Главные вкладки

    Проект по теме:
    Проект по нравственно - патриотическому воспитанию на тему «Путешествие по родному городу»

    Королева Елена Юрьевна

    Приобщая  детей к знанию истории родного города, мы развиваем личность каждого ребенка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_po_nravstvenno.docx22.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект по нравственно - патриотическому воспитанию на тему «Путешествие по родному городу»

    Тип проекта: творческо-поисковый.

    Продолжительность: долгосрочный

    Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

     Актуальность проекта: Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребенка с целью обогащения его знаний о Родине, воспитания патриотических чувств, формирования умений и навыков нравственного поведения. Период дошкольного возраста по своим психологическим характеристикам наиболее благоприятен для воспитания патриотизма, так как дошкольник отвечает доверием взрослому, ему присуща подражательность, внушаемость, эмоциональная отзывчивость, искренность чувств. Знания, впечатления, пережитые в детстве, остаются с человеком на всю жизнь. Старшие дошкольники должны знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц. Воспитывая у детей любовь к своему родному городу, необходимо подвести их к пониманию, что город – частица Родины.

    Цель проекта:
    - Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю.

    Задачи проекта:

    - Дать знания детям о родном городе, его история, символике, достопримечательностях.

    - Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.

    - Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное.

    - Расширить знания детей о флоре и фауне Воронежского края.
    - Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им. 
    - Познакомить с культурой и традициями Воронежского края.

    Предполагаемый результат:

    - Воспитать маленького гражданина своего города.

    - Прививать желание посещать достопримечательности Воронежа, получая моральное, эстетическое удовлетворение.

    - Приучать детей беречь природу родного города. Дети должны знать и называть место проживания: город, область; некоторые предприятия родного города и их значимость, символику города, достопримечательности, флору и фауну.

    - Называть свой домашний адрес, адрес детского сада, место работы родителей, значимость их труда, испытывать гордость и уважение к труду взрослых, проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.

    - Испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, д/саду;

    - Дети должны иметь первоначальное представление о богатстве народной культуры, национальных особенностях характера и быта людей, населяющих наш город Воронеж.

    Работа с родителями

    Вовлекать родителей в работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.

    Индивидуальные семейные проекты: «Генеалогическое древо», «Моя семья», «Секреты бабушкиного сундука»;

    Формировать понятийные формы семейных взаимоотношений, основанных на чувствах любви, заботы, уважения, толерантности.

    Этапы работы над проектом

    Подготовительный этап:

    Обсуждение идеи проекта педагогами ДОУ.

    Разработка перспективного плана.
    Ознакомление с проектом родителей.
    Подготовка детей к выполнению проект.

    Подбор материала по теме: «Воронеж».
    Рассматривание рисунков, фотографий о городе.
    Знакомство с литературными произведениями о Воронеже.

    Основной этап работы

    Беседы на темы «Воронеж - наш город родной», «Памятники культуры», «Музеи города», «Знаменитые  люди Воронежа”.
    Беседа с детьми о том, что они знают о своем городе.

    Беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной».

    Беседа «Воронеж в творчестве поэтов и художников».

    Беседа об исторических названиях улиц.

    Рассказ воспитателя об истории возникновения города.

    Рассматривание фотографий и беседа на тему «Старый и новый город».

    Просмотр слайдов и видеоматериалов на мультимедиа.

    Фотовыставка работ народного прикладного творчества

    Чтение познавательной литературы

    Словотворчество: составление рассказов  «Современный город», «Улица, на которой я живу».

    Тематическое занятие: «Природа родного края», «Экология родного города».

    Рисование плакатов: «Спасем  экологию города», «Мои впечатления о природе родного края», «Город, в котором я живу».

    Лепка: «Животные и птицы нашего края»

    Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по Воронежу».

    Дидактические игры и упражнения о дружбе, загадки про городские здания, частушки о городе.

    Оформление стенда: «История моего города»

    Оформление альбомов: «Достопримечательности моего города», «История моего города», «Природа моего края»

    Выставка детских работ: «Наша улица”, “Природа нашего края ”

    Спортивный досуг с использованием русских игр и забав.

    Создание плакатов, буклетов ко дню города Воронеж.

    Выставка детских рисунков  в группах, на стендах: «Мой любимый город Воронеж», «Улица, на которой я живу», «Мой любимый детский сад».

    Завершающий этап

    Беседы с детьми о результатах работы за время осуществления проекта.

    Выставка детских рисунков и фотографий в детском саду.

    Отчет о выполнении и результатах работы.

    Заключение

    Подводя итог проделанной работы, можно сказать, что в  результате проведенной работы была создана среда для нравственного - патриотического воспитания современного школьника. В ходе проекта у детей сформировались навыки: умение включаться в разговор и поддерживать его, выбирать стиль общения, проявлять активность, настойчивость в получении новых знаний.

    У детей появился интерес к родному городу, что отразилось в их рассказах, рисунках, уважительное отношение к истории родного города.

    Приобщая  детей к знанию истории родного города, мы развиваем личность каждого ребенка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»

    Малая Родина... У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — всё. Край, где родился и вырос, гд...

    Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»

    Малая Родина... У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — всё. Край, где родился и выр...

    Проект по нравственно – патриотическому воспитанию на тему: «Россия, родина моя!»

    Краткая аннотация проекта:·        Проект носит комплексный характер: практико-ориентированный, информационный, творческий, ролевой. Возраст участников: дети ...

    Проект по нравственно – патриотическому воспитанию на тему: «Россия, родина моя!»

    Воспитание чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решелась в ДОУ, но в последнее время  возникла необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием и как...

    Проект по нравственно – патриотическому воспитанию на тему: «С чего начинается Родина?»

    Воспитание чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решелась в ДОУ, но в последнее время  возникла необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием и как...

    Проект по нравственно- патриотическому воспитанию на тему: "Мой город".

                               МБОУ «Начальная школа – детский сад № 1 компенсирующего вида».  Прое...

    Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Мой любимый город»

    Цель проекта: Осуществление комплексного подхода при ознакомлении детей с родным городом при тесном сотрудничестве педагогов и родителей, расширение знаний о городе, в котором проживаем. Задачи прое...