Главные вкладки

    Влияние родительских установок на развитие ребенка
    консультация (младшая группа) по теме

    Группа "Радуга" МАДОУ Новосафоновский детский сад "Солнышко"

    Консультация для родителей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vliyanie_roditelskih_ustanovok_na_razvitie_detey.doc115 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

    Новосафоновский детский сад «Солнышко»

     

    Консультация для родителей

    «Влияние родительских установок

    на развитие детей»

    Разработал:

    Ревина Ирина Викторовна

    Одинцова Анастасия Владимировна

    Прокопьевский муниципальный район

    Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, так как психика состоит из двух взаимо определяющих составных: осознаваемое и неосознаваемое – сознание и подсознание.

    В неосознаваемой сфере важное значение имеет фиксированное отношение к себе, к другим и к жизни в целом. Определяют это установки и психологическая защита: Родителям особенно важно понять, какую роль в эмоционально-личностном развитии ребенка играют родительские установки. Бесспорно,  родители – самые значимые и любимые для ребенка люди. Авторитет, особенно на ранних этапах психоэмоционального развития, непререкаем и абсолютен. Вера в непогрешимость, правоту и справедливость родителей у детей непоколебима: «Мама сказала...», «Папа велел» и т. д.

    В отличие от сформировавшейся личности ребенок не владеет психоэкологическими защитными механизмами, не способен руководствоваться осознанными мотивами и желаниями. Родителям стоит осторожно и внимательно относиться к своим словесным обращениям к ребенку, оценкам их поступков и избегать установок, которые, впоследствии могут отрицательно проявиться в поведении ребенка, делая его жизнь стереотипной и эмоционально ограниченной.

    Установки возникают повседневно. Одни случайны, слабы, другие принципиальны, постоянны и сильны, формируются с раннего детства, и, чем раньше они усвоены, тем их действие сильнее. Раз возникнув, установка не исчезает и в благоприятный для нее момент жизни ребенка воздействует на его поведение и чувства. Оружием против негативной установки может стать только контрустановка, причем постоянно подкрепляемая положительными проявлениями со стороны родителей и окружающих. Например, контрустановка «Ты все можешь!» победит установку «Неумеха, ничего у тебя не получается!», но только в том случае, если ребенок действительно будет получать подтверждение своим способностям в реальной деятельности (рисование, лепка, пение и т. д.).

    Несомненно, большая часть родительских установок положительна и способствует благоприятному развитию личного пути ребенка. А раз они помогают и не мешают, то и осознавать их необязательно. Это своеобразные инструменты психологической, защиты, помогающие ребенку сохранить себя и выжить в окружающем мире. Примером исторически сложившихся и передаваемых из поколения в поколение положительных установок, охраняющих человека, являются пословицы и, поговорки, сказки и басни с мудрым адаптационным смыслом, где добро побеждает зло, а мудрость - глупость, где важны стойкость, вера в себя и свои силы.

    Внимательно рассмотрите таблицу часто встречающихся негативных родительских установок, обратите внимание на те последствия, которые они могут иметь для личности ребенка и научитесь выдвигать контрустановки. Вспомните, не слышали ли вы нечто похожее от своих родителей? Не стали ли некоторые из них тормозящими указателями на вашем жизненном пути?

    Проанализируйте, какие директивы, оценки и установки вы даете своим детям. Сделайте так, чтобы негативных было очень мало, научитесь трансформировать их в позитивные, развивающие в ребенке веру в тебя, богатство и яркость эмоционального мира.

    Негативные установки

    Позитивные установки

    Сказав так:

    подумайте о последствиях

    и вовремя исправьтесь

    «Не будешь слушаться, с тобой никто не будет дружить…»

    Замкнутость, отчужденность, безы нициативность, подчиняемость, угод ливость, приверженность стереотип ному поведению.

    «Будь собой, у каждого в жизни есть друзья!»

    «Горе ты мое!»

    Чувство вины, низкая самооценка, враждебное отношение к окружаю щим, отчуждение, конфликты с роди телями.

    «Счастье мое, радость моя!»

    «Плакса-вакса, нытик!»

    Сдерживание эмоций, внутренняя оз лобленность, тревожность, глубокое переживание даже незначительных проблем, повышенное эмоциональное напряжение, страхи.

    «Поплачь,будет легче…»

    «Вот дурашка, все готов раздать…»

    Низкая самооценка, жадность, нако пительство, трудности в общении со сверстниками, эгоизм.

    «Молодец, что делишься с другими!»

    «Не твоего ума дело!..»

    Низкая самооценка, задержки в пси хическом развитии, отсутствие своего мнения, робость, отчужденность, конфликты с родителями.

    «А ты как думаешь?..»

    «Одевайся теплее, заболеешь!»

    Повышенное внимание к своему здо ровью, тревожность, страхи, частые простудные заболевания.

    «Будь здоров, закаляйся!»

    «Ты совсем, как твой папа (мама)…»

    Трудности в отношении с родите лями, идентификация с родительским поведением, неадекватная само оценка, упрямство, повторение пове дения родителя.

    «Папа у нас замеча тельный человек!»

    «Мама у нас умница!»

    «Ничего не умеешь де лать, неумейка!»

    Не уверенность в своих силах, низкая самооценка, страхи, задержки психи ческого развития, безынициатив ность, низкая мотивация к достиже нию.

    «Попробуй еще, у тебя обязательно полу читься!»

    «Не кричи так, оглохнешь!»

    Скрытая агрессивность, повышенное психоэмоциональное напряжение, болезни горла и ушей, конфликт ность.

    «Скажи мне на ушко, давай пошепчемся…»

    «Противная девчонка, все они капризули!» (мальчику о девочке) «Негодник, все маль чики забияки и дра чуны!»

    (девочки о мальчике)

    Нарушения в психосексуальном раз витии, осложнения в межполовом общении, трудности в выборе друга противоположного пола.

    «Все люди равны, но в тоже время ни один не похож на другого».

    «Неряха, грязнуля!»

    Чувство вины, страхи, рассеянность, невнимание к себе и своей внешности, не разборчивость в выборе друзей.

    «Как приятно на тебя смотреть, когда ты чист и аккуратен!»

    «Ты плохой, обижаешь маму, я от тебя уйду к другому ребенку!..»

    Чувство вины, страхи, тревожность, ощущение одиночества, нарушения сна, отчуждение от родителей, «уход» в себя или «уход» от родителей.

    «Я никогда тебя не оставлю, ты самый любимый!»

    Негативные установки

    Позитивные установки

    Сказав так:

    подумайте о последствиях

    и вовремя исправьтесь

    «Жизнь очень трудна: вырастешь – узнаешь!..»

    Недоверчивость, трусость, безволие, покорность судьбе, неумение преодо левать препятствия, склонность к не счастным случаям, подозрительность, пессимизм.

    «Жизнь интересна и прекрасна! Все будет хорошо!»

    «Уйди с глаз моих, встань в угол!»

    Нарушения взаимоотношений с ро дителями, «уход» от них, скрытность, недоверие, озлобленность, агрессив ность.

    «Иди ко мне, давай во всем разберемся вместе!»

    «Не ешь много сладкого, зубки будут болеть и будешь то-о-олстая!»

    Проблемы с излишним весом, больные зубы, самоограничение, низкая самооценка, неприятие себя.

    «Кушай на здоровье!»

    «Все вокруг обманщики, надейся только на себя!»

    Трудности в общении, подозрительность, завышенная самооценка, страхи, проблемы сверхконтроля, ощущение одиночества и тревоги

    «На свете много добрых людей, готовых тебе помочь…»

    «Ах ты, гадкий утенок! И в кого ты такой некрасивый!»

    Недовольство своей внешностью, застенчивость, нарушения в общении, чувство беззащитности, проблемы с родителями, низкая самооценка, неуверенность в своих силах и возможностях

    «Как ты мне нравишься!»

    «Нельзя ничего самому делать, спрашивай разрешения у старших!»

    Робость, страхи, неуверенность в себе, безынициативность, боязнь старших, несамостоятельность, нерешительность, зависимость от чужого мнения, тревожность.

    «Смелее, ты все можешь сам!»

    «Всегда ты не вовремя, подожди…»

    Отчужденность, скрытность, излишняя самостоятельность, ощущение беззащитности, ненужности, «уход» в себя, повышенное психоэмоциональное напряжение.

    «Давай я тебе помогу!»

    «Никого не бойся, никому не уступай, всем давай сдачу!»

    Отсутствие самоконтроля, агрессив-ность, отсутствие поведенческой гиб-кости, сложности в общении, пробле-мы со сверстниками, ощущение все-дозволенности.

    «Держи себя в руках, уважай людей!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ВЛИЯНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ УСТАНОВОК НА РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

    Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, т.к. психика состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое и несознаваемое – сознание и подсознание.В неосознаваемой сфере очень важное з...

    влияние родительских установок на развитие ребенка

    влияние родительских установок на развитие ребенка...

    Влияние родительских установок на развитие ребенка.

    Родителям особенно важно понять какую роль в эмоционально-личностном развитии играют родительские установки. Родители самые значимые и любимые для реюенка люди, поэтому им стоит внимательно и серьезно...

    Влияние родительских установок в развитии ребенка

    Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, так как психика состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое и неосознаваемое — сознание и подсознание. В неосознаваемой сфере важное значение...

    Влияние родительских установок на развитие ребенка

    В неосознаваемой сфере очень важное значение имеет фиксированное отношение к себе, к другим и к жизни в целом. Определяют это установки и психологическая защита. Родителям особенно важно понять, какую...

    Влияние родительских установок на развитие ребенка

    В отличие от сформировавшейся личности, ребёнок 3-4 лет не владеет психологическими защитными механизмами, не способен руководствоваться осознанными мотивами и желаниями. Родителям стоит осторожно и в...

    Влияние родительских установок на развитие ребенка

    Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, т.к. психика состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое и несознаваемое – сознание и подсознание....