Главные вкладки

    Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «Этот день мы не забудем никогда…»
    проект (младшая группа) на тему

    Уткина Марина Николаевна

    Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка.

    Социокультурная ситуация современного общества обусловливает необходимость применятьинновационные формы работы с дошкольниками.

    Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей семьи. В данном проекте мы обращаемся к теме Великой Отечественнойвойны, потому что это способствует связи поколений.

    Тема Великой  Отечественной  войны  чрезвычайно  актуальна  в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста,потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им посказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

    Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости,помогает осознать свою национальную принадлежность, особенностьистории своей страны, призывает любить Родину и близких.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_9_maya.docx652.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

    «Детский сад комбинированного вида №20»

    Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста

    «Этот день мы не забудем никогда…»

                                                                              Подготовила:

                                                                                                   Воспитатель Уткина М.Н.

    Оренбург, 2015

    Паспорт проекта

    Проект «Этот день мы не забудем никогда».

    Автор проекта: Уткина М.Н.

    Актуальность: Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка.

    Социокультурная ситуация современного общества обусловливает необходимость применятьинновационные формы работы с дошкольниками.

    Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей семьи. В данном проекте мы обращаемся к теме Великой Отечественнойвойны, потому что это способствует связи поколений.

    Тема Великой  Отечественной  войны  чрезвычайно  актуальна  в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста,потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им посказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

    Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости,помогает осознать свою национальную принадлежность, особенностьистории своей страны, призывает любить Родину и близких.

    Проблема: незнание детьми праздника - День Победы, о ветеранах Великой отечественной войны.

    Обоснование проблемы:

    1.Недостаточное внимание родителей к празднику - День Победы.
    2. Нет знаний у детей о ВОВ, о празднике в России – День Победы.

    Тип проекта: познавательно – игровой

    Вид проекта: краткосрочный.

    Участники проекта: дети младшей группы «Тюльпанчики», родители и педагоги МДОБУ № 20.

    Возраст детей: 2-3 года

    Цель проекта: Создание условий для ознакомления детей с праздником День Победы, вклад в духовное, нравственное развитие ребенка.

    Задачи проекта

    Для детей:

    • обратиться к родителям и родственникам с просьбой рассказать о прадедушках, прабабушках, участвовавших в боевых действиях и переживших войну
    • сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии
    • формировать представления детей о людях военной профессии
    • формировать представления детей о военной технике  и об её предназначении
    • обогащение словарного запаса: Родина, победа, солдат, моряк, лётчик, танкист, праздник.

    Для педагогов:

    • обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей по теме проекта
    • создание условий для проявления познавательной активности детей
    • помочь  каждому ребенку иметь представление о людях военной профессии и военной технике
    • стимулировать возникший детский интерес.

    Для родителей:

    • включаться в совместную деятельность с детьми при организации проектной деятельности
    • провести беседу с детьми о военных и военной технике
    • изготовление атрибутов к игровым ситуациям на военную тематику
    • способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

    Форма проведения итогового мероприятия проекта: коллективная работа ко дню победы «Праздничный салют».

    Образовательные области:

    - познавательное развитие - ПР,

    - социально-коммуникативное развитие - СКР,

    - речевое развитие - РР,

    - художественно-эстетическое развитие – ХЭР,

    - физическое развитие – ФР

    Продолжительность проекта: 1 апреля  2015г. –8 мая 2015г.

    Презентация: Выставка работ детей. Проведение итогового мероприятия проекта: коллективная работа ко дню победы «Праздничный салют».

    Продукты проекта

    • композиция с детьми «Праздничный салют»
    • папка-передвижка для родителей «9 мая – День Победы»
    • газета «Этот день мы не забудем никогда…»
    • выставка детского творчества и совместных работ родителей и детей
    • дидактическая кукла ко Дню Победы.

    Ожидаемые результаты по проекту

    Для детей:

    • формирование восприятия целостной картины мира
    • формирование естественного интереса к истории своей Родины и семьи
    • развитие продуктивной деятельности детей
    • создание атмосферы праздника в День Победы
    • развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о военных, ВОВ, о празднике День Победы
    • расширение словарного запаса детей.

    Для педагогов:

    • повышение уровня компетентности в освоении современными образовательными технологиями
    • распространение педагогического опыта
    • обогащение развивающей среды
    • приближение семьи к детскому саду.

    Для родителей:

    • установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы
    • приобретение родительских знаний практических при воспитании детей

    видеть  интерес у ребенка, знание и уважение к семейной истории

    • активное участие родителей в образовательно-воспитательном процессе

    ДОУ

    • создание дидактической куклы ко Дню Победы.

    План-сетка реализации проекта

    «Этот день мы не забудем никогда…»

    Дата

    Совместная деятельность с детьми

    Взаимодействие с родителями

    1.04.2015-

    9.04.2015

    Беседа и рассматривание предметных картинок «Военные профессии» (ПР, РР)

    Дыхательная гимнастика «Флажок» (ФР, РР)

    Подвижная игра: «Найди свой цвет» (ФР)

    Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик» (ФР, РР)

    Чтение стихотворений А. Барто «Флажок», «Самолет», «Кораблик» (РР)

    Слушание песен о детстве, мире (ХЭР)

    Раскрашивание «Флажок»

    Анкетирование родителей

    10.04.2015-

    20.04.2015

    Рассматривание предметных картинок «Военная техника» ( ПР, РР)

    Выставка игрушечной военной техники (СКР)

    Загадки «Военная техника» (РР)

    Подвижная игра «Самолеты» (ФР)

    Беседа «Знакомство с праздником День Победы» (ПР, РР)

    Раскрашивание «Самолет» (ХЭР)

    Чтение стихотворений на тему «День Победы» (РР)

    Лепка «Пушка» (ХЭР)

    Слушание песен о детстве, мире (ХЭР)

    Беседа: «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с праздником «День Победы»

    Изготовление дидактической куклы ко Дню Победы

    21.04.2015- 29.04.2015

    Беседа и рассматривание альбома

     «Великая Отечественная Война» (ПР, РР)

    Игра «Парад солдатиков» (ФР)

    Заучивание стихотворений А. Барто «Флажок», «Самолет», «Кораблик»

    Оформление папки - передвижки «9 мая - День Победы» (ПР, СКР)

    Физкультминутка «На парад идет отряд» (ФР)

    Папка– передвижка

    «9 мая – День Победы»

    Оформление газеты «Этот день мы не забудем никогда…»

    30.04.2015-

    8.05.2015

    Выпуск стенгазеты совместно с родителями «Этот день мы не забудем никогда…» (ХЭР)

    Физкультминутка «Салют» (ФР)

    Слушание песен о детстве, мире (ХЭР)

    Подвижные игра с платочками "Найди себе пару" (ФР, ХЭР)

    Рассматривание иллюстративного материала по теме «Салют над городом» (ПР)

    Рисование. Коллективная работа: «Праздничный салют» (ХЭР)

    ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

    Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

    «Детский сад комбинированного вида №20»

    Конспект

    образовательной деятельности с детьми

    лепка «Пушка»

                                                                        Составила:

     Воспитатель Уткина М.Н.

    Оренбург, 2015

    Цель: продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из трех деталей.

    Задачи:

    1. Формировать умение скатывать пластилин в маленькие шары – снаряд, столбик – пушка;

    2. Воспитывать аккуратность, усидчивость при работе с пластилином.

    Предварительная работа: рассматривание пушки на иллюстрациях, картинках.

    Материалы: пластилин тёмно-зелёного цвета, клеёнки по количеству детей.

    Словарная работа: снаряд, пушка.

    Ход

    Воспитатель: «Ребята, расскажите, мне какую военную технику вы знаете? (Ответы детей) А я хочу вам показать такую военную технику, пушку».

    (Воспитатель с детьми рассматривают картинки с изображением пушки)

    Воспитатель: «Ребята я вам предлагаю слепить пушку из пластилина. Так

    как скоро праздник День Победы, мы сделаем подарок нашим дедушкам.

    Ребята, а сейчас я вам предлагаю разминку».

    Физминутка:

    Все движения разминки повторяем без запинки!

    Эй! Попрыгали на месте.

    Эх! Руками машем вместе.

    Эхе - хе! Прогнули спинки,

    Посмотрели на ботинки.

    Эге – ге! Нагнулись ниже

    Наклонились к полу ближе.

    Повертись на месте ловко.

    В этом нам нужна сноровка.

    Что, понравилось, дружок?

    Воспитатель: «Ребята, а теперь предлагаю вам размять пластилин. Сначала посмотрите, как я буду лепить пушку». Воспитатель лепит пушку, делит на три части, одну большую и две маленькие. Из большой части делает столбик – пушку, из двух маленьких – снаряды. Затем дети принимаются за работу.

    Воспитатель: «Ребята, что мы с вами сегодня делали? Вам понравилось? Ребята подарим дедушкам наши пушки?».

    Воспитатель организует выставку детских работ.

    Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

    «Детский сад комбинированного вида №20»

    Конспект

    образовательной деятельности с детьми

     рисование «Праздничный салют»

                                                                                                   

                                                                                                   

                                                                                                   Составила:

       Воспитатель Уткина М.Н.

    Оренбург, 2015

    Цель: вызвать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом.      

    Задачи:  

    Формировать навык рисования нетрадиционными способами у детей (ставить отпечатки).

    Формировать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире.

    Отображать впечатления в изобразительной деятельности доступными изобразительно-выразительными средствами.

    Оборудование:

    основа для коллективной композиции – лист бумаги тёмно-голубого цвета;

    краски «Гуашь» (4-5 цветов для свободного выбора);

    ватные палочки;

    ватные диски;

    пробки;

    штампики.

    Предварительная работа: работа с иллюстративным материалом по теме «Салют над городом».

    Ход

    Дети сидят на стульчиках

    Воспитатель:  Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня мы с ребятами покажем вам, как можно рисовать нетрадиционными способами. Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло. Сегодня мы с вами будем рисовать салют.

    (Воспитатель показывает картинки с салютом.)

    В.: А кто-нибудь знает, что такое салют?

    Дети: Да. Это разноцветные огоньки.

    В.: Правильно. А какого они цвета?

    Д.: Красные, синие, зелёные, жёлтые.

    В.: Правильно. А где можно увидеть салют?

    Д.: На небе.

    В.: Молодцы. Салют можно увидеть в небе, когда в стране праздник.

    Воспитатель читает стихи О. Высотской «Салют»

    Вокруг всё было тихо,

    И вдруг – салют! Салют!

    Ракеты в небе вспыхнули

    И там, и тут!

    Над площадью,

    Над крышами,

    Над праздничной Москвой

    Взвивается всё выше

    Огней фонтан живой!

    На улицу, на улицу

    Все радостно бегут,

    Кричат: «УРРА!»

    Любуются

    На праздничный салют!

    В.: А теперь давайте проведём физкультурную минутку.

    Физкультминутка «Как солдаты»

    Встали ровненько, ребята,

    Пошагали как солдаты.

    Влево, вправо наклонись,

    На носочках потянись.

    Раз - прыжок,

    Два - прыжок,

    Отдохнул ли ты, дружок?

    Помаши кистями дружно,

    Рисовать сейчас нам нужно!

    В.: Молодцы! Настоящие солдаты!

    Воспитатель выкладывает на стол основу для коллективной композиции -  лист бумаги тёмно-голубого цвета.

    В.: Это небо! А где салют? Сейчас мы его нарисуем. Посмотрите. Беру ватную палочку, окунаю в краску и … шлёп (ставлю отпечаток) – получился огонёк! Убираю палочку, беру пробку, окунаю в краску и … шлёп (ставлю отпечаток) – ещё один огонёк! Ватной подушечкой тоже можно шлёпать. А теперь попробуйте вы нарисовать огоньки.

    Дети рисуют огоньки самостоятельно.

    В.: Ребята, посмотрите, что у нас получилось!

    Дети рассматривают рисунок.

    В.: Ребята, расскажите, что же мы нарисовали?

    Д.: Салют!

    В.: Правильно! А какого цвета был наш салют?

    Д.: Красный, синий, зелёный, жёлтый.

    В.: Правильно! А чем мы рисовали?

    Д.: Палочками, штампиками, подушечками.

    В.: Правильно! У нас получился очень красивый салют. Вы все молодцы!

    Готовые работы рассматриваются. Оформляется экспозиция «Праздничный салют».

    Анкета для родителей

    Уважаемые родители!

    Просим Вас принять участие в нашем исследовании, посвященном изучению темы «Этот день мы не забудем никогда…».

    Заполняя анкету, пожалуйста, подчеркните приемлемый для Вас вариант  ответа.

    1. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема Великой

    Отечественной войны, подвигов, совершенных нашим народом в те суровые дни?

             - Да.

             - Нет.

             - Затрудняюсь ответить.

         2.  Чем для Вас и членов Вашей семьи является дата 9 Мая?

              - Праздником Великой Победы.

              - Днем памяти погибших на войне.

              - Дополнительным выходным.

         3. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с историей этого праздника?

            - Да, но информация по данной теме должна быть адаптирована в соответствии с возрастом детей.

            - Нет, эта тема для дошкольников абстрактна и недоступна их пониманию.

            - Затрудняюсь ответить.  

         4.  Имеет ли Ваш ребенок представление о войне? Из каких источников?

            - Да. Из рассказов взрослых, книг, телепередач и кинофильмов.

            - Нет. Затрудняюсь ответить.

         

         5.  Рассказывали ли они о войне Вашим детям?

             - Да.

             - Нет.

             - Затрудняюсь ответить.

         6. Какую из предложенных форм совместной работы с детьми Вы считаете наиболее приемлемой?

            - Конкурс рисунков.

            - Оформление мини-музея, фотовыставки.

            - Создание альбома « Наши прадеды – герои», содержащего рассказы детей о родственниках – участниках войны.

    Благодарим за сотрудничество!

    Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

    «Детский сад комбинированного вида №20»

    Цикл бесед по проекту

    «Этот день мы не забудем никогда…»

       Подготовила:

               Воспитатель Уткина М. Н.

    Оренбург, 2015

    Военные профессии

    Цели:

    • познакомить детей младшего возраста с военными профессиями;
    • формирование позитивного мнения воспитанников о профессии: пограничника; летчика, танкиста.

    Ход

    Дети, мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия - наше Отечество. Показывая на карте, какая она большая. На Земле много стран. Не все страны живут дружно. Иногда бывают и войны. Поэтому  у каждой страны есть армия. В армии служат солдаты, офицеры, генералы и адмиралы. Все они - защитники Отечества. Сейчас мирное время, все защитники учатся. Проводят учебные сражения в морях и лесах, в степях и горах. Изучают военную технику. В армии есть корабли и самолеты, танки и вездеходы. У военных есть разное оружие: пистолеты, пушки, минометы, ракетные установки.

    Вся военная техника должна быть в полном порядке. Есть в армии и такая техника, как компьютеры. Еще защитники отечества изучают военную историю. У некоторых военных профессий есть свои отдельные праздники в другие месяцы года. В мае - День пограничника, в июле - у военных моряков, в августе - у летчиков, в сентябре - танкистов, в ноябре - у артиллеристов, ракетчиков и морской пехоты. Вот так много профессий военных.

     «Знакомство с праздником День Победы»


    Задачи: Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса. Воспитывать уважение, любовь к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.
    Ход беседы.

    Воспитатель: 9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Что это за праздник? что это за победа? Над кем? День Победы — самый великий и серьёзный праздник, как для России, так и для многих других стран мира. Не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом и из других стран. В День Победы люди возлагают к военным памятникам венки и цветы.

    А теперь послушайте стихотворение:

    Сегодня праздник - День Победы!


    Счастливый, светлый день весны!


    В цветы все улицы одеты


    И песни звонкие слышны.


    Воспитатель: Это была страшная и долгая война. Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. (По ходу беседы воспитатель дает объяснение, утверждает детские ответы, обобщает их, показывает наглядный материал и т.д. Беседа должна быть эмоциональной, живой, повышать активность детей. В процессе беседы педагог сообщает новые сведения, чтобы уточнить или углубить знания детей о тех предметах и явлениях, о которых идет речь. Используемые приемы словарной работы - объяснение воспитателем значения отдельных слов, повторение слова хором вместе с воспитателем). Наши храбрые воины не пустили фашистов к Москве, а сами перешли в наступление. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но наступил долгожданный день Победы. Наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. Это случилось 9 мая 1945 года. И тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник.

    Майский праздник – День Победы


    Отмечает вся страна


    Надевают наши деды


    Боевые ордена.


    (Т.Белозеров)
    В этой войне, как я уже говорила, участвовали не только взрослые, но и дети. Много стихов и рассказов написали об их подвигах писатели и поэты. Наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны, братские могилы, в которых были захоронены погибшие в боях воины (показ иллюстрации). Мало остается участников войны: много лет прошло со дня Победы. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. Они защищали нашу Родину и сберегли мир на Земле. А Родина у нас одна. 


    ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА

    Цель: познакомить детей с понятием Великая Отечественная война.

    Дорогие ребята, вы родились и живете в мирное время и не знаете, что такое война. Но не все могут испытывать такое счастье. Во многих местах нашей Земли происходят военные конфликты, в которых погибают люди, разрушаются жилые дома, промышленные здания и т.д. Но это не идет ни в какое сравнение с тем, какой была Вторая мировая война.

    Вторая мировая война - самая крупная война в истории человечества. Она была развязана Германией, Италией и Японией. Всего в войне участвовало 1,7 млрд человек или 80% всего населения Земли, т.е. из каждых 10 человек в войне участвовало 8. Поэтому такую войну и называют мировой.

    Нападение Германии на Советский Союз было неожиданным. Был нанесен удар неведомой силы. Гитлер напал на Советский Союз (Так раньше называлось наше Отечество) сразу на большом пространстве — от Балтийского моря до Карпатских гор (почти по всей нашей Западной границе). Его войска пересекли нашу границу. Тысячи и тысячи орудий открыли огонь по мирно спящим селам, и городам, самолеты врага стали бомбить железные дороги, вокзалы, аэродромы. Для войны с Россией Германия подготовила огромную армию, Гитлер хотел превратить население нашей Родины в рабов и заставить их работать на Германию, хотел уничтожить науку, культуру, искусство, запретить образование в России. Долгие годы продолжалась кровавая война, но враг был разгромлен. Великая Победа, которую одержали во Второй мировой войне над фашистской Германией наши дедушки и бабушки не имеет аналогов в истории. 9 мая 1945  года для России навечно стало великой датой. Ради этого счастливого дня погибли миллионы человек, сражаясь за свободу России и всего мира. Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто грудью ложился на амбразуру, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить, учиться, работать и быть счастливыми! В памяти народной навечно сохраняются имена героев Великой Отечественной войны.

    Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

    «Детский сад комбинированного вида №20»

    Материал для чтения и заучивания наизусть по проекту

    «Этот день мы не забудем никогда…»

                                                                                                  Подготовила:

               Воспитатель Уткина М. Н.

    Оренбург, 2015

    Стихотворения А. Барто

    «Флажок», «Самолет», «Кораблик»

    Флажок


    Горит на солнышке 
    Флажок,
    Как будто я 
    Огонь зажег.

    Самолет

    Самолет построим сами,

    Понесемся над лесами,
    Понесемся над лесами,
    А потом вернемся к маме.

    Кораблик

    Матросская шапка,

    Веревка в руке,

    Тяну я кораблик

    По быстрой реке

    И скачут лягушки

    За мной по пятам

    И просят меня:

    Прокати, капитан!

    Стихотворения на тему «День Победы»

    Пусть будет мир,
    Пусть небо будет голубым, 
    Пусть в небе не клубится дым, 
    Пусть пушки грозные молчат
    И пулеметы не строчат, 
    Чтоб жили люди, города. 
    Мир нужен на земле всегда
    ***
    День Победы
    Майский праздник —
    День Победы - 
    Отмечает вся страна. 
    Надевают наши деды 
    Боевые ордена. 
    Их с утра зовет дорога
    На торжественный парад, 
    И задумчиво с порога
    Вслед им бабушки глядят. 
    Т. Белозеров

    ***
    Что за праздник?
    В небе праздничный салют,
    Фейерверки там и тут.
    Поздравляет вся страна
    Славных ветеранов.
    А цветущая весна
    Дарит им тюльпаны,
    Дарит белую сирень.
    Что за славный майский день?

    (Н. Иванова)

    Загадки


    Он водил вокруг Земли

    И суда, и корабли,

    Повидал он много стран,

    Мой знакомый ...(капитан)

    Подрасту, и вслед за братом

    Тоже буду я солдатом,

    Буду помогать ему

    Охранять свою ...(страну)

    Брат сказал: "Не торопись!

    Лучше в школе ты учись!

    Будешь ты отличником –

    Станешь ...(пограничником)

    Самолет парит, как птица,

    Там  - воздушная граница.

    На посту и днем, и ночью

    Наш солдат – военный …(летчик)  

    Снова в бой машина мчится, 

    Режут землю гусеницы,

    Та машина в поле чистом

    Управляется… (танкистом)

    Загадки «Военная техника»

    Гусеницы две ползут

    Башню с пушкою везут.         ( Танк)

    Смело в небе проплывает

    Обгоняя птиц полет

    Человек им управляет

    Что такое?                                ( Самолет)

    Без разгона ввысь взлетаю,

    Стрекозу напоминаю

    Отправляется в полет

    Наш Российский …                (Вертолет)

    Под водой железный кит

    Днем и ночью кит не спит

    Днем и ночью под водой

    Охраняет наш покой.              (Подводная лодка)

    Чудо — птица , алый хвост,

    Прилетела в стаю звезд.

    Наш народ построил эту

    Межпланетную …                   (Ракету)

    Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

    «Детский сад комбинированного вида № 20»

    Подвижные игры и физкультминутки

    по проекту

    «Этот день мы не забудем никогда…»

    Подготовила:

    воспитатель Уткина М.Н.

    Оренбург, 2015

    Подвижная игра «Найди свой цвет»


    Цели игры: развитие координации зрительного, слухового и моторного анализаторов, тренировка подвижности нервных процессов, умения ориентироваться в пространстве и различать цвета, поднятие настроения.
    Что надо для игры: флажки разных цветов, жетоны таких же цветов, стулья по числу детей.


    Ход игры. Прикрепить флажки к стульям (или положить на стулья), которые расставлены в разных местах комнаты. Каждому игроку вручить по жетону такого же цвета, как флажки. После слов «Идите гулять» дети расходятся по всей комнате. Но как только прозвучат слова «Найди свой цвет», они должны собраться возле стула с флажком такого же цвета, который соответствует цвету их жетонов, и каждый должен назвать этот цвет.


    Игра с платочками «Найди себе пару»


    Цели игры: развитие координации движений, чувства ритма, формирование правильной осанки и тренировка вестибулярного аппарата, тренировка подвижности нервных процессов, умения различать цвета, поднятие настроения.
    Что надо для игры: платочки разных цветов по числу детей.
    Ход игры. Каждому игроку вручить по платочку разного цвета. Когда звучит музыка, дети свободно танцуют, выполняя разные движения. После слов «Найдите себе пару» дети расходятся по всей группе и подходят к тому ребенку, с которым у них совпадает цвет платочка. Каждый должен назвать этот цвет.

    Подвижная игра «Самолеты»

    Цели игры: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

    Описание. Воспитатель называет имена 3-4 детей и предлагает им приготовиться

    К полету, показав предварительно, как заводить мотор и как летать.

    Названные дети выходят и становятся произвольно на одной стороне площадки или комнаты. Воспитатель говорит: «К полету приготовиться. Завести моторы!» Дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук

    «р-р-р». После сигнала воспитателя «Полетели!» дети разводят  руки в стороны (как крылья у самолета) и летят - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя «На посадку!», они направляются к своим стульчикам и садятся на них. Затем играет другая группа детей. Самолеты, на посадку! Указания к проведению. Воспитатель должен показать детям все игровые движения. При проведении игры в первый раз он выполняет движения вместе с детьми.

    Физкультминутки

    «На парад идет отряд»

    Левой, правой!
    Левой, правой!
    На парад идет отряд.
    На парад идет отряд.
    Барабанщик очень рад.
    Барабанит, барабанит,
    Барабанит, барабанит
    Полтора часа подряд.

    «Как солдаты»

    Встали ровненько, ребята,

    Пошагали как солдаты.

    Влево, вправо наклонись,

    На носочках потянись.

    Раз - прыжок,

    Два - прыжок,

    Отдохнул ли ты, дружок?

    Помаши кистями дружно,

    Рисовать сейчас нам нужно!

    «Попрыгали на месте»

    Эй! Попрыгали на месте.

    Эх! Руками машем вместе.

    Эхе - хе! Прогнули спинки,

    Посмотрели на ботинки.

    Эге – ге! Нагнулись ниже

    Наклонились к полу ближе.

    Повертись на месте ловко.

    В этом нам нужна сноровка.

    Что, понравилось, дружок?

    «Салют»


    Вокруг все было тихо.       (Встать прямо, руки опустить) 
    И вдруг - салют! Салют!   (Поднять руки вверх) 
    Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером, помахать руками  головой                   влево-вправо)
    и там, и тут! Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2—Зраза)
    Над праздничной Москвой 
    Взвивается все выше
    Огней фонтан живой. 
    На улицу, на улицу           (Легкий бег на месте)
    Все радостно бегут, 
    Кричат: «Ура! »,                (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура». 
    Любуются на праздничный салют! (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо)

    Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

    «Детский сад комбинированного вида № 20»

    Дыхательная и пальчиковая гимнастика по проекту

    «Этот день мы не забудем никогда…»

                                                                                                  Подготовила:

               Воспитатель Уткина М. Н.

    Оренбург, 2015

    Дыхательная гимнастика «Флажок»


    Цели: укрепление круговой мышцы рта; тренировка навыка правильного дыхания; формирование углубленного ритмичного выдоха.


    Оборудование: красный флажок.


    Посмотри-ка, мой дружок,


    Вот какой у нас флажок!


    Наш флажок прекрасный,

     
    Ярко-ярко красный.


    Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули,

    губы трубочкой сложили и долго дуем.


    Повторить 4-6 раз.

    Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»


    Этот пальчик - дедушка, 
    Этот пальчик - бабушка, 
    Этот пальчик - папочка, 
    Этот пальчик - мамочка, 
    Этот пальчик - я,
    Вот и вся моя семья. 
    Детям предлагается согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем, слушая потешку, по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.

    Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

    «Детский сад комбинированного вида № 20»

    Песни по проекту

    «Этот день мы не забудем никогда…»

                                                                                                  Подготовила:

               Воспитатель Уткина М. Н.

    Оренбург, 2015

    «Оранжевое Небо»

    Сохадзе Ирма

    Вот уже подряд два дня я сижу - рисую.
    Красок много у меня - выбирай любую!
    Я раскрашу целый свет
    В самый свой любимый цвет.

    Оранжевое небо, оранжевое море,
    Оранжевая зелень, оранжевый верблюд,
    Оранжевые мамы оранжевым ребятам
    Оранжевые песни оранжево поют.

    Тут явился к нам домой
    очень взрослый дядя.
    Покачал он головой на рисунок глядя
    И сказал мне: "Ерунда! Не бывает никогда

    Оранжевое небо, оранжевое море,
    Оранжевая зелень, оранжевый верблюд,
    Оранжевые мамы оранжевым ребятам
    Оранжевые песни оранжево поют!".

    Только в небе в этот миг 
    солнце заблестело
    И раскрасило весь мир так как я хотела
    Дядя посмотрел вокруг
    и тогда увидел вдруг

    Оранжевое небо, оранжевое море,
    Оранжевая зелень, оранжевый верблюд,
    Оранжевые мамы оранжевым ребятам
    Оранжевые песни оранжево поют!

    Эту песенку давно я пою повсюду.
    Стану взрослой - все равно - петь ее я буду!
    Даже если ты большой, видишь очень хорошо - 

    Оранжевое небо, оранжевое море,
    Оранжевая зелень, оранжевый верблюд,
    Оранжевые мамы оранжевым ребятам
    Оранжевые песни оранжево поют!
    Оранжевые мамы оранжевым ребятам
    Оранжевые песни оранжевые песенки пою-ю-ю-ю-ю-ют.

    «Пусть всегда будет солнце»
    Слова Л. Ошанина, 
    музыка А. Островского 


    Солнечный круг,
    Небо вокруг–
    Это рисунок мальчишки. 
    Нарисовал
    Он на листке
    И подписал в уголке: 

    Пусть всегда будет солнце,
    Пусть всегда будет небо,
    Пусть всегда будет мама,
    Пусть всегда буду я. 

    Милый мой друг,
    Добрый мой друг,
    Людям так хочется мира.
    И в тридцать пять
    Сердце опять
    Не устает повторять: 

    Пусть всегда будет солнце,
    Пусть всегда будет небо,
    Пусть всегда будет мама,
    Пусть всегда буду я. 

    Тише, солдат,
    Слышишь, солдат,-
    Люди пугаются взрывов.
    Тысячи глаз
    В небо глядят,
    Губы упрямо твердят: 

    Пусть всегда будет солнце,
    Пусть всегда будет небо,
    Пусть всегда будет мама,
    Пусть всегда буду я. 

    Против беды,
    Против войны
    Встанем за наших мальчишек.
    Солнце – навек!
    Счастье – навек!–
    Так повелел человек. 

    Пусть всегда будет солнце,
    Пусть всегда будет небо,
    Пусть всегда будет мама,
    Пусть всегда буду я.

    Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

    «Детский сад комбинированного вида № 20»

    Раскраски по проекту

    «Этот день мы не забудем никогда…»

                                                                                                  Подготовила:

               Воспитатель Уткина М. Н.

    Оренбург, 2015

    «Самолет»

    «Солдат»

    «Флажок»

    «Танк»

    Используемая литература

    1. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду»,Москва, 2013 г.

    1. «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет» под редакцией Парамоновой Л.А., Москва, 2009 г.

    1. М.Ю. Картушина. День победы. Сценарии праздников для ДОУ и начальной школы. – Издательство «Сфера», 2011 г.
    2. Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2010 г.
    3. Казаков, А.П. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне/А. П. Казаков, Т.А. Шорыгина. – М.: Издательство ГНОМ, 2011 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогический проект «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через ознакомление с малыми фольклорными жанрами»

    Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через ознакомление с малыми фольклорными жанрами...

    Краткосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста "Этот День победы"

    Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна изсамых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотическихчувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно наданном...

    Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Здравствуй, лето"

    Лето-пора отдыха. Народная мудрость гласит: «Человек отдыхает не тогда, когда ничего не делает, а тогда, когда обогащает свой ум и душу». И как бы ни были хороши прочие времена года, лето было и остае...

    Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Наши младшие друзья"

    Дошкольный возраст-это яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с такой сферой бытия, как природа.  Животный мир – важная часть наш...

    Краткосрочный педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «День Победы»

    Актуальность проекта: в настоящее время всё меньше времени со стороны родителей уделяется воспитанию духовности и патриотизма, уважению к героям ВОВ, укреплению связей поколений....