Главные вкладки

    План – конспект Познавательно – исследовательской деятельности
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Колесникова Ольга Васильевна

    В гостях у Светофорчика

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_gostyah_u_svetoforchika.docx20.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    План – конспект

    Познавательно – исследовательской деятельности

    Тема: «В гостях у Светофорчика»

    Подготовила

    Воспитатель МДОУ

    «Детский сад № 17 с. Пушкарное»

     Колесникова О. В.

    Белгородская область Белгородский район

    Цель: -В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

    -Углубить знания о правилах поведения на улицах.

    -Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

    -Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность.

    Оформление группы: На центральной стене – панно «Вид улицы». Под ним, на полу, изображен перекресток, обозначены пешеходные дорожки, островок безопасности.

    Ход праздника.

    Под музыку А.Петрова из к/ф «Берегись автомобиля» дети входят в группу, садятся на стульчики. Их встречает дядя Степа.

    Дядя Степа:   Здравствуйте, ребята!

    Знаком я детям многих стран

    По доброй книжке Михалкова.

    Я – дядя Степа, великан,

    Высокий я, ну что ж такого?

    Я инспектором служу,

    За порядком я слежу.

    Чтобы машины не спешили,

    Шел спокойно пешеход,

    Я стою на перекрестке под названьем «ПЕРЕХОД».

    Влетает Сорока.

    Сорока: Ужас! Кошмар! Безобразие!

    Дядя Степа:   Что случилось?

    Сорока: Беда! В стране Светофории заколдованы все знаки! Пропал Светофор! Сплошной беспорядок! Помогите! Скорей! Скорей! (улетает).

    Дядя Степа:   пропали все знаки! Беспорядок! Без них нельзя. Надо срочно принять меры! Дети, вы согласны прийти на выручку? Не боитесь трудностей? У меня есть волшебный свисток: если что, он поможет.не будем терять ни минуты! Но прежде чем отправиться в путь, мы должны повторить правила дорожного движения.я буду задавать вопросы, а вы все вместе отвечайте: разрешается или запрещается. Итак, думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!

    Идти толпой по тротуару…

    Перебегать улицу перед близко идущим транспортом

    Помогать старикам и старушкам переходить улицу…

    Обходить стоящий транспорт спереди…

    Выбегать на проезжую часть…

    Уважать правила движения…

    Молодцы! А теперь в путь с веселой песней! (под музыку дети идут по залу змейкой).

    Дядя Степа:   Кажется, прибыли. Что же здесь произошло? Слышите, кто-то плачет

    Здравствуй, ты кто? Почему плачешь?

    Дорожный знак: Я – дорожный знак, меня заколдовали!

    Дядя Степа:   Какой ты дорожный знак?

    Дорожный знак: Не зна-а-а-а-ю.

    Дядя Степа:   Это невозможно! Ты должен знать, как называешься!

    Дорожный знак: Раньше знал, а теперь не знаю. Ребята, помогите вспомнить!

    Дядя Степа:   Что мы должны для этого сделать?

    Дорожный знак: Отгадайте загадку.

    С двух сторон дороги, стройный и красивый,

    Вырос треугольник с зеброй в середине.

    Где машины движутся так, что не пройти,

    Людям помогаю я дорогу перейти.

    Дети: Пешеходный переход!

    Дорожный знак: Вспомнил! Вспомнил! Меня зовут пешеходный переход! (переворачивает на груди планшет с изображением пешеходного перехода). Дядя Степа:   Для чего нужен пешеходный переход? (ответы детей). Давайте еще раз повторим правила перехода улицы.

    1-й ребенок:

    Через улицу, дружок, не беги наискосок,

    А без риска и хлопот шествуй там, где переход!

    Дядя Степа:   Чтобы лучше запомнить правило, поиграем.

    Игра «Машины и пешеходы» муз. Т.Ломовой

    Дядя Степа:   Уважаемый знак, скажи, кто над тобой так подшутил?

    Дорожный знак: Я не знаю. Только оно как прыгнет, как схватит – и бежать! Дядя Степа:   Интересно, кто тут чудит?

    Выходит Бука-Злюка.

    Бука-Злюка: Ха-ха-ха! Ну, как я тут все запутала? Там знаки заколдовала, тут светофор украла! А в результате аварии и беспорядок! Сколько мальчиков и девочек попали в больницу! Смех да и только! Прямо животики надорвешь! Ха-ха-ха!

    Дядя Степа:   Так это твоих рук дело? Ты кто такая?

    Бука-Злюка: Я - Бука-Злюка. Я злая, вредная. Я люблю делать всякие гадости всем назло! Ха-ха-ха!

    Дядя Степа:   Ах, так? Но мы с ребятами этого не допустим! Правда, ребята? (ответы детей).

    Бука-Злюка: Ой, не смешите!

    Дядя Степа:   Бука-Злюка, немедленно расколдуй дорожные знаки!

    Бука-Злюка: Как бы не так! Вы сначала меня развлеките, повеселите, а потом поговорим!

    Дядя Степа:   Развеселить тебя – пустяк! Станцуйте, дети, краковяк!

    Дети исполняют танец.

    Дядя Степа:   Ну что, Бука-Злюка, расколдуешь знаки?

    Бука-Злюка: И не подумаю!

    Дядя Степа:   Ах, так! Вот я сейчас тебе покажу! (свистит в свисток).

    Бука-Злюка: Ой, ой, ой, не надо, не надо! Расколдую, если вы мои загадки отгадаете! А их еще никто никогда не отгадывал, ха-ха-ха!

    Дядя Степа:   Хватит хихикать, давай свои загадки!

    Бука-Злюка: Слушайте, ребятки, трудные загадки!

    Этот конь не ест овса,

    Вместо ног два колеса,

    Сядь верхом и мчись на нем,

    Только лучше правь рулем!

    Дети: Велосипед!

    Бука-Злюка: Отгадали! Рано радуетесь! Сейчас я вам самую трудную загадку загадаю!

    Вот стоит на улице в черном сапоге

    Чучело трехглазое на одной ноге.

    Дети: Светофор!

    Бука-Злюка: Опять отгадали! Бедная я, бедная! У-у-у! (плачет)

    Дядя Степа:   Да ты, никак, плачешь?

    Бука-Злюка: Я? И не подумаю! Слушайте, ребятки, последнюю загадку!

    Посмотри, силач какой: на ходу одной рукой

    Останавливать привык пятитонный грузовик!

    Дети: Регулировщик.

    Бука-Злюка: Пропала я, пропала!

    Выходят дорожные знаки.

    Дорожные знаки: (поочередно)

    Спасибо вам, ребята, что вы спасли всех нас!

    Мы – важные знаки, дорожные знаки –

    На стаже порядка стоим.

    Вы правила знайте и их соблюдайте,

    А мы вам помочь поспешим!

    На земле нас очень много, и без нас трудна дорога.

    Выходя в далекий путь, повторить нас не забудь!

    Дядя Степа:   Дети, давайте скажем, как эти знаки называются и что они обозначают. (ответы).

    Дорожные знаки: (поочередно)

    Знаки мы дорожные и совсем несложные.

    Ты, дружок, нас уважай, правила не нарушай!

    Бука-Злюка: А мне знаки нипочем, поиграю я с мячом! Кто со мной? Выходи со мной скорей на тротуар!

    Начинает играть с мячом, бросает его детям.

    Дядя Степа:   (свистит в свисток)

    Гражданка! Вы нарушили правила поведения на улице. Ребята, можно играть с мячом на тротуаре? Почему? (ответы). Правильно, играть на тротуаре нельзя, это очень опасно. На улице игра не доводит до добра!

    Надеюсь, вы запомнили: играть возле проезжей части нельзя!

    Проводится игра с мячом (муз. Е.Тиличеевой).

    Выезжает мальчик на велосипеде.

    Мальчик:

    Гляньте, что за чудеса –

    Два подвижных колеса!

    Есть педали под ногами,

    Есть седло на жесткой раме.

    Я педалями кручу,

    Еду я куда хочу!

    Бука-Злюка: Какой хороший мальчик! Смелый, ловкий, настоящий нарушитель! Я таких уважаю! Молодец, хорошо катаешься!

    Мальчик:

    Я еще не так могу! (едет зигзагами, выезжает на проезжую часть, падает)

    Ой-ой-ой! Моя нога! Помогите!

    Дядя Степа:   Мальчик, разве ты не знаешь правила дорожного движения?

    Мальчик: Да знаю, просто во всем виноват велосипед!

    Дядя Степа:   Нет, не велосипед, а ты сам! Вот послушай, что тебе скажут дети.

    2-ой ребенок:

    Тебе четырнадцати нет – запомни правило одно:

    По улицам велосипед тебе водить запрещено!

    Дядя Степа:  Ездить можно только там, где есть специальный разрешающий знак. Посмотри на него внимательно и запомни!

    Бука-Злюка: Не слушай ты их! Пойдем лучше со мной вместе! Со мной не соскучишься!

    Мальчик: С вами? Я и так из-за вас чуть в аварию не попал!

    Бука-Злюка: Струсил! Я думала, ты смелый! Хотела с тобой познакомиться поближе, а ты…

    Дядя Степа:   Замолчи, Бука-Злюка, лучше верни нам светофор!

    Бука-Злюка: Ой, милые, сил у меня нет, мне бы отдохнуть немного…

    Дядя Степа:   Опять ты за свое? (Берет свисток)

    Бука-Злюка: Ну ладно, ладно, так уж и быть. А зачем вам светофор? Вы же все равно не умеете переходить дорогу.

    Дядя Степа:   Вот и неправда! Дети, расскажите Буке-Злюке, что вы знаете про светофор.

    Дети:

    Перейти через дорогу вам на улицах всегда

    И подскажут, и помогут говорящие цвета.

    Красный свет вам скажет: «Нет!»

    Сдержанно и строго.

    Желтый свет дает совет

    Подождать немного.

    А зеленый свет горит –

    Говорит вам:  «Путь открыт!»

    С площадей и перекрестков на меня глядит в упор

    С виду грозный и серьезный долговязый светофор.

    Он и вежливый, и строгий, он известен на весь мир.

    Он на улице широкой самый главный командир.

    У него глаза цветные, не глаза, а три огня!

    Он по очереди ими смотрит сверху на меня.

    Я его, конечно, знаю, да и как его не знать!

    Я отлично понимаю, что он хочет мне сказать!

    Бука-Злюка:

    Ваши головы забиты настоящей ерундой.

    Вы про правила забудьте,

    Я вам дам совет простой.

    Дядя Степа:   Ну это уж слишком! Не слушайте её, ребята, давайте споем песню про светофор.

    Песня о светофоре, муз. А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной

    Бука-Злюка: Я сейчас вас испытаю. Где находится красный свет светофора?

    Дети: Вверху.

    Бука-Злюка: Поднимите руки вверх, я заодно проверю, у кого грязные ладошки. А желтый сигнал светофора где расположен?

    Дети: В середине.

    Бука-Злюка: Согните руки на уровне плеч. А на какой сигнал можно переходить улицу? Где он находится? Покажите. Сейчас я буду называть цвета светофора, а вы будете показывать.

    Бука-Злюка называет цвета, а руками неправильно показывает неправильные движения. Дети не должны попасться на провокацию.

    Дядя Степа:   Не запутать тебе нас, как ни старайся. Дети отлично знают все сигналы светофора, и мы это еще раз докажем в игре.

    Игра «Будь внимательным»:

    на зеленый свет дети маршируют,

    на желтый – хлопают,

    на красный – приседают.

    Дядя Степа:   Ну что, Бука-Злюка, вернешь нам светофор?

    Бука-Злюка: Так и быть! Ваша взяла! Возвращаю ваш светофор. А теперь скажите, что это за секрет такой, что вы все мои задания выполнили?

    Дядя Степа:   Секрет прост. Нам помогла дружба. Дружба творит настоящие чудеса.

    Бука-Злюка: И я хочу подружиться с вами, я не буду больше делать пакости, возьмите меня к себе.

    Дядя Степа:   Дети, возьмем? Что ж, Бука-Злюка, вставай с нами в дружный хоровод!

    Исполняется «Большой хоровод»

    Дядя Степа:   Хорошо идти по улице, когда горит зеленый глаз светофора, и смотреть на свой родной поселок! Самый яркий свет…

    Дети: Зеленый!

    Дядя Степа:   Самый добрый свет…

    Дети: Зеленый!

    Дядя Степа:   Можно ехать и идти…

    Дети: Всем счастливого пути!

    Звучит фонограмма «Вместе весело шагать» муз. В.Шаинского, сл. М.Матусовского


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план по познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников

    Исследовательское обучение наиболее полно находит выражение в опытно-экспериментальной деятельности, отвечающей потребностям активной детской натуры, которая, наряду с игрой, является ведущей на протя...

    План-конспект познавательно-исследовательской деятельности "Жидкости и газы"

    Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе...

    «План-конспект познавательно-исследовательской деятельности «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА» с детьми среднего дошкольного возраста по методике О.В. Дыбина

    Задачи:1) формирование представлений о паре – превращение пара в воду при охлаждении пара; расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навы...

    «План-конспект познавательно-исследовательской деятельности «РАЗНОЦВЕТНЫЙ САД – НАЧАЛСЯ ЛИСТОПАД» с детьми старшего дошкольного возраста

    «План-конспект   познавательно-исследовательской деятельности«Разноцветный сад – начался листопад»с детьми  старшего дошкольного возрастапо методике Н.А. Коротковой...

    План-конспект познавательно-исследовательской деятельности в НОД с элементами экспериментирования (старшая группа) Тема "Мы - волшебники"

    План-конспект познавательно-исследовательской деятельности в НОД с элементами экспериментирования (старшая группа) Тема "Мы - волшебники"...

    План-конспект познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста по теме "Посуда"

    Развивать у детей любознательность. Продолжать знакомить с предметами столовой, чайной, кухонной посуды; с историей ее появления, развития и совершенствования. Закреплять у детей обобщающее понят...