Главные вкладки

    Взаимодействие педагогического коллектива с семьёй в ДОУ
    картотека на тему

    Сажина Оксана Александровна

    Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.
    Задача детского сада - «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya1.pptx637.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Взаимодействия педагогического коллектива с семьёй в доу

    Слайд 2

    «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А.Сухомлинский

    Слайд 3

    Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка. Задача детского сада - «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка.

    Слайд 4

    Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе в «Концепции дошкольного воспитания», «Положение о дошкольном образовательном учреждении», Законе «Об образовании» и др. Так, в законе «Об образовании» в ст. 18 записано, что «родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте».

    Слайд 5

    Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями неоспоримы и многочисленны. Во-первых , это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Во-вторых , это учет индивидуальности ребенка. В-третьих , это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.

    Слайд 6

    Основные задачи работы, поставленные перед дошкольным учреждением: 1 . Установить партнерские отношения с семьей ребенка, объединить усилия для развития и воспитания детей, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки; 2 . Научить родителей жить и быть счастливыми вместе с детьми в современных условиях социума; 3 . Способствовать улучшению детско-родительских отношений; 4 . Изучить и обобщить лучший опыт семейного воспитания.

    Слайд 7

    Принципы взаимодействия ДОУ с родителями: 1 . Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. 2. Индивидуальный подход. Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение родителей. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в какой - либо ситуации .

    Слайд 8

    3. Сотрудничество, а не наставничество. Современные родители в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь. 4. Готовимся серьезно. Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе - качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. 5. Динамичность. Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

    Слайд 10

    Информационно-аналитические формы Основной задачей информационно-аналитических форм организации общения с родителями являются сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличии у них необходимых педагогических знаний, отношении в семье к ребенку, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической информации. Только на аналитической основе возможно осуществление индивидуального, личностно-ориентированного подхода к ребенку в условиях дошкольного учреждения, повышение эффективности воспитательно -образовательной работы с детьми и построение грамотного общения с их родителями.

    Слайд 11

    Анкетирование Один из распространенных методов диагностики, который используется работниками ДОУ с целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка. Опрос Метод сбора первичной информации, основанной на непосредственном или опосредованном взаимодействии исследователя и опрашиваемого. Интервью и беседа С их помощью исследователь получает ту информацию, которая заложена в словесных сообщения опрашиваемого. Это позволяет изучить мотивы поведения, намеренья, мнения и т.п.

    Слайд 12

    Познавательные формы. Призваны повышать психолого-педагогическую культуру родителей, а, значит, способствовать изменению взглядов родителей на воспитание ребенка в условиях семьи, развивать рефлексию. Кроме того, данные формы взаимодействия позволяют знакомить родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания для формирования их практических навыков. Практикум Форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному решению возникающих педагогических ситуаций, своеобразная тренировка педагогического мышления родителей-воспитателей Лекция Форма психолого-педагогического просвещения, раскрывающая сущность той или иной проблемы воспитания Дискуссия Обмен мнениями по проблемам воспитания

    Слайд 13

    «Круглый стол». В нетрадиционной обстановке с обязательным участием специалистов обсуждаются с родителями актуальные проблемы воспитания Симпозиум Обсуждение какой либо проблемы, в ходе которого участники по очереди выступают с сообщениями , после чего отвечают на вопросы. Дебаты Обсуждение в форме заранее подготовленных выступлений представителей противостоящих, соперничающих сторон. Педагогический совет с участием родителей. Целью данной формы работы с семьей является привлечение родителей к активному осмыслению проблем воспитания детей в семье на основе учета индивидуальных потребностей. Родительская конференция Ценность этого вида работы в том, что в ней участвуют не только родители, но и общественность. Общее родительское собрание Его цель - координация действий родительской общественности и педагогического коллектива по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников .

    Слайд 14

    Групповые собрания родителей это форма организованного ознакомления родителей с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи (обсуждаются проблемы жизнедеятельности группы). Аукцион собрание, которое проходит в игровой форме, в виде «продажи» полезных советов по выбранной теме. Вечера вопросов и ответов Это форма позволяет родителям уточнить свои педагогические знания, применить их на практике, узнать о чем-либо новом, пополнить знаниями друг друга, обсудить некоторые проблемы развития детей. Родительские вечера Это праздники общения с родителями друга своего ребенка, это праздники воспоминания младенчества и детства собственного ребенка, это поиск ответов на вопросы, которые перед родителями ставит жизнь и ребенок. Родительский тренинги Тренинговые игровые упражнения и задания помогают дать оценку различным способам взаимодействия с ребенком, выбрать более удачные формы обращения к нему и общения с ним, заменять нежелательные конструктивными. Педагогические беседы Оказание родителям своевременной помощи по тому или иному вопросу воспитания. обмен мнениями по тому или иному вопросу

    Слайд 15

    Посещение семьи. Основная цель визита – познакомиться с ребенком и его близкими в привычной для него обстановке родители получают представление о том, как воспитатель общается с ребенком, имеют возможность в привычной для себя обстановке задать волнующие их вопросы относительно воспитания своего ребёнка, а педагогу позволяет познакомиться с условиями, в которых живет ребенок, с общей атмосферой в доме, традициями и нравами семьи. Клубы для родителей. Данная форма общения предполагает установление между педагогами и родителями доверительных отношений, осознание педагогами значимости семьи в воспитании ребенка, а родителями — что педагоги имеют возможность оказать им помощь в решении возникающих трудностей воспитания Дни добрых дел. Дни добровольной посильной помощи родителей группе, ДОУ - ремонт игрушек, мебели, группы, помощь в создании предметно – развивающей среды в группе. Такая форма позволяет налаживать атмосферу теплых, доброжелательных взаимоотношений между воспитателем и родителями.

    Слайд 16

    «Дни открытых дверей». В этот день родители, а также другие близкие ребенку люди, принимающие непосредственное участие в его воспитании (бабушки, дедушки, братья и сестры), имеют возможность свободно посетить дошкольное учреждение; пройти по всем его помещениям, ознакомиться с жизнью ребенка в детском саду, увидеть, как ребенок занимается и отдыхает, пообщаться с его друзьями и воспитателями. Родители, наблюдая деятельность педагога и детей, могут сами поучаствовать в играх, занятиях и т.д. Исследовательско -проектные, ролевые, имитационные и деловые игры. В процессе этих игр участники не просто «впитывают» определенные знания, а конструируют новую модель действий, отношений. В процессе обсуждения участники игры с помощью специалистов пытаются проанализировать ситуацию со всех сторон и найти приемлемое решение. Ознакомительные дни Для родителей, д ети которых не посещают дошкольное учреждение

    Слайд 17

    Досуговые формы взаимодействия с родителями Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. Праздники, утренники, мероприятия (концерты, соревнования). Помогают создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников педагогического процесса Выставки работ родителей и детей, семейные вернисажи. Демонстрируют результаты совместной деятельности родителей и детей. Совместные походы и экскурсии укрепляют детско-родительские отношения

    Слайд 18

    Письменные формы взаимодействия с родителями. Новое в практике работы детского сада с семьёй это использование письменных форм общения с родителями. Как и когда использовать письменные формы общения? Когда нехватка времени или сложности с графиком работы родителей мешают вам встретиться с ними лично; если у вас нет телефона или вы хотите обсудить какой-либо вопрос лично, то поддерживать контакт с родителями вам помогут некоторые формы письменного общения

    Слайд 19

    Еженедельные записки. Еженедельная записка, адресованная непосредственно родителям, сообщает семье о здоровье, настроении, поведении ребенка в детском саду, о его любимых занятиях и другую информацию. Неформальные записки. Воспитатели могут посылать с ребенком короткие записки домой, чтобы информировать семью о новом достижении ребенка или о только что освоенном навыке, поблагодарить семью за оказанную помощь; здесь могут быть записи детской речи, интересные высказывания ребенка и др. Семьи также могут посылать в детский сад записки, выражающие благодарность или содержащие просьбы. Личные блокноты. Такие блокноты могут каждый день курсировать между детским садом и семьей, чтобы делиться информацией о том, что происходит дома и в детском саду. Семьи могут извещать воспитателей об особых семейных событиях, таких, как дни рождения, новая работа, поездки, гости. Доска объявлений. Доска объявлений – это настенный экран, который информирует родителей о собраниях на день и др. Ящик для предложений. Это коробка, в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, что позволяет им делиться своими мыслями с группой воспитателей. Отчеты. Письменные отчеты о развитии ребенка – это одна из форм общения с семьями, которая может быть полезна при условии, чтобы она не заменяла личных контактов.

    Слайд 20

    Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями. Данные формы общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя.

    Слайд 21

    Наглядно-информационные формы условно разделены на две подгруппы: 1. Задачами одной из них - информационно-ознакомительной -является ознакомление родителей с самим дошкольным учреждением, особенностям и его работы, с педагогами, занимающимися воспитанием детей, и преодоление поверхностных мнений о работе дошкольного учреждения. 2 . Задачи другой группы - информационно-просветительской - близки к задачам познавательных форм и направлены на обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста. Их специфика заключается в том, что общение педагогов с родителями здесь не прямое, а опосредованное — через газеты, организацию выставок и т.д., поэтому они были выделены в самостоятельную подгруппу, а не объединены с познавательными формам и.

    Слайд 22

    Главная задача данных форм работы - познакомить родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей в ДОУ (группе) и способствовать преодолению поверхностного суждения о роли детского сада, оказывать практическую помощь семье. К ним относятся: • записи на магнитофон (диктофон) бесед с детьми, • видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, занятий; • фотографии, • выставки детских работ, • стенды, ширмы, папки-передвижки. В педагогической практике используются и сочетаются различные виды наглядности: • натурная, • изобразительная, • словесно-образная, • информационная.

    Слайд 23

    Спасибо за внимание!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Модель взаимодействия педагогического коллектива ДОУ, основанная на здоровьесберегающих технологиях.

    Опираясь на задачи охраны и укрепления здоровья детей, коллектив МБДОУ д/с «Детство» комбинированного вида д /с № 185 организует разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья ...

    "Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников на этапе введения ФГОС ДО"

    Выступление на методическом объединении старших воспитателей по вопросам инновационных и неформальных форм работы с семьёй и привлечению родителей к участию в совместой деятельности с педагогами, деть...

    Особенности взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьями воспитанников

    Цели, задачи, принципы, виды взаимоотношений дошкольного учреждения с семьями воспитанников, планируемые результаты сотрудничества дошкольного учреждения с семьями воспитанников....

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников при реализации основной образовательной программы»

    : «Особенности взаимодействия педагогического коллективас семьями воспитанников при реализации основной образовательной программы»...

    Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников.Советы родителям.

    В данной статье представлен материал для родителей.            Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников.          ...

    Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников.

    С целью профилактики и коррекции социального неблагополучия семей воспитателями, педагогом-психологом и администрацией ДОУ проводится работа по повышению педагогической грамотности родителей, вкл...