Развлечение для детей «Уроки милосердия»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

расширять знания детей о правилах хорошего тона, добрых словах и их применении. Формирование у дошкольников представления об инвалидности, осмысление положения инвалидов в обществе. Воспитывать сочувствие и сострадание к детям и людям  с ограниченными возможностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_v_den_invalidov.docx34.24 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Уроки милосердия»

(старший возраст)

Цель:  расширять знания детей о правилах хорошего тона, добрых словах и их применении. Формирование у дошкольников представления об инвалидности, осмысление положения инвалидов в обществе. Воспитывать сочувствие и сострадание к детям и людям  с ограниченными возможностями.

Звучит песенка « Если добрый ты» слова М. Пляцковского, музыка В. Савельева

Ведущая: Дети, я предлагаю вам поговорить о неразделимых человеческих качествах — доброте и вежливости. Чтобы поближе познакомится с ними и запомнить слова, выражающие то или иное чувство. Пережить ситуации в которых уместно употребление этих слов, мы все вместе отправляемся в путешествие по стране добра. Жители Страны добра пользуются специальными словами, которые ещё называются волшебными. Но сегодня мы с вами поговорим о необычных детях и людях, об инвалидах.

Как вы думаете кто такие инвалиды?

Инвалиды - такие же люди, как и мы с вами, просто в силу некоторых обстоятельств у них ограничены те или иные возможности. Но они могут играть с вами, участвовать в различных мероприятиях, делах.

А сейчас, ребята, мы познакомим Вас с содержанием одного письма, которое было опубликовано в одной газете. Его написала Маша С., послушайте его:

"Дорогая редакция! Меня зовут Маша. Мне 9 лет. Раньше все было хорошо. У меня было много друзей. Мы вместе играли, гуляли во дворе. Но 3 месяца назад я попала в аварию. Я долго пролежала в больнице. Сейчас меня выписали, но ходить я не могу и поэтому сижу дома. И никто из моих друзей не приходит. Родители купили мне коляску, чтобы я могла выезжать на улицу. Но, когда я появляюсь во дворе, ребята ко мне не подходят, не разговаривают. Мне очень одиноко! Посоветуйте, что мне делать?" Что можно посоветовать Маше?

     Дорогие мои друзья!

     Я совсем недавно училась вместе  с вами. Однажды в яркий солнечный день

я залезла  на высокое дерево. Ведь так здорово  и интересно смотреть  сверху

вниз. Но вдруг ветка обломилась,  и я упала с дерева  на землю. Врачи спасли

мне жизнь,  но сказали, что  я уже  больше никогда не буду ходить.  Сейчас я

передвигаюсь на инвалидной коляске.

     Я очень соскучилась по своей любимой школе, учителям, друзьям.

     Как-то раз, набравшись  мужества,  я взяла  свой портфель  и поехала на

коляске в школу. Меня встретили недоступные школьные лестницы. Я поняла, что

двери  моей  школы для  меня  закрыты  навсегда!  Горько  заплакав от  своей

беспомощности, я поехала домой. Я постоянно смотрю в окно и  вижу вас, своих

друзей, веселыми и счастливыми.

Как вы думаете как помочь мальчику?

         ПАНДУС  - это французское  слово, в  переводе на  русский язык означает

наклонная площадка. В нашем случае,  это наклонная площадка, по которой Маша

может легко подняться в школу, минуя лестницу.

   

Давайте вспомним поговорки и пословицы о доброте.

Учись доброму – дурное на ум не пойдёт.

Про доброе дело говори смело.

Как проживёшь, так и прослываешь.

Жизнь дана на добрые дела.

Доброе слово лечит, а худое калечит.

Худо жить без ласкового слова.

Ребёнок 1:

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрые день» и «Добрый вечер».

Ребёнок 2:

И не зря ведь у есть у нас

Пожеланье «В добрый час»

Доброта — она от века

Украшенье человека.

Входит Незнайка

Ведущая: Здравствуй, мальчик.

Незнайка:  Здравствуйте.

Ведущая: Скажи, пожалуйста, как тебя зовут?

Незнайка: Меня зовут Незнайка. Я вижу, что у вас здесь интересно. Можно мне остаться у вас в зале.

Ведущая: Конечно, можно. Мы сегодня разговариваем о таких людях как – инвалиды,  учимся вежливости и доброты.

Незнайка: Я понял это и хочу вам помочь — пусть ребята отгадают мои веселые загадки. Если загадка тоже учит добру и вежливости. То в ответ на неё надо всем вместе хором сказать: « Это я, это я, это все мои друзья!».

Ведущая: Ребята, слушайте, не отвлекайтесь, нужные слова вовремя произносите. А на загадку вредную — молчите.

Незнайка: Кто из вас, проснувшись бодро «С добрым утром!» скажет твердо?

Дети: « Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас скажите, братцы. Забывает умываться?

Дети молчат.

У кого из вас в порядке все игрушки и тетрадки?

Дети: « Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

Дети: « Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас молчит как рыба вместо доброго «спасибо»

Молчание.

Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

Дети: « Это я ,это я, это все мои друзья!»

Ведущая: Незнайка, хочешь ещё раз повторить и навсегда запомнить волшебные слова. Тогда мы вместе с одним мальчиком по имени Вова проедимся в автобусе. Ребята, сейчас я расскажу вам историю, а вы будите по смыслу в нее вставлять волшебные слова.

«Вова ехал в автобусе, он сидел у окна и рассматривал улицы. В автобус вошла женщина с палочкой.  Вова встал и сказал женщине «Садитесь, (пожалуйста)». Она поблагодарила Вову : ( «Спасибо»)

Вдруг автобус резко затормозил, все пассажиры наклонились вперед. Вова чуть не упал и сильно толкнул какого то мужчину, но тут же сказал  «Извините (Пожалуйста)»

Видишь, Незнайка, все нужные слова дети назвали правильно.

Незнайка: Спасибо, благодаря вам я крепко- накрепко запомнил все волшебные слова.

Ведущая: Ну, раз ты всё понял, давайте вспомним стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «Ежели вы вежливы»

Ежели вы Вежливы

 В душе, а не для виду,

В троллейбус Вы поможете

Взобраться Инвалиду

И ежели вы Вежливы,

Поможете Вы маме

И помощь ей предложите

Без просьбы — То есть сами.

И ежели вы Вежливы,

То в разговоре с тетей,

И с дедушкой,

 И с бабушкой Вы их не перебьете.

И ежели вы Вежливы,

 - Тому, кто послабее,

Вы будете защитником,

Пред сильным не робея.

Говорили вы с друзьями.

Игра называется «Водяной»

Правила игры следующие: водящий сидит в кругу, у него завязаны глаза. Играющие  двигаются по кругу со словами:

Дедушка водяной,
Что сидишь ты под водой,
Выгляни на чуточку,
На одну минуточку.

Круг останавливается. «Водяной» встает и, не открывая глаз, подходит к одному из играющих. Его задача - определить, кто перед ним. «Водяной»  может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если водящий угадал, он меняется ролью, и теперь тот, чье имя было названо, становится водящим. (Игра «Водяной»)

     Очень важны для  человека и глаза. Это  самый совершенный и  загадочный

орган  в  организме  человека. Через  глаза человек  получает  большую часть

информации.

     А сейчас мы поиграем в игру «Закрой глаза». Добровольцы завязывают себе

глаза повязками или шарфами. Им предлагается выполнить несколько заданий:

     Взять книгу  и отдать ее другому.

     Нарисовать свой детский сад с крышей, с окнами и дверями

     Посмотреть в окно и рассказать о том, что видишь

     Итак, ребята, почему вы не смогли выполнить задания?

     Что вы чувствовали, когда у вас были завязаны глаза?

     Вот  видите,  вы   очень  остро   почувствовали  свою  беспомощность  и

растерянность.

     Ребята,  когда  вы   играете  острыми  предметами,  взрываете  петарды,

открываете  емкости с неизвестным веществом и т.п. помните о  том, что можно

повредить свои глаза и потерять зрение на всю жизнь. А это очень страшно!

     Людей, у которых повреждены  глаза,  называют слабовидящими.  Вы должны

помнить  об  этом и всегда  помогать этим людям,  например,  перевести через

дорогу, обойти препятствие и т.п.

     Очень важны для человека и уши, как орган слуха.

     Ребята,  давайте   поиграем  в  игру   «Испорченный  телефон».  Выберем

ведущего.  Первому  игроку ведущий  тихо и быстро  говорит  какое-то  слово,

которое  он должен  так же быстро передать  своему соседу  на  ухо. Основное

условие  - непрерывность.  Игра  проходит  по цепочке.  Проверяется  слово с

конца. Если слово названо неправильно, проверяется где была  сделана ошибка.

Детям задается вопрос,  почему была сделана ошибка? (Возможные ответы: плохо

слышал, сосед  говорил очень  тихо  и  т.п.). Итак, если слово  произносится

тихо, его можно не расслышать, если громко, то может заболеть голова.

     Слух  у человека может повредиться из-за болезни  или травмы.  Людей, у

которых поврежден слух, называют слабослышащими.

     С такими людьми  надо объясняться  очень медленно и выразительно,  т.к.

многие из них умеют читать по губам.

   Инвалид это человек,  который  имеет нарушение здоровья.

     Ребята, в беду могут попасть и животные, которые  также будут нуждаться

в вашей помощи и защите. Вы терпеньем и любовью помогайте их здоровью.

     Итак,  инвалид  это  человек  с  ограниченными  возможностями,  который

нуждается в помощи здоровых людей.

    Ребята, люди с разной формой инвалидности порой не  могут  делать самые простые для всех нас  вещи,  например: перейти дорогу, или прочитать книгу,  или  послушать  радио,  или  зайти  в трамвай, троллейбус,  автобус, или подняться по лестнице в  магазин,  аптеку, в  свой

подъезд и т.д.

        Как можно  помочь  слабовидящим  людям что бы они   с нами жили   на равных

правах.  Что им  для этого нужно? (Ответ: очки,  азбука  Брайля, специальное

компьютерное оборудование для проговаривания текста, собака-поводырь, трость

с сигнализацией на препятствие, светофор с сигнализацией и др.)

По возможности показать детям наглядно азбуку Брайля.

     Ребята, азбука Брайля это специальное  приспособление для слабовидящих людей. В каждой клеточке сделаны  проколы. Можно  нащупайте выпуклые точки. Определенное количество таких  точек соответствует какой-либо букве. Таков принцип Азбуки Брайля.  По этой азбуке в специальной  школе учатся слабо видящие  дети, по этой азбуке читают  слабовидящие  люди.

Книги у них очень толстые, т.к. изготовлены из картона.

         А  как помочь   слабослышащим людям. Что нужно этим людям,  чтобы  они

слышали и понимали нас?

     (Ответ: слуховой аппарат, азбука жестов).

     Азбука   жестов   это,  когда  каждой   букве   алфавита  соответствует

определенное  положение пальцев рук.  По азбуке  жестов  учатся слабовидящие

дети в специальных школах.

Давайте поможем  людям  на инвалидных колясках. Что  нужно этим  людям,

чтобы  они  могли  жить  и работать?  (Ответ: электрическая легкая  коляска,

приспособления  для  приготовления  пищи, уборки квартиры,  для  пользования

ванной,  транспорт  с  подъемником,   компьютер,  пандусы   в  жилых  домах,

магазинах,  театрах и т.д.,  широкие двери  в лифтах  и  жилых помещениях  и

офисах и т.д.).

     Итак,  ребята, вы увидели,  что инвалиды это такие же  люди, как и все.

Из-за несчастного случая или  болезни они  попали  в  тяжелое положение. Они

нуждаются в счастье,  радости,  общении и  сильнее других людей страдают  от

одиночества, равнодушия, непонимания и нуждаются в помощи здоровых людей.

     Вопросы детям:

     Кого называют "инвалидом"? слабые,  больные, беспомощные,  зависимые  и т.п. - сильные, умные, независимые и т.п.

     Что такое «пандус»?

     Кому нужен «пандус»?

     Кто верный друг одинокого инвалида? (Кот)

     Как помочь инвалиду или пожилому человеку спуститься с

     лестницы без перил?

     С какими трудностями в жизни встречаются слабовидящие люди и

     как им можно помочь?

     С какими трудностями в жизни  встречаются слабослышащие люди  и как  им

можно помочь?

     С какими трудностями в жизни встречаются люди на инвалидных колясках?

     Детям стихи: УРОКИ ДОБРОТЫ

     Вы в уроки доброты

     Вдумайтесь, поймите:

     На лугу растут цветы,

     Вы цветы не рвите!

     Добрый вам даю совет: Удивите маму,

     Подарите ей букет

     Вместе с лугом прямо.

     Выпал птенчик из гнезда,

     Горе тут понятно,

     Будешь рядом - не беда -Положи обратно!

     Если кто-то где-то вдруг

     Мучает котенка.

     Пусть услышат все вокруг

     Голосок твой тонкий:

     Что ты делаешь?!

     Постой!

     Обойди-ка лучше!

     Будь котенок этот твой-

     Стал бы его мучить?!

     Ты идешь на красный свет,

     Все спешишь куда-то -

     Всем примера хуже нет.

     Взрослым и ребятам.

     На зеленый ты пошел -

     Посмотрите, дети,

     Это очень хорошо

     Всей большой планете!

     Хорошо, когда подал

     Тросточку слепому.

     Он качнулся - поддержал, Проводил до дома.

     Помогаешь всей душой

     В жизни инвалиду -

     Это очень хорошо,

     Это сразу видно.

     За предмет поставим "пять"

     Мы тебе, наверное -

     Если смог добро понять,

     Сможешь зло отвергнуть!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УУРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №13 «РОДНИЧОК»

Развлечение для детей

«Уроки милосердия»

Подготовила воспитатель:

Андрощук С. Н.

пгт. Высокий, 2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-театрализованное развлечение для детей старшей группы "Урок физкультуры в космическом царстве"

В космическом царстве живет царевна Капризулька, которая не хочет заниматься физкультурой. Царь приглашает с разных планет гостей, чтобы те показали упражнения царевне что они могут и кататься на само...

Вечер-развлечение для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями по ПДД "Уроки безопасности для Незнайки".

Сценарий досуга детей старшего дошкольного возраста и их родителей на закрепление правил дорожного движения....

Сценарий физкультурного развлечения для детей подготовительной группы «Уроки Айболита»

Развлечение способствует формированию представлений детей о здоровом образе жизни....

Дополнительная образовательная программа « Уроки милосердия» для детей 5-7 лет

Программа духовно-нравственного воспитания и развития разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федеральных государственных требований в ДОУ, на основании Концепции духовно-нр...

Урок милосердия «Доброе дело и милосердие — основные правила христианской жизни»

В этом материале вы узнаете как,  учить детей различать добро и зло, анализировать результаты своих слов, мыслей, поступков....

Консультации для родителей «Уроки милосердия в современной семье» «Воспитание чувства милосердия» «Воспитание у детей чувства доброты и милосердия» «О воспитании милосердия» «Воспитание сердца» «Зорко одно лишь сердце»

Консультации для родителей «Уроки милосердия в современной семье» «Воспитание чувства милосердия»«Воспитание у детей чувства доброты и милосердия»«О...

Конспект НОД в старшей группе "Урок милосердия и доброты"

quot;Урок милосердия и доброты". Цель: формировать у дошкольников представление о содержании такой этической категории, как милосердие; побуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям,...