Планирование на неделю "Я и моя семья"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Свиридова Светлана Александровна

В планировании на неделю можно посмотреть какие занятия проводятся с детьми каждый день, какая индивидуальная работа выполняется с детьми в течение дня. А так же  чем мы занимаемся с детьми на прогулке, в какие игры играем, за чем наблюдаем и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_na_nedelyu.docx38.34 КБ

Предварительный просмотр:

Модель организации образовательного процесса на день с 12.09.16 г. – 16.09.16 г.

Тема: Осень

Подтема:  Я и моя семья

Группа: средняя.

Цель: учить определять членов своей семьи на фото, рассказывать о них; формировать интерес к своей родословной, семейным ценностям

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков и фотографий «Моя семья»

День

 недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  - 12.09.16 г.

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика

«Каждый день по утрам делаем зарядку…» Беседа о проведенных выходных. Куда ходили, что видели?

Д\и: «Найди такой же»  

С Сашей А, Андреем Л.

В уголке природы: работа по определению сухости земли; полив цветов; опрыскивание листьев

Вспомнить с детьми основные виды приветствия по утрам.

Д/и «Поздороваться в кругу» - цель игры: сплочение детского коллектива после выходных.

Работа с календарем природы.

Создание предметно-развивающей среды по теме «Семья»

Самостоятельная игровая деятельность по интересам.

НОД

Познавательное развитие

«Моя семья» - формирование у детей представления о семье, нравственных формах

Физическое развитие

По плану физ.работника.

прогулка

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

 Прогулка №9

Наблюдение за птицами.

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки Рита К, Аня С. Объяснить Никите К и Ване О, что нельзя бегать с палками

Вместе с детьми приводим в порядок малые формы

Вынос игрового материала для самостоятельной деятельности детей: лопатки, рули, совочки, ведерки.

П/и «Найди где спрятано»

Работа перед сном

Работа с детьми по формированию навыков самообслуживания.

Чтение: перед сном рассказа Д. Грабе «Мама».

 Полоскание зева настоями трав

Работа по заданию логопеда.

Вечер

Гимнастика после сна. Хотьба по закаливающей дорожке.

Разучивание новой пальчиковой игры «Этот пальчик…» 

Выложи и з палочек домик – с группой детей.

Закреплять навыки аккуратно складывать вещи в кабинке

С/р игра «Как Буратино переходил дорогу»

Самостоятельная деятельность в уголке творчества «Рисуем маму»

Сюжетно-ролевая игра «Дом»- вовлечь малоактивных детей.

Прогулка

Продолжать наблюдение за работой дворника – воспитывать уважение к труду людей.

Объяснить мальчикам, что играть надо дружно.

Закрепить навыки детей самостоятельно обуваться и разуваться, ни прибегая к помощи воспитателя.

Собрать мусор с участка.

Игры с выносным материалом. Самостоятельные игры по замыслу детей.

Тема: Осень

Подтема:  Я и моя семья

Группа: средняя.

Цель: учить определять членов своей  семьи на фото, рассказывать о них; формировать интерес к своей родословной, семейным ценностям

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков и фотографий «Моя семья»

День

 недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

Образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  - 13.09.16г

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика

Гимнастика для глаз.  

Чтение худ. литературы Н. Гоголь «Мой дом»

Д/и «Угадай растение по описанию» Ксюша П, Матвей Е.

Д/и «Чьи детки?

Применение потешки «Водичка, водичка умой мое личико» в процессе умывания.

 Подбор атрибутов для с/р игры «Семья»

Включить детям веселую музыку, предложить потанцевать.

НОД

Речевое развитие

«Кто есть в моей семье»

Расширять представления детей о своей семье. Развивать умение четко и полно отвечать на вопросы.

Музыкальное развитие

По плану муз. руководителя

Прогулка

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

 Прогулка №6

Наблюдение за небом. Продолжать закреплять представления о погодных изменениях, формировать представление о ветре, его свойствах

Учить прыгать  в длину с разбега Ксюша П, Саша Р

Напоминание о правилах поведения на участке. (Не толкаться, не уходить за пределы своего участка)

Вынос игрового материала для самостоятельной деятельности детей: лопатки, метлы, грабли.

П/и «Ловишки», «Медведи и волк»

Работа перед сном

Ситуативный разговор о правилах личной гигиены – пользование носовым платком, как правильно мыть руки, пользоваться полотенцем.

Чтение рассказа И. Демьянова «Новый дом».

Вечер

Комплекс гимнастики после сна в кроватях. Хотьба по солевой дорожке.

Чтение сказки В. Катаева «Дудочка и кувшинчик»

Д/и «Повтори за мной» - с Тасей В. и Данилом В.

Ситуативный разговор о том, что в кабинке вещи должны быть сложены аккуратно. Лишние и испачканные вещи унести домой.

Самостоятельная игровая деятельность детей по замыслу. Организация с/р игры «Три медведя»

Прогулка

Продолжать наблюдение за небом.

Д/и «Узнай что за птица»

Улучшение техники хотьбы по бревну Леша А, Алина Ч

Выйдя с детьми на участок, познакомить детей с наличием игрушек. Уточнить с детьми, с кем и во что дети хотели бы поиграть, напомнить о правилах игры.

Игры с выносным материалом. Самостоятельные игры по замыслу детей.

Развитие трудовой деятельности детей – расчистка дорожек.

Тема: Осень

Подтема:  Я и моя семья

Группа: средняя.

Цель: учить определять членов семьи на фото, рассказывать о них; формировать интерес к своей родословной, семейным ценностям

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков и фотографий «Моя семья»

День

 недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

Образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда  - 14.09.16г

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика  Дыхательная гимнастика.

Д/и «Найди лишнее»

Д/и «Ориентация» - закрепление понятий: над, под, около Дарина К, Кристина Ш

Продолжаем учиться познавать элементарные правила дежурства: раскладывание салфеток и ложек.

Работа с календарем природы.

Обогащение материалом уголка сюжетно-ролевой игры «Доктор».

Самостоятельная игровая деятельность по интересам.

НОД

Познавательное развитие (ФЭМП)

«Геометрические фигуры» - продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры, повторить цвета и их оттенки.

Физич.  развитие

По плану физ. работника.

Прогулка

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Прогулка №11

Наблюдение за облаками. Продолжать формировать желание заботиться о птицах, закрепить названия птиц.

Движения по заданной траектории со сменой ведущего: Элина М и Вика Т.

«Прыжки на двух ногах»

Напомнить о том, что на прогулку мы выходим парами, не толкаемся.

Перекапывание земли и песка в цветниках.

Вынос игрового материала для самостоятельной деятельности детей: лопатки, рули, формочки.

П/и «Летят самолеты»

Работа перед сном

Валеологическа беседа «О вкусной и здоровой пище».  В процессе еды следить за осанкой детей. Чтение х/литературы  Л.  Толстой  «Отец и сыновья»

Гимнастика после сна по массажной дорожке

Чтение рассказа И. Панькин «Легенды о матерях»

Речевая игра «Назови ласково» Расскажи стихотворение, выученное на занятии с Ваней О. и Тасей В.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, личным вещам. Обратить внимание детей на состояние игрушек в группе. Приучать убирать игрушки на свои места.

Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке  с литературой по тематике.

Организация с/р игры «Украшаем дом к празднику»

Работа по заданию логопеда.

Вечер

Прогулка

Продолжать наблюдение за облаками. Изменились ли они в течение дня.

Самостоятельная игровая деятельность

Учить находить предмет по словесному описанию:Аня С, Костя Ф.

Закрепить основные правила поведения на улице во время коллективных игр.

Игры с выносным материалом. Самостоятельные игры по замыслу детей.

Тема: Осень

Подтема:  Я и моя семья

Группа: средняя.

Цель: учить определять членов семьи на фото, рассказывать о них; формировать интерес к своей родословной, семейным ценностям

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков и фотографий «Моя семья»

День

 недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

Образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг  - 15.09.16г

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика

Игры детей с крупным конструктором.

Д/и «Четвертый лишний»

Н/и «Парные картинки: животные и птицы» (цель: упражнять в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства одинаковых изображений)

Напомнить о необходимости одевать на зарядку чешки.

Ситуативный разговор «Будем приветливыми» - учить детей здороваться друг с другом.

Обогащение предметно-развивающей среды по теме, обогощение книжного уголка книгами с иллюстрациями по теме «Семья»

Самостоятельные игры детей в центре ряжения. Игра «Дом моделей»

НОД

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

«В осеннем лесу» - учить детей вырезать округлые формы, аккуратно наклеивать заготовки на лист бумаги. Учить детей работать дружно, сообща.

Музыкальное развитие

По плану муз. руководителя

Прогулка

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

 Наблюдение за явлениями в природе

П/и «Ловишки»

Закреплять умения перешагивать через высокие препятствия: Аня Ю. и Кирилл К. п/и «Подбрось – поймай» Саша А, Денис Д.

Помощь дворнику в уборке участка.

Вынос игрового материала для самостоятельной деятельности детей: лопатки, машины, мячи.

П/и «Охота на зайцев»

Работа перед сном

Полоскание зева настоями трав после еды. Прослушивание сказки в аудиозаписи по желанию детей.

Гимнастика после сна в кроватях, хотьба по солевой дорожке.

Загадывание загадок о семье

Д/и: «Разложи правильно» (умение различать предметы по величине)

Работа по тетради логопеда

Д/и «Испорченный телефон» - на развитие слухового внимания.

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественном транспорте.

Выучить с детьми пословицу «Когда я ем, я глух и нем».

Дать детям настольный театр для свободного обыгрывания сказки «Репка».

Работа по заданию логопеда.

Вечер

Прогулка

Наблюдение за птицами у кормушки. Раскладывание корма в кормушки.

Д/и «Узнай птицу» Костя Ф.

Напомнить детям правила безопасного поведения на улице.

Закрепить знание деревьев с Элиной М, Ритой К.

Игры с выносным материалом. Самостоятельные игры по замыслу детей.

П/и «Лиса и зайцы».

Тема: Осень

Подтема:  Я и моя семья

Группа: средняя.

Цель: учить определять членов семьи на фото, рассказывать о них; формировать интерес к своей родословной, семейным ценностям

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков и фотографий «Моя семья»

День

 недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

Образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница  - 16.09.16г

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми, какие они цветы запомнили и как надо за ними ухаживать

Повторить дни недели, времена года с Ваней О, Никитой К.

Напоминаем детям о том, что по лестнице спускаемся потихоньку, держимся за перила.

 Работа с календарем природы.

Обогащение предметно-развивающей среды

Самостоятельная игровая деятельность по интересам.

НОД

Речевое развитие (Чтение худ. литературы)

Чтение детям «Петушок с семьей» - К. Ушинский. Закрепление умения понимать смысл художественного произведения.

Худ-эстетическое развитие (рисование)

«Я и моя семья» - учить детей изображать человека, передавать в рисунке образ семьи.

Прогулка

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

 Прогулка №5

Наблюдение за проезжей частью дороги.

П/и «Кто лучше прыгнет»

Закрепить умения двигаться в заданном направлении: Арина Г, Тася В.

Напомнить детям, что при входе в помещение детского сада надо хорошо стряхнуть песок с одежды.

Приучать детей собирать выносной материал.

Вынос игрового материала для самостоятельной деятельности детей. Вынос корма для птиц.

 П/и «Лётчики», «По ровненькой дорожке».

Работа перед сном

Прослушивание классической музыки перед сном. Полоскание зева настоями трав. Чтение перед сном сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Вечер

Гимнастика после сна в кроватях «Шумящие коробочки» - развивать у детей слуховое восприятие.

Работа по тетради логопеда.

Закрепление приемов лепки с  Андреем Л, Аней С.

Закрепление в речи детей вежливых слов.

Спортивное развлечение в спортивном зале.

Работа по заданию логопеда.

Прогулка

Наблюдение за изменениями на участке детского сада.

Самостоятельная игровая деятельность

Закрепление навыков перебрасывания мешочков через шнур с Ваней С, Димой П

Добиваться, чтобы дети одевались в определенной последовательности.

Игры с выносным материалом. Самостоятельные игры по замыслу детей.

П/и «У медведя во бору»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тема: "знакомство с членами семьи" младшая группа

Календарно - тематическое планирование тема: "знакомство с членами семьи" младшая группа...

Планирование и организация работы с семьей воспитанников младшей и средней группы.

ДатаТематикаФормы проведенияОтветственный1234сентябрь«Познай себя, как родителя» Какие мы родители.  Родительское собрание.      ...

Календарно-тематическое планирование по теме недели "Моя семья"

План ежедневной работы на недельный период...

Перспективное планирование работы по взаимодействию с семей

Как спланировать работу с родителями на учебный год...

Календарно-тематическое планирование заседаний клуба "Школа молодой семьи" 2013-2014 гг.

Календарно-тематическое планирование заседаний клуба "Школа молодой семьи" 2013-2014 гг....

Календарно-тематическое планирование заседаний клуба "Школа молодой семьи" 2014-2015 гг

Календарно-тематическое планирование заседаний клуба "Школа молодой семьи" 2014-2015 гг...