Главные вкладки

    Планирование образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО
    консультация по теме

    Сажина Оксана Александровна

    Выбор формы планирования крайне важен не только чтобы он был  удобным для воспитателя, но  и эффективным для организации образовательного процесса. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon planirovanie.ppt489 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Планирование образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО

    Слайд 2

    Выбор форм планирования Выбор формы планирования крайне важен не только чтобы он был удобным для воспитателя, но и эффективным для организации образовательного процесса. Первый вариант предложен Н.А. Коротковой, схема плана, которая: 1) охватывает все темообразующие факторы и культурные практики в форме партнерских занятий взрослого с детьми; 2) позволяет увидеть их взаимосвязь во времени; 3) обладает свойством компактности (визуальной обозримости). Второй ж.Дошкольное воспитание №8 -2010 г.

    Слайд 3

    Выбор форм планирования Третий вариант предложен Н.С. Голицыной (изд.Скрепторий) Четвертый вариант рекомендован кафедрой педагогики и методики дошкольного образования МИОО Пятый вариант Ж.Управление ДОУ №* 2011 г.

    Слайд 4

    Варианты планирования работы воспитателя План работы на месяц. Автор - Н.А. Короткова Неделя месяца События в окружаю- щем Познавательно-исследовательская деятельность (Что это такое? Как? Почему?) Предметный материал ( « смоделирован- ные » события) Продуктивная деятельность (Не сделать ли нам? Как это сделать?) Художествен- ные тексты (воображаемые события) 1 2 3 4 Детские увлечения :

    Слайд 5

    Алгоритм гибкого планирования Будем исходить из того, что каждая неделя месяца включает 1 занятие познавательно исследовательской деятельности; 2 –продуктивной деятельностью и ежедневное чтений худ. литературы 1. Обозначить реальные события 2.Фиксируем детские увлечения 3.Намечаем содержание познавательно- исследовательской и продуктивной деятельности 4.Для оставшихся пустых мест подбираем развивающее содержание, а затем намечаются «смоделированные» события и короткие художественные тексты, вызывающие интерес детей к данным содержаниям. ( раскрыть на примере)

    Слайд 6

    Варианты планирования работы воспитателя ГДОУ № 69 г. Санкт-Петербург День недели/ дата Образова- тельные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными и художествен- ными школами, общеобразова- тельными учреждениями) Непосредственно образовательная деятельность Образова- тельная деятель- ность в режимных моментах Групповая, подгрупповая Индивидуальная

    Слайд 7

    Форма планирования работы воспитателя с детьми (рекомендации МИОО) План состоит из четырех разделов I раздел. Общие сведения ( в таблицах) – Сведения о детях и родителях – Взаимодействие с семьями детей – Режим дня группы (холодный период года) – Режим дня группы (теплый период года) – Листок здоровья – Система закаливания в группе – Двигательный режим – Гимнастика – Результаты обследования речи детей – Индивидуальная работа с детьми по звуковой культуре речи

    Слайд 8

    Форма планирования работы воспитателя с детьми (рекомендации МИОО) II раздел. Комплексно-тематическое планирование психолого-педагогической работы с детьми Это планирование на месяц и недели с выбором тем. Схема включает следующие 6 разделов: Месяц (он разделен на недели) События, праздники, традиции Тема Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Формы организации совместной деятельности педагогов с детьми Взаимодействие с семьей

    Слайд 9

    Учет факторов при выборе темы Первый фактор — реальные события, происходящие в окружающем и вызывающие интерес детей (яркие природные явления и общественные события, праздники). Второй фактор — воображаемые события, описываемые в художественном произведении, которое вос­питатель читает детям. Это столь же мощный темообразующий фактор, как и реальные события. Третий фактор — события, специально «смоделированные» воспитателем (исходя из развивающих задач). Это внесение в группу предметов, ранее неиз­вестных детям, с необычным эффектом или назначе­нием, вызывающих неподдельный интерес и исследо­вательскую активность («Что это такое? Что с этим де­лать? Как это действует?»). Четвертый фактор — события, происходящие в жизни возрастной группы, «заражающие» детей и приводящие к удерживающимся какое-то время интересам, корни которых лежат, как правило, в средствах массовой коммуникации и игрушечной индустрии .

    Слайд 10

    Форма планирования работы воспитателя с детьми (рекомендации МИОО) Перспективное планирование по видам детской деятельности Представлено в таблицах на месяц. Каждая таблица имеет свою специфику, что является хорошей подсказкой воспитателю – Игровая – Двигательная – Коммуникативная – Трудовая – Познавательно-исследовательская – Продуктивная – Музыкально-художественная – Чтение

    Слайд 11

    Формы образовательной деятельности Двигательная детская деятельность Подвижные игры с правилами Подвижные дидактические игры Игровые упражнения, игровые ситуации Соревнования, досуги Ритмика, аэробика, детский фитнес Спортивные игры и упражнения. Аттракционы Спортивные праздники Гимнастика (утренняя и пробуждения) Организация плавания

    Слайд 12

    Формы образовательной деятельности Игровая детская деятельность (Примеры форм работы) Сюжетные игры, игры с правилами Создание игровой ситуации (по режимным моментам используя произведения писателей) Игры с речевым сопровождением Пальчиковые игры Театрализованные игры Продуктивная детская деятельность Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества Реализация проектов Детский дизайн Опытно-экспериментальная деятельность Выставки, мини музеи

    Слайд 13

    Формы организации образовательной деятельности Чтение детской художественной литературы Чтение, обсуждение Заучивание, рассказывание Беседа Театрализованная деятельность Самостоятельная художественная речевая деятельность Викторина, КВН Вопросы и ответы Презентации книжки Выставки в книжном уголке Литературные праздники, досуги .

    Слайд 14

    Формы организации образовательной деятельности Познавательно – исследовательская деятельность Наблюдение , экскурсия Решение проблемных ситуаций Экспериментирование, исследование Коллекционирование Моделирование Реализация проекта Интеллектуальные игры (головоломки, викторины, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, шарады) Конструирование Увлечения

    Слайд 15

    Формы организации образовательной деятельности Коммуникативная детская деятельность Беседа, ситуативный разговор Речевая ситуация Составление и отгадывание загадок Игры и игровые ситуации (сюжетные, с правилами, театрализованные) Этюды и постановки. Логоритмика. Трудовая детская деятельность Дежурство, поручения, задания Самообслуживание Совместные действия

    Слайд 16

    Формы организации образовательной деятельности Музыкально-художественная деятельность Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки Музыкально-дидактическая игра Беседа (элементарного музыковедческого содержания) Совместное и индивидуальное исполнение Музыкальное упражнение Двигательный, пластический, танцевальный этюд. Танец Концерт-импровизация Музыкальная сюжетная игра

    Слайд 17

    Форма планирования работы воспитателя с детьми (рекомендации МИОО) IV . Планирование непосредственно-образовательной деятельности (ООД) Первый лист – Расписание ООД на I полугодие и II полугодие Последующие листы оформлены как еженедельный план работы включающий два блока: содержание ООД и формы организации детей.

    Слайд 18

    При планировании и составлении расписания образовательной деятельности с детьми перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности; основные виды деятельности детей в конкретные периоды непрерывной образовательной деятельности в течение дня, недели и их чередование; образовательные области, задачи которых решаются в каждый из конкретных периодов непрерывной образовательной деятельности; формы работы, в которых осуществляется образовательная деятельность.

    Слайд 19

    Формы обучения индивидуальные – педагог обучает одного ребенка (развивающая и коррекционная работа); групповые – педагог одновременно обучает группу детей, внутри которой каждый выполняет учебное задание самостоятельно. Группа может включать в себя весь коллектив дошкольников, а может быть разделена на части. Возможна смешанная форма обучения – сначала все вместе, а затем по частям; коллективные – совместное выполнение задания несколькими детьми; самостоятельная работа (самообучение ребенка в развивающей среде).

    Слайд 20

    Занятие гибкая организационная форма образовательного процесса, предполагающая реализацию инициативы детей при поддержке педагога

    Слайд 21

    Структура занятия Компонент деятельности Этап занятия Задачи, решаемые в совместной деятельности педагога и детей Проблема -цель работы детей на занятии (мотив) Мотивационно-ориентировочный Выявление сути проблемы, актуализация потребности ее разрешить, формулирование цели, волеизъявление детей План Поисковый Поиск путей решения проблемы, необходимых знаний, умений, определение порядка действий Исполнительские действия Практический Реализация плана (использование педагогом форм организации различных детских видов деятельности) Оценка Рефлексивно-оценочный Выявление факта и путей достижения цели (разрешения проблемы), нашедших применение знаний, умений и личностных качеств детей

    Слайд 22

    Образовательная ситуация – это такая форма совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и целенаправленно организуется педагогом с целью решения определенных задач развития, воспитания и обучения в различных видах детской деятельности.

    Слайд 23

    Характеристика образовательных ситуаций в организованной образовательной деятельности Параметры для характеристики Образовательные ситуации в организованной образовательной деятельности Направленность на решение образовательных задач Освоение новых способов деятельности, умений, обогащение представлений детей, их систематизация и обобщение Продолжительность в течение дня и количество в неделю (включая музыкальные и физкультурные занятия) Младшая группа – 15 мин., 10 О.С. в неделю Средняя группа – 20 мин., 11 О.С. в неделю Старшая группа – 25 мин., 13 О.С. в неделю Подготовительная группа – 30 мин., 15 О.С. в неделю Форма образовательной ситуации Фронтальная и подгрупповая Позиция педагога в процессе взаимодействия с детьми Позиция передачи социального опыта Позиция ребенка в образовательной деятельности Активность, направленная на освоение социального опыта

    Слайд 24

    Особенности организации обучения в педагогическом процессе детского сада Обучение в образовательной деятельности в режимных моментах Обучение в организованной образовательной деятельности Стихийное обучение Целенаправленное обучение в режимных моментах Ребенок осваивает массу информации, разнообразные представления об окружающем (житейские), овладевает речью в процессе общения и деятельности. Задачи обучения не проектируются заранее, возникают по ходу деятельности. 1. Обучение в процессе детской деятельности, проектируемое заранее. Ребенок овладевает способами деятельности, с помощью взрослого добывает знания (опыты, эксперименты, наблюдения и пр.). 2. Самообучение ребенка в подготовленной среде (например, в дидактических играх и упражнениях). Ребенок осваивает новые способы деятельности, умения, происходит обогащение представлений детей, их систематизация и обобщение.

    Слайд 25

    Формы организации целостного педагогического процесса в ДОО образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности; образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов; самостоятельная деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

    Слайд 26

    Совместная деятельность строится: На субъектной (партнерской, равноправной) позиции взрослого и ребенка; На диалогическом (а не монологическом) общении взрослого с детьми; На продуктивном взаимодействии со взрослыми и сверстниками; На партнерской форме организации образовательной деятельности (возможностью свободного размещения, перемещения, общения детей и др.). Основной мотив участия/неучастия ребенка в образовательном процессе – наличие/отсутствие интереса.

    Слайд 27

    Организованная образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами и самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач

    Слайд 28

    В режимные моменты осуществляется работа по формированию культурно-гигиенических навыков, воспитанию организованности и дисциплинированности. Образовательная деятельность с детьми происходит в процессе утреннего приема, утренней гимнастики, прогулки, приема пищи, подготовки к послеобеденному сну.

    Слайд 29

    Особенностью образовательных ситуаций, осуществляемых в режимных моментах, является направленность на сотрудничество с детьми в решении образовательных задач, установление партнерского характера их отношений. Образовательная ситуация выступает как часть более широких и разнообразных форм работы педагога с детьми.

    Слайд 30

    Индивидуальная работа это деятельность педагога, воспитателя, осуществляемая с учетом особенностей развития каждого ребенка.

    Слайд 31

    Самостоятельная деятельность (самодеятельность) Предполагает свободную деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами (в том числе совместно с детьми) развивающей предметно-пространственной образовательной среды; Обеспечивает выбор каждым ребенком деятельности по интересам; Позволяет ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально; Содержит в себе проблемные ситуации и направлена на самостоятельное решение ребенком разнообразных задач; Позволяет на уровне самостоятельности освоить (закрепить, апробировать) материал, изучаемый в совместной деятельности со взрослым

    Слайд 32

    Самостоятельная, творческая игровая деятельность - важный личностный фактор успешной жизнедеятельности дошкольника

    Слайд 33

    Формы игровой деятельности в образовательном процессе Дидактические Сюжетно- дидактические Развивающие Игры- путешествия Игровые проблемные ситуации Игры-инсценировки Подвижные Сюжетно- ролевые

    Слайд 34

    Специальные условия для организации самостоятельной деятельности Организация предметно-пространственной среды, стимулирующей проявление детьми самостоятельности и творчества, развитие детских интересов. Использование педагогом специальных методов и приемов, побуждающих к проявлению детьми самостоятельности и творчества в разных видах деятельности, к проявлению индивидуальных интересов и склонностей.

    Слайд 35

    Виды самостоятельной деятельности самостоятельная деятельность, направляемая и поддерживаемая взрослыми, в ходе которой происходит решение образовательных задач; свободная самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам, удовлетворяющая потребности детей в самореализации и досуге.

    Слайд 36

    Формы работы (образовательной деятельности) с детьми во второй половине дня Совместная игра воспитателя и детей; Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта Творческая мастерская Музыкально-театральная и литературная гостиная (детская студия) Сенсорный и интеллектуальный тренинг Детский досуг Коллективная и индивидуальная трудовая деятельность

    Слайд 37

    ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

    Слайд 38

    Формы Физкультурное занятие Утренняя гимнастика Гимнастика после дневного сна День здоровья Физкультурные досуги Физкультурные праздники Самостоятельная двигательная деятельность детей Физкультминутки и физкультурные паузы Прогулка

    Слайд 39

    Методы Метод строго регламентированного упражнения Метод круговой тренировки Игровой метод Соревновательный метод Переменный метод Наглядный метод Словесный метод Практические методы и т.д.

    Слайд 40

    Технологии Фитбол-аэробика Ритмопластика Ритмическая гимнастика Игровой стретчинг Технология развития кисти руки и крупной моторики с целью подготовки детей к освоению графики письма (С.О. Филиппова) Технология преодоления медлительности детей за счет подвижных игр и игровых упражнений (М.М. Кольцова, М.М. Безруких) и т.д.

    Слайд 41

    Спасибо!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Памятка для воспитателей «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО»

    Данная памятка поможет воспитателям планировать работу с детьми, используя разнообразные формы, охватывать все образовательные области....

    Совершенствование системы комплексно-тематического планирования образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО

    Выступление на педагогическом совете "Совершенствование системы комплексно-тематического  планирования образовательного процесса  в соответствии с ФГОС ДО...

    Консультация для воспитателей "Планирование воспитатательно- образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО"

    Основная функция планирования — обеспечить системность и качество образовательного процесса, преемственность в развитии и образовании на разных ступенях дошкольного возраста, а также внутри каждой воз...

    Презентация "Совершенствование системы комплексно-тематического планирования образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО"

    Презентация содержит методический и практический материал по планированию образовательного процесса с учетом ФГОС, раскрывает принципы календарно-тематического планирования....

    Презентация "Планирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС"

    Презентация познакомит воспитателей с ФГОС дошкольного образования, а также  с документацией воспитателя  в соответсвии с ФГОС...

    Комплексно -тематическое планирование образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО

    Введение новых моделей и вариативных форм дошкольного образования...