Главные вкладки

    план работы дошкольной образовательной организации на год
    учебно-методический материал на тему

    план работы дошкольной образовательной организации на  2016-2017 год

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Бюджетная  дошкольная  образовательная  организация  города Омска

                          «Детский сад № 119»

    Согласовано  на заседании

    педагогического совета

    протокол №___

    от  «___» ________ 20___г.

    Утверждаю              

    заведующий    БДОО

    города Омска

    «Детский сад № 119 »

    Н.А. Степанова

    «___» ________ 20___г.

    Годовой план работы

    БДОО города Омска «Детский сад № 119»

    на 2016-2017 гг.Правила вежливости - Картинка 18831/16

                                                             2016 год

    Содержание

    Первый  раздел. ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ

    1.1.Заседания органов самоуправления

    1.1.1. Родительский комитет

    1.1.2. Собрание трудового коллектива

    1.2. Работа с кадрами

    1.2.1. Повышение квалификации педагогических кадров

    1.2.2. Аттестация педагогических кадров

    1.2.3. «Педагогическая гостиная»

    1.2.4. Совещания  при заведующем

    Второй раздел. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

    2.1.  Педагогический совет

    2.2. Семинар-практикум

    2.3. Консультации

    2.4. Смотры

    2.5. Инновационная деятельность

    2.5.1. Творческая группа

    2.5.2. Самообразование педагогов

    2.5.3.Трансляция передового педагогического опыта

    Третий раздел. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА

    3.1. Развлекательно-досуговая деятельность детей.

    3.2.  Выставки, смотры – конкурсы,  акции.

    Четвертый раздел. ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ ДОО  С СЕМЬЕЙ и СОЦИУМОМ

    4.1. Педагогическое просвещение родителей

    4.1.1 Информационно-справочные  стенды

    4.1.2. Родительские собрания

    4.1.3. Консультации, тренинги

    4.2. Открытые показы совместной деятельности  

    4.3. Взаимодействие с социумом

    Пятый раздел. КОНТРОЛЬ

    5.1. Тематический контроль

    5.2. Оперативный контроль

    5.3. Итоговый контроль

    Шестой раздел. АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА

    6.1. Обеспечение охраны труда и безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников

    6.2 .Укрепление материально-технической базы

    7. План мероприятий по безопасности.

    \

    Приоритетные направления работы на 2016-2017 учебный год:

    1. Модернизация  системы управления БДОО ( режим развития).
    2. Обеспечение эффективного, результативного функционирования и постоянного роста профессиональной компетентности  стабильного коллектива  БДОО.
    3. Повышение конкурентоспособности БДОО   путём предоставления  широкого спектра качественных образовательных, коррекционных и информационно – просветительских услуг разным категориям заинтересованного населения, включения в практику работы новых форм дошкольного образования.
    4. Повышение качества работы с родителями воспитанников. Содействие повышению роли родителей в образовании ребёнка раннего и дошкольного возраста.
    5. Совершенствование системы здоровьесберегающей и здоровьеинформирующей деятельности учреждения  с учётом индивидуальных особенностей дошкольников.
    6. Укрепление в соответствие с требованиями ФГОС предметно –развивающей среды и материально –технической базы учреждения.

    Ожидаемые результаты

    1. Сохранение и возрождение традиционных семейных ценностей, укрепление традиций семейного воспитания;
    2. Доступность для всех категорий детей качественного воспитания, способствующего удовлетворению их индивидуальных потребностей, развитию творческих способностей, независимо от места проживания, материального положения семьи, состояния здоровья;
    3. Укрепление и развитие кадрового потенциала системы воспитания;
    4. Утверждение в детской среде позитивных моделей поведения как нормы, снижение уровня негативных социальных явлений;
    5. Развитие и поддержка социально-значимых детских, семейных и родительских инициатив, обеспечение преемственности деятельности детских и молодежных общественных объединений;
    6. Повышение эффективности научных исследований в сфере воспитания;
    7. Повышение уровня информационной безопасности детей.

    ЦЕЛЬ: построение работы БДОО в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности,  всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

    Годовые задачи:

    1.  Повысить качество образования и воспитания в ДОО через внедрение современных педагогических технологий, способствующих самореализации ребёнка в разных видах деятельности.
    2.  Расширить  развивающее  пространство, стимулирующее   детей на познавательное развитие и активность в разных видах деятельности в контексте реализации ФГОС дошкольного образования.
    3. Осуществить  преемственность  детского сада, школы и семьи в воспитании и обучении детей; изучить  и активизировать  педагогический  потенциал семьи, обеспечить  равноправное творческое  взаимодействие  с родителями воспитанников.
    4. Создать условия для развития познавательно – исследовательской и проектной деятельности как основы интеллектуально – личностного, творческого развития дошкольников.
    5. Создать оптимальные условия, обеспечивающие охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, сохранения их индивидуальности, приобщение детей к ценностям здорового образа жизни.

     

    Первый  раздел. ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ

    1.1.Заседания органов самоуправления

    1.1.1. Родительский комитет

     Содержание основной деятельности

    Сроки
    проведения

    Ответственный

    1

    Заведующий

    2

    Заведующий

    1.1.2. Собрание трудового коллектива

     Содержание основной деятельности

    Сроки
    проведения

    Ответственный

    1

    Заседание № 1.  Основные направления деятельности  ДОО  на новый 2016-2017 учебный  год. 
    Цель: координация действий по улучшению условий образовательного процесса.
    1. Итоги работы за летний оздоровительный период.
    2. Основные направления образовательной  работы ДОУ на новый учебный год.
    3. Принятие локальных актов ДОО.
    3. Обеспечение охраны труда и безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников ДОО

    Август 2016

    заведующий

    2

    Заседание № 2. Итоги хода выполнения коллективного  договора  между  администрацией и трудовым  коллективом. 
    Цель: координация действий, выработка единых требований и совершенствование условий для осуществления деятельности ДОО.
    1. О выполнении нормативных показателей и результатах финансово-хозяйственной деятельности ДОО за  год;
    2. О выполнении Коллективного  договора между администрацией  и трудовым коллективом ДОО
    3. О выполнении соглашения по охране труда . Отчет ответственного  по ОТ.
    4. Рассмотрение и внесение изменений и дополнений в локальные акты ДОО: 
    -   Положения о порядке и условиях стимулирующих выплат работникам ДОО; 
    -   Правила внутреннего трудового распорядка; 
    - Графики работы;
    - Графики отпусков;
    -  Соглашение по ОТ на  новый  год.

    Декабрь 2016

    Заведующий

    Председатель ПК

    Ответственный за ОТ

    3

    Заседание № 3. О подготовке ДОО к  весенне-летнему периоду, новому учебному году.
    Цель: соблюдение требований законодательных и нормативных актов, правил техники безопасности.
    1. О подготовке к летней оздоровительной работе
    2. О состоянии охраны труда за 1 полугодие 2016- 2017г.
    3. Обеспечение охраны труда и безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников ДОО.
    4.О подготовке к новому учебному году, о проведении  ремонтных работ.

    Август 2017

    Заведующий

    Председатель ПК

    Ответственный за ОТ

    1.2. Работа с кадрами

    1.2.1. Повышение квалификации педагогических кадров

     Содержание деятельности

    Сроки
    проведения

    Ответственный

    1

    Цель: повышение квалификации педагогических и руководящих работников с целью соответствия квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих.

    Консультация по вопросам аттестации с педагогическими  работниками, анализ подготовки аттестационных дел педагогов, формирование портфолио педагогов:

    •        на первую квалификационную категорию – воспитатели: Бахтина Н.В., Протопопова А.В., Борзенко Ю.Г.

    •        на высшую квалификационную категорию – педагоги:  Ересько О.В., Вдовиченко Т.А., Косова Я.А., Обухович И.В., Данченко Н.В.

    В течение года по плану

    Ст.воспитатель

    Ст.воспитатель

    2

    Презентация опыта работы аттестуемых педагогов.

     

    В течение года

    Ст.воспитатель

    Педагоги

    3

    Публикация материалов в СМИ.

    В течение года

    Педагоги

    1.2.3. «Педагогическая гостиная»  для молодых педагогов

    Месяц

     Содержание деятельности

    Ответственный

    август

    Собеседование с молодыми (вновь принятыми) педагогами БДОО для определения направлений работы педагогической гостиной

    Заведующий

    Старший воспитатель

    сентябрь

    Организация наставничества для молодых педагогов, имеющих проблемы в практической педагогической деятельности. Определение педагогов – наставников для молодых специалистов

    Индивидуальное консультирование педагогов  по запросам

    Старший воспитатель

    октябрь

    Тема «Социальное развитие дошкольника»

    Анализ программы по разделу «Социально-личностное развитие ребенка»

    Особенности работы по формированию у дошкольников социальных знаний.

    Старший воспитатель

    ноябрь

    Тема «Игра и развитие личности дошкольника».

    Организация и руководство творческими играми детей.

    Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей (во второй половине дня). Организация и руководство игрой-драматизацией. Особенности проведения дидактических игр

    Старший воспитатель

    январь

    Тема «Я – с семьей, она – со мной, вместе мы с детским садом»

    Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями

    Старший воспитатель

    февраль

    Тема «Эстетическая деятельность по развитию творческих способностей дошкольников»

    Развитие творчества дошкольников по изобразительной деятельности.

    Старший воспитатель

    март

    Тема «Социльно - педагогическое направление»

    Практический семинар «Радуга общения».

    Эмоциональное благополучие ребенка в ДОО

    педагог -психолог

    апрель

    Тема «Планирование воспитательно-образовательной работы в летний оздоровительной период»

    Особенности среды развития ребенка в летний период. Практическое занятие «Введение в педагогическую деятельность»

    ст.воспитатель

    май

    Рефлексия работы «Педагогической гостиной» молодого воспитателя «Педагогический манеж»

    старший воспитатель

    1.2.4. Совещания  при заведующем

     Содержание основной деятельности

    Сроки
    проведения

    Ответственный

    1

    1.1.Создание условий в группах для охраны жизни и здоровья детей

    Август 2016

    Комиссия по ОТ и ТБ

    2

    2.1.Соблюдение правил ТБ при организации различных видов детской деятельности.

    2.2.Организация работы по безопасности жизнедеятельности дошкольников

    2.3. Организация  работы с родителями

    2.4. Ведение  документации в  группах

    2.5. Сформированность  у детей навыков самообслуживания

    2.6. Организация  питания

    Сентябрь 2016

    Комиссия по ОТ и ТБ

    Ст.воспитатель

    Ст.воспитатель

    Ст.воспитатель

    Ст.медсестра

    3

    3.1.Организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий

    3.2. Организация речевой деятельности на прогулке.

    3.3. Организация  работы с детьми раннего возраста

    3.4. Организация  досугов и развлечений музыкальным руководителем.

    3.5. Организация  питания

    3.6.Организация  закаливания

    3.7. Организация, проведение  и эффективность

    утренней гимнастики и гимнастики пробуждения

    Октябрь2016

    Ст.воспитатель

    Ст.воспитатель

    Педагог – психолог

    Ст.воспитатель

    Ст.медсестра

    Ст.воспитатель

    4

    4.1. Анализ  адаптации детей раннего возраста

    4.2. Организация  наблюдений в природе.

    4.3. Организация  питания

    4.4. Организация  двигательного режима в ДОО в течение дня.

    ноябрь 2016

    Педагог – психолог

    Ст.воспитатель

    Ст.медсестра

    5

    5.1.Организация  и эффективность  хозяйственно-бытового труда детей

    5.2. Организация  досугов и развлечений музыкальным руководителем

    5.3.Ведение  документации в  группах

    5.4.Формы работы с детьми в преддверии праздника.

    декабрь2016

    Ст.воспитатель

    6

    6.1.Создание условий в группах для охраны жизни и здоровья детей

    6.2. Организация  работы с родителями

    6.3. Организация режима дня

    Январь 2017

    Комиссия по ОТ и ТБ

    Ст.воспитатель

    7

    7.1.Организация речевой деятельности на прогулке

    7.2. Сформированность  у детей навыков самообслуживания

    7.3. Организация, проведение  и эффективность

    утренней гимнастики и гимнастики пробуждения

    Февраль2017

    Ст.воспитатель

    8

    8.1.Организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий

    8.2. Организация  работы с детьми раннего возраста

    8.3. Организация  досугов и развлечений музыкальным руководителем

    8.4.Ведение  документации в  группах

    8.5. Организация  двигательного режима в ДОО в течение дня.

    Март

    2017

    Ст.воспитатель

    9

    9.1. Организация  и эффективность  хозяйственно-бытового труда детей

    9.2. Организация  наблюдений в природе.

    9.3. Организация режима дня

    9.4.Организация  питания

    Апрель 2017

    Ст.воспитатель

    Ст.медсестра

    10

    10.1. Создание условий в группах для охраны жизни и здоровья детей

    10.2. Соблюдение правил ТБ при организации различных видов детской деятельности.

    10.3. Организация работы по безопасности жизнедеятельности дошкольников

    10.4. Организация речевой деятельности на прогулке

    10.5. Сформированность  у детей навыков самообслуживания

    10.6. Организация, проведение  и эффективность

    утренней гимнастики и гимнастики пробуждения

    Май 2017

    Комиссия по ОТ и ТБ

    Ст.воспитатель

    Ст.воспитатель

    Ст.воспитатель

    Второй раздел. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

    2.1.  Педагогический совет

     Содержание основной деятельности

    Сроки
    проведения

    Ответственный

    1

    «Развитие системы образования  БОУ                  на основе принципа
    государственно-общественного управления»

    30.08.2016г

    заведующий

    ст.воспитатель

    2

    1 Итоги летней оздоровительной работы в БДОО

    2.Готовность БДОО к новому 2016-2017 гг.

    3. Согласование локальных нормативных документов  на 2016-2017гг.

     Сентябрь 2016

    заведующий

    ст.воспитатель

    педагог – психолог

    воспитатели

    родители

    2.«Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников посредством  организации  проектной деятельности и детского экспериментирования».

    Цель. Систематизация знаний педагогов по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей, совершенствование педагогического мастерства.

    2.1. Итоги тематического контроля по проблеме.

    2.2. Анализ проведения  конкурса  проектов «Первооткрыватели»

    2.3. Фокус - группа «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников посредством  организации  проектной деятельности и детского экспериментирования»

    Ноябрь

    2017

    ст. воспитатель

    педагог – психолог

    воспитатели

    родители

    3. «Пути взаимодействия  детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО »

    Цель: поиск путей взаимодействия детского сада и семьи.

    3.1. Итоги тематического контроля по проблеме.

    3.2. Круглый стол «Пути взаимодействия  детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО »

    январь

    2017

    заведующий

    ст. воспитатель

    педагог – психолог

    воспитатели

    4. «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников»

    Цель: Расширить знания педагогов и родителей с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания, сохранению  и укреплению  физического и психического здоровья дошкольников

    4.1. Итоги тематического контроля по проблеме.

    4.2.Анализ состояния здоровья детей.

    4.3. Анализ состояния физической подготовленности детей.

    4.3.  Аукцион идей «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников».

    март

    2017

    Заведующий

    ст. воспитатель

    педагог – психолог

    ст.медсестра

    воспитатели

    преподаватель ФИЗО

    5.«Итоги 2016-2017 года. Летнее оздоровление дошкольников»

    5.1. Итоги работы за год

    5.2.Проблемы, успехи, перспективы на будущее.

    5.3. Организация летней оздоровительной работы с детьми

    май

    2017

    ст. воспитатель

    педагог – психолог

    воспитатели

    ст.медсестра

    родители

    преподаватель ФИЗО

    2.2. Семинар-практикум

     Содержание основной деятельности

    Сроки
    проведения

    Ответственный

    Постоянно действующий семинар «Реализация ООП ДО в БДОО в соответствии с ФГОС ДО»

    1 раз в два месяца

    Ст.воспитатель

    2.3. Консультации, тренинги

     Содержание основной деятельности

    Сроки
    проведения

    Ответственный

    1.Тренинги по развитию рефлексии.

    2. Дискуссия «Психолого–педагогическое сопровождение деятельности педагогических  работников ДОО»

    3.Коммуникативный тренинг

    4.Практический семинар «Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьёй»

    5. Тренинг для релаксации и снятия напряжения у сотрудников.

    6. Индивидуальные консультации по запросу педагогов и родителей.

    В течение года по запросу педагогов

    Октябрь 2016

    ноябрь 2016

    декабрь  2016

    Март 2017

    В течение года

    педагог -психолог

    2.4. Смотры - конкурсы

     Содержание основной деятельности

    Сроки
    проведения

    Ответственный

    1

    Конкурс на лучший  «Уголок для родителей»

    Сентябрь 2016

    Комиссия БДОО

    2

    Конкурс на лучшую организацию познавательно-исследовательской деятельности в БДОО.

    Ноябрь 2016

    Комиссия БДОО

    3

    Конкурс на лучшую организацию работы по взаимодействию  детского сада и семьи

    Конкурс на лучшую организацию работы по  сохранению  и укреплению  физического и психического здоровья дошкольников

    Цель: систематизация материала по сохранению и укреплению физического и психического здоровья дошкольников

    Февраль 2017

    Комиссия БДОО

    4

    Конкурс на лучшую организацию работы по  летнему оздоровлению дошкольников

    Цель: качественная подготовка к летнему оздоровлению детей.

    Апрель 2017

    Комиссия по ОТ и ТБ

    2.5. Инновационная деятельность:

    2.5.1. Творческая группа

     Содержание деятельности

    Сроки
    проведения

    Ответственный

    1.

     1. Региональная  инновационная  площадка – инновационный  комплекс в образовании «Обновление дошкольного образования в условиях введения ФГОС»

    В течение года

    Ст.воспитатель

    воспитатели

    2.

    Составление плана работы на 2016 -2017 год. Определение регламента работы.

    Коррекция содержания ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО;

    Коррекция  перспективного и календарно –тематического планирования в соответствии с ФГОС ДО»

    Модель организованной образовательной  деятельности на 2016-2017гг.

    Рабочие программы педагогов и специалистов БДОО на 2016-2017гг.

    Создание и реализация  программы развития Учреждения на 2016-2019 гг.

    Август – декабрь

    2016

    Заведующий Старший воспитатель

    Педагог – психолог

    2.5.2. Самообразование педагогов (единая методическая тема)

     Содержание деятельности

    Сроки
    проведения

    Ответственный

    1.

    «Обновление дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО»

    В течение года

    Все педагоги БДОО

    2.5.3.Трансляция передового педагогического опыта

     Содержание деятельности

    Сроки
    проведения

    Ответственный

    1.

    Проведение мастер – классов (по отдельному плану)

    В течение года

    2.

    Проведение методических  недель (презентация методических разработок, дидактических и наглядных пособий, проведение открытых просмотров – из опыта работы):

    - «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников посредством  организации  проектной деятельности и детского экспериментирования».

    - «Детский  сад и семья  в условиях реализации ФГОС ДО».

    - «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников».

    В течение года по плану

    Ноябрь 2016

    Январь  2017

    Март  2017

    Ст.воспитатель

    Педагог -психолог

    Педагоги

    3.

    Участие в методических объединениях округа

    В течение года

    Ст.воспитатель

    Педагог –психолог

    педагоги

    4.

    Создание  портфолио воспитателей и детей

    В течение года

    педагоги

    5.

    Транслирование собственного педагогического опыта в СМИ

    В течение года

    педагоги

    Третий раздел. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА

    3.1. Развлекательно-досуговая деятельность детей.

     Содержание деятельности

    Сроки
    проведения

    Ответственный

    1.

    - «День знаний»;

    -Кросс, посвящённый всероссийскому Дню здоровья «Олимпийские надежды»;

    - День пожилого человека;

    -Развлекательная программа «Осеннее настроение»;

    -«Азбука безопасности»;

    - Смотр строя и песни «В единстве наша сила»

    - Музыкальная гостиная, посвящённая Дню Матери «Мамина улыбка»;

    - Новогодний калейдоскоп «Новый год у ворот»;

    -«Прощание с ёлочкой»

    -Спортивно – развлекательная программа «Зимние забавы»;

    - Спортивно – развлекательная программа, посвящённая  Дню  Защитника Отечества

     «Папа может всё, что угодно»;

    - Малые олимпийские игры;

    - Конкурсная программа «Мисс малышка -2017»;

    -Концертная программа «Мы для мамы нашей и споём и спляшем»;

    - Развлекательная программа «Посмеёмся вместе!»;

    - «День Победы»;

    -Познавательная программа «Нас зовут космические дали»;

    - Концерт для ветеранов Великой Отечественной войны «Никто не забыт, ничто не забыто»;

    -Акция памяти «Бессмертный полк»;

    -Развлекательная программа , посвящённая Дню защиты детей «Детство –это я и ты!»;

    - Малые летние олимпийские игры;

    - Акция памяти «Голубь мира»;

    -Велопробег «Безопасная дорога»;

    -Познавательная программа «В гостях у Василисы Премудрой»;

    - Туристический поход «Мы туристы!»;

    - Спортивно –развлекательная программа «Отважные пожарные»;

    -Конкурсная программа «Город будущего»;

    -Развлекательная программа « До свидания, лето!»

    Сентябрь2016

    Октябрь 2016

    Ноябрь 2016

    Декабрь

    2016

    Январь 2017

    Февраль

    2017

    Март 2017

    Апрель 2017

    Май 2017

    Июнь 2017

    Июль 2017

    Август 2017

    муз. руководитель

    воспитатели

    КТОС «Левобережный -8»

    3.2.  Выставки, смотры – конкурсы,  акции.

     Содержание деятельности

    Сроки
    проведения

    Ответственный

    1.

    Выставки:

    1.  «Наши воспитатели»

    2. «Осенние фантазии»

    3.  «Сохраним природу!»

    4. «Здравствуй, зимушка – зима!»

    5.  « Защитники Земли русской»

    6.  «Милее мамы нет на свете»

    7. «Нас зовут космические дали»

    8.  «До свидания, выпускник!»

    9.«Вот  оно какое  - наше лето!»

    Сентябрь 2016

    Октябрь 2016

    Ноябрь 2016

    Декабрь 2016

    Февраль 2017

    Март 2017

    Апрель 2017

    Май 2017

    Июнь – август 2017

    Воспитатели групп

    Акции:

    1.Акция «Покормите птиц зимой»

    Цель: вызвать желание у детей и взрослых оказывать действенную помощь зимующим птицам (изготовление кормушек, кормление птиц)

    2. Акция «Цветочная фантазия»

    Цель: формирование у дошкольников стремления к активной деятельности по улучшению и сохранению природной среды , желание выращивать и ухаживать за растениями

    Ноябрь  2016 – март 2017

    август2017

    Ст.воспитатель

    Воспитатели

    1

    Смотры – конкурсы:

    Смотр - конкурс «Готовность групп к началу учебного года»

    Цель: создание безопасных условий для обеспечения максимальной реализации образовательного потенциала пространства Учреждения, групп, а также территории, прилегающей к Учреждению.

    Август- сентябрь 2016

    Комиссия по ОТ и ТБ

    2

    Смотр – конкурс  построек из снега «Зимняя сказка»

    Цель: создание благоприятных условий для воспитательно – образовательной деятельности с детьми на территории БДОО, содействие укреплению связи между БДОО и родителями.

    декабрь 2016

    голосование

    3

    Смотр – конкурс  групповых помещений  «В гостях у сказки»

    Цель: создание благоприятных условий для воспитательно – образовательной деятельности с детьми на территории БДОО, содействие укреплению связи между БДОО и родителями.

    декабрь 2016

    Комиссия БДОО

    Четвертый раздел. ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ ДОУ С СЕМЬЕЙ и СОЦИУМОМ

    4.1. Педагогическое просвещение родителей

    4.1.1 Информационно-справочные  стенды

     Содержание деятельности

    Сроки
    проведения

    Ответственный

    1

    Знакомьтесь, это мы!

    Сентябрь 2016

    Ст.воспитатель

    2

    Ещё раз о ФГОС дошкольного образования

    Октябрь 2016

    Ст.воспитатель

    3

    Грипп. Как защитить себя и других

    ноябрь 2016

    Ст.медсестра

    4

    Новый год у ворот!  Безопасность ребёнка

    Декабрь 2016

    Ст.воспитатель

    5

    Во что играют наши дети

    Январь 2017

    Педагог -психолог

    6

    Ребёнок и компьютер

    Февраль 2017

    Педагог -психолог

    7

    Соблюдаем законы дорог

    Март 2017

    Ст.воспитатель

    8

    Детские  болезни

    Апрель 2017

    Ст.медсестра

    9

    Секреты любви и взаимопонимания

    Май 2017

    Педагог -психолог

    10

    Лето пришло, радость принесло.

    Июнь 2017

    Ст.медсестра

    4.1.2. Родительские собрания

     Содержание деятельности

    Сроки
    проведения

    Ответственный

    1

    Публичный отчёт руководителя о проделанной работе  БДОО за 2015-2016гг.

    Перспективы развития БДОО в 2016-2017гг.

    октябрь 2016

    Заведующий

    Ст.воспитатель

    Педагог – психолог

    2

    Собрание для родителей вновь прибывших воспитанников

    Май  2017

    Заведующий

    Ст.воспитатель

    Педагог – психолог

    3

    Реализация ФГОС ДО в БДОО города Омска «Детский сад №119»

    Март 2017

    Заведующий

    Ст.воспитатель

    Педагог – психолог

    воспитатели

    4

     Родительские собрания в группах.

    1 раз в квартал

    педагоги

    4.1.3. Консультации, тренинги

     Содержание деятельности

    Сроки
    проведения

    Ответственный

    1.

    1.Групповая консультация для родителей 1 младшей группы  «Мой малыш пошёл в детский сад».

    2.Групповая консультация для родителей старших групп «Готовность детей к школе»

    сентябрь

    апрель

    Педагог- психолог

    Педагог- психолог

    2.

    Индивидуальные беседы (по запросам родителей)

    В течение года

    Заведующий

    Старший воспитатель

    Педагог- психолог

    3

    Консультации:

    Какие игрушки необходимы детям.

    Капризы и упрямство.

    Кризис трёх лет

    Адаптация ребёнка в детском саду.

    Счастье –это когда тебя понимают.

    Игры, которые можно провести дома.

    Гиперактивный ребёнок.

    Зачем нужно развивать мелкую моторику.

    Борьба с дурными наклонностями

    Сентябрь  октябрь

    ноябрь

    декабрь

    январь

    февраль

    март

    апрель

    май

    Педагог- психолог

    4.2. Открытые показы совместной деятельности  (по отдельному плану)

     Содержание деятельности

    Сроки
    проведения

    Ответственный

    1

    «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников посредством  организации  проектной деятельности и детского экспериментирования»

    Ноябрь 2016

    Ст.воспитатель

    2

    «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников»

    март

    2017

    Ст.воспитатель

    4.3. Взаимодействие с социумом

     Содержание деятельности

    Сроки
    проведения

    Ответственный

    1

    Театр кукол «Арлекин». Кукольные спектакли в соответствии с основной общеобразовательной программой.

    2 раза в месяц

    Ст.воспитатель

    2

    КТОС «Левобережный -8»

    По отдельному плану

    Ст.воспитатель

    Муз. руководитель

    3.

    СОШ №10

    По отдельному плану

    Ст.воспитатель

    Муз. руководитель

    4.

    Библиотека им. Т. Белозёрова

    По отдельному плану

    Ст.воспитатель

    Муз. руководитель

    Пятый раздел. КОНТРОЛЬ

    5.1.Тематический контроль

     Содержание деятельности

    Сроки
    проведения

    Ответственный

    1.

    Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников посредством  организации  проектной деятельности и детского экспериментирования

    Февраль

    2017

    Ст.воспитатель

    2.

    Взаимодействие  детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО

    Январь 2017

    Ст.воспитатель

    3.

    Сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников

    март

    2017

    Ст.воспитатель

    5.2. Оперативный контроль

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

    Раздел программы

    Вид контроля

    Цель контроля

    План контроля

    Методы

    Объект контроля

    Ответственные

    Сроки проведения

    Выход информации

    Предметно-развивающая среда ДОО в соответствии с ФГОС

    Смотр-конкурс

    Определить состояние готовности групп к новому учебному году в ДОО

    -Зонирование в группах с учетом дифференцированного подхода;

    -маркировка мебели;

    -готовность документации ;

    -игровой, прогулочный инвентарь;

    -оснащение метод.литературой;

    -наличие демонстрац, раздат, материала к совместной деятельности взрослого и детей  и др.

    Обследование групп, индивидуальные беседы  с воспитателями,

    анализ планов воспит-образ. работы, антропометрич. данные детей,

    анализ картотеки, раздаточного и демонстрационного материала в мини пед.кабинетах в группах, анализ документации узких специалистов.

    Все группы,

    Заведующий БДОО,

    Ст.воспитатель

    ст.мед.сестра

    сентябрь

    Педсовет

    Создание условий в группе, выполнение СанПиН

    Оперативный контроль (ОК)

    Выявить   созданные условия   в  группе.  Соответствие их  технике безопасности и нормам СаНПиН

    Соответствие мебели ростовым показателям, гигиенические требования к игрушкам, динамические паузы между занятими, время прогулки,  обработка игрушек, запасные выходы и др.

    Наблюдение, обследование,  работа с документами

    Все группы

    Заведующий,

    Ст.воспитатель,

    ст.мед.сестра

    сентябрь

    Производственное совещание

    Проверка планов воспитательно-образователь

    ной работы в группах

    Оперативный контроль (ОК)

    Выявить уровень педагогической компетентности  педагогов в составлении перспективных и календарных планов

    Планирование,

    анализ планов, рекомендации, беседы по  разработке планов

    Анализ перспективных планов,анализ календарных планов

    Все группы

    Ст.воспитатель

    ежемесячно

    Метод..час

    Организация и проведение НОД, подготовка к рабочему дню

    Предупредительный  контроль (ПК)

    Выявить уровень педагогической компетентности  педагогов в организации НОД

    Планирование НОД, разработка плана-схемы НОД, подготовка раздаточного и демонстрационного материала,

    методы и приемы работы воспит.

    Анализ  подготовки педагога к НОД,

    анализ НОД

    Все группы

    Ст.воспитатель

    В течение года

    по отдельному плану

    Консультация для воспитателей по проверке

    Анализ открытых показов

    Тематический контроль

    Выявить уровень знаний детей по основным разделам программы

    Подготовка к НОД, разработка конспектов, методы и приемы воспитателя, теоретическая и практическая подготовка воспитателя к НОД

    Анализ НОД

     Все группы

    Заведующий

    Ст.воспитатель

    В течение года к педсоветам

     Метод час

    Подготовка детей к школе

    Фронтальный контроль

    Выявить уровень  готовности детей к школьному обучению

    Уровень  психических , физиологических процессов готовности  детей  к школьному обучению

    Анализ , тестирование, обследование детей

    Подготовительные группы

    Заведующий

    Ст.воспитатель,

    инструктор по физо, муз.рук.

    апрель-май

    Пед совет

                                                     ФИЗИЧЕСКОЕ  РАЗВИТИЕ

    Раздел программы

    Вид контроля

    Цель контроля

    План контроля

    Методы

    Объект контроля

    Ответственные

    Сроки проведения

    Выход информации

    Физическое развитие

    утренняя гимнастика -оперативный контроль(ОК)

     анализ физкультурного занятия – предупредительный контроль (ПК)

    Определить уровень готовности и умения педагогов  по проведению гимнастики

    Выявить уровень подготовленности и умения проводить физкультурное занятие инстр.по физо.

    Взаимодействие с педагогом на занятии.

    Уровень подготовленности детей, уровень подготовленности педагога, разработка и  планирование комплекса гимнастики.

    Планирование  занятий,  знания и умения  педагогов при проведении занятий, работа с родителями  по данному вопросу, работа с воспит.

    Анализ  проведения гимнастики педагогами,анализ планирования комплекса гимнастики

    Анализ занятий, анализ планирования, анализ уровня теоретических знаний по организации занятий, методы и приемы в организ.

    Все  группы

    Все группы

    Ст.воспитатель,

    инструктор по физо

    Заведующий

    Ст.воспитатель,

    инструктор по физо

    Сентябрь

    октябрь

    Октябрь

    Круглый стол

    Индивидуальные беседы с молодыми спец.

    Воспитание культурно-гигиенических навыков

    Организация питания в группах – оперативный контроль (ОК)

    выполнение детьми норм и правил культурного поведения при выполнении режимных моментов в  группе (ОК).

     культура поведения за столом (ОК)

    Определить уровень организации питания в группах

    Определить уровень культурного поведения детей в группах

    Выявление умений детей культуры еды

    Теоретическая подготовленность воспитателей в организации реж.моментов, методы и приемы работы воспитателей, работа с родителями, работа с воспитателями по данному вопросу.

    Работа с воспитателями , работа с родителями по данному вопросу, методы и приемы работы с детьми .

    Методы и приемы педагогов в работе с детьми, работа с родителями, с воспитателями по данной теме.

    Анализ обследования групп во время организации питания

    Анализ режимного момента

    Анализ режимных моментов в течение дня,  наблюдение, опрос детей, индивидуальные беседы с родителями

    Анализ, наблюдение

    Все группы

    Все группы

    Мл., ср.гр

    Заведующий

    Ст.воспитатель

    ст.мед.сестра

    Заведующий

    Ст.воспитатель

    ст.мед.сестра

    Ст.воспитатель

    ст.мед.сестра

    В течение года

    ежемесячно

    Сентябрь

    март

    Октябрь

    март

    Индивидуальные беседы с воспитателями  по организации питания.

    Метод.час

    Метод.час

    Физкультурно-оздоровитель

    ная работа

     организация прогулки – оперативный контроль (ОК)

    использование подвижных игр

     организация подъема после дневного сна (ОК)

    целесообразность использования физкультминуток (ОК)

    использование физкультурного центра детьми (ОК)

    Определить уровень организации прогулки на участках

    Выявить умения  и навыки педагога по организации воспитательно-образовательного процесса после подъема детей

    проследить за использованием педагогами физкультминуток во время НОД

    выявить умение детей самостоятельно использовать физкультурный центр в группе для развития двигат. активности в течение дня

    Планирование прогулки, знания и умения  педагогов при планировании прогулки, работа с родителями по данному вопросу, работа с воспит.

    Планирование процесса, наблюдение,

    методы и приемы работы воспитателей,

    планирование НОД с учетом физкультминуток, опрос педагогов на знание анатомо-физиологических особенностей детей своей возрастной группы

    Методы и приемы педагога, умение детей , предметно-развивающая среда физк.центра.

    Анализ прогулки, анализ планирования прогулки, анализ уровня теоретических знаний по организации прогулки, методы и приемы в организ.

    Анализ, наблюдение,

    работа с документацией

    анализ НОД,наблюдение, опрос

    Наблюдение за детьми, работой педагога, опрос детей.

    Все группы

    вторые младшие группы

    Все группы

    Все группы

    Заведующий

    Ст.воспитатель

    ст.мед.сестра

    Заведующий

    Ст.воспитатель

    ст.мед.сестра

    Ст.воспитатель

    Ст.воспитатель

    инструктор по физо

    сентябрь

    февраль

    апрель

    декабрь

    март

    октябрь

    февраль

    апрель

    февраль

    апрель

    Индивидуальные беседы с воспитателями  по организации прогулки

    Индивидуальные беседы с воспитателями

    Индивидуальные беседы с воспитателями

    Индивидуальные беседы с воспитателями

    ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

    Раздел программы

    Вид контроля

    Цель контроля

    План контроля

    Методы

    Объект контроля

    Ответственные

    Сроки проведения

    Выход информации

    Сенсорное воспитание

    Сенсорное развитие детей в младших группах   (ОК)

    Выявить уровень навыков сенсорного развития  детей

    Планирование, наблюдение за  детьми, предметно-развивающая среда

    Наблюдение,   анализ документации, наблюдение   за детьми в процессе совместной деятельности по сенсорному развитию

    Младшие группы

    Ст.воспитатель

    апрель

    Метод.час

    Ребенок и окружающий мир

    наличие в группе материалов  по ПДД,ОБЖ,пож.без.

    (ПК)

    организация наблюдений в природе  (СК)

    Выявление  условий для воспитания и развития основ безопасности

    организация планирования, видовое разнообразие

    Предметно-развивающая среда в группах по ОБЖ,ПДД,пож.без.

    планирование

    Наблюдение, опрос, анализ  предметно-развивающей среды- игрового материала, дидактического, методической литературы, демонстрационного

    материала.

    Анализ календарных планов, анализ проведения наблюдения в природе

    Все группы

    Старшие группы

    Заведующий,

    Ст.воспитатель,

    Ст.воспитатель

     февраль

    Декабрь,

    апрель

    Индивидуальное консультирование педагогов по организации предметно-развивающей среды по ПДД, ОБЖ, пож.без.

    Пед час

    Развитие речи

    подготовка к обучению грамоте

     создание условий для развития речи (ПК)

    подготовка к обучению грамоте

     анализ НОД по развитию речи  (ОК)

    Оперативный контроль (ТК)«Предметно-развивающая среда как стимул речевого развития дошкольников"

     Определить состояние предметно-развивающей среды в группах , наличие игрового, дидактического  материала.

    Выявить уровень подготовки педагога, заинтересованность  детей

    Выявить уровень организации предметно-речевой  среды в группах

    - планирование по разделу "Развитие речи",

    -игровой,  дидактический материал;

    -оснащение метод.литературой;

    -наличие демонстрац, раздат, материала к занятиям и др.

    Планирование НОД, разработка конспектов, методы и приемы воспитателя, работа с воспитателем, родителями,

    Планирование работы по речевому развитию

    Анализ зонирования группы, наличие речевой  зоны, ее оснащение дидактическим материалом.

    Наблюдение за работой педагога, проверка календарных планов

    Анализ НОД,опрос , обследование детей, проверка планирования работы с детьми , родителями.

    Анализ планов совместной и самостоятельной деятельности по развитию речевого общения

    подготовительные группы

    Старшие группы.

    Все группы

    Заведующий,

    Ст.воспитатель

    Заведующий

    Ст.воспитатель

    Заведующий,

    Ст.воспитатель

    педагог-психолог

    Ноябрь

    февраль

    февраль

    февраль

    Индивидуальное консультирование по организации зонирования и создание предметно-развивающей среды в группе

    Метод.час

    Метод.час

    РЭМП

    Анализ  НОД  по математике в мл.гр

    Выявить уровень подготовленности педагогов при проведении совместной деятельности по интеллекуальному развитию

    Уровень подготовленности воспитателей, методы и приемы работы в процессе НОД, планирование, разработка конспектов, уровень взаимодействия детей и педагога в процессе НОД, подготовка к НОД

    Наблюдение, анализ НОД,обследова

    ние группы,  опрос детей, наличие модели НОД,

     ст., подг.группы

    Ст.воспитатель

    март

    Индивидуальные беседы с педагогами.

                                 СОЦИАЛЬНО –КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

    Раздел программы

    Вид контроля

    Цель контроля

    План контроля

    Методы

    Объект контроля

    Ответственные

    Сроки проведения

    Выход информации

    Нравственно-патриотическое воспитание

    анализ планирования воспитательно-образовательного процесса с учетом регионального компонента

    Выявить уровень педагогической компетентности педагогов в составлении перспективных и календарных планов с учетом регионального компонента (НОД, игровая д-ть)

    Планирование,

    анализ планов, рекомендации, беседы по разработке планов с учетом регионального компонента

    Анализ перспективных планов,анализ календарных планов, наблюдение за деятельностью педагога, опрос по выявлению знаний  педагогов по региональному компоненту

    воспитатели

    Ст.воспитатель

    Октябрь

    Индивидуальные беседы

     анализ НОД по РТК

    Выявить уровень педагогической компетентности педагогов в организации НОД

    Планирование НОД, разработка модели НОД, подготовка раздаточного и демонстрационного материала.

    Анализ  подготовки педагога к НОД,

    анализ НОД

    старшие, гр

    Заведующий,

          Ст.воспитатель

    Ноябрь

    Февраль

    апрель

    Метод час

     организация регионального компонента в группе

    выявить условия для развития  духовно-нравственного воспитания детей

    Предметно-развивающая среда в группах

    Анализ среды

    Все  группы

    Заведующий

    Ст.воспитатель

    Январь

    Метод.час

                                                                         Труд

    Раздел программы

    Вид контроля

    Цель контроля

    План контроля

    Методы

    Объект контроля

    Ответственные

    Сроки проведения

    Выход информации

    Труд

    организация предметно-развивающей среды по трудовому воспитанию

    Выявить созданные в  группах условия для проведения  трудовой  деятельности детей

    Предметно-развивающая среда,

    планирование, теоретическая подготовленность воспитателей, работа с родителями

    Наблюдение, опрос, обследование группы, анализ  трудовой  деятельности детей,беседа с детьми, родителями,

    анализ планирования

    Все группы

    Заведующий,

    Ст.воспитатель

    Ноябрь

    Метод час

     дежурство в уголке природы (ОК)

    Выявить умения педагога по организации режимного момента -  дежурства в уголке природы

    Предметно-развивающая среда по организации дежурства,  методы и приемы педагога, планирование.

    трудовой деятельности

    Наблюдение, анализ ,обследование знаний детей

    Вторые мл.гр,

    подг.гр

    Ст.воспитатель

    сентябрь

    Индивидуальные беседы с педагогами

    организация дежурства  

    Выявить умения и навыки детей

    Предметно-развивающая среда,подготовка воспитателя к реж.моментам, методы и приемы

    Наблюдение, анализ , знания детей

    Ст., подг.гр.

    Ст.воспитатель

    март

    Индивидуальные беседы с педагогами

     организация и эффективность хозяйственно -бытового труда

    выявить  приобретенные умения и навыки  детей, уровень подготовленности педагога в руководстве хоз-быт.трудом детей.

    Предметно-развивающая среда, подготовка воспитателя к реж.моментам, методы и приемы  

    Наблюдение, анализ

    Ст.гр.

    Старший воспитатель

    февраль

    Индивидуальные беседы с педагогами

                               ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ  РАЗВИТИЕ

    Раздел программы

    Вид контроля

    Цель контроля

    План контроля

    Методы

    Объект контроля

    Ответственные

    Сроки проведения

    Выход информации

    Изобразитель

    ная деятель

    ность

    анализ НОД по рисованию

    Выявить уровень педагогической компетентности  педагогов в организации НОД по изо

    Планирование НОД, разработка модели НОД, подготовка раздаточного и демонстрационного материала

    Анализ  подготовки педагога к НОД,

    анализ НОД

    Старшие группы

    средние группы

    Заведующий,

    Ст.воспитатель

    Ноябрь

    Январь

    Метод.час

    Метод.час

    Конструирование

     анализ НОД по конструированию (ОК)

     Выявить уровень педагогической компетентности  педагогов в организации НОД по рисованию

    Планирование занятий, разработка плана-схемы занятия, подготовка раздаточного и демонстрационного материала

    Анализ  подготовки педагога к НОД,

    анализ НОД

    Все группы

    Ст.воспитатель

    Ноябрь

    Метод.час

    Ручной труд

    Лепка

    анализ НОД по лепке (ОК)

    Выявить уровень педагогической компетентности  педагогов в организации НОД по лепке

    Планирование НОД, разработка модели НОД, подготовка раздаточного и демонстрационного материала

    Анализ  подготовки педагога к НОД,

    анализ НОД

    старшие

    Вторые мл.гр.

    Ст.воспитатель

    март

    Индивидуальные беседы с педагогами

    Музыкальное воспитание

    анализ музыкального занятия – сравнительный контроль  (СК)

    в 1 и во 2 мл.гр.

    Определить состояние проведения музыкального занятия , методические части, преследуемые  цели

    Теоретическая подготовленность муз.рук., взаимодействие муз.рук. и педагога, соответствие возрастной программе, методы и приемы, используемые в работе, уровень подготовленности

    Анализ муз.занятия, выявление структуры занятия,анализ планирования, обследование уровня знаний детей,  наблюдение за совместной деятельностью  муз.рук. и воспитателя

    1 и 2 младшие группы

    Ст.воспитатель

    Сентябрь

    май

    Индивидуальные беседы с педагогами и муз.рук.

    анализ утренников (ОК)

    Выявить уровень подготовки праздника,его качество  , индивидуальная работа с детьми

    Теоретическая подготовленность муз.рук., взаимодействие муз.рук. и педагога, соответствие возрастной программе, методы и приемы, используемые в работе, уровень подготовленности

    Анализ утренника, выявление структуры ,анализ планирования, наблюдение за совместной деятельностью  муз.рук. и воспитателя

    Все группы

    Ст.воспитатель

    в течение года

    Индивидуальные беседы с педагогами и муз.рук.

                                                      КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    Раздел программы

    Вид контроля

    Цель контроля

    План контроля

    Методы

    Объект контроля

    Ответственные

    Сроки проведения

    Выход информации

    Физическое воспитание

    анализ физкультурного досуга – оперативный контроль (ОК)

    анализ физкультурного праздника  (ОК)

    подготовка и проведение физкультурного досуга

    подготовка и проведение физкультурного праздника

    Планирование досуга, сценарий досуга, его методические части, соответствие возрасту, дозировка,моторнаяплотность проводимого досуга, методические приемы.

    планирование, разработка, подготовка, проведение

    Анализ сценария досуга, анализ проведенного досуга,

    наблюдение

     анализ проведенного праздника

    вторые младшие, средняя группы

    Все группы

    заведующий

    ст.воспитатель

    ст.мед.сестра

    Заведующий,

    Ст.воспитатель,

    февраль

    февраль

    педсовет

    Метод.час

    Музыкальное воспитание

    анализ эффективности развлечения  (ОК)

    подготовка и проведение  досуга

    Планирование развлечения , сценарий досуга, его методические части, соответствие возрасту, дозировка,моторнаяплотность проводимого досуга, методические приемы муз.рук.  и воспитателей.

    Анализ сценария развлечения, анализ проведенного досуга,

    наблюдение

    Старшие, подготовительные группы

    Заведующий,

    Ст.воспитатель

    В течение года по плану

    Метод.час

    анализ новогодних утренников  (ОК)

     

    анализ утренников к 23 Февраля и

    8 марта  (ОК )

    подготовка и проведение праздника

    подготовка и проведение  праздника

    планирование, разработка, подготовка, проведение

    планирование, разработка, подготовка, проведение

    анализ проведенного праздника

    анализ проведенного праздника

    Все группы

    Все группы

    Заведующий,

    Ст.воспитатель

    Заведующий,

    Ст.воспитатель

    Декабрь

    март

    Метод.час

    Метод.час

    Игровая деятельность

    анализ условий для проведения игр ,

    Выявить созданные в  группах условия для проведения игровой деятельности детей

    Предметно-развивающая среда,

    планирование, теоретическая подготовленность воспитателей, работа с родителями

    Наблюдение, опрос, обследование группы, анализ игровой деятельности детей,беседа с детьми, родителями,

    анализ планирования игр в планах

    Старшие группы

     

    Ст.воспитатель

    март

    Индивидуальная беседа

     анализ руководства играми детей  - сравнительный контроль (старшие группы)

    Выявить уровень подготовленности педагогов  по организации игровой деятельности

    Предметно-развивающая среда,

    планирование, теоретическая подготовленность воспитателей, работа с родителями, методы и приемы используемые в работе

    Наблюдение за работой педагога, анализ предметной среды, опрос детей, обследование группы.

    Старшие группы

    Ст.воспитатель

    апрель

    Пед час

    анализ совместной деятельности , включающий в себя развивающие игры

    выявить уровень компетентности педагогов в разработке совместной деятельности , включающей  игры  развивающего характера

    Разработка конспектов,  самообразование воспитателей по данной  теме, подбор дидактических  игр развивающего характера,  оснащение метод литературой о развивающих играх.

    Наблюдение, опрос, анализ совместной деятельности.

    Все группы

     Ст.воспитатель

    май

    Пед час

    5.3.Итоговый контроль

     Содержание деятельности

    Сроки
    проведения

    Ответственный

    1

    Анализ деятельности  БДОО  за 2015-2016гг.

    Сентябрь 2016

    Ст.воспитатель

    2

    Анализ деятельности  БДОО  за 2016-2017гг.

    Подготовка БДОО  к летнему  оздоровлению дошкольников

    Май 2017

    Ст.воспитатель

    Шестой раздел. АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА

    6.1. Обеспечение охраны труда и безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников

     Содержание деятельности

    Сроки
    проведения

    Ответственный

    Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ  в части профилактики детского травматизма и заболеваемости. Охрана труда.

    1

    Общий технический осмотр зданий и сооружений ДОО с составлением акта.

    По плану

    Комиссия ОТ и ТБ

    2

    Заключение соглашения по охране труда с профсоюзным комитетом на 2015-16учебный год и обеспечение его выполнения.

    3

    Проведение санитарно-просветительской работы в ДОО «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе»

    Ответственный за ОТ

    Ст.медсестра

    4

    Обеспечение работников ДОО  спецодеждой, спец. Обувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими типовыми нормами.

    Заведующий хозяйством

    5

    Контроль за соблюдением норм СаНПиНа.

    6

    Регулярный анализ случаев травматизма в ДОО  с целью принятия мер по его профилактике  и предупреждению.

    Ответственный за ОТ

    7

    Активное взаимодействие ДОО  и ГИБДД  по вопросам предупреждения дорожно-транспортного травматизма

    Ст.воспитатель

    8

    Проведение бесед, практических занятий, выступление агитбригады ЮИД на тему правил дорожного движения

    воспитатели

    Профилактика заболеваний воспитанников и сотрудников ДОО

    1

    Организация и проведение работы по воспитанию привычки к здоровому образу жизни.

    В течение года

    Ст.воспитатель

    Педагог –психолог

    воспитатели

    2

    Психолого-педагогическое сопровождение  воспитанников

    Педагог -психолог

    3

    Выявление неблагоприятных факторов и их действий со стороны окружения, приводящих к нарушению поведения, своевременная нейтрализация неблагоприятных дезаптационных воздействий

    Педагог -психолог

    4

    Диагностика и мониторинг состояния здоровья детей .

    Ст.медсестра

    5

    Ежегодный медосмотр сотрудников

    Ст.медсестра

    6

    Проведение противоэпидемических мероприятий:

    - соблюдение всех санитарно-гигиенических и противоэпидемических правил;

    - прививочная работа (грипп, корь, гепатит и др.);

    - карантинные мероприятия

    Ст.медсестра

    7

    Соблюдение санитарно-гигиенического режима в ДОУ:

     • контроль  за составлением  модели образовательной деятельности;

    • влажная уборка групповых помещений, коридоров;

    • проветривание групповых помещений;

    • контроль за освещенностью групповых помещений;

     • контроль за калорийностью и качеством питания дошкольников

    Заведующий

    Ст.воспитатель

    Педагог –психолог

    Ст.медсестра

    8

    Проведение анализа заболеваемости среди воспитанников  и принятие профилактических мер по ее сокращению.

    Ст.медсестра

    Противопожарная безопасность

    1

    Проверка  исправности электрического оборудования, состояния запасных выходов, состояния замков в помещении ДОО, возможности свободного открытия дверей.

    В течение года по плану

    Отв.за пожарную безопасность

    2

    Обновление материалов в Уголке пожарной безопасности

    Отв.за пожарную безопасность

    3

    Участие в проведении мероприятий в рамках месячника пожарной безопасности

    Отв.за пожарную безопасность

    воспитатели

    4

    Практические занятия с воспитанниками  и работниками ДОО по отработке плана эвакуации в случае возникновения пожара.

    Отв.за пожарную безопасность

    5

    Контроль  за исправностью огнетушителей

    Отв.за пожарную безопасность

    6

    Проведение с воспитанниками  цикла бесед и занятия с целью пропаганды Правил пожарной безопасности «Пожарные ситуации и действия при них»:

    воспитатели

    Антитеррористическая деятельность

    1

    Документационное обеспечение (издание необходимых приказов и распоряжений, утверждение планов, графиков и т.п.) безопасности образовательного процесса

    В течение года по плану

    заведующий

    Отв.за антитеррористич.защищённость

    2

    Соблюдение контрольно-пропускного режима .

    заведующий

    3

    Поддержка связи с правоохранительными и другими силовыми органами по отслеживанию обстановки с целью предотвращения террористических актов.

    Заведующий

    Отв.за антитеррористич.защищённость

    4

    Проведение курса практических занятий с сотрудниками и воспитанниками  (лекции, объектовые тренировки, разыгрывание ситуаций),направленных на профилактику и предупреждение террористических актов, заведомо ложных сообщений об актах терроризма и фактах экстремизма.

    Отв.за антитеррористич.защищённость

    5

    Контроль за исправностью освещения помещений и территории ДОО

    Отв.за антитеррористич.защищённость

    6

    Визуальная проверка помещения на наличие подозрительных предметов

    Мл.воспитатели

    воспитатели

    7

    Осмотр здания, территории, спортивных площадок на предмет обнаружения подозрительных предметов.

    Сторож

    Мл.воспитатели

    8

    Ознакомление родителей (законных представителей) воспитанников с пропускным режимом ДОО, расписанием приемных часов администрации, правилами посещения работников школы и иной документацией по обеспечению личной безопасности воспитанников

    воспитатели

    Гражданская оборона

    1

    Проведение работы в соответствии с Планом основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2016 год, согласованным в Управлении по вопросам безопасности населения .

    В течение года по отдельному плану

    Отв. За ГОЧС

    6.2 .Укрепление материально-технической базы

     Содержание деятельности

    Сроки
    проведения

    Ответственный

    1

    2

    7.ПЛАН  мероприятий по ПДД

     Содержание деятельности

    Сроки
    проведения

    Ответственный

    1

    Административно-хозяйственные

    1.1.

    Создание уголков безопасности в приемных

    Октябрь

    Воспитатели

    1.2.

    Создание картотек  сюжетно-ролевых  игр  по ПДД, пожарной безопасности

    Декабрь  

    Воспитатели групп

    2.

    Работа с воспитателями

    2.1.

    Консультация «Содержание работы с детьми по предупреждению дорожно-транспортного травматизма в разных возрастных группах»

    Сентябрь

    Ст.воспитатель

    2.2.

    Разработка тематического плана работы с детьми 3-7 лет по реализации образовательной области «Безопасность»

    Октябрь

    Ноябрь

    Ст.воспитатель

    2.3.

    Создание мини-библиотеки в методическом кабинете

    Ноябрь

    Ст.воспитатель

    2.4.

    Консультация «Правила поведения пешехода на дороге в зимнее время»

    Декабрь

    Ст.воспитатель

    2.5.

    Практикум для педагогов «Оказание первой помощи в случае травматизма»

    Январь

      Медицинская сестра

    2.6.

    Консультация «Что нужно знать родителям о правилах дорожного движения»

    Февраль

    Ст.воспитатель

    2.7.

    Круглый стол «Использование игровых технологий в обучении детей правилам безопасного поведения на дороге»

    Март

    Ст.воспитатель

    2.8.

    Консультация «Внимание: весна!» - правила проведения прогулки в гололед, во время таяния снега

    Март

    Ст.воспитатель

    2.9.

    Просмотр итоговых занятий по знакомству детей с ПДД

    Апрель

    Ст.воспитатель

    2.10

    Подготовка и проведение развлечений по ознакомлению с правилами дорожного движения

    Май

    Муз.руководитель

    Воспитатели

    3.

    Работа с родителями

    3.1.

    Консультации:

    • Что должны знать родители, находясь с ребенком на улице
    • Будьте вежливы – правила поведения в общественном транспорте
    • Правила дорожного движения – для всех
    • Осторожно, дети! – статистика и типичные случаи детского травматизма
    • Чтобы не случилось беды! – меры предупреждения детского травматизма

    Родители – пример для детей

    В течение года

    Воспитатели групп

    3.2

    Информационный стенд:

    • Безопасность твоего ребенка в твоих руках
    • Памятка взрослым по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения
    • Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов
    • Что нужно знать будущим школьникам о правилах дорожного движения

    В течение года

    Ст.воспитатель

    Воспитатели подготовительных  групп

    3.3

    Оформление стендов (папок-передвижек) в группах по правилам дорожного движения

    Сентябрь

    Май

    Воспитатели

    4.

    Работа с воспитанниками

    4.1.

    Совместная образовательная деятельность:

    - Минутки  безопасности «Незнакомый человек может быть опасен»;

    -Минутки Безопасности «Свой и чужой».

    -Д/И «Знакомый, свой, чужой».

     -Минутка Безопасности «Будь внимателен».

    -Минутки  Безопасности «Насильственные действия незнакомого взрослого на улице».

    Сентябрь

    2016

    Ст.воспитатель,

    педагог -психолог

    Воспитатели

    Беседы (индивидуальные консультации):

    - "Внешность человека может быть обманчива".

    -"Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице".

    -"Насильственные действия незнакомого взрослого на улице".

    Родительские собрания:

    - Тренинг с родителями и детьми «Звонят в дверь!»

    Чтение художественной литературы:

    - Чтение сказок «Золушка», «Аленький цветочек».

    - Чтение К. Чуковского «Котауси и Мауси», С. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

    - Чтение русской народной сказки  «Петушок – золотой гребешок».

    Инструктажи для воспитанников:

    - Правила №1 безопасного поведения в помещении детского сада.

    Правила №2 безопасного поведения воспитанников детского сада на прогулке.

    Правила №3 пожарной  безопасности  и электробезопасности для воспитанников детского сада.

    Правила №4 безопасного поведения в природе.

    Правила №5 безопасного поведения на улицах и дорогах города, в транспорте.

    Правила №6 безопасного поведения на воде, у водоёма (в бассейне, плескательнице).

    Правила №7 безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми.

    Правила №8 безопасного поведения на занятиях. При работе с инструментами и предметами

    В течение года

    воспитатели

    4.2.

    Совместная образовательная деятельность:

    -«Минутки  Безопасности «Старший друг».

    -"Пожароопасные предметы".

    - Минутка Безопасности «Огонь - друг или враг? ». Игра «Назови и передай»

    - Минутки  Безопасности «Пожароопасные ситуации и как их избежать»

    Игра «Опасно, не опасно»

    - Минутка Безопасности «Использование и хранение опасных предметов».

    Октябрь 2016

    Ст.воспитатель,

    педагог -психолог

    Воспитатели

    Беседы (индивидуальные консультации):

    -«Ребёнок и его старшие приятели"

    -"Предметы, требующие осторожного обращения"

    -"Использование и хранение опасных предметов"

    Чтение художественной литературы:

    - Чтение К.Чуковского «Путаница»

    Отгадывание загадок

    4.3.

    Совместная образовательная деятельность:

    - Минутки  безопасности «Советы при пожаре»

    С/Р «Пожарные»

    Д/И «Кому что нужно для работы»

    С/Р «Скорая помощь»

    - Минутка безопасности «Опасные ситуации»

    Ноябрь 2016

    Ст.воспитатель,

    педагог -психолог

    Воспитатели

    Беседы (индивидуальные консультации):

    -"Пожар"

    -"Как вызвать полицию"

    -"Скорая помощь»

    -"Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности"

    Чтение художественной литературы:

    -Чтение С. Маршака «Кошкин дом»

    -Заучивание стихотворения «Сам не справишься с пожаром… »

    -Чтение С. Михалкова «Дядя Степа- милиционер»

    -Заучивание наизусть стихотворения Л. Зильберга «Дома я один остался… »

    -Чтение К. Чуковского «Доктор Айболит»

    -Заучивание стихотворения Л. Зильберга «Если мама заболеет… »

    4.4.

    Совместная образовательная деятельность:

    - Минутки  безопасности

     «У ёлки»

    Декабрь 2016

    Ст.воспитатель,

    педагог -психолог

    Воспитатели

    4.5.

    Совместная образовательная деятельность:

    - Игра «Части тела»

    -Рассматривание дидактического материала по теме

    -Познавательное сообщение «Это интересно! »

    -Упражнение «Узнай размер своего сердца»

    Январь 2017

    Ст.воспитатель,

    педагог -психолог

    Воспитатели

    Беседы (индивидуальные консультации):

    -"Как устроено тело человека"

    -"Как работает сердце человека"

    4.6.

    Совместная образовательная деятельность:

    -"Что мы делаем, когда едим"

    Минутка Безопасности «Как правильно есть? »Д/И «Накрой стол»

    - "Как мы дышим". Игра «Легко – тяжело»

    -"Как движутся части тела"

    Игровое упражнение «Выполни задание»

    -Минутки Безопасности «Правильная осанка»

    -"Отношение к больному человеку"

    -Тренинг «Что ты чувствуешь? »

    С/Р игра «Медицинский центр»

    Февраль 2017

    Ст.воспитатель,

    педагог -психолог

    Воспитатели

    Беседы (индивидуальные консультации):

    Беседа «Что происходит, когда мы едим»

    Беседа «Как мы дышим»

    Беседа «Как движутся части тела»

    Беседа «Помощь больным»

    Чтение художественной литературы:

    -Рассматривание энциклопедий по теме

    -Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик»

    Дни охраны труда/ Дни здоровья:

    - День здоровья. Зимние малые олимпийские игры

    4.7.

    Совместная образовательная деятельность:

    - Минутки Безопасности «Запомни эти правила»

    Рассматривание дидактического материала по теме

    -Минутки  Безопасности «О микробах»

    -Минутка Безопасности «Если ты заболел»

    Д/И «Вредно – полезно»

    С/Р игра «Скорая помощь»

    -Минутки  Безопасности «Надо, надо умываться»

    -Минутки  Безопасности «Про еду»

    -Рассматривание дидактического материала по теме

    Март 2017

    Ст.воспитатель,

    педагог -психолог

    Воспитатели

    Беседы (индивидуальные консультации):

    -"Контакты с животными"

    -"Микробы и вирусы"

    -Здоровье и болезнь

    -"Личная гигиена"

    -"Витамины и полезные продукты»

    Чтение художественной литературы:

    - Слушание детской песенки «Собака бывает кусачей»

    -Слушание сказки К. Чуковского «Мойдодыр»

    -Чтение К. Чуковского «Мойдодыр», «Ах, ты девочка чумазая»

    Сочинение рассказов на тему «Что случилось с девочкой, которая не любила умываться»

    4.8.

    Совместная образовательная деятельность:

    - Минутки Безопасности «Самый полезный и вкусный десерт»

    Д/И «Овощи и фрукты»

    - Работа с раскрасками, рисование по шаблонам и трафаретам

    -Минутки  Безопасности «Жевательная резинка»

    Д/И «Где живут витамины»

    Апрель  2017

    Ст.воспитатель,

    педагог -психолог

    Воспитатели

    Беседы (индивидуальные консультации):

    - "Витамины и здоровый организм

    - "Здоровая пища»

    Чтение художественной литературы:

    Чтение «Семь главных правил еды» (азбука здоровья)

    Дни охраны труда/ Дни здоровья:

    - День охраны труда -28 апреля 2017 г.

    4.9.

    Совместная образовательная деятельность:

    -Минутки  Безопасности «Драться, не драться? »

    -"Одежда и здоровье"

    Минутка Безопасности «Одежда и обувь»

    - Рассматривание предметных картинок «Одежда»

    - Д/И «Подбери наряд по погоде»

    - "К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице"

    - "Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь"

    Рисование на тему «Мой двор»

    Рассматривание дидактического материала «Береги природу»

    - "Будем беречь и охранять природу"

    - Минутки  Безопасности «Помоги природе»

    - Рассматривание дидактического материала по теме. Д/И «Хорошо и плохо»

    -Рассматривание иллюстраций грибов

    - Минутки  безопасности «Съедобные ягоды и ядовитые растения»

    - Рассматривание иллюстраций ягод и ядовитых растений.

    Д/И «Съедобные - несъедобные ягоды»

    Д/И «Собери грибов лукошко»

    - "Режим дня. Спорт"

    Минутка Безопасности «Что думают о спорте дети»

    -Рассматривание дидактического материала по теме

    Май 2017

    Ст.воспитатель,

    педагог -психолог

    Воспитатели

    Беседы (индивидуальные консультации):

    -"Конфликты между детьми"

    -Беседа «Что делать, если ты поссорился с другом? »

    -Минутка Безопасности «Если ты потерялся»

    Решение проблемной ситуации «Я потерялся»

    Чтение художественной литературы:

    - Чтение сказки В. Ветровой «Волшебные бусы»

    Чтение пословиц на тему «Доброму – все друзья»

    4.10

    Совместная образовательная деятельность:

    -Рассматривание дидактического материала «Береги природу».

    -"Будем  беречь и охранять природу".

    - Минутки  Безопасности «Помоги природе»

    - Рассматривание дидактического материала по теме. Д/И «Хорошо и плохо»

    -Рассматривание иллюстраций грибов

    - Минутки  безопасности «Съедобные ягоды и ядовитые растения»

    Рассматривание иллюстраций ягод и ядовитых растений

    Д/И «Съедобные - несъедобные ягоды»

    Д/И «Собери грибов лукошко»

    -"Режим дня. Спорт"

    Минутка Безопасности «Что думают о спорте дети»

    -Рассматривание дидактического материала по теме

    Беседы (индивидуальные консультации):

    -"Съедобные и несъедобные грибы"

    -"Съедобные ягоды и ядовитые растения"

    -Рассматривание ягод и ядовитых растений в природе

    -"Сбор грибов и ягод"

    -Беседа «Твой режим дня»

    Чтение художественной литературы:

    - Чтение стихотворения М. Бородицкой «Разговор с пчелой», А. Барто «Весенняя прогулка»

    - Отгадывание загадок

    -Чтение В. Катаева «Дудочка и кувшинчик»

    -Чтение В. Ветровой «Как день начнёшь, так и проведёшь»

    Дни охраны труда/ Дни здоровья:

    День здоровья. Летние малые олимпийские игры


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

    Пересмотрены санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.Они не распространяются на семейные группы, размещенные...

    План работы дошкольной образовательной организации по профилактике дорожно-транспортного травматизма на учебный год

    План работы дошкольной образовательной организации по профилактике дорожно-транспортного травматизма на учебный год...

    План работы дошкольной образовательной организации по профилактике ОРВи и гриппа на учебный год

    План работы дошкольной образовательной организации по профилактике ОРВи и гриппа на учебный год...

    "САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ"

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 мая 2013 г. N 26 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4.1.3049-13"САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ ДОШКОЛЬНЫХ ОБ...

    Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

    Пересмотрены санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.Они не распространяются на семейные группы, размещенные...