Главные вкладки

    Проект (старшая, подготовительная группа) на тему:
    социальный проект" Воспитание искусством"

    Кузмичёва Ирина Николаевна

    Реализация этого проекта  поможет преодолеть имеющие место в практике музыкального воспитания дошкольников негативные тенденции к заполнению музыкального пространства детей различными видами шоу, к замене высокохудожественной музыки произведениями сомнительного качества и вкуса, к замене музыки в «живом» исполнении - аудиозаписью.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sots.proekt.docx39.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ЛАНГЕПАС

    ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ЮГРЫ

    ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 «ТЕРЕМОК»

    ПРОЕКТ: «ВОСПИТАНИЕ ИСКУССТВОМ»

    Подготовила Кузмичёва И.Н.

    Лангепас

    2015

    ПРОЕКТ: «ВОСПИТАНИЕ ИСКУССТВОМ»

    Разработчики: музыкальный руководитель, педагоги музыкальной школы

    Образовательная область: музыка

    Области интеграции: познание, художественное творчество, коммуникация

    Вид проекта: Открытый  (в контакте с семьей, учреждениями культуры, музыкальной школой), групповой, творческий, долгосрочный.

    Цель проекта:

     формирование начал музыкально-художественной культуры, формирование  творческой личности ребенка через развитие его музыкальных способностей посредством слушания классической музыки , развитие стремления к поиску форм для воплощения своего замысла.

    Цель достигается в процессе решения поставленных задач.

    Задачи проекта:

    •        расширять знания детей о классической музыке, развивать восприятие музыкальных произведений разных эпох;

    •        развивать музыкальные способности, эстетический вкус,  умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать творчество и креативность участников проекта;

    •        побуждать выражать свои впечатления от прослушивания классических произведении в творческой деятельности, исполнительском искусстве, речевой деятельности

    •        познакомить детей с исполнением классической музыки на различных музыкальных инструментах, в т.ч  народных разными исполнителями: вокалистами, музыкантами, артистами балета

    •        создавать игровые, творческие ситуации через импровизацию с использованием классической музыки

    •        формировать единый детско-взрослый коллектив

       Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители;

       Возраст дошкольников: 6-7 лет;

     Материалы и оборудование:  DVD-проигрыватель, музыкальные центры, мультимедийная установка, компьютер(-ы), принтер, видеокамера, телевизор, аудио системы, диски и кассеты с записью классической музыки, фотографии и картины с изображениями музыкальных инструментов, портреты композиторов, иллюстрации и репродукции, соответствующие сюжету и теме встречи, познавательная литература, художественная литература, изо-материалы

    Детские  музыкальные инструменты (ложки, колокольчики, бубны, погремушки, трещотки, металлофоны).

        Основные формы реализации проекта:

    •        игровые занятия по слушанию музыки,

    •        интегрированные занятия,

    •        слушание музыки в режиме дня «минутки музыки»,

    •        работа с познавательной литературой,

    •        продуктивная деятельность ( изодеятельность),

    •        музыкальные гостиные,

    •        музыкальные викторины,

    •        релаксационные паузы,

    •        посещение концертов классической музыки ,

    •        встречи с учениками музыкальной школы, музыкантами –исполнителями, артистами балета

     

    Предполагаемый результат:

         Дети: 

    •        дети более увлеченно слушают классическую музыку; значительно изменение особенности музыкального восприятия: появление произвольного внимание, умение сосредотачиваться, улавливать детали исполнения.

    •        более глубокими и содержательными  высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки, образная речь, активный словарь пополнится новыми словами

    •        самостоятельно создавать пластические этюды и танцевальные композиции;

    •        находить яркие тембровые краски и инструментовать музыку с помощью детских музыкальных инструментов

    •        Различают на слух и дают название музыкальных произведений, автора музыки

    •        Определяют характер музыки ,передают словами возникший образ от прослушанного произведения, отражают свои впечатления в рисунке, движении, пластике

    •        Различает и называет музыкальные инструменты, умеют о них рассказать

    •        Знают и называют произведения цикла, альбома одного композитора,

    •        Участвуют в инсценировках , музыкальных постановках, музыкальных гостиных

    Коммуникативные навыки:

    •        получает удовольствие от совместной деятельности с взрослым, стремится к такой деятельности;

    •        преодоление трудностей, радость творчества в приобщении к миру музыки;

    •        имеет адекватную самооценку, статус в группе;

    Родители:

    •        активный и заинтересованный участник педагогического процесса

    •        повышение общей и музыкальной культуры

    •        проявляет интерес к классической музыке

    •        имеет представления о композиторах разных эпох,  музыкальных произведениях, различают жанры музыкального искусства

    •        слушают произведения классической музыки дома, привлекают к слушанию детей, проводят беседы

    •        посещают спектакли, концерты где звучит классическая музыка

     

    Реализация этого проекта  поможет преодолеть имеющие место в практике музыкального воспитания дошкольников негативные тенденции к заполнению музыкального пространства детей различными видами шоу, к замене высокохудожественной музыки произведениями сомнительного качества и вкуса, к замене музыки в «живом» исполнении - аудиозаписью.

     Примерный график проведения мероприятий в рамках проекта

    «ВОСПИТАНИЕ ИСКУССТВОМ»

    Месяц

    Мероприятие

    №ДОУ,

    Ф.И.О.

    ответственных

    Кол-во

    детей

    Ноябрь 2015г.

    «В гостях у музыкальных инструментов»

    ЛГ МАДОУ ДСКВ№1«Теремок»

    Муз.руководитель: Кузмичёва И.Н.,

    ЛГ МАОУ ДО «ДШИ»

    Педагоги:

    Давлетова А.Ю.

    24

    Декабрь 2015г.

    «Музыкальное путешествие»

    ЛГ МАДОУ ДСКВ№1«Теремок»

    Муз.руководитель: Кузмичёва И.Н.,

    ЛГ МАОУ ДО «ДШИ»

    Педагоги:

    Давлетова А.Ю.

    24

    Январь  2016г.

    «Листаем детский альбом П.И.Чайковского

    ЛГ МАОУ ДО «ДШИ»

    Педагоги:

    Давлетова А.Ю.

    24

    Февраль 2016г.

    «Такая разная музыка»

    ЛГ МАДОУ ДСКВ№1«Теремок»

    Муз.руководитель: Кузмичёва И.Н.,

    ЛГ МАОУ ДО «ДШИ»

    Педагоги:

    Давлетова А.Ю.

    24

    Март 2016г.

    «Вокальная музыка для детей»

    ЛГ МАДОУ ДСКВ№1«Теремок»

    Муз.руководитель: Кузмичёва И.Н.,

    ЛГ МАОУ ДО «ДШИ»

    Педагоги:

    Давлетова А.Ю.

    24

    Апрель 2016г.

    «Танцевальная музыка»

    ЛГ МАДОУ ДСКВ№1«Теремок»

    Муз.руководитель:

    Кузмичёва И.Н.,

    ЛГ МАОУ ДО «ДШИ»

    Педагоги:

    Давлетова А.Ю.

    24

    Май 2016г.

    «В гостях у мульти- пульти»

    ЛГ МАДОУ ДСКВ№1«Теремок»

    Муз.руководитель: Кузмичёва И.Н.,

    ЛГ МАОУ ДО «ДШИ»

    Педагоги:

    Давлетова А.Ю.

    24

    Сентябрь 2016г.

    «Инструментальные колыбельные»

    ЛГ МАДОУ ДСКВ№1«Теремок»

    Муз.руководитель: Кузмичёва И.Н.,

    ЛГ МАОУ ДО «ДШИ»

    Педагоги:

    Давлетова А.Ю.

    26

    Октябрь 2016г.

    « Музыканты шутят»

    ЛГ МАДОУ ДСКВ№1«Теремок»

    Муз.руководитель: Кузмичёва И.Н.,

    ЛГ МАОУ ДО «ДШИ»

    Педагоги:

    Давлетова А.Ю.

    26

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Эссе "Роль культуры и искусства в социально-личностном развитии дошкольника"

    В эссе раскрывается роль культуры и    искусства в социально-личностном     развитии дошкольника , показан опыт д/с №3 "Незабудка" г. Протвино в использовании этнокультурног...

    Презентация: "Роль искусства в социально-личностном развитии дошкольников"

    В данном проекте раскрыта роль искусства в социально-личностном развитии дошкольников. Какое значение имеет в жизни ребенка  искусство и как помогает ему адаптироваться в социуме, его влиянии на ...

    Консультация для воспитателей «Утверждение социального статуса дошкольника, средствами изобразительного искусства».

    «Утверждение социального статуса дошкольника, средствами изобразительного искусства»....

    Проект «Роль искусства в социально- личностном развитии дошкольников с использованием нетрадиционного материала по изобразительной деятельности».

    «Роль искусства в социально- личностном  развитии дошкольников с использованием нетрадиционного материала по изобразительной деятельности»....

    "Формирование духовно-нравственных и социальных качеств личности дошкольника посредством приобщения миру искусства"

    консультация для родителей о том, что необходимо делать, чтобы сформировать у ребенка нравственные и социальные качества личности...

    Роль искусства в социально-коммуникативном развитии ребёнка.

    Искусство формирует личность человека, развивает его интеллектуальный потенциал и чувственное восприятие, задает правильные нравственные ориентиры и приобщает его к своей культурной среде. Необходимо...