Гриб
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Гараева Зульфия Равиловна

                 Конспект НОД «Гриб» (вторая младшая группа).

                              Загртдинова Зульфия Равиловна

Программное содержание.

Задачи:

         Образовательные: Формировать представление детей о природе: о растениях, птицах; обогащать опыт слушания за счет разных малых форм фольклора; развивать умение воспроизводить ритм речи, звуковой образ слова, правильно пользоваться речевым дыханием.                                 Развивающие: Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы; развивать игровой опыт ребенка; развивать умение у детей согласовывать свои действия с движениями других6 начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп, самостоятельно выполнять простейшие построения уверенно, в соответствии с указаниями воспитателя.                                      Воспитательные: Формировать у детей интерес к фольклорным и литературным текстам;  желание внимательно слушать;  способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе.

Форма работы: беседа; подвижная игра: «У медведя во бору», художественное слово, музыкальное сопровождение.

Материалы: Искусственный лес, цветочки, бабочки, грибы, лукошки

                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                Ход.

 В зал заходит с лукошком Аленушка.

Аленушка: Здравствуйте мои милые, мои хорошие! Я пришла на полянку ягоды, грибы собирать. Солнышко то припекает - ягоды в лесу созревают. Дождичек землю мочит - грибочки из-под земли вылезают, шляпки свои показывают. Хотите со мной в лес пойти? Ягоды Грибочки собирать?

Дети: Да!!!

Аленушка: А вы знаете, какие ягоды в лесу растут?

Дети: клубника, земляника!

Аленушка: Чтобы было не скучно большим и маленьким ножкам до леса шагать, будем мы идти да приговаривать…

Вместе: Большие ноги шли по дороге.                                                                        Топ, топ, топ, топ, топ, топ.                                                                      Маленькие ножки бежали по дорожке (бегут).                                           Топ, топ, топ, топ, топ.

Мальчик или девочка: Пробегу по бору,                                                                                             Тебе ягод наберу!

Аленушка: Вот мы и пришли на полянку. Как здесь красиво, да? Я хочу вам загадки загадать!

          Каждый тонкий стебелек -                                                                     Держит алый огонек.                                                                                           Разгибаем стебельки -                                                                                      Собираем огоньки! (Земляника).

         Маленький, удаленький,                                                                                  Сквозь землю прошел,                                                                                        Красну шапочку нашел! (Гриб)

Аленушка: Ой, какие молодцы все!!!

         Все захлопали в ладоши, громче, веселее!                                                     Заплясали наши ножки, громче, веселее!                                                                По коленочкам ударили, тише, тише, тише!                                                Ручки, ручки поднимаем, выше, выше!                                                                 Завертелись наши ручки, дружно, веселее!                                                        Покружились, покружились и остановились.                                                 Поклонились!

Включают пение птиц.

Аленушка: Послушайте дети, как красиво поют птички в лесу, Весело!!! Кто ни будь знает потешки про птичек? Арина рассказывает. Молодец Арина!!! Кто еще, какие потешки знает? (Воспитанники рассказывают потешки) Молодцы!!!

Аленушка: Давайте сейчас поиграем!!! Кто будет медведем?

Игра. «У медведя во бору». Играющие располагаются на одной стоне площадки, на другой стороне - медведь (ребенок). Дети идут к нему и говорят:

       « У медведя во бору                                                                                           Грибы, ягоды беру.                                                                                             Медведь рычит,                                                                                                Он на нас сердит».                                                                          После этого медведь бежит за играющими, а те убегают от него в дом.

Правила: доходить до берлоги медведя. Не отставать, убегать по окончании слов.

Аленушка: Ой, какие вы молодцы. Весело поиграли! Смотрите, сколько грибочков выросло у нас на поляне! Давайте соберем их?

Выходят 2 детей, остальные хлопают, поддерживают. Игра проводиться 2 раза.

Аленушка: Какие вы быстрые, ловкие. Так быстро собрали!!!Грибочки мы собрали, поиграли. А теперь домой пора. Но прежде, чем пойти домой давайте вспомним что мы делали?(Ответы детей). Куда мы ходили?(Ответы детей). Что собирали(Ответы детей)? Вам понравилась прогулка в лес? Хотите еще раз сходить в лес вместе? Пусть грибочки еще подрастут, ягоды дозревают, а мы еще раз придем все вместе в лес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grib.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

                 Конспект НОД «Гриб» (вторая младшая группа).

                              Загртдинова Зульфия Равиловна

Программное содержание.

Задачи:

         Образовательные: Формировать представление детей о природе: о растениях, птицах; обогащать опыт слушания за счет разных малых форм фольклора; развивать умение воспроизводить ритм речи, звуковой образ слова, правильно пользоваться речевым дыханием.                                 Развивающие: Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы; развивать игровой опыт ребенка; развивать умение у детей согласовывать свои действия с движениями других6 начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп, самостоятельно выполнять простейшие построения уверенно, в соответствии с указаниями воспитателя.                                Воспитательные: Формировать у детей интерес к фольклорным и литературным текстам;  желание внимательно слушать;  способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе.

Форма работы: беседа; подвижная игра: «У медведя во бору», художественное слово, музыкальное сопровождение.

Материалы: Искусственный лес, цветочки, бабочки, грибы, лукошки

                                             

                                                Ход.

 В зал заходит с лукошком Аленушка.

Аленушка: Здравствуйте мои милые, мои хорошие! Я пришла на полянку ягоды, грибы собирать. Солнышко то припекает - ягоды в лесу созревают. Дождичек землю мочит - грибочки из-под земли вылезают, шляпки свои показывают. Хотите со мной в лес пойти? Ягоды Грибочки собирать?

Дети: Да!!!

Аленушка: А вы знаете, какие ягоды в лесу растут?

Дети: клубника, земляника!

Аленушка: Чтобы было не скучно большим и маленьким ножкам до леса шагать, будем мы идти да приговаривать…

Вместе: Большие ноги шли по дороге.                                                                    Топ, топ, топ, топ, топ, топ.                                                                    Маленькие ножки бежали по дорожке (бегут).                                            Топ, топ, топ, топ, топ.

Мальчик или девочка: Пробегу по бору,                                                                                   Тебе ягод наберу!

Аленушка: Вот мы и пришли на полянку. Как здесь красиво, да? Я хочу вам загадки загадать!

          Каждый тонкий стебелек -                                                                Держит алый огонек.                                                                                Разгибаем стебельки -                                                                                Собираем огоньки! (Земляника).

         Маленький, удаленький,                                                                        Сквозь землю прошел,                                                                                 Красну шапочку нашел! (Гриб)

Аленушка: Ой, какие молодцы все!!!

         Все захлопали в ладоши, громче, веселее!                                                Заплясали наши ножки, громче, веселее!                                                        По коленочкам ударили, тише, тише, тише!                                                Ручки, ручки поднимаем, выше, выше!                                                        Завертелись наши ручки, дружно, веселее!                                                Покружились, покружились и остановились.                                                Поклонились!

Включают пение птиц.

Аленушка: Послушайте дети, как красиво поют птички в лесу, Весело!!! Кто ни будь знает потешки про птичек? Арина рассказывает. Молодец Арина!!! Кто еще, какие потешки знает? (Воспитанники рассказывают потешки) Молодцы!!!

Аленушка: Давайте сейчас поиграем!!! Кто будет медведем?

Игра. «У медведя во бору». Играющие располагаются на одной стоне площадки, на другой стороне - медведь (ребенок). Дети идут к нему и говорят:

       « У медведя во бору                                                                                Грибы, ягоды беру.                                                                                Медведь рычит,                                                                                        Он на нас сердит».                                                                  После этого медведь бежит за играющими, а те убегают от него в дом.

Правила: доходить до берлоги медведя. Не отставать, убегать по окончании слов.

Аленушка: Ой, какие вы молодцы. Весело поиграли! Смотрите, сколько грибочков выросло у нас на поляне! Давайте соберем их?

Выходят 2 детей, остальные хлопают, поддерживают. Игра проводиться 2 раза.

Аленушка: Какие вы быстрые, ловкие. Так быстро собрали!!!Грибочки мы собрали, поиграли. А теперь домой пора. Но прежде, чем пойти домой давайте вспомним что мы делали?(Ответы детей). Куда мы ходили?(Ответы детей). Что собирали(Ответы детей)? Вам понравилась прогулка в лес? Хотите еще раз сходить в лес вместе? Пусть грибочки еще подрастут, ягоды дозревают, а мы еще раз придем все вместе в лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы"И "из пластилина,штриховка буквы "И".Мир природы.Цель: Закрепл...

Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Охрана грибов.

Материал для познавательного развития детей старшего возраста....

Учебно- методическое пособие"- По грибы старик собрался, а в грибах не разбирался"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6680968","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"300","style":"width: 300px; height: 188px;","width":"480"}}]][[{"type":"media",...

Методические разработки по теме "Грибы" : "Чудо-грибы"

Методические разработки воспитателя старшей и подготовительной групп дошкольного образовательного учреждения по теме "Грибы"....

Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов

Конспект занятия для старшей группы детского сада. Данное занятие позволяет детям научиться отличать съедобные грибы от несъедобных, напоминает о правилах поведения в лесу....

Конспект НОД для детей старшей группы на тему: Грибы НОД "ГРИБЫ-ГРИБОЧКИ"

познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов...

Статья на тему .Грибы наших лесов.Знакомство детей с грибами.

Статья о грибах наших лесов.Как знакомить детей с грибами используемые методы, приёмы....