Главные вкладки

    ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «Великой Победе посвящается» К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
    проект (средняя, старшая группа) на тему

    Лукина Елена Валентиновна

    Об организации творческого образовательного проекта, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, в дошкольном отделении.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pasport_proekta.doc144 КБ

    Предварительный просмотр:

    ФОРМА ПАСПОРТА

    ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА 

    участника Всероссийского конкурса «Великой Победе посвящается»

    Название проекта

    Нашей Родине любимой
    Слава, слава в День Победы!

    Основная идея проекта

    В преддверии празднования Дня Победы познакомить детей с героическим прошлым нашей страны.

    Члены авторского коллектива

    Лукина Елена Валентиновна –  старший воспитатель

    Иванова Людмила Викторовна –  воспитатель

    Дмитриева Любовь Николаевна – учитель-логопед

    Глазырина Диана Ильдусовна – учитель-дефектолог

    Методологическая основа
    проекта

    Приобщение детей ко всему, чем живёт общество - важнейшая задача всех поколений Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны

    Центральный вопрос проекта – создание условий для развития дошкольников через ознакомление с родным краем и его достопримечательностями. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

    В проекте чётко прослеживается взаимосвязь познавательного развития дошкольника с различными образовательными областями через познавательно-исследовательскую деятельность: коллекционирование, “путешествий” по карте и времени, словотворчества в продуктивной и игровой деятельности. Разработаны варианты развивающего содержания и способы организации образовательной деятельности.

    Проект способствует развитию кругозора воспитанников, формированию познавательной активности, уважительного отношения  к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ..

    Проект может быть использован для работы с детьми старшего дошкольного возраста воспитателями детских садов.

    Используемые педагогические технологии (указать какие)

    Технология проектной деятельности

    Технология исследовательской деятельности

    Информационно-коммуникационная технология

     Личностно - ориентированная технология

    Игровая технология

     обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);

    информационно-коммуникационные технологии;

    мультимедийные технологии

    Из них авторские (указать
    названия и кратко описать)

    Т.А.Шорыгина «Беседы о детях-героях Великой Отечественной войны» - Сфера, 2011

    М.Ю.Картушина «Праздник Победы. Сценарии» - Сфера, 2013

    Л.Е.Белоусова «Навстречу Дню Победы. Цикл тематических бесед» - СПб, Детство-Пресс, 2010

    Л.А.Кондрыкинская «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду» - М., 2005

    Взаимодействие с администрацией (укажите основные формы участия администрации в проекте)

    Составление и утверждение плана проекта.

    Проведение инструктажа для выхода в школьный музей, библиотеку, для возложения цветов к памятнику

    Взаимодействие с педагогическим коллективом (укажите основные формы участия педагогов в проекте)

    Подготовка методических и дидактических материалов

    Отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы

    Тематическое содержание книжного уголка ;

    Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления мини-музея  «Помним, гордимся, чтим!»

    Изготовление ширм, советы родителям, что и как рассказывать детям о войне.

    Проведение НОД по познавательному развитию (приобщение к социокультурным ценностям)

    Индивидуальные и коллективные беседы о Великой Отечественной войне;    

       Слушание песен военно- патриотической тематики;                                   Прослушивание музыкальных произведений

    Чтение художественной литературы

    Организация  игровой деятельности, подбор атрибутов к играм.

    Организация конкурса чтецов

    Организация экскурсии в школьный музей боевой славы.

    Организация возложения цветов к стеле во дворе школы

    Разучивание стихов, песен

    Взаимодействие с воспитанниками (укажите основные формы участия воспитанников в проекте)

    Подготовка рисунков для оформления книжных уголков.

    Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков.

    Исследовательская деятельность: узнать, есть ли в семье участники Великой Отечественной войны, рассказать о них.

     Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке, выставка рисунков детей. конкурс чтецов, военно-спортивный праздник, просмотр презентаций , мультфильмов о Великой Отечественной войне, создание мини-музея «Помним, чтим, гордимся!»

    Разучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе, предложенных педагогами; рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям;

     Разыгрывание сюжетно-ролевых игр "Пограничники", "Моряки".

    Конструктивная деятельность: изготовление макетов сражений.

    Участие в конкурсах, праздниках, беседах Экскурсии в школьный музей боевой славы Участие в возложении цветов к стеле во дворе школы

    Участие в празднике «Весна Победы».

    Взаимодействие с родителями (укажите основные формы участия родителей в проекте)

    Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе;

    Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых событиях. Рисование с детьми сюжетов на военную тему; Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления мини-музея  «Помним, гордимся, чтим!»

    Организация выставки детско-родительского творчества;

    Помощь в изготовлении атрибутов к играм

    Сопровождение детей в школьный музей на экскурсию

    Дополнительная информация о проекте (интересные сведения, нераскрытые предыдущими графами)

    Разработка мультимедийной презентации «Дошкольникам о Великой Отечественной войне» (с использованием демонстрационного материала издательства «Сфера»)

    Разработка сценария и проведение праздника «Весна Победа!»

    Просмотр фрагментов мультфильмов о Великой Отечественной войне

    Настольная игра «Битва у реки» - СПб, Новое поколение

    Макет военных действий, выполненный совместно педагогами и детьми, «Битва у реки»

    Оформление поздравительных открыток-плакатов для ветеранов близлежащих домов.

    ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

    Обоснование необходимости проекта Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота

    Дети в дошкольном возрасте не знают истории нашей страны, не знают, что такое война.
    У детей не сформированы такие понятия, как Отечество, Отчизна, оборона, захватчики, фашисты. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 г.г.

    Основные цели и задачи проекта

    Цели:

    Осуществление представлений о том, как наш народ защищал свою Родину в годы Великой Отечественной войны, и как об этом помнят ныне живущие люди.

    Задачи:

    1. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ. Знакомить детей с   историей Великой Отечественной войны
    2. Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны1941-1945 г.г.: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники
    3. Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.
    4. Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта.

    5. Расширять сотрудничество с родителями воспитанников, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

    6. Формировать мнение о недопустимости повторения войны.

    Основные целевые группы, на которые направлен проект

    Дети старшего дошкольного возраста;

    Педагоги;

    родители

    Механизм и календарный план реализации проекта (основные этапы и сроки реализации проекта) 

    Этапы реализации проекта.

    Этапы проекта, сроки

    Деятельность детей

    Деятельность педагогов.

    Деятельность родителей.

    1 этап – Подготовительный  январь-февраль

     Подготовка рисунков для оформления книжных уголков.

    Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков

    Подготовка методических и дидактических материалов

    Отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы

    Тематическое содержание книжного уголка ;

    Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления мини-музея  «Помним, гордимся, чтим!»

    Изготовление ширм, советы родителям, что и как рассказывать детям о войне.

    Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе;

    Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых событиях

    2 этап –

    Мат-апрель

    Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке, выставка рисунков детей.

    Проведение НОД по познавательному развитию (приобщение к социокультурным ценностям)

    Индивидуальные и коллективные беседы о Великой Отечественной войне;        Слушание песен военно- патриотической тематики;                                   Прослушивание музыкальных произведений: марши - Д.Кабалевский "Марш" (детский), П.Чайковский "Марш деревянных солдатиков", Г.Свиридов "Военный марш", В.Агапкин "Прощание славянки".

    Рисование с детьми сюжетов на военную тему;

    Организация выставки детско-родительского творчества;

    Разучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе, рпредложенных педагогами; рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям;

    Чтение художественной литературы: С Алексеев "Они защищали Москву", Л.Кассиль "Твои защитники", С.Михалков "День Победы", разучивание стихов к празднику;

    Разыгрывание сюжетно-ролевых игр "Пограничники", "Моряки".

    Организация  игровой деятельности, подбор атрибутов к играм.

    Помощь в изготовлении атрибутов к играм

    Участие в конкурсах, праздниках, беседах;

    Организация конкурса чтецов

    Экскурсии в школьный музей боевой славы

    Организация экскурсии

    Сопровождение детей в школьный музей на экскурсию

    Участие в возложении цветов к стеле во дворе школы

    Организация возложения цветов к стеле во дворе школы

    Сопровождение детей

    3 этап

    май

    Участие в празднике «Весна Победы».

    Выпуск поздравительных боевых листков к Дню победы

    Выставка плакатов «День Победы!»

    Разучивание стихов, песен,

    Организация образовательной деятельности по выпуску боевых листков

    Организация выставки

    Помощи в разучивании, видео и фотосъемка праздника

    1. План-график работ

    Формы
    работы

    Тема, цель, содержание

    Участники

    Сроки
    проведения

    Ответственный

    Практический
    результат

    Беседа

    «Наше Отечество. Начало войны Активизировать словарь детей, обогащать его понятиями Россия, Отечество, Отчизна, защищать, оборонять, блокада, окопы, траншеи, маршалы, генералы, фашизм, захватчики и т.д.
    Вызвать у детей чувство гордости за свою страну, воспитывать интерес к ее героическому прошлому.
    Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории нашей Родины.
    Расширять представление детей об армии (в годы Великой Отечественной войны воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).

    Дети 5-7 лет

    февраль

    Воспитатель Иванова Л. В.

    Выставка в книжном уголке наглядных пособий, иллюстративного материала

    Мини -музей «Помним, гордимся, чтим!»

    Учить детей работать с собранным  материалом и создавать из него коллекцию.
    Воспитывать творчество, коллективизм.

    Дети, педагоги, родители

    Февраль-май

    Ст. воспитатель Лукина Е.В.

    Экспозиция, созданная руками педагогов, детей и их родителей, экскурсии по музею

    Дидактические игры.

    Тематические загадки (о танке, флаге, пушке, салюте)

    Игра «4-ый лишний»

    Игра «Узнай изображение по контуру», составление тематических пазлов

    Игра «Найди отличия»

    Пальчиковая игра

    «Чья форма», «Ордена и медали», «Что изменилось», «Военный транспорт» Развитие логического мышления, закрепление в речи лексического материала по теме

    Развитие словесно-логического мышления, умственных операций анализа и обобщения

    Развитие целостного восприятия

    Развитие зрительного внимания и восприятия

    Развитие мелкой моторики, слухо - моторной координации

    Продолжать учить соблюдать правила игры; развивать внимание и логику.

                            

    Дети 5-7 лет

    Февраль-май

    Учитель дефектолог Глазырина Д. Е.

    Изготовление дидактических игр руками педагогов, детей и родителей

     «Возложение цветов к памятнику героям 8 стрелковой дивизии народного ополчения»

    «Поклонимся погибшим тем бойцам…»

    Экскурсия в школьный музей боевой славы

    Познакомить с героями Великой Отечественной войны.
    Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.
    Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувства уважения к людям; доброжелательность; желание совершать добрые поступки.

    Дети, педагоги, родители

    Апрель-май

    Ст. воспита-тель Лукина Е.В.

    Фотоколлаж об экскурсии в школьный музей боевой славы

    Цикл тематических рассказов-бесед:

    1. Наша Родина
    2. Нападение Германии. Начало войны.
    3. Дети на войне.
    4. Оборона Москвы.
    5. Парад Победы.

    Воспитывать у детей чувство гордости за свою страну.

    Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме.

    Закладывать уважение к современной российской армии, надёжной защитнице Отечества.

    Дети

    Март,

    апрель-май

    Учитель – логопед Дмитриева Л.Н

    Презентации для проведения бесед с детьми.

    Чтение художественной литературы

    Беседа, рассказ, рассматривание картин, иллюстраций в книгах

    К. Паустовский «Похождение жука-носорога»;

    С. Маршак «Почта военная»;

    Л. Кассиль « Черемыш – брат героя»;С. Михалков «Быль для детей» Л. Пантелеев «Гвардии рядовой»;А. Гайдар «Сказка о военной тайне»;С. Баруздин «Шёл по улице солдат».

    Сформировать у детей представления о Великой Отечественной войне, о защитниках Отечества, о ветеранах войны.

    Учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному.

    Учить составлению рассказа, используя наглядную основу в виде серии сюжетных картин.

    Дети, педагоги, родители

    Март,

    апрель-май

    Воспитатель Иванова Л. В.

    Учитель – логопед Дмитриева Л.Н

    Выставка книг в книжном уголке, рисунки детей

    Конкурс чтецов.

    Стихи о Дне Победы:

    - Н. Томилина «День Победы»;

    - Л. Шмидт «День Победы»;

    - С. Пивоваров «Старый снимок»;

     - Н. Иванова «Что за праздник?»;

    - Т. Белозёров «День Победы»;

    - С Михалков «Нет войны»;

    - Н. Найдёнова «Пусть небо будет…»;

    - С. Михалков «День Родины»;

    - Т.  Шорыгина «Праздничный салют»;

    - М. Джумалаев «Мир»;

    - А. Усачёв «День Победы».

    Воспитывать умение читать стихи внятно, чётко, выразительно.

    Дети, педагоги, родители

    Апрель,

    май

    Учитель – логопед Дмитриева Л.Н.

    Ст. воспитатель Лукина Е.В.

    Воспитатель Иванова Л. В.

    Видеоролик о конкурсе чтецов

    Изобразительная деятельность

    Лепка

    Рисование по замыслу:

    Аппликация:

    Выставка совместного творчества

    Конструирование 

    Квилинг:

    Литературно – музыкальная композиция

     «Военная техника»

    Продолжать закреплять у детей умение использовать различные приемы лепки.
    Закреплять умение скреплять детали между собой.
    Развивать конструкторские способности и умения.
    Воспитывать аккуратность и самостоятельность

     «Праздничный салют»

    Продолжать учить детей задумывать сюжет рисунка..
    Развивать самостоятельность при выборе материала.
    Воспитывать гордость за своих солдат и за свою Родину.

    «Я служу Отчизне!»

     «День Победы отмечает вся страна!»

    «Военная база» (из маленьких солдатиков, мелкого и крупного конструктора.

     

    «Гвоздики» Учить детей работать с бумагой, скручивая бумажные полоски.
    Развивать мелкую моторику.
    Создать у детей радостное настроение от приближающегося праздника и от сделанного подарка.

    Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;
    «9Мая!»

    дети

    Дети, педагоги, родители

    Апрель,

    май

    Воспитатель Иванова Л. В.

    Выставка детского и детско-родительского творчества

    Оформление поздравительных открыток-плакатов для ветеранов близлежащих домов.

    Макет военных действий «Битва у реки»

    Видеоролик о празднике.

    Физкультурное развлечение 

    «Достойная смена» 

    Военно-спортивная игра «Зарничка» . Создать радостную, бодрую атмосферу.
    Предоставить детям возможность активного отдыха

    Развивать ловкость, выносливость, быстроту реакции.

    Дети, педагоги, родители

    Ст. воспита-тель Лукина Е.В.

    Воспитатель Иванова Л. В

    Фотоколлаж о проведении  игры

    Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершении и в долгосрочной перспективе Дети узнают о празднике День Победы, почему его так чтут все люди нашей страны; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны, сформировалось  правильное отношение к войне «Худой мир лучше доброй ссоры»

     Родители в результате сотрудничества станут более активно участвовать в жизни дошкольного отделения;

    1. Показатели эффективности деятельности по проекту

    Активность педагогов, желание и интерес со стороны детей, активное участие родителей.

    1. Методы оценки успешности / эффективности

    Наблюдения за деятельностью детей, их восприятием, реакцией на происходящие события и мероприятия, анкетирование родителей о необходимости патриотического воспитания в семье и детском саду, анализ участия родителей в подготовке и проведении проекта

    1. Оценка рисков

    Риски проекта

    Меры для их минимизации

    Детям тяжела для понимания данная тема

    Использование наглядных материалов, музыки, литературных произведений, рассказов родителей, бабушек и дедушек, рассматривание семейных альбомов

    Родители пассивно относятся к участию в жизни детского сада

    Поисковая деятельность вместе с детьми, совместное творчество побуждают к активной жизненной позиции

    10.  Дальнейшее развитие проекта       Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения.   Мы, педагоги,  поставили перед собой задачи воспитания любви к Отечеству, преданности ему. Дети должны стремиться  своими  действиями служить интересам Родины. Работа по проекту включена в годовой план  дошкольного отделения, в планы  воспитательно-образовательной работы воспитателей и специалистов. Введение традиции возложения цветов к обелиску.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    День Победы, праздник, посвящённый 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне.

    Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной групп....

    Детско – родительский проект в подготовительной группе посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Мы знаем, помним и гордимся!"

    Все дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Передать эстафету памяти, показать воспитанникам величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших По...

    Методическая разработка познавательного проекта нравственно-патриотической направленности к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто…»

    Проблема организации образовательного процесса в ДОУ весьма насущна сегодня. Знание специфики работы с дошкольниками, умение соотносить индивидуальные качества дошкольников с целями и задачами основно...

    Проект «Помним имена героев» - посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

    Обобщить и расширить знания детей о Великой Отечественной войне: городах-героях, героях войны, боевых наградах, о работе в тылу, о детях войны...

    Всероссийская акция "Окна Победы" в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне.

    Есть события и даты, которые глубоко отпечатались в истории наше жизни, в истории всего человечества. В 2020 году  – 75-летия Победы в Великой Отечественной войне. Это поистине великий день...