Аналитический отчет о работе воспитателя по плану самообразования за 2015-2016 учебный год
учебно-методический материал на тему

Валеева Фанузя Ранифовна

Тема:  «Нравственное развитие детей через сенсорные дидактические игры»

Работа начата: 01.10.2014 г.

Предполагается закончить – 30.05.2017г

Цель:

- повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

- формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр.

 Задачи:

- развивать сенсорные способности детей 2-3 лет;

- изучить литературу по данной теме;

- научить детей различать основные цвета;

- познакомить детей с величиной и формой предметов;

- сформировать навыки самостоятельной деятельности;

- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;

- сплотить детский коллектив.

- изготовить дидактические игры по сенсорике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu_valeeva.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Алексеевский детский сад №6 «Пчелка» Алексеевского муниципального района РТ

Аналитический отчет о работе воспитателя по плану самообразования

за 2015-2016 учебный год

Подготовила воспитатель:

 Валеева Ф.Р.

пгт Алексеевское, 2016

Отчет по самообразованию.

Тема:  «Нравственное развитие детей через сенсорные дидактические игры»

Работа начата: 01.10.2014 г.

Предполагается закончить – 30.05.2017г

Цель: 

- повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

- формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр.

 Задачи:

- развивать сенсорные способности детей 2-3 лет;

- изучить литературу по данной теме;

- научить детей различать основные цвета;

- познакомить детей с величиной и формой предметов;

- сформировать навыки самостоятельной деятельности;

- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;

- сплотить детский коллектив.

- изготовить дидактические игры по сенсорике.

Актуальность работы заключается в следующем:

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его, восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе. Сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания. Развитие сенсорных способностей является наиболее важной темой во всестороннем развитие детей 2-3 лет.

Приступая к работе над данной проблемой, я хорошо понимала, что для целенаправленного результативного осуществления воспитательно-образовательного процесса необходимо основательный, теоретический и практический опыт.

Работу проводила поэтапно:

- на первом этапе – велась активная работа с детьми: знакомство детей с сенсорными эталонами (цвет, форма, величина).

- на втором этапе – велась активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, индивидуальные работы.

- на третьем этапе – велась работа с родителями. Были проведены консультации: «Развитие сенсорных способностей детей 2-3 лет в детском саду», «Развитие сенсорных способностей детей 2-3 лет в семье». Родители активно принимали участие по созданию игр по сенсорике.

Были использованы следующие средства:

-Совместная деятельность воспитателя с детьми;

-Самостоятельная деятельность детей;

-Предметно-развивающая среда.

Применяла такие методы:

-словесные,

-наглядные,

-практические,

-игровые.

На протяжении всего учебного года детей учила и совершенствовала выполнение действий с предметами, отличающимися по величине, размеру, цвету, форме, замечать изменения в погоде и различия в природе.

Большое внимание уделялось развитию сенсорной моторики кисти рук, развитию мелкой мускулатуры пальцев рук. Ребят учила усидчивости, последовательности в выполнении задания, понимать причинную связь между действиями предметов. Многие ребята к концу года могут выполнять действия с предметами: одевать куклу, убирать игрушки, замечать непорядок в окружении. Учила ребят поддерживать естественное желание ребенка исследовать предметы, объекты и явления ближайшего окружения, мыть и убирать игрушки, разбирать машины, пирамиды и различные конструкции.

С сентября 2015 года работала над пополнением центра познания. Были изготовлены для детей следующие дидактические игры по сенсорике: «Шумовые коробочки», «Озорные баночки», «Математический планшет». Были приобретены следующие игры: дидактическая игра «Величина», Лото – «Магазин», «Кем быть?», «Хочу все знать», Блоки Дьенеша и альбом с заданиями к нему.

Совместно с родителями были изготовлены следующие игры: «Разложи яички в сои домики», «Угадай, кто что ест?», «Шнуровка», «Четвертый лишний», «Тактильная панель».

Также мною разработана:

- картотека дидактических игр по сенсорике;

- картотека дидактических игр по изучению частей тела;

- картотека бесед по профилактике травматизма  детей дошкольного возраста;

- картотека игр по ПДД;

- картотека игр по правилам пожарной безопасности;

- картотека дидактических игр по экологии;

- картотека наглядно-дидактических, обучающих пособий: «Одежда», «Мамы и детки», «Животные России»;

- картотека рассказов по картинкам: «Колобок», «Репка», «Теремок», «Времена года», «Осень», «Лето», «Зима», «Весна».

- накопительные папки: «Организация питания в детском саду», «Антикоррупционная деятельность», «Все о болезнях. Лечение. Профилактика», «Соблюдаем правила пожарной безопасности вместе с детьми».

Результаты деятельности за 2015-2016 учебный год (сентябрь - май):

- Диплом участника конкурса «Лучшая методическая разработка» на международном образовательном портале МААМ «Самоанализ занятия по лепке на тему «Колобок - румяный бок».

- Диплом участника конкурса «Лучший конспект занятия» на международном образовательном портале МААМ «Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Колобок — румяный бок».

- Сертификат о прохождения обучения на семинаре «Социально-психологическое пространство дошкольной образовательной организации как условие развития успешной личности ребенка к контексте реализации ФГОС ДО».

- Сертификат о создании персонального сайта в сети образовательных сайтов «Учительский сайт» проекта «Инфоурок».

- Свидетельство участника в вебинаре «Мнемотехника как один из эффективных вспомогательных приемов обучения» в сети образовательных сайтов «Учительский сайт» проекта «Инфоурок».

- Свидетельства о публикации в сети образовательных сайтов «Учительский сайт» проекта «Инфоурок» на темы:

        - Конспект занятия «Колобок – румяный бок»;

        - Рабочая программа кружка по шахматам «Белая ладья»;

        - Конспект практического занятия по шахматам «Ферзь»;

        - Конспект занятия по шахматам «Рождение, история развития шахмат»;

        - Картотека зимних подвижных игр для всей возрастной группы.

- Диплом II степени во Всероссийском конкурсе творческих работ «В мире кино и мультфильмов» в номинации «Что за прелесть эти сказки».

- Сертификат о создании персонального сайта в социальной сети работников образования nsportal.

- Свидетельство о публикации в социальной сети работников образования nsportal план-конспект занятия «Колобок – румяный бок».

Перспективы на следующий год:

1. Продолжить работу по теме: «Нравственное развитие детей через сенсорные дидактические игры» (согласно возрастной группе) ;

2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;

3. Изучить новинки методической литературы

4. В работе с родителями планирую включать анкеты, беседы посиделки, организации совместного изготовления игр по возрасту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет о работе воспитателя за 2014-2015 учебный год в ясельной группе

Аналитический отчет о работе за 2014 – 2015 учебный год 1.                      Возраст де...

Аналитический отчет о работе воспитателя по самообразованию на 2015-2016 учебный год.

Аналитический отчет о работе воспитателя по самообразованию 2015-2016 учебный год.Тема: "Игра -драматизация как средство социально-нравственного развития дошкольников"...

Аналитический отчет о работе воспитателя с детьми 6-7 лет за 2015-2016 учебный год.

В отчете отражены цели и задачи общеобразовательной программы под редакцией Вераксы, по которой была осуществлена учебная деятельность с детьми 6-7 лет. Представлены результаты мониторинга по осн...

План самообразования на 2015-2016 учебный год "Воспитание экологической культуры".

План самообразования составлен для детей второй младшей группы....

Аналитический отчет о работе воспитателя за 2015-2016 учебный год

В аналитическом отчете представлены результаты работы воспитателя за 2015 - 2016 учебный год....

Аналитический отчет о работе воспитателя первой младшей группы за 2018-2019 учебный год.

Здравствуйте, уважаемые коллеги!Сегодня я предлагаю вашему вниманию творческий отчет воспитателя о проделанной за год работе.   Аналитический отчет о работе воспитателя перв...