Главные вкладки

    Отчет по ППРС второй группы раннего возраста «Капитошки» за 2015-2016 учебный год
    учебно-методический материал на тему

    Валеева Фанузя Ранифовна

    При создании предметно – развивающей среды нашей группы мы учитывали ФГОС к ее созданию, а также рекомендации авторов программы «От рождения до школы»:

    - развивающая предметно-пространственная среда системна, отвечает целям воспитания и обучения и требованиям проектной культуры;

    - инициирует деятельность ребенка: ее объекты, средства, цели и способы их достижения задаются предметной средой;

    - учитывает специфику возрастных этапов развития ребенка, как ведущей деятельности. Иначе говоря, решает задачи создания зоны ближайшего развития через организацию предметной среды; дает возможность взаимодействия детей между собой и с взрослыми;

    - наряду с консервативными компонентами имеет часто меняющиеся составляющие, которые побуждают детей к познанию через практическое экспериментирование с этими компонентами. Это порождает новые идеи, способы, образы, что обогащает как саму детскую деятельность (игру, конструирование) так и развитие детей в ней;

    - обеспечивает возможность ребенка жить в разномасштабном пространстве, сомасштабном действиям его рук (масштаб «глаз – рука», его росту и предметному миру взрослых;

    - развивающая функция предметной среды сочетает традиционные и новые компоненты, что обеспечивает преемственность развития деятельности от простых ее форм к более сложным, содержательным.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otchet_po_pprs_kapitoshki.docx19.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Отчет по ППРС второй группы раннего возраста «Капитошки»

    за 2015-2016 учебный год

    При создании предметно – развивающей среды нашей группы мы учитывали ФГОС к ее созданию, а также рекомендации авторов программы «От рождения до школы»:

    - развивающая предметно-пространственная среда системна, отвечает целям воспитания и обучения и требованиям проектной культуры;

    - инициирует деятельность ребенка: ее объекты, средства, цели и способы их достижения задаются предметной средой;

    - учитывает специфику возрастных этапов развития ребенка, как ведущей деятельности. Иначе говоря, решает задачи создания зоны ближайшего развития через организацию предметной среды; дает возможность взаимодействия детей между собой и с взрослыми;

    - наряду с консервативными компонентами имеет часто меняющиеся составляющие, которые побуждают детей к познанию через практическое экспериментирование с этими компонентами. Это порождает новые идеи, способы, образы, что обогащает как саму детскую деятельность (игру, конструирование) так и развитие детей в ней;

    - обеспечивает возможность ребенка жить в разномасштабном пространстве, сомасштабном действиям его рук (масштаб «глаз – рука», его росту и предметному миру взрослых;

    - развивающая функция предметной среды сочетает традиционные и новые компоненты, что обеспечивает преемственность развития деятельности от простых ее форм к более сложным, содержательным.

    В нашей группе «Капитошки»  сформированы следующие центры: центр познания, центр природы, центр правил дорожного движения, центр игры, центр конструирования, центр книги, центр творчества, центр музыки, центр театра.

    Условно в пределах пространства группы выделены игровые и тематические зоны, охватывающие все интересы ребенка:

    Центр познания. Зона познавательного развития содержит дидактические игры, игры по сенсорике и развивающие игры, где имеется демонстрационный и раздаточный материал, материал для проведения опытов (для обследования с помощью различных анализаторов: зрительного, тактильного, слухового: наборы пуговиц, бусин, шнуровки, бросовый и природный материал (шишки, камешки, горох, бобы и пр);

    За 2015 - 2016 уч.год для центра познания были приобретены следующие игры:

    - «Детские лото»:

            - «Мы играем в магазин»

            - «Хочу все знать»

            - «Кем быть»

             - «Лото для малышей»

            - «Животные»

    - «Мозаика»

    - «Блоки Дьенеша», альбом с заданиями к нему.

    - «Шнуровки»

    - Дидактическая игра «Величина»

    - «Пазлы»        

    Изготовлены своими руками дидактические игры: «Сложи узор», «Угадай, кто что ест?», «Шумовые коробочки», «Озорные баночки», «Собери бусы», «Сложи игрушку». Работа с родителями. Родители пополнили центр познания следующими играми: «Разложи яички в свои домики», «Собери цветы в корзину», «Четвертый лишний», «Тактильная панель», «Шнуровка»

    Центр природы. Для центра природы был приобретены:

    - Книги: «Как появляется птица», «Как появляется цветок», «Как появляется бабочка», «Как появляется лягушка».

    - Различные виды насекомых и животных.

    - Были посажены цветы.

    Центр ПДД. Была сделана картотека дидактических игр по ПДД.  Работа с родителями. Родители пополнили центр поделками, рисунками, сделанными своими руками.

    Центр игры и конструирования. Для центра игры были приобретены новые машины, куклы. Работа с родителями.  Родители пополнили центр игры строительными кубиками, машинами.

    Центр книги и музыки. Центр был пополнен книгами: стихи, сказки, потешки, песни, звуковые игрушки.

    Центр театра. За время работы нами были изготовлены и приобретены   следующие  атрибуты:

    - ширмы,

    - маски,

    - настольный и пальчиковый театры,

    - фланелеграф,

     - кукольный театр,

    - декорации (деревья, дом),

     -театральные костюмы для детей: костюм зайца, собаки, медведя, мышки, татарский национальный костюм, калфак, платки, тюбетейки.

    Работа с родителями. Центр театра родители пополнили кукольным театром Шарля Перро «Красная шапочка».

    Запланированная работа на этот год проведена. Она позволила разнообразить материальное оснащение группы. Также, реализация проектирования предметно – развивающей среды в группе, в соответствии с ФГОС помогла сделать нашу группу привлекательной для детей, они стали более инициативны, самостоятельны. Дети стали более коммуникативны, как в игровой, так и в познавательной видах деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВТОРОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА (ОТ 2 ДО 3) НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

    Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направл...

    Тематический план второй группы раннего возраста на 2015 – 2016 учебный год

    Представлен тематический план для второй группы раннего возраста (1 младшая группа)...

    Рабочая программа второй группы раннего возраста №2 "Колобок" на 2015-2016 учебный год

    Рабочая программа второй  группы  раннего возраста №2 "Колобок" на 2015-2016 учебный год...

    Отчет воспитателя второй группы раннего возраста "Работа по сенсорному развитию с детьми раннего возраста"

    Материал может быть полезен воспитателям и  использован в своей работе. В отчете описаны цели, задачии , дидактические игры по сенсорному развитию....

    Рабочая программа вторая группа раннего возраста "Капитошка"

    Рабочая программа второй группы раннего возраста. на 2018-2019 учебный год....

    Отчет о летнем оздоровительном периоде в группе "Бабочки" вторая группа раннего возраста

    Отчет о летнем оздоровительном периоде "Лето пришло, радость принесло!"...