                 ВХОД  Д/Мороза

                         (дети от радости хлопают в ладоши)

     Около Д/М появляются трое Лошадок. Они держат перед собой обруч, украшенный мишурой, белыми лентами, колокольчиком и дождём. Д/М берётся за ленты-поводья и говорит: « Ну! Поехали!». Все «объезжают»  два раза вокруг ёлки, затем  Д/М остаётся в центре перед ёлкой, мешок кладёт под ёлку, а Лошадки тихонько незаметно садятся на места.

            

    Д/Мороз ---            Здравствуйте ребята!

                                      Здравствуйте гости дорогие! 

                                      Я поздравить очень рад    

                                      Всех гостей и всех ребят

                                      Шёл я к вам из далека

                                      Дорога была не легка

                                      Там дороги круглый год

                                      Вечный снег и вечный лёд

                                      Я медведей белых встретил

                                      И пингвинов шустрых видел

                                      Но здоров и помолодел  

                                      Праздником всех я поздравляю

                                      Начинайте игры, пляски,

                                      Становитесь в хоровод

                                      Дружно встретим праздник ёлки

                                      Долгожданный Новый год

    Ведущий ---- Раз уж Д/Мороз в гости к нам пожаловал, то давайте встретим его песней.

                                    Песня   «Российский Д/Мороз»

                                   Игра «Мороз красный нос»    

    Д/М ---  Что-то я слышал, что медвежонок Умка потерялся, да и маму потерял, к нам на праздник захотел.  Дак где же он у вас. Но-ка где он. Ой, вижу, вижу. Так, так, так! Такой маленький, а ещё и один путешествуешь! Не годится!  Вот что дружок, оставайся у нас на празднике. Только не убегай. Мама обязательно найдёт тебя. Ну а вы ребята, окажите уважение, почитайте стихотворения. (садится на стульчик)

                                                 1 поток

           Дети читают стихи (Доржу, Менди, Яна, Айдаш, Дуяна, Арчи, Буян, Кристина, Султан)

                                 

     Д/М ---Вот спасибо, порадовали вы меня. Да что-же это внучка-то моя,

    обещала обязательно прийти. Может вместе Снегурку позовём ребята. Сразу услышит.

    Дети ---(хором).   Сне – гу---ро --- чка!   Сне –гу – ро – чка!

      Появляется «Снегурочка» (переодетая Б/Яга) (пританцовывая под музыку Б/Яги).                  

                                               Вход  Б/Яги

    Б/Яга --- Иду!  Иду!. Здравствуйте, мои касатики!. С Новым годом!. Заигралась я на поляне в лесу, чуть не опоздала к вам на праздник!. Ой!, красавица какая!. Ну и ёлочка – загляденье. А вот и Дедушка/Морозушко. Что-то смотришь так не приветливо али не узнал –то внученьку свою!

                   Д/М обходит вокруг Б/Ягу  осматривает его.

    Д/М ---(пристально всматриваясь). Постой, постой!. Чудится мне, что ты не совсем уж похожа на мою внученьку Снегурочку, да и разговариваешь не так.

    Б/Я ---Как это не Снегурочка, так чем же я не внучка твоя.(Начинает хныкать). Родную  внучку не признала!

    Д/М ---(смотрит ей на ноги и видит лапти). А это что такое  лапти. До как же я это сразу не догадался!  Ах, проказница, обманщица. А ну быстро приведи ко мне мою внучку, а то худо будет тебе. За твой обман не пущу больше на праздник. Где моя Снегурочка.

    Б/Яга ---(испуганно). Да сейчас, сейчас!. То же мне. Уж пошутить нельзя что ли. Сразу пугают, гоняют. Ухожу, ухожу,  больше я не приду…

                                 Уходит Б/Яга (за Снегурочкой)

    Д/М ---(грозит ей вслед). Ишь ты какая!. Ребята, пока Б/Яга ушла за Снегурочкой, я ещё раз послушаю ваши стихи, уж очень хорошо рассказываете, с душой, с выражением.

                                         Песня  «Ой что – за народ»

     Дети читают стихи   2 поток   (Айлуна, Аланды, Алдынай, Чагды, Норжай, Намзырай + Авырал, А – Херел, Азията)

                           

     Д/М --- Ну где же моя внученька –то .Ребята, давайте ещё раз громко позовём, она сразу и услышит

     Дети (хором) --- Сне-гу-ро-чка!  Сне-гу-ро-чка!

                                     Вход Снегурочки

    Под медленную музыку входит СНЕГУРОЧКА. Она гладит детей, целует Д/Мороза. Он берёт её за руку и любуется ею.

    Д/М --- Вот уж это моя настоящая Снегурочка,  любимая внученька!

    Снегурочка --- Дедушка Мороз, та ведь целый год собирал подарки для ребятишек. Где же твой мешок,

    Д/М ---Здесь, здесь, Снегурочка, я его положил под ёлку . Вот он, вот он, ну – ка Снегурочка бери да и покажи детям.

    Снегур ---  Ну Д/мороз здесь же лежат атрибуты для игры «Хоккей»

    Вед --- Ничего, ничего Д/М и Снегур., где ж мои ребятки – мальчики, они так любят играть игру «Хоккей»

                                          Игра в «Хоккей»

                       Английская песенка про Новый год

                    (Вдруг слышится звонок сотового телефона)

    Д/М ---  Снегурочка, ты слышишь, похожа на звонок телефона…

    Снегуроч. --- Очень хорошо слышу, только вот откуда --- не пойму!

    Снегурочка и Д/М ходят по всему залу: за ёлку, к окну. Вдруг Снегурочка, останавливается около мешка и испуганно показывает на него.  

                                                   

    Д/М --- Из мешка, странно! Что за удивительный мешок, а появляются какие-то сюрпризы.

     Потихонечку развязывает мешок, края опускаются, появляется с сотовым телефоном Б/ЯГА

                               Появляется Б/Яга  (из мешка)

    Б/Я ---(радостно)  Д/М ! тебя к телефону – ну –ну!

    Д/М ---  Меня! Кто же это может быть, Да, да, я вас слушаю. Аа – аа –аа !. Здравствуйте госпажа  Медведица. Да это Я ---Д/Мороз. Да не волнуйтесь, он у нас на празднике в целости и сохранности. Приходите к нам на праздник!  Ах, дорогу не знаете. Сейчас мы попросим уважаемую Б\Ягу вам помочь, уж она-то все дороги и тропинки знает.

    Д/М --- Ну-ка Б/Я  приведи  госпажу  Медведицу

    Б/Я --- (вылезает из мешка). Ой, это я мигом побегу и приведу Медведицу!

    Доброе дело сделать всегда приятно. Где моя метла-метёлочка. Эх, полетела я, как ракета

                                   Убегает на метле

            Вбегает Б/Яга, ведёт за руку маму – Медведицу с ведром на руке

    Медведица ( с ведром на руке) --- А где же мой сыночек, Умка

     Умка навстречу подбегает к маме, они обнимаются, садятся среди детей.          

                    Ведро Медведица подаёт к Снегурочке и оставляет.

    Вед --- Мама Медведица нашла сыночка Умку, вон как Умка радуется, так давайте станцуйте же танец мальчиков .

                            (МАСКИ)   Танец «Медвежат»

    Вед --- Вы так торопитесь Медведица и Умка, ребята попрощаемся с Умкой

                            УХОД Медведицы и Умки

    Б/Я---- Вот видали! Какая я добрая, хорошая, быстро  к вам привела Медведицу, а вы  всё время ругаете меня  (Утирает глаза платочком)

    Д/М --- Да нет! Нет! За это я хвалю тебя и благодарю тебя. Теперь пора тебе домой Б\Яга, ты стала красивой, умной ты и во всём нам помогла.

    Б/Я---- Да, мне теперь пора домой, ребятки – касатки, до свиданья!  

                                  (Ребята прощаются с Б/Ягой)

                                         Уход Б/яги

    Снегур.---                  Пока мама Умку искала,  

                                        Вода уже снежками стала

                                        Мы с ним сейчас поиграем,

                                        Кто больше всех соберёт, узнаем

                                  Игра «Соберём снежки»  

             

    Снегур.--- Д/М. ведь ребята ждут самого главного сюрприза подарков. Где же твоё волшебство!

    Д/М ---Да , всё в порядке внученька, волшебство в моём посохе. Ты мне только помоги. Сложи все снежки в ведро, побеги на улицу и принеси много снега.

    Ведущий ---- Пока Снегурочка приносит снега, мы хотим тебе Д/М рассказать стихи:

                                        3 поток

       Дети читают стихи (Сырга, Айрат, Амелия, Айслана, Энерел, Вёсел, Саид, Айнара)

      Пока дети читают стихи Д/Морозу, готовят печку, соль и сахар. Ставят на ней большую кастрюлю внутри  которой поставлена маленькая кастрюля.

    Между двумя кастрюлями положены подарки детей

    Д/Мороз стучит посохом:        

                                      Под Новый год, как в сказке,

                                      Все чудеса сбываются,

                                      И много, много снега

                                      В подарки превращаются!

     Снегурка  смотрит в кастрюлю и достаёт подарки. Все хлопают в ладоши. Ведро ставят на низкий столик.

                                      Ко мне,  ребята, подходите

                                      И подарки получите

                         Дети подходят к Д/морозу и получают подарки.

    Затем Снегурочка и Д/Мороз вместе обходят ёлочку, она мигает огоньками и прощаются с детьми. Дети остаются и исполняют танец.

                             ВАЛЬС  «Серебристые снежинки»

                                 АТРИБУТЫ

    Берлога медведя, сугроб, белые накидки для сугроба,  ведро, северное сияние, хоккей по 2 клюшки и шайбы, снежки: 2 корзины и ложки, мешок для Б/Я, платочки девочек 6 шт, сотовый телефон, маски для медвежат, 3 головки лошадок ,кастрюля 2, поварёшка,  соль,  сахар, шумовой оркестр.

       ПЛАН ---- СХЕМА   УТРЕННИКА  подг. гр.

    1. Заход детей
    2.  Песня «Зимушка-зима»
    3.  Музыка о медведях
    4.  Сугроб /медленная музыка/
    5.  Уход Медведицы /музыка/
    6.  Шумовой оркестр (атрибуты)
    7.  Танец «Мягкие беленькие снежочки» (платочки)
    8.  Появление северного сияния /музыка/
    9.  Вход Снеговика /музыка/

    Песня «Снеговик»

    Упражнен. «Как на горке»

    Уход Снеговика /музыка/

    Зажигание ёлки /музыка/

    Песня «Новогодний колокольчик»

    Песня «Снега – жемчуга»

    ВХОД Д/Мороза /мызыка/

    Песня «Российский Д/Мороз»

            Игра Мороз красный нос»/музыка/

        Стихи детей 1 поток

            Вход Б/Яги (переодетая в Снегурку) /музыка/

            Уход за Снегуркой

            Песня  «Ой что за народ»

            Стихи 2 поток

             Вход  настоящей Снегурочки /музыка/

            Игра «Хоккей» /музыка/ (2 клюшки и 2 снежка)

            Песня Английская

           Вход Б/Яги из мешка

           Уход Б/Яги за Медведицей

    Вход Б/Яги с Медведицей

    Танец «Медвежат»  (маски)

     Уход  Медведицы  и Умки

    Уход Б/Яги

    Игра «Соберём снежки» (2 ложки + снежки + 2 корзины Стихи детей 3 поток

    Появление подарков , готовить печку ( 2 кастрюля, поварёшка, соль, сахар)

    УХОД  Д/Мороза и Снегурки /музыка/

    ВАЛЬС  «Серебристые снежинки»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий новогоднего утренника по мотивам сказки «Снежная королева» для детей старшего дошкольного возраста

    Сценарий новогоднего утренника по мотивам сказки «Снежная королева» для детей старшего дошкольного возраста...

    Сценарий новогоднего утренника по мотивам сказки С.Я.Маршака «12 месяцев»

    Цель: Создать для детей атмосферу волшебства, чуда, вызывать радость от праздника.Задачи:§ Развивать артистические данные;§ Привлечь детей к участию в празднике;Предварительная работа:§...

    Сценарий новогоднего утренника по мотивам сказки» Золушка»

    Сценарий новогоднего утренника по мотивам сказки» Золушка»...

    Сценарий новогоднего утренника по мотивам сказки "Морозко"

    (для старших и подготовительных групп)...

    Сценарий новогоднего утренника по мотивам русской народной сказки «Морозко» для детей средней группы

    Цель: Создание праздничного новогоднего настроенияЗадачи:  1. Систематизировать знания детей о сказке "Морозко"...

    Сценарий новогоднего утренника "По мотивам сказки В. Сутеева "Ёлка" для средней группы

    Создание хорошего настроения, положительных эмоций, знакомство со сказкой В. Сутеева «Ёлка»....