Эссе "Моя педагогическая философия"
материал на тему

Курценко Ирина Владимировна

В данном эссе отражены мои размышления по поводу воспитательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему: «Моя педагогическая философия»

Курценко Ирина Владимировна,

воспитатель МКДОУ №445

Как я стала воспитателем? Многие на вопрос, как они выбрали профессию, отвечают, что мечтали об этом с детства. Я не могу то же сказать о себе. Кем я хочу быть, я не знала. Знала я только то, что по какой-то непонятной мне причине, вокруг меня всегда собиралась толпа более младших ребятишек. Я видела, что им со мной интересно и мне это нравилось! Играть с ними, научить чему-нибудь новому, видеть их радостные лица. В школе, после проведения профессиональной ориентации, мне в буквальном смысле открыли глаза на то, что мое призвание быть педагогом!  И вот, теперь я Воспитатель!

Воспитывать детей правильно? Как? Вопрос многогранный и непростой. Для начала необходимо привлечь внимание детей, заинтересовать их, совершить для них небольшое чудо, которое их удивит, вызовет желание узнавать каждый день что-то новое, пробовать свои силы во всем. Основой полноценного развития детей является их уверенность в себе, в своих возможностях, в том, что каждый из них хороший и, конечно же, любимый.

В настоящее время система образования кардинально изменилась. Те методы работы, к которым мы привыкли с детства, посредством которых воспитывали нас, уже не являются достаточными для формирования современной личности ребенка, способной эффективно жить и творить в нашем мире. Многие убеждения заложенные в нас в такие казалось бы далекие, но в то время совсем недавние годы, приходится ломать в себе, для того, чтобы соответствовать образу современного прогрессивного воспитателя. И вот постепенно уже самой становится понятно, что ты по-другому относишься к детям, что тебе важно прислушиваться к их мнению, вместе с ними решать какие-либо вопросы, придумывать что-то,  экспериментировать.

Но не только лишь одна любовь и уважение служит инструментом воспитания ребенка. Воспитатель, каким бы он высококлассным специалистом не был, в одиночку не сможет справиться с формированием личности ребенка. Так как личность ребенка начинает оформляться задолго до того как он попадает в детский сад. Все начинается в семье! Именно семья, в частности родители, становятся партнерами воспитателя в непростой миссии – формировании личности ребенка в идеалах нравственности, добра и красоты. В этом аспекте часто основной задачей становится мягкое и в большой степени мудрое направление родительского внимания на ту или иную сторону жизни их ребенка.

Не так давно, мной было сделано наблюдение, результатом которого стала серьезная корректировка системы моей педагогической работы. Наблюдая за детьми в детском саду, за своим ребенком дома, стала замечать, с каким потоком негативной информации им приходится сталкиваться в жизни, и как весь этот поток отрицательно сказывается на детях. Это меня очень огорчило, ведь не зря говорят, что дети – это цветы жизни. Возможно я идеалистка, и в душе сама еще ребенок, но детство в моем понимании должно содержать в себе что-то наивное, безоблачное, легкое, жизнерадостное. А наши дети сейчас с головой погружаются в жестокую, грубую реальность. Оградить от всего этого совсем, не предоставляется возможности, но есть возможность смягчить это тяжелое влияние, помочь ребенку стать более добрым, более отзывчивым, совершать более благородные поступки.

При обучении в учебных заведениях педагогам дают много информации - различного рода теории, методы воспитания и прочие вопросы. Все кажется довольно понятным. Но в реальности, когда в первый раз приходишь к детям и погружаешься в рабочую атмосферу, оказывается, что ты многого еще не знаешь, многое нужно изучить, понять, узнать как все то, что у тебя есть в голове, применить на практике. Для того чтобы воспитывать детей, нужно быть человеком разносторонним,  эрудированным, постоянно учиться чему-либо новому, важно не стоять на месте, а двигаться и развиваться, быть в курсе современных событий, достижений, но также важно и знать свои истоки, историю того общества, в котором мы все – и взрослые, и дети, живем. Здесь уместно изречение В. И. Даля «Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника». Если хочешь воспитать осознанную современную личность со своей собственной индивидуальностью, со своими собственными взглядами,  с умением размышлять и делать выводы, то нужно самому быть такое личностью. Человеку всегда есть к чему стремиться!

Бывают в жизни минуты, когда кажется, что силы на исходе, что все то, что ты вкладывал в свою работу, в детей – все было безрезультатно, как вдруг среди легкого гула детских голосов, слышится фраза, которая точь-в-точь повторяет твою собственную: «А давайте будем играть дружно, нужно договариваться!», а в ответ раздается радостное «Давайте!». Именно такие моменты согревают сердце воспитателя, позволяют понять, что все не напрасно, дают энергию, силы и огромное желание для дальнейшей работы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...