Аналитический отчет о работе воспитателя за 2014-2015 учебный год в ясельной группе
учебно-методический материал на тему

Валеева Фанузя Ранифовна

Аналитический отчет о работе за 2014 – 2015 учебный год

 

1.                      Возраст детей: группа раннего возраста от 1 до 2.

2.                      Списочный состав: на начало года (октябрь): 8 детей – 4 девочки, 4 мальчика.

          на конец года (май): 18 детей – 10 девочек, 8 мальчиков.

3.                      Программы и технологии, используемые в работе:

Программы:

· Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М. А. Васильевой.

· «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М. А. Васильевой.

Технологии:

· Использование картотек;

· Применение потешек;

· Подвижные игры;

· Экспериментальная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet_yasli_no11.docx36.72 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОО «ЦРР детский сад №6 «Пчелка» Алексеевского муниципального района РТ

Аналитический отчет о работе воспитателя

за 2014-2015 уч.год

ясельной группы №1 «Капитошки»

Подготовила воспитатель:

 Валеева Ф.Р.

пгт Алексеевское, 2015

Аналитический отчет о работе за 2014 – 2015 учебный год

  1. Возраст детей: группа раннего возраста от 1 до 2.
  2. Списочный состав: на начало года (октябрь): 8 детей – 4 девочки, 4 мальчика.

          на конец года (май): 18 детей – 10 девочек, 8 мальчиков.

  1. Программы и технологии, используемые в работе:

Программы:

  • Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М. А. Васильевой.
  • «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М. А. Васильевой.

Технологии:

  • Использование картотек;
  • Применение потешек;
  • Подвижные игры;
  • Экспериментальная деятельность.
  1. Анализ работы с детьми (формы работы, мероприятия, которые проводились за отчетный период)

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

За отчетный период дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. 16 детей хорошо адаптировались в детском саду, 2 – нет. Адаптированные дети в детский сад ходят с удовольствием.

- сон организован у 16 деток,

- кушают самостоятельно (без докармливания) – 14 детей,

- ребенок знает «свое место» (шкафчик – 15 дет., полотенце – 12дет., стул – 14 дет., кровать – 14 реб.).

Игровая деятельность: дети стали проявлять интерес к совместным играм, начали использовать все игрушки по назначению.  

Художественная деятельность: дети стали усидчивей и трудолюбивее при выполнении творческих работ, проявляют интерес к нетрадиционному способу творчества – рисование ладошками, пальчиками, листиками, штамповка, шарики, пластилин, и т.д..

Экспериментальная деятельность с водой: старалась часто использовать экспериментальную деятельность на занятиях и режимных моментах. Дети испытывали восторг и радость, проявляли бурную положительную деятельность.

Музыкальная деятельность: дети с удовольствием танцуют, выполняют движения за воспитателем.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

В апреле 2015г. был проведен  мониторинг  образовательного процесса и выявлен уровень знаний детей на конец года. В процессе мониторинга участвовало 15 детей и  осуществлялся через отслеживание результатов освоения образовательной программы. Мониторинг освоения образовательной программы проводился педагогами на основе наблюдения и анализа продуктов детских видов деятельности.

Расширение ориентировки в окружающем

 Развитие речи

Игры занятия с дидактическим материалом

Игры занятия со строительным материалом

Высокий уровень

4 реб – 26.6%

5 дет – 33.3%

3 реб– 20%

3 реб– 20%

Средний уровень

8 дет – 53.3%

4 реб – 26.6%

7 дет – 46.6%

8 дет – 53.3%

Низкий уровень

3 дет – 20%

6 дет – 40%

5 дет – 33.3%

4 реб – 26.6%

Диагностика проводилась по четырем разделам. По итогам диагностики было выявлено, что в группе низкий уровень знаний у 4 детей: Фомина Злата, Степанова Софья, Хомяков Дмитрий, Красовская Василиса. Дмитрий и Василиса часто пропускают НОД. Софья, Злата отвлекаются, плохо запоминают слова,  задания выполняют с помощью воспитателя, с подсказкой. В целях повышения уровня знаний детей нами была проведена беседа с родителями этих детей, ведем индивидуальную работу.

Средний уровень знаний у 7 детей.  Высокий уровень знаний у 4 детей. Эти дети активно участвуют на занятиях, в режимных моментах. Чтобы повысить уровень знаний стараемся этих детей больше активизировать на занятиях, разучиваем потешки, пальчиковые игры.

 В течение  года  в группе были  проведены   мероприятия с детьми  согласно 
недельному  тематическому планированию
Были проведены  тематические недели: 

- «Я и моя мама», посвященный 8 марта;

- «Мы сохраним тебя, родная речь!»;

- тематическая неделя посвященная празднику 9 мая;

- неделя ПДД.

Были проведены утренники:

- «Новый год»;

- утренник, посвященный празднику 8 марта.

Достигнутые результаты: Проанализировав  воспитательно-образовательную работу за 2014-2015 учебный  год, был сделан следующий вывод: по данным мониторинга интегративных качеств с детьми раннего возраста  - все полученные результаты указывают на положительную динамику результатов образовательного процесса к концу учебного года.

Почти все дети (16 детей из 18) успешно адаптировались в детском саду. Научились культурно-гигиеническим навыкам: стараются самостоятельно мыть руки, тщательно вытирать полотенцем, просятся на горшок, многие дети стараются одеваться самостоятельно. Большинство детей умеют различать игрушки, одежду, посуды, фрукты, транспорт.

Проблемы: 

Недостаточность:

-методического пособия;

- наглядного материала;

- раздаточного материала.

Планы на будущее: 

- Изучение и внедрение программ и организационных форм дошкольного образования в соответствии с ФГОС

- Создание условий для развития детей в области сенсорики и развития речи.

  1. Анализ работы с родителями (формы работы, мероприятия, которые проводились за отчетный период). За отчетный период в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлен перспективный план работы с родителями, проводились консультации, родительское собрание, периодически оформляются папки-передвижки, наглядно-стендовая информация «Наши достижения»: где размещаем работы детей по кружковой работе, рисованию, фото занятий. Родители могут  проанализировать работу воспитателя, а так же узнать чем был занят его ребенок в течение дня. Совместно с родителями был оформлен стенд «Я и моя мама», «С любимым папой или дедушкой». В течение года в группе были организованы выставки совместного творчества детей и родителей по изобразительной деятельности, поделок из природного материала. Родители с удовольствием участвуют в таких формах работы. Итогом этих выставок стал конкурс «Лучшая работа», где по итогам голосования были выбраны 4 лучшие работы. Итогом конкурса было вручение дипломов родителям, которые заняли призовые места.

Для подведения итогов совместной деятельности в течении года были проведены 3 родительских собрания. И хотелось бы отметить, что каждый родитель будет рад услышать хорошие слова в адрес своего ребенка. С этой целью на втором родительском собрании, где подводили итоги работы за полгода, родителям были вручены дипломы, где были номинированы их дети. Названия номинаций звучали так: «Самый адаптированный», «Лучший помощник», «Лучший художник», «Самый говорливый», «Самый музыкальный» и т.д.

Достигнутые результаты:

- На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: 
• родители стали активно участвовать в жизни группы; 

• создана атмосфера взаимоуважения.

Проблемы:

- Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак;

Планы на будущее:

- Совершенствование работы по взаимодействию с родителями;

- Подключить родителей для разработки дидактических игр, дорожек здоровья для группы.

  1. Анализ развивающей среды. Создание и насыщение игровых зон:

Работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей.

- «Книжный уголок» - оснащение книгами согласно возрасту и программе образования;

- «Уголок природы» - организовано безопасное место для наблюдения за цветами, приобретение цветов, оформление календаря природы. Дидактическая кукла с набором одежды по временам года.

- «Кухонный уголок» - оснащение уголка игровыми наборами (чайная посуда, наборы фруктов в контейнерах, наборы для чайной церемонии), оснащен игровым столом и стульчиками для организации сюжетно-ролевых игр.

- «Уголок конструирования» - оснащение строительными кубиками разных размеров, форм и качества (мягкие, пластиковые), игровым конструктором для конструирования, машинами.

- «Центр познания» -  оснащение игрового места самообучающими, или автодидактическими игрушками (различные составные игрушки, которые требуют соотнесения размеров, форм или цветов разных деталей). Геометрические плоскостные фигуры и объемные формы (шар, куб, круг, квадрат).

- «Центр двигательной активности» или «Физкультурно-оздоровительный центр» - дуги, кегли, мяч резиновый, дорожка здоровья, мешочки здоровья, приспособление (бутылки) для дыхательной гимнастики.

- «Центр игры» - Сюжетные игрушки, изображающие животных и их детёнышей. Игрушки транспортные (машины разных размеров и назначения). Дидактическая кукла (40-50 см), коляска и т.д..

Достигнутые результаты: Все уголки предметно-развивающей среды были созданы и оснащены первым необходимым материалом в доступной форме для воспитанников.

Проблемы: недостаточное оснащение уголков.

Планы на будущее:

- Продолжить оснащать предметно-развивающую среду необходимым материалом.

- Организовать предметно-пространственную развивающую среду в соответствии с ФГОС.

7. Личностный рост педагога. Отчет по самообразованию.

Тема:  «Нравственное развитие на основе сенсорного воспитания детей через дидактические игры»

Работа начата: 01.10.2014 г.

Предполагается закончить – 30.05.2017г

Цель: 

- повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

- Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр.

Важность сенсорного воспитания определяется тем, что познания окружающей действительности основывается, прежде всего, на ощущении и восприятии. Мы узнаём об окружающих предметах и явлениях при помощи зрения, осязания, слуха, и лишь на этой основе могут в дальнейшем возникнуть более сложные самостоятельные процессы, как память, воображение, мышление.

И в связи с этим передо мной были поставлены следующие задачи:

- научить детей различать основные цвета;

- познакомить детей с величиной и формой предметов;

- сформировать навыки самостоятельной деятельности;

- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;

- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;

- сплотить детский коллектив.

Работу проводила поэтапно:

- на первом этапе – подготовительном, изучила методическую литературу по сенсорному воспитанию, разработала перспективный план работы по сенсорному развитию с детьми раннего возраста на 2014-2017 учебный год. 

- на втором этапе – основном, начала разрабатывать картотеку дидактических игр, которые использовала с детьми в течение года. 

Мною были разработаны следующие дидактические игры:

- Сложи узор;

- Собери цветы в корзинку;

- Собери картинку;

- Орнамент;

- Шнуровка;

- Что в коробочке лежит

- Составь фигуру

- Прищепки и т.д.

Достигнутые результаты: Был составлен перспективный план работы с детьми. Начала разрабатывать картотеку дидактических игр.

Планы на будущее: Изучить больше методической литературы по сенсорному воспитанию детей. Продолжить разрабатывать картотеку дидактических игр. Подключить родителей к совместной деятельности по разработке дидактических игр.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет по физической культуре за 2014-2015 год

В этом году работа велась с детьми разных возрастов ( I и II младшая, средние, старшие и подготовительные группы) по программе  «Детство»Физическое воспитание подразумевает решение оз...

Аналитический отчет педагога по результатам за 2014 - 2015 уч.год

ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАБОТЫ ЗА 2014 - 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Аналитический отчет о работе воспитателя на 2014-2015 год в старшей группе.

Аналитический отчет на 2014-2015 год в старшей группе.Общая характеристика группы.В старшей группе всего на конец года было 15 человек, из них 7 девочек и 8 мальчиков. 4 детей уходят в школу. Возраст ...

Аналитический отчет о работе воспитателя за 2015-2016 учебный год

В аналитическом отчете представлены результаты работы воспитателя за 2015 - 2016 учебный год....

Аналитический отчет о работе воспитателя за 2016 - 2017 учебный год

В этом материале представлен аналитический отчет о работе воспитателя за 2016 0 2017 учебный год....

Аналитический отчет о работе воспитателя за 2014 - 2015 учебныйгод

В этом материале представлен аналитический отчет о работе воспитателя за 2014 - 2015 учебный год....

Аналитический отчет о работе воспитателя первой младшей группы за 2018-2019 учебный год.

Здравствуйте, уважаемые коллеги!Сегодня я предлагаю вашему вниманию творческий отчет воспитателя о проделанной за год работе.   Аналитический отчет о работе воспитателя перв...