Главные вкладки

    Календарное планирование воспитательно – образовательного процесса по теме: "Леса Сибири" (ФГОС ДО)
    календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

    Никульченкова Галина Викторовна

    Календарное планирование воспитательно – образовательного процесса по теме: "Леса Сибири"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sibirskiy_kray_lesa_sibiri.docx32.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    2 блок «Сибирский край»

    Тема: Леса Сибири.

    Сроки: Октябрь 1 неделя

    Задачи: Закрепление преставлений об изменениях в природе осенью. Развитие умения любоваться красотой осенней природы. Формирование представлений о тайге – самом большом лесе Сибири. Воспитывать интерес и любовь к природе. Формирование позиции помощника и защитника живой природы.

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности: Подборка книг о лесе, грибах, ягодах, иллюстрации с лесными пейзажами.

    День

    недели

    Понедельник 05.010.2015

    Режим

    ИОО

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (ОД в режимных моментах)

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Утро

    ПР

    РР

    ФР

    Утренняя гимнастика

    Беседа о проведённых выходных.

    Пальчиковая гимнастика «Соберу грибы»

    Наблюдение за сезонными изменениями деревьев.  

    Игорь З., закреплять умение ухаживать за растениями.

    НОД

    Познание

    «Грибы на лесной поляне» Уточнить представления о значении леса в жизни людей; закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах; воспитывать любовь и бережное отношение к природе. (Т.Н. Вострухина «Знакомим с окружающим миром», ст. 34 (каб. методиста))

    Лепка

    «Мухомор» Закреплять умение детей пользоваться знакомыми приёмами передачи образа; аккуратно наносить пластилин тонким слоем внутри контура и украшать его способами налепа. Расширять и уточнять знания о грибах. Дать представление о том, съедобными и ядовитыми. Развивать творчество при оформлении своей поделки. (Колдина Д. Н «Лепка», ст. 17)

    Физ-ра

    по плану физ. работника

    Прогулка

    ПР, РР

    ФР

    Карточка № 9 «Золотая осень»

    Цель: Учить различать и называть деревья, их листья, любоваться красотой осенних деревьев, понимать, почему осень называют «золотой»

    П/и «Найди себе пару»

    2 Половина дня

    РР, СКР, ФР, ПР

    Гимнастика после сна: «За грибами»

    Закаливающие и гигиенические процедуры.

    Развивающие игры «Путаница», «Растительный мир сибирского леса»

    Рассматривание иллюстраций, книг, фотоальбомов, открыток, буклетов.

    Работа в тетрадях в клетку.

    Дима Д., закрепить знания геометрических фигур

    Прогулка

    ПР, РР, ФР

    Карточка № 9 «Золотая осень»

    Игр. деятел

    ПР

    Конструирование из строительного и бросового материала.

    Игры на ковре с любимыми игрушками.

    День

    недели

    Вторник 06.10.2015

    Режим

    ИОО

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (ОД в режимных моментах)

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Утро

    ПР

    РР

    Утренняя гимнастика

    Беседа «Про «золотую» осень»

    Пальчиковая гимнастика «Соберу грибы»Д/и  « Чудесный мешочек»; Блоки Дьенеша

    Антон Ш, закрепить счёт в пределах 10

    НОД

    ФЭМП

    «Составление предметов из треугольников»

    Учить составлять конструкцию из 4 равнобедренных треугольников, учить ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление: «слева», «справа», «вверху», «внизу»; упражнять в счёте в пределах 6; развивать воображение. (Новикова В.П., «Математика в детском саду», старш., ст. 17)

    «Деньги»

    Познакомить с деньгами, их достоинством и предназначением; упражнять в ориентировке на листе бумаги: ставить точки на пересечении линий (соединять точки по прочерченным линиям); уметь двигаться по заданному маршруту. (Новикова В.П., «Математика в детском саду», подг., ст. 30)

    Рисование

    «Ветка рябины» Закреплять представления о разновидностях деревьев. Учить передавать характерные особенности, сопоставлять рисунок с натурой, добиваясь точности изображения. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять навыки рисования всем ворсом кисти и концом.

     (Голицына Н. С., «Конспекты комплексно-тематических занятий», ст. 180)

    Музыка

    по плану муз. работника

    Прогулка

    ПР, РР

    ФР

    Карточка №7 «Птицы улетают».

    Цель: Обратить внимание детей на то, что осенью птицы собираются стаями, готовятся улетать в тёплые края; закрепить знания о том, каких птиц называют перелётными.

    П/и «Лесные птицы и кукушка»

    2 Половина дня

    РР, СКР

    Гимнастика после сна: «За грибами»

    Закаливающие и гигиенические процедуры.

    Рассматривание картин А. Ш. Закиров «Таежный натюрморт», Уборка в группе. Мытьё игрушек. Работа в расскрасках

    Игорь З., работа по РР -говорить чётко, не торопиться.

    Прогулка

    ПР, РР, ФР

    Карточка №7 «Птицы улетают».

    Игр. деятел

    ПР

    ХЭР

    "Найди дерево по семенам".Игры с листьями. Рассматривание листьев через лупу»

    Конструирование из строительного и бросового материала.

    День

    недели

    Среда 07.10.2015

    Режим

    ИОО

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (ОД в режимных моментах)

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Утро

    ПР

    РР

    ХЭР

    ФР

    Утренняя гимнастика

    С/р игра «Семья» «Варим суп с грибами»; Рисование контуров листьев, их штриховка; Пальчиковая гимнастика «Соберу грибы».

    Даша Н., работа по РР -говорить чётко, не торопиться.

    НОД

    Развитие речи

    "Перессказ рассказа  К. Ушинского «Четыре желания» Закрепить представления о смене сезонов; Учить передавать текст без пропусков и повторений; Учить разным способом образования степеней прилагательных и наречий; Упражнять в подборе синонимов и антонимов к прилагательным и глаголам; Закреплять умение произносить фразу с разной силой голоса; Закреплять умение передавать впечатления от прочитанного; Способствовать формированию представления о здоровом образе жизни.  (Голицына Н. С., «Конспекты комплексно-тематических занятий», ст. 39)

    Аппликация

    «Осенняя фантазия» закреплять умение делать аппликацию из листьев; Продолжать учить передавать настроение осенний природы. (Голицына Н. С., «Конспекты комплексно-тематических занятий», ст. 62)

    Физ-ра

    по плану физ. работника

    Прогулка

    ПР, РР

    ФР

    Карточка №10 «Осенний дождь».

    Цель: Обратить внимание детей на то, что осенью много пасмурных дней и часто идут дожди, воздух- влжный, луже не высыхают, при первых морозах- замерзают.

    П/и «Дождик»

    2 Половина дня

    РР, СКР, ФР, ПР

    Гимнастика после сна: «Осенью»

    Закаливающие и гигиенические процедуры.

    Театрализованная деятельность. П/и «Найди себе пару»;  С/р «Семья» «Варим компот из ягод»

    Даша Б., Ульяна Т., составление рассказа «О хлебе»

    Прогулка

    ПР, РР, ФР

    Карточка №10 «Осенний дождь».

    Игр. деятел

    ПР

    Мастерская (обсуждение и изготовление макета «Смешанный лес»)

    Рассматривание картин А. С. Жарков «Сибирский пейзаж»,

    День

    недели

    Четверг 08.10.2015

    Режим

    ИОО

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (ОД в режимных моментах)

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Утро

    ПР

    ХЭР

    Утренняя гимнастика

    Работа в раскрасках. Д/и «Отгадай загадку о лесе»

    Пальчиковая гимнастика «Соберём грибы».

    Д/и  « Описание грибов и ягод»

    Захар З., Кирилл Ч. -  упражнения на развитие памяти «Сложи узор»

    НОД

    ФЭМП

    «Состав числа 4»

     Учить детей составлять число 4 из двух меньших чисел; упражнять в прямом и обратном счёте; составлять фигуры из счётных палочек, а затем преобразовывать их (Новикова В.П., «Математика в детском саду», подг., ст. 33)

    -

    Музыка

    по плану муз. работника

    Прогулка

    ПР, РР

    ФР

    Карточка №3 «Сентябрьские паутинки».

    Цель: Показать детям паучков, рассказать как они приспособились к условиям существования, обосновать их пользу в природе.

    П/и «Камешки»

    2 Половина дня

    РР, СКР

    Гимнастика после сна: «Осенью»

    Закаливающие и гигиенические процедуры.

    Чтение художественной литературы Киселев В. В. «Не в зверинце, а в тайге», Игра-соревнование «Кто больше знает о грибов и ягод». Игра с пластилином – развитие мелкой моторики.

    Антон Ш., Арина С.,  Д/и «Найди ошибку»

    Прогулка

    ПР, РР, ФР

    Карточка №3 «Сентябрьские паутинки».

    Игр. деятел

    ПР

    СКР

    Настольные игры: лото, пазлы. Уголок исследования – рассматривание листьев и шишек через лупу

    День

    недели

    Пятница 09.10.2015

    Режим

    ИОО

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (ОД в режимных моментах)

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Утро

    ПР

    ХЭР

    Утренняя гимнастика

    Работа в раскрасках .

    Д/и  « Волшебный мешочек», «Отгадай» Беседа:

    «Какая польза от леса

    Тимур С., Влад Ш,.- Продолжать учить ухаживать за растениями.

    НОД

    Развитие речи

    «Слова- призраки» (Пожиленко Е.А., «Волшебный мир звуков и слов, ст.30 )

    Рисование

    «По рассказу М. Пришвина «Осинкам холодно»» Помочь вспомнить содержание рассказа; Учить выбирать краски, передовать настроение произведения.. (Голицына Н. С., «Конспекты комплексно-тематических занятий», ст. 180, ст. 44)

    Физ-ра на улице

    по плану физ. работника

    Прогулка

    ПР, РР

    ФР

    Карточка № 12 «Листопад»

    Цель:  за листопадом, объяснить это явление, обратить внимание на то, с каких деревьев листья облетают раньше, а на каких держатся дольше, любоваться красотой листопада. вместе с детьми

    П/и «Лис»

    2 Половина дня

    РР, СКР

    Гимнастика после сна: «Осень»

    Закаливающие и гигиенические процедуры.

    Игра-забава «Считаем ногами»  Подвижная игра «Съедобный- не съедобный гриб»

    Д.игра «Оставь только съедобные грибы, убери все остальное»

    Беседа «Улица на которой расположен детский сад»

    Соня Г., Егор Г., игровое упражнение части суток.

    Прогулка

    ПР, РР, ФР

    Карточка № 2 «Дары осени»

    Игр. деятел

    ПР

    СКР

    ХЭР

    Совместные игры со сверстниками на паласе.

    С/р игра « Магазин»

     «Соедини по точкам».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Утверждены федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного о...

    Конспект методического объединения «Особенности перспективно-календарного планирования воспитательно-образовательного процесса с учетом ФГТ»

    Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении –– отражает различные формы организации деятельности взрослых и детей. Введение Федеральных государственных требований к...

    Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной к школе группе на тему "Моя страна. Герб, флаг, гимн"

    Цель календарного планирование по теме "Родная страна. Герб. флаг. гимн": закрепить знания о России, государственной символике - гербе, флаге, гимне, формировать у детей любовь к своей родной стране....

    КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

    КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД Расписание организованной образовательной деятельности на 2014-2015 учебный  ...

    КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

    Расписание организованной образовательной деятельностистаршей группы № 4 Дни неделиОрганизованная образовательная деятельность   Понедельник1.Развитие речи 2.Музыка...