Главные вкладки

    Деловая игра «Люби и знай свой край родной»
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Скворцова Нина Николаевна

    Деловая игра «Люби и знай свой край родной» для родителей и детей старшей группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл delovaya_igra_lyubi_i_znay_svoy_kray_rodnoy.docx17.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида

    городского округа Стрежевой Томской области

    Деловая игра

    «Люби и знай свой край родной»

    для родителей и детей старшей группы

    Разработала: Скворцова Н.Н

    В дошкольном возрасте происходит наиболее интенсивное развитие личности, в основе которого лежит приобщение к отечественной истории и культурному национальному наследию. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо связывают ребенка со своим народом. Корни этой связи-в языке народа, в его песнях, музыке, играх, во впечатлениях, получаемых дошкольником от природы родного края, в деталях быта, в нравах и обычаях людей, среди которых он живет. Раннее включение детей в родную среду, усвоение материнского языка способствуют сознанию ребенком себя как» части своего этноса», приобщению его к традиционной, национальной культуре. Уже в этом возрасте детям следует прививать уважение к законам и обычаям предков, передаваемым из поколения в поколение. По возможности надо помочь ребенку изучить свою родословную, происхождение фамилии, значение его имени. Необходимо обращать внимание на нравственно-этническую культуру поведения мальчиков и девочек.

    Цель этнопедагогизации воспитательного процесса - создание условий для формирования у детей национального самосознания, которое определяет нормы поведения ребенка в полиэтнической среде и обуславливает его активную деятельность в освоении традиционной культуры. Формирование у ребенка начал национального самосознания, уважительного и доброжелательного отношения к людям других национальностей, возможно, только через организацию активной, систематической, этнопедагогической деятельности.

    Основные направления этнопедагогизации  воспитательного процесса: этнопедагогической и этнопсихологическое просвещение педагогов и родителей (это создание материально-технической базы в групповых помещениях, мини музей, уголок народного быта в группе.)

    В настоящее время этнокультурное воспитание переживает непростой период. Постепенно оно перерастает в общественно-значимую область знаний о человеке и его культуре. Живя рядом с уникальными историческими местами, иногда соприкасаясь с обычаями, традициями, культурой того или иного народа, мы в должной мере не интересуемся ими. Как известно, только зная прошлое родного края, зная традиции и обычаи людей, которые нас окружают, можно творить будущее.

    Задачи педагога и родителей в этом направлении является знакомство детей с культурой, обычаями и традициями народов, через яркие и интересные формы работы. Прежде всего, мы сами должны знать культурные особенности своего края, города. В нашей группе есть уголок по этнокультуре, дети посещают разные творческие секции нашего города. Большое внимание уделяется на музыкальных занятиях русским танцам: плавные хороводы, плавные танцы.

    На занятиях в свободное от деятельности время, с детьми разучиваем русский фольклор: потешки, прибаутки, пословицы, поговорки, загадки и скороговорки. В конце ноября был итоговый открытый показ, где дети показали умения и навыки в русском фольклоре. Начиная со 2-й младшей группы, занимались в кружке «Сочиняем сказки», а с этого года кружок называется «Народоведение», где дети дополнительно знакомятся с элементами народной культуры, традициями и обычаями.

    2 часть. Деловая игра «Люби и знай свой край родной»

    Задание 1

    Для детей и родителей.

    Кроссворд.

    1. Как называется наша река? (Пасол)
    2. Как называется самая быстрая часть реки, где воды несутся стремительным потоком? (Стрежень)
    3. Как называется область, где мы живем? (Томская)
    4. Чьим именем названа 1-я улица нашего города? (Алексей Иванович Ермаков-начальник вышкомонтажного цеха, прожил недолгую жизнь, оставив о себе добрую память)
    5. Кто 1-ф руководитель ТН? (Мержа Николай Филиппович - знаменитый нефтяник, человек легенда, память о котором берегут многочисленные его соратники и последователи)
    6. Как называется гостиница в парковой зоне? (Кедр)
    7. Как называется самое большое болото? (Васюганское болото, равное территории Франции)
    8. Послушайте стих:

    Его не видно с самолета,

    На картах мира нет его,

    Оно в лесу, среди болота

    И в центре детства моего.

    Когда в душе просвета нету,

    Вдруг, как в кармане бедняка

    Сверкает серебряного цвета,

    То озерцо и прочь тоска.

    Как называется это озеро? (Окунево)

    1. Как называется улица, где находится детский сад? (ул. Строителей)

    (слово СТРЕЖЕВОЙ читаем в цветных квадратиках)

    И вот на «Стрежне» построили замечательный город Стрежевой, где мы с вами живем, учимся, работаем и радуемся!

    3 часть. Угадай мелодию (прослушивание в грамм записи «Песня-гимн о Стрежевом»)

    4 часть. Национальная кухня

    Мама воспитанника рассказывает о русской национальной кухне:

    В нашем городе живут люди разных национальностей, у каждого народа свои традиции, обычаи и кухня. Сейчас я хочу кратко рассказать о русской национальной кухне. В питании русских людей большую роль играют пироги, пирожки, кулебяки, расстегаи, блина и оладьи. Многие из этих изделий издавна стали традиционными для праздничных столов: курники - на свадьбах; пироги, блины - на масленицу,  жаворонки из теста в весенние праздники. Не менее характерны блюда из круп: различные каши, запеканки, крупеники. А сегодня я с удовольствием угощу вас настоящими русскими блинами!

    5 часть. Чаепитие

    Дегустация национальных блюд:

    • Русская кухня (блины)
    • Чеченская кухня (черемша)
    • Татарская кухня (чак - чак)

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Люби и знай свой край родной"

    ПРОБЛЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ НАИБОЛЕЕ АКТУАЛЬНЫХ.  ЗАДАЧА ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ - КАК МОЖНО РАНЬШЕ ПРОБУДИТЬ В РАСТУЩЕМ ЧЕЛ...

    люби и знай свой край родной

    Итоговое мероприятие районной экспериментальной площадки МДОУ физкультурно-экологический праздник "Люби и знай свой край родной"...

    Познавательное занятие в подготовительной и старшей группах. Тема: "Люби и знай свой край родной"

    Беседа с детьми о родном Краснодарском крае, о животном и растительном мире, ландшафте....

    Проект: «Люби и знай свой край родной».

    Проект: «Люби и знай свой край родной»....

    Дидактическая игра «Люби и знай свой край родной»

    Комплект игры:Магнитные карточки с изображением достопримечательностей Н.Новгорода и Нижегородской области.•Магнитные карточки с изображением представителей флоры и фауны Нижегородской области. ...

    Деловая игра "Люби и знай свой край"

    Деловая игра направлена на повышение профессиональной компетентности, педагогического мастерства воспитателей в осуществлении задач нравственного воспитания детей дошкольного возраста....

    Проект «Люби и знай свой край родной. Мой город» (Для детей младшего и среднего возраста)

    Научное обоснование Теоретические основы нравственно- патриотического воспитания в современном дошкольном учреждении базируются на новых научных подходах и осмыслении важнейших тенденций его развития ...