Главные вкладки

    комплекс упражнений оздоровительного танца,включающего упражнение коррекционной гимнастики
    материал на тему

    кузнецова екатерина вячеславовна

    В последнее время отмечается тенденция  к использованию разнообразных средств физической культуры с лечебной направленностью. Это различные виды гимнастики, куда входит ритмическая гимнастика, аэробика, стретчинг, шейпинг, колланетика, суставная и дыхательная гимнастика, восточные оздоровительные системы упражнений: у-шу, китайская гимнастика, йога, и многое другое. Все они направлены на оздоровление организма занимающихся.

    Несмотря на большую популярность физической культуры, ее пока нельзя назвать образом жизни каждого человека. Исследования показывают, что состояние здоровья населения, особенно детей и подростков ухудшается. Очень много детей страдают сердечно-сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, зрения, координацией движений, деятельности органов дыхания. Снижается сопротивляемость организма к различного родаинфекционным заболеваниям.

    В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка.

    С целью профилактики различных заболеваний у детей дошкольного  возраста разработана программа «Лечебно-профилактический танец» по-другому – «Фитнес».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v.docx555.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Комплекс упражнений оздоровительного танца, включающего упражнения коррекционной гимнастики.

    В последнее время отмечается тенденция  к использованию разнообразных средств физической культуры с лечебной направленностью. Это различные виды гимнастики, куда входит ритмическая гимнастика, аэробика, стретчинг, шейпинг, колланетика, суставная и дыхательная гимнастика, восточные оздоровительные системы упражнений: у-шу, китайская гимнастика, йога, и многое другое. Все они направлены на оздоровление организма занимающихся.

    Несмотря на большую популярность физической культуры, ее пока нельзя назвать образом жизни каждого человека. Исследования показывают, что состояние здоровья населения, особенно детей и подростков ухудшается. Очень много детей страдают сердечно-сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, зрения, координацией движений, деятельности органов дыхания. Снижается сопротивляемость организма к различного родаинфекционным заболеваниям.

    В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка.

    fitnes1fitnes2С целью профилактики различных заболеваний у детей дошкольного  возраста разработана программа «Лечебно-профилактический танец» по-другому – «Фитнес».

    Это комплекс упражнений оздоровительного танца, включающий  упражнения коррекционной гимнастики и лечебной физической культуры (ЛФК), направленный на укрепление опорно-двигательного аппарата. Все комплексы упражнений выполняются под специально подобранную музыку в едином темпе и ритме, преимущественно поточным способом.

    Для самых маленьких, в основном, используется классическая музыка.

    Лечебно профилактический фитнес включает в себя 3 раздела:

    • Первый раздел – это разогревающие упражнения.
    • Второй раздел – это основные общеразвивающие упражнения, суставная гимнастика, танцевальные упражнения при ходьбе, на месте, в передвижениях и прыжках. Проводятся также упражнения на растяжку с целью снятия напряжения в мышцах и раскрепощения различных мышечных групп.  Обязательно учитывается возраст ребенка. 
    • Третий раздел – выполнение упражнений на полу и фитболе (специальном надувном мяче большого размера). Комплекс таких упражнений направлен на формирование осанки, коррекцию и исправление дефектов позвоночника и стопы. Упражнения фитбол-гимнастики используются для профилактики и лечения таких заболеваний как остеохондроз, сколиоз, неврастения, заболевание легких, желудочно-кишечного тракта, ишемической болезни сердца и др. Мячи позволяют индивидуализировать лечебно-воспитательный процесс и корректировать имеющиеся нарушения осанки.

    В настоящее время одной из приоритетных задач, состоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.На протяжении последних десятилетий стал высок процент дошкольников с нарушениями телосложения и осанки.

    Осанка является одним из важных слагаемых здоровья ребенка. Нарушения осанки отрицательно сказываются на работе сердечно-сосудистой и дыхательной систем, искажают форму тела, становятся причиной нарушений обменных процессов. Поэтому формирование правильной осанки и исправления ее дефектов – одна из важнейших задач физического воспитания детей. Главные причины нарушения осанки: недостаточная двигательная активность вследствие несвоевременное оказание медицинской помощи и нерегулярная лечебно-профилактическая работа. Следует помнить: лечить всегда труднее, чем предупредить развитие патологического процесса. Наиболее часто встречающиеся нарушения осанки у дошкольников – искривление позвоночника в виде боковых отклонений (сколиозы); - чрезмерные отклонения позвоночника в грудном отделе (кифозы).

    В основу использования специальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки и устранение ее дефектов, должны быть положены следующие принципы: индивидуально-дифференцированный подход к каждому ребенку и постепенное нарастание трудности выполнения физических упражнений. При подборе и использовании упражнений необходимо учитывать уровень физического развития, состояние здоровья каждого ребенка и в соответствии с этим продумывать объем и интенсивность нагрузок. Поэтому для формирования правильной осанки применяются специальные упражнения. Их разделяют на два вида.

    К первому виду относятся упражнения, которые вырабатывают привычку держать тело в правильной позе. Это упражнения с предметом на голове и упражнения, которые выполняют стоя вплотную к стене.

    Ко второму виду относятся упражнения, которые развивают, укрепляют мышцы, удерживающие наше тело в вертикальном положении (мышцы шеи, спины, живота, бедер, голени, стопы).

    Упражнения с предметами на голове помогают научиться сохранять правильное положение головы и плеч. А это очень важно, потому что стоит наклонить голову вниз, как непроизвольно ссутулишься; если поднять голову и смотреть прямо перед собой, то плечи как бы сами собой отводятся назад, а спина выпрямляется.

    Положите на голову мешочек и выполните несколько движений руками, ногой, повернитесь направо и кругом. После того как освоите эти упражнения, можно перейти к более сложным.

    Упражнения, выполняемые стоя вплотную к стене (у вертикальной плоскости), применяют для того, чтобы научиться держать в правильной позе все части тела: голову, плечи, спину, ноги. Исходное положение для этих упражнений такое: надо стать к стене ягодицами и пятками. Живот должен быть подтянут. Если в промежуток между стеной и поясницей можно просунуть ладонь, значит положение правильное; если же в этот промежуток свободно входит кисть, сжатая в кулак, значит, живот выпячен – это положение неправильное. Различные упражнения с предметом на голове и стоя у вертикальной плоскости надо выполнять в течение полутора-двух месяцев. Только в этом случае можно научиться держать голову и тело в правильном положении. Но сохранять такую позу долгое время при слабых мышцах нельзя. Чтобы правильную осанку сделать привычной, надо равномерно развивать все мышцы, которые удерживают тело в вертикальном положении.

    Поэтому после того, как вы научитесь правильно выполнять упражнения с предметом на голове и у стены, переходите к специальным упражнениям для мышц шеи, живота, спины, ног.

    Вашему вниманию предлагается апробированный практический материал, который можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

    Комплексы упражнений лечебно-профилактического танца для формирования и закрепления правильной осанки

    «Золушка». (музыка А. Варламова).

    Образная композиция с элементами танца с использованием корригирующих упражнений на формирование, закрепление, проверку и контроль за правильной осанкой.

    И.п. – стоя спиной к гимнастической стенке, с касанием ее затылком, лопатками, ягодицами, голенями и пятками.

    Вступление.

    I 1-8 - основная стойка

    II 1-2 - встать на носки

    3-4 - опуститься на всю стопу

    5-6 - полуприсед, согнуть руки в стороны, держаться за стенку ладонями

    7-8 - основная стойка

    Первый куплет.

    I 1 - наклон головы вниз

    2 - основная стойка

    3-4 - повторить движения счета 1-2

    5 - плечи вверх

    6 - плечи вниз

    7 - полуприсед, согнуть руки в стороны, держаться за стенку ладонями

    8 - основная стойка

    II 1 - поднять правое плечо вверх, правую ногу согнуть, не отрывая носка от пола

    2 - встать

    3 - поднять левое плечо вверх, левую ногу согнуть, не отрывая носка от пола

    - встать

    5-8 - повторить движения 1-4 такта

    Припев.

    1-2 - два шага вперед, сохраняя правильную осанку

    3 - полуприсед

    4 - встать

    5 - прогнуться, руки на пояс

    6 - встать

    7-8 - повторить движения 5-6 такта

    II 1 - приставной шаг вправо

    2 - полуприсед

    3 - прогнуться

    4 - встать

    5 - приставной шаг влево

    6 - присесть

    7 - прогнуться

    8 - встать

    Проигрыш.

    Два шага назад к гимнастической стенке

    Второй куплет.

    Повторить упражнения первого куплета.

    Припев.

    Повторить упражнения припева.

    Проигрыш.

    Повторить упражнения вступления.

    Припев.

    Повторить упражнения припева.

    «Вальс» из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь» (музыка Е. Доги).

    Вступление.

    И.п. - лежа на животе, упор на локтях

    1 фигура.

    Музыка А

    1 такт - отталкиваясь руками, прогнуть спину, поднять правую ногу, согнутую в колене. Посмотреть на нее через левое плечо.

    2 такт - лечь в И.п.

    3-4 такт - повторить то же, меняя положения ног и поворачиваясь лодочкой

    5-8 такт - покачаться «лодочкой», то есть лежа на животе, вытянуть вперед прямые руки, приподнять от пола ноги и покачаться.

    2 фигура.

    Музыка В

    1-4 такт - И.п. – лечь, ноги вместе, руки согнуты в локтях, ладони положить на пол на уровне плеч. Плавно, без рывков, разгибая руки, поднять голову, грудь. Одновременно, сгибая ноги в коленях, постараться дотянуться ступнями до головы.

    5-8 такт И.п. – лечь на пол, ноги вместе, ладони за голову. Помощник удерживает стопы. Медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь. Прогнуться насколько возможно под лопатками, сократив мышцы спины.

    3 фигура.

    Музыка А

    1-4 такт - И.п. – сесть в позу «прямого угла». Пальцы ног вытянуты. Руки в упоре сзади. Поднять туго натянутые ноги в вертикальное положение. Задержаться в этом положении.

    5-8 такт - Перекатиться на спину, ноги согнуть в коленях, пятки максимально приблизить к ягодицам. Обхватить колени руками, голову прижать к коленям.

    4 фигура.

    Музыка В

    1-4 такт - И.п. – лечь на живот, руки вытянуть вдоль тела, ладони прижать к полу. Поднять прямые ноги насколько можно выше, опираясь об пол руками, грудью, подбородком. Задержаться и вернуться в И.п.

    5-8 такт - И.п. - встать на колени, прямыми руками упереться в пол на уровне плеч. Поднять голову, максимально прогнуть спину. Задержаться нужное время. Опустить голову, максимально выгнуть спину. Задержаться нужное время.

    «Ленивая песня» (муз. Д. Тухманова сл. Ю. Энтина).

    Принять правильное положение головы, положить на нее мешочек. Возле каждого ребенка стоит стульчик.

    И.п. cтоя, возле стены с мешочком на голове.

    Вступление.

    I 1-4 - стоя у стены в положении правильной осанки, присесть и встать.

    II 4-8 - повторить движения счета 1-4

    III 1-8 - стоя у стены с мешочком на голове, сделать движения руками в стороны, вперед, вверх.

    Первый куплет.

    I 1-2 - стоя у стены с мешочком на голове, подтянуть правое колено к груди.

    3-4 - И.п.

    5-6 - подтянуть левое колено к груди

    7-8 И.п.

    II 1-8 - повторить движения I части.

    Припев.

    I 1-2 - сделать шаг вперед

    3-4 - встать на стульчик

    5-6 - сойти с него

    7-8 - шаг назад

    II 1-8 - повторить движения

    Проигрыш: садятся на стульчики

    Второй куплет.

    I 1 - согнуть ноги вперед (поджать к себе)

    2 - опустить

    3-4 - повторить движения счета 1-2

    Все движения счета 1-4 повторить по 4 раза.

    Припев.

    Повторить движения припева.

    Проигрыш.

    Стать в И.п. возле стены

    Третий куплет.

    1-2 - поднять руки вверх, присесть

    2-6 - медленно встать

    7-8 - И.п.

    II - Повторить упражнения I

    Припев.

    Повторить движения припева.

    «Храбрый зайчик» (муз. Д. Тухмананова сл. Ю. Энтина).

    И.п. Стоя, гимнастическая палка за спиной под руками.

    Вступление.

    I И.п.

    II 1 - поднять плечи

    2 - опустить плечи

    3 - полуприсед

    4 - встать

    III 1 - опустить голову

    2 - поднять голову, принять И.п.

    3 - поворот головы направо

    4 - поворот головы, принять И.п.

    Первый куплет.

    I - восемь шагов на месте. Поворот туловища вправо и влево

    II - повторить упражнения I

    III 1 - полуприсед на правой ноге, левую согнуть вперед

    2 - встать, приставить левую ногу

    3-4 - повторить упражнения 1-2 на другой ноге

    5-8 - повторить упражнения 1-4

    IV 1-2 - встать на носочки и опуститься

    3-4 - медленно присесть и встать

    Проигрыш.

    Сидя на пятках с гимнастической палкой на лопатках, прогнуть туловище назад.

    «Антошка».

    Вступление.

    Дети становятся врассыпную, ноги на ширине плеч, руки на поясе, качают головой вправо- влево и медленно поднимаются на носки и опускаются на всю стопу.

    Первый куплет.

    1-я фигура.

    На счет раз – небольшой наклон вперед с прямыми вытянутыми вперед руками; на счет два – выпрямиться, руки на пояс (движение повторяется 5-6 раз).

    Припев.

    2-я фигура.

    На счет раз – наклон туловища вправо, на счет два – прямо, на счет три – наклон туловища влево, на счет четыре – прямо.На счет раз – прогнуться назад руки вверх и ногу отвести назад, на счет два – выпрямиться, руки на пояс.

    Второй куплет.

    3-я фигура.

    И.п. – ноги вместе, руки сжаты в кулачки перед грудью. Дети выполняют полуприседания и имитируют игру на гармошке, на счет раз – присесть, руки в стороны, кулачки сжаты, на счет два – встать, руки вместе.

    Проигрыш.

    Стоят и играют на «гармошке».

    Припев.

    Повторяются движения 2-й фигуры.

    Третий куплет.

    4-я фигура.

    И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены. Выполняются покачивания руками вперед- назад, в заключение – хлопок по коленям.

    Припев.

    5-я фигура.

    И.п. то же. Выполняется шаг на месте с покачиванием головы вправо влево.

    6-я фигура.

    И.п. - ноги вместе, руки на поясе. Дети выполняют прыжки. С окончанием музыки присаживаются, руки свободные.

    http://www.sportswestreno.com/images/kids_2.gif 

    http://lib.convdocs.org/pars_docs/refs/41/40629/40629_html_70d7ca77.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Примерные комплексы основных профилактических артикуляционных игр-упражнений

    Автором предложены игры-упражнения, которые помогут родителям подготовить артикуляционный аппарат ребенка к овладению сложными звуками русского языка....

    "Комплексы игровой оздоровительной гимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста"

    Комплексы игровой оздоровительной гимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста"...

    Комплексы игровой оздоровительной гимнастики после дневного сна

    Комплексы игровой оздоровительной гимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста...

    Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста.Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.

    1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхательных уп...

    Примерный комплекс упражнений для физических занятий и утреней гимнастики.

    Примерный комплекс упражнений для физических занятий и утреней гимнастики....

    Комплекс упражнений на воде для старшей коррекционной группы

    Лечебная физическая культура, как одна из форм развития и укрепления здоровья детей....

    Упражнения оздоровительной гимнастики для детей раннего возраста на основе знакомого образа

    В буклете представлены упражнения, построенные на определенном образе, доступном пониманию детей раннего возраста....