Главные вкладки

    Материал (старшая группа) на тему:
    "День знаний" сценарий праздника для старшего дошкольного возраста

    Япончинцева Ирина Сергеевна

                           Сценарий праздника  «День Знаний»

                        (для детей старшего дошкольного возраста)

     

    Ведущая: Дорогие ребята, я очень рада видеть вас в нашем замечательном, светлом и уютном зале! Вот и закончилось теплое лето. Вы подросли, окрепли и стали старше на целый год! Сегодня в этот прекрасный осенний день мы отмечаем праздник День Знаний!

     

    А сейчас, я предлагаю праздник весело начать –

    В интересную игру вместе дружно поиграть!

    Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

    Ведущая: Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?

    Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

    Ведущая: Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?               

    Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

    Ведущая: Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски?

    Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

    Ведущая: Кто с игрушками играл и на место их убрал?

    Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

    Ведущая: Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул?

    Дети молчат.

    Ведущая: Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?

    Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

    Ведущая: Молодцы! Никто не ошибся!

     

    (Заучит песня «Буратино» в записи. Из – за ширмы выглядывает Буратино.)

     

    Буратино: Сколько здесь ребят! Какие Вы веселые, нарядные! Куда я попал?

    (Обходит по кругу, здоровается с ребятами.)

     

    Ведущая: Ребята! Вы узнали нашего гостя?

     

    Дети (хором): Буратино!

     

    Ведущая: Буратино, это наш Детский сад и сегодня у нас праздник «День знаний».

     

    Буратино: Отлично! Вам сказочно повезло, что я попала прямо по назначению. Я просто обожаю участвовать во всяких разных праздниках!

     

     Проведем мы испытанья, чтоб проверить ваши знанья.

     За лето всё, небось, забыли, чему вас в садике учили?!

    -Сколько хвостов у шести котов?

    -Сколько носиков у восьми пёсиков?

    -А сколько ушей у трех мышей?

    -Сколько пальчиков на руках у девочек?

    -А на руках у мальчиков?

    Так, так, так! А интересно, кого сегодня на празднике больше, девочек или мальчиков?

    Сейчас мы это узнаем.

     

    Проводится игра – перекличка.

     

     (Под красивую,  нежную музыку в зал заходит Мальвина. Буратино пытается от неё спрятаться.)

     

    Мальвина: Здравствуйте, ребята! Вы не видели Буратино? (Ищит его.)

    Ах ты,  проказник, Буратино, я тебя везде ищу! Садись на стульчик! Сейчас у нас урок чтения!

     

    (Буратино садится на стул. Мальвина показывает ему карточки с разными буквами. Буратино отвечает не правильно.)

     

    Мальвина: Ребята, правильно ответил Буратино?

     

    Дети: Нет!

     

    Буратино: помогите мне, пожалуйста!

     

    (Дети называют буквы, которые показывает Мальвина на карточках.)

     

    Мальвина: Вот видишь, Буратино, как важно учиться и получать знания!

     

    Буратино: Спасибо, ребята, я обязательно буду учиться и стану умным, преумным!

     

    Мальвина: Буратино,  что ты с собой принёс в портфеле?

     

    (Буратино вытряхивает из портфеля разные предметы, среди которых не только тетрадь, краски, альбом, фломастеры, но и различные игрушки.)

     

    Мальвина: Ребята, давайте поможем Буратино собрать нужные предметы для занятий.

     

    Проводится игра «Собери портфель».

    (Под музыку в зал вбегает Шапокляк с ёлкой в руках, бегает, пытается поставить ёлку то в одном, то в другом месте.)

    Шапокляк: Где тут Новый год? Куда мы ёлочку поставим? Ага, вот сюда. Хорошо смотрится.

    Ведущая: Ребята, это же Шапокляк! Дорогая Шапокляк, что это за ёлка, зачем она?

    Шапокляк: Как зачем? Сами же кричали: «С Новым годом! С Новым годом!».

    Ведущая: Так у нас же новый учебный год!

    Шапокляк: Так что,  Деда Мороза не будет?

    Ведущая: Конечно, не будет. Дед Мороз бывает только зимой.

    Шапокляк: А как же ёлка? Что, мне её опять в лес тащить?

    Мальвина: А давайте ее оставим на нашем празднике, только что нам с ней делать…. Придумала! Давайте ее украшать, только не новогодними игрушками, а чем попробуйте угадать?

     

     

    ЗАГАДКИ:

    1.

     В клеточку, в линейку не ленись писать.

     Я твоя знакомая школьная … (тетрадь)

    2.

     Обозначаю я число и точность уважаю,

     И всё на свете я учту, всё точно посчитаю.

     Ошибаться не привыкла, ведь не буква я, а …(цифра)

    3.

     Живут в цветной коробочке братья очень разные:

     Синие, зеленые, коричневые, красные.

     Только в руки их возьмешь, да к бумаге поднесешь,

     Начинают рисовать, дружно, весело скакать (карандаши)

    4.

     В школе каждый ученик, ручки в нем носить привык.

     А еще линейка, ластик пригодится тоже в классе.

     Всё, что я сейчас назвал, сложим в новенький…. (пенал)

    5.

     Сестрички-странички живут в теремке.

     На каждой страничке есть буквы в строке.

     Поведают буквы немало чудес.

     Про небо и землю, про сказочный лес.

     Здесь сказки и песни, стихи и задачи.

     Открой теремок поскорей наудачу!

     Тебе за науку скажет: « Спасибо!»

     Веселая, добрая, щедрая…..(книга)

    (Буратино вывешивает на ёлку ответы – предметы. Раздаётся звонок.)

    Буратино: Ой, так это же звонок. Пора спешить мне на урок!

    Мальвина: Буратино, подождите. Вы портфель с собой возьмите! Ребята, нам с Буратино пора на урок. До свидания!

    (Мальвина и Буратино прощаются с детьми, уходят из зала.)

    Шапокляк: Я так и знала, что не нужно мне было приходить к вам. Ёлку отобрали, загадки без меня все отгадали!

    Ведущая: Дорогая  Шапокляк, наши дети знают  много стихов и сейчас с радостью  их почитают.

     

    Дети по желанию, читают стихи.

    Шапокляк: Подумаешь стихи. А песни то вы петь умеете?

    Дети: Мы про дружбу песню знаем - вам сейчас её подарим!

    Шапокляк: Что ж, подарочки я люблю!

    Исполняется песня «Дружба крепкая».

    Шапокляк: Здорово! А теперь давайте играть!

    Проводятся игры: «Собери цветок»; «Кто быстрей построит дом».

    Шапокляк: Ну, вот и поиграли, а дальше что?

    Ведущая: А теперь пора делом заняться. Сегодня у всех ребят в школе первые уроки, а у нас в Детском саду скоро начнутся занятия.

    Шапокляк: Ну, так дело не годится – я ещё хочу резвиться!

    (Включает музыку и пытается потанцевать.)

    Ведущая: Ой-ой-ой, ну кто же так танцует? Ребята, давайте научим Шапокляк танцевать, а то, боюсь таким танцем, она может кого – нибудь напугать.

     

    Исполняется общий танец по показу.

     

    Шапокляк:

    Меня нынче не узнать – я умею танцевать,

    Умею я играть, шутить… Ох, что  вам на память  подарить? Придумала!

     

    Глазки вы скорей закройте и ладошки приготовьте,

    Подойду тихонько к вам и подарочки  раздам!

     

    (Подходит к детям и раздаёт каждому  по арбузной семечки.)

     

    А теперь ко мне идите, свои семечки несите,

    Сыпьте их скорей сюда и повторяйте все слова:

    «Семя-семечко созрей – порадуй ты меня скорей!»

     

    Ведущая: Ребята, мы уже сказали волшебные слова, а теперь надо вернуться на своё место и немного подождать.

    (Дети высыпают семечки в большой горшок для цветов, на дне которого находятся маленькие подарочки, и возвращаются на места. Звучит «волшебная» музыка. Шапокляк показывает детям подарки.)

     

    Шапокляк: Вы подарки разбирайте, да про меня не забывайте!

     

    (Прощается с детьми и уходит из зала. Звучит весёлая музыка. Детям раздаются подарки.)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon den_znaniy.doc47 КБ

    Предварительный просмотр:

                           Сценарий праздника  «День Знаний»

                        (для детей старшего дошкольного возраста)

    Ведущая: Дорогие ребята, я очень рада видеть вас в нашем замечательном, светлом и уютном зале! Вот и закончилось теплое лето. Вы подросли, окрепли и стали старше на целый год! Сегодня в этот прекрасный осенний день мы отмечаем праздник День Знаний!

    А сейчас, я предлагаю праздник весело начать –

    В интересную игру вместе дружно поиграть!

    Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

    Ведущая: Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?

    Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

    Ведущая: Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?        

    Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

    Ведущая: Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски?

    Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

    Ведущая: Кто с игрушками играл и на место их убрал?

    Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

    Ведущая: Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул?

    Дети молчат.

    Ведущая: Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?

    Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

    Ведущая: Молодцы! Никто не ошибся!

    (Заучит песня «Буратино» в записи. Из – за ширмы выглядывает Буратино.)

    Буратино: Сколько здесь ребят! Какие Вы веселые, нарядные! Куда я попал?

    (Обходит по кругу, здоровается с ребятами.)

    Ведущая: Ребята! Вы узнали нашего гостя?

    Дети (хором): Буратино!

    Ведущая: Буратино, это наш Детский сад и сегодня у нас праздник «День знаний».

    Буратино: Отлично! Вам сказочно повезло, что я попала прямо по назначению. Я просто обожаю участвовать во всяких разных праздниках!

     Проведем мы испытанья, чтоб проверить ваши знанья.

     За лето всё, небось, забыли, чему вас в садике учили?!

    -Сколько хвостов у шести котов?

    -Сколько носиков у восьми пёсиков?

    -А сколько ушей у трех мышей?

    -Сколько пальчиков на руках у девочек?

    -А на руках у мальчиков?

    Так, так, так! А интересно, кого сегодня на празднике больше, девочек или мальчиков?

    Сейчас мы это узнаем.

    Проводится игра – перекличка.

     (Под красивую,  нежную музыку в зал заходит Мальвина. Буратино пытается от неё спрятаться.)

    Мальвина: Здравствуйте, ребята! Вы не видели Буратино? (Ищит его.)

    Ах ты,  проказник, Буратино, я тебя везде ищу! Садись на стульчик! Сейчас у нас урок чтения!

    (Буратино садится на стул. Мальвина показывает ему карточки с разными буквами. Буратино отвечает не правильно.)

    Мальвина: Ребята, правильно ответил Буратино?

    Дети: Нет!

    Буратино: помогите мне, пожалуйста!

    (Дети называют буквы, которые показывает Мальвина на карточках.)

    Мальвина: Вот видишь, Буратино, как важно учиться и получать знания!

    Буратино: Спасибо, ребята, я обязательно буду учиться и стану умным, преумным!

    Мальвина: Буратино,  что ты с собой принёс в портфеле?

    (Буратино вытряхивает из портфеля разные предметы, среди которых не только тетрадь, краски, альбом, фломастеры, но и различные игрушки.)

    Мальвина: Ребята, давайте поможем Буратино собрать нужные предметы для занятий.

    Проводится игра «Собери портфель».

    (Под музыку в зал вбегает Шапокляк с ёлкой в руках, бегает, пытается поставить ёлку то в одном, то в другом месте.)

    Шапокляк: Где тут Новый год? Куда мы ёлочку поставим? Ага, вот сюда. Хорошо смотрится.

    Ведущая: Ребята, это же Шапокляк! Дорогая Шапокляк, что это за ёлка, зачем она?

    Шапокляк: Как зачем? Сами же кричали: «С Новым годом! С Новым годом!».

    Ведущая: Так у нас же новый учебный год!

    Шапокляк: Так что,  Деда Мороза не будет?

    Ведущая: Конечно, не будет. Дед Мороз бывает только зимой.

    Шапокляк: А как же ёлка? Что, мне её опять в лес тащить?

    Мальвина: А давайте ее оставим на нашем празднике, только что нам с ней делать…. Придумала! Давайте ее украшать, только не новогодними игрушками, а чем попробуйте угадать?

    ЗАГАДКИ:

    1.

     В клеточку, в линейку не ленись писать.

     Я твоя знакомая школьная … (тетрадь)

    2.

     Обозначаю я число и точность уважаю,

     И всё на свете я учту, всё точно посчитаю.

     Ошибаться не привыкла, ведь не буква я, а …(цифра)

    3.

     Живут в цветной коробочке братья очень разные:

     Синие, зеленые, коричневые, красные.

     Только в руки их возьмешь, да к бумаге поднесешь,

     Начинают рисовать, дружно, весело скакать (карандаши)

    4.

     В школе каждый ученик, ручки в нем носить привык.

     А еще линейка, ластик пригодится тоже в классе.

     Всё, что я сейчас назвал, сложим в новенький…. (пенал)

    5.

     Сестрички-странички живут в теремке.

     На каждой страничке есть буквы в строке.

     Поведают буквы немало чудес.

     Про небо и землю, про сказочный лес.

     Здесь сказки и песни, стихи и задачи.

     Открой теремок поскорей наудачу!

     Тебе за науку скажет: « Спасибо!»

     Веселая, добрая, щедрая…..(книга)

    (Буратино вывешивает на ёлку ответы – предметы. Раздаётся звонок.)

    Буратино: Ой, так это же звонок. Пора спешить мне на урок!

    Мальвина: Буратино, подождите. Вы портфель с собой возьмите! Ребята, нам с Буратино пора на урок. До свидания!

    (Мальвина и Буратино прощаются с детьми, уходят из зала.)

    Шапокляк: Я так и знала, что не нужно мне было приходить к вам. Ёлку отобрали, загадки без меня все отгадали!

    Ведущая: Дорогая  Шапокляк, наши дети знают  много стихов и сейчас с радостью  их почитают.

    Дети по желанию, читают стихи.

    Шапокляк: Подумаешь стихи. А песни то вы петь умеете?

    Дети: Мы про дружбу песню знаем - вам сейчас её подарим!

    Шапокляк: Что ж, подарочки я люблю!

    Исполняется песня «Дружба крепкая».

    Шапокляк: Здорово! А теперь давайте играть!

    Проводятся игры: «Собери цветок»; «Кто быстрей построит дом».

    Шапокляк: Ну, вот и поиграли, а дальше что?

    Ведущая: А теперь пора делом заняться. Сегодня у всех ребят в школе первые уроки, а у нас в Детском саду скоро начнутся занятия.

    Шапокляк: Ну, так дело не годится – я ещё хочу резвиться!

    (Включает музыку и пытается потанцевать.)

    Ведущая: Ой-ой-ой, ну кто же так танцует? Ребята, давайте научим Шапокляк танцевать, а то, боюсь таким танцем, она может кого – нибудь напугать.

    Исполняется общий танец по показу.

    Шапокляк:

    Меня нынче не узнать – я умею танцевать,

    Умею я играть, шутить… Ох, что  вам на память  подарить? Придумала!

    Глазки вы скорей закройте и ладошки приготовьте,

    Подойду тихонько к вам и подарочки  раздам!

    (Подходит к детям и раздаёт каждому  по арбузной семечки.)

    А теперь ко мне идите, свои семечки несите,

    Сыпьте их скорей сюда и повторяйте все слова:

    «Семя-семечко созрей – порадуй ты меня скорей!»

    Ведущая: Ребята, мы уже сказали волшебные слова, а теперь надо вернуться на своё место и немного подождать.

    (Дети высыпают семечки в большой горшок для цветов, на дне которого находятся маленькие подарочки, и возвращаются на места. Звучит «волшебная» музыка. Шапокляк показывает детям подарки.)

    Шапокляк: Вы подарки разбирайте, да про меня не забывайте!

    (Прощается с детьми и уходит из зала. Звучит весёлая музыка. Детям раздаются подарки.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «День Защитника Отечества» Спортивный праздник для старшего дошкольного возраста с участием пап.

    Цель: формирование и расширение представлений дошкольников о русском солдатах (моряках); воспитание патриотизма, гордости за наших моряков, уважения и благодарного отношения к героям военных действий....

    Спортивный праздник для старшего дошкольного возраста. "День рождения Бабы Яги"

    Цель данного мероприятия - создание условий для удовлетворения естественной потребности детей в движении; пропаганда здорового образа жизни; воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи;  разви...

    Сценарий праздника для старшего дошкольного возраста "День защиты детей"

    Сценарий праздника с главным персонажем "Лето"; с использованием коммуникативных игр и танцев, веселых песен....

    Сценарий праздника для старшего дошкольного возраста по программе "Добрый мир" (Православная культура для малышей) "Праздник Весны и Пасхи"

    Сценарий праздника разработан согласно программе "Добрый мир" (Православная культура для малышей) авт. Л.Л.Шевченко...

    сценарий праздника для старшего дошкольного возраста "День рождения Земли"

    Сценарий праздника для старшего дошкольного возраста " День рождения земли" Герои: ведущая, Земля, Клоун...

    Сценарий спортивного праздника «23 февраля - День Защитника Отечества» для старшего дошкольного возраста

    Дорогие дети! Уважаемые гости! Сегодня мы отмечаем замечательный праздник – День защитника Отечества. Это праздник всех защитников нашего Отечества, защитников мира, свободы и счастья. Солдаты и...