Мини-исследование на тему "Предметы-заместители в детской игре"
консультация (младшая группа) на тему

Трекина Елена Николаевна

Предметы-заместители в детской игре с 2-3 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мини-исследование на тему

«Предметы-заместители в детской игре».

Важнейшим условием формирования творческой игры является введение в игру предметов – заместителей. Это делает игру более интересной, содержательной, стимулирует развитие у ребенка творческого воображения. Дети, умеющие играть с предметами – заместителями, к концу раннего возраста способны самостоятельно придумывать и разыгрывать сюжеты даже без опоры на реалистические игрушки.

Серёжа 3 года 1 мес.

В период наблюдения мальчик играл в игры «Поезд» и «Рыбалка». Серёжа очень любит быть машинистом. Для игры в «Поезд» он ставит друг за другом несколько стульчиков при небольшой помощи воспитателя. Стульчики служат вагончиками. Другие дети (пассажиры) садятся на стульчики, тем самым занимая места в поезде. И вот наш поезд готов к путешествию. Серёжа громко говорит: «Внимание! Поезд отправляется».

И поезд начинает «двигаться». Дети громко произносят «Чух-чух» и делают круговые движения руками, изображая, как крутятся колёса. Сначала медленно, затем всё быстрее и быстрее. А затем гудят «Ту-ту-у-у-у».

А когда поезд останавливается, Серёжа говорит: «Приехали». Ребятки в это время произносят «Ш-ш-ш» и выходят из вагончиков (встают со стульчиков).

Ещё одна любимая игра Серёжи «Рыбалка». Однажды ребёнок нашёл на участке сухую ветку. К одному концу ветки я привязала верёвку и показала, как ловят рыбу. В качестве рыбок мы использовали кубики, речкой послужила песочница, а улов складывали в ведёрки. Другие дети тоже увлеклись этой игрой,  и мы изготовили ещё несколько удочек. Игра «Рыбалка» стала одной из самых популярных.

В процессе игры ребёнок использовал предметы – заместители: стульчики – вагоны, ветки – удочки, кубики – рыбки, песочница – река.

Вывод: действуя в игре с предметами – заместителями, ребёнок усваивает назначение и функции предметов, а также овладевает обобщёнными действиями с ними. У ребёнка развиваются фантазия и воображение, навыки общения и коммуникативность.

Алиса 2 года 10 мес.

Игры с песком. Для игры мы используем кинетический песок, лоток для него, разные формочки, мозаику, кубики, яйца из киндер-сюрпризов.

Алиса очень любит играть с песком. Здесь открываются большие возможности для деятельности. Девочка знает, что песок бывает сухой и влажный. Сухой песок сыпется, а если его полить водой он станет влажным и не будет рассыпаться. Алиса любит поколотить ладошками по песку, потопать и побегать по нему пальчиками, оставлять на влажном песке отпечатки ладошек.

Ещё Алисе очень нравится приглашать гостей и угощать их. Для игры ребёнок использует разные формочки, лопатку, детскую посуду, сухой и влажный песок и природные материалы. Из сухого песка Алиса готовит вкуснейшую кашу с лесными ягодами (цветные камешки). Затем раскладывает кашу по тарелочкам, в качестве ложек служат обычные веточки и палочки. Из влажного песка девочка печёт куличи, украшает их цветами (мать-и-мачеха), фасолью, горохом, разными крупами, семенами подсолнечника.

И наконец, какое-же чаепитие без конфет. В качестве конфет служат те же цветные камешки для аквариума.

Алиса накрывает на стол, расставляет угощение  и приглашает гостей на чаепитие.

В процессе игры ребенок использовал предметы-заместители: песок сухой и влажный – каша, куличики; ветки, палочки – ложки; цветные камешки для аквариума – ягоды, конфеты.

Еще одна любимая игра девочки – «Телефон». Алиса оживленно разговаривает по телефону с мамой, бабушкой, спрашивает как дела. В качестве телефонной трубки может выступать кирпичик из конструктора, или ребенок просто прикладывает к уху свою ладошку.

Игрушки-заместители развивают у ребенка фантазию, воображение, мышление, речь, способствуют развитию взаимоотношений со сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-исследование на тему:"Предметы-заместители в детской игре

Требования к предмету-заместителю,соразмерность с другим игровым материаломО чем свидетельствует использование в игре предметов-заместителей детьми раннего возраста...

Мини-исследование на тему: «Предметы-заместители в детской игре».

Мини-исследование на тему:«Предметы-заместители в детской игре»....

Мини-исследование на тему: «Предметы-заместители в детской игре».

          Важным условием формирования творческой игры ребенка является введение в игру предметов- заместителей. Чем неопределеннее функция предмета, тем свободнее ребе...

Мини - исследование как средство патриотического воспитания дошкольников. Паспорт улицы, на которой стоит наш детский сад.

   Одной из задач работы по патриотическому воспитанию дошкольников является  — воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, родному дому, детском саду, родной улице, горо...

.Мини-исследование на тему: «Предметы-заместители в детской игре».

      Важным условием формирования творческой игры ребенка является введение в игру предметов- заместителей. Чем неопределеннее функция предмета, тем свободнее ребенок приписывае...

Мини – исследование на тему: «Предметы – заместители в детской игре»

В дошкольном возрасте игра – ведущий вид деятельности детей.Важнейшим условием формирования творческой игры является введение в игру предметов-заместителей.  Предметы-заместители стимулируют твор...