Главные вкладки

    Социально значимый проект «Мультфильм – это добро или зло?» «Какой он: мой любимый кот из мультфильма…»
    проект (старшая группа) на тему

    Селивёрстова Ольга Викторовна

    Характеристика проекта: проект рассчитан на детей в возрасте 5-7 лет. Имеет педагогическую ценность, и, надеемся, будет интересен коллегам и применен ими в практической деятельности. Предполагается реализация целей и задач проектной деятельности в совместной игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, двигательной деятельности. Кроме того, ценность состоит в совместной деятельности дошкольников  с педагогами, родителями. 
    Идея проекта заключается в следующем: Не стоит бояться показывать ребенку мультфильмы с диалектикой борьбы добра и зла. Главное, чтобы в конце добро справедливо побеждало, наказывало зло, учило бороться с недостатками, ленью, ложью и т.д.
    Направление проекта: Воспитание духовно-нравственных качеств.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_multfilm_-_eto_dobro_ili_zlo.doc50.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Социально значимый проект  
    «Мультфильм – это добро или зло?» 
    «Какой он: мой любимый кот из мультфильма…»

    Старшая группа «Ёлочка» (5-6 лет)

    Выполнили:

    Грицкова Т.А.

    Селивёрстова О.В.

    2016 г.

    Характеристика проекта: проект рассчитан на детей в возрасте 5-7 лет. Имеет педагогическую ценность, и, надеемся, будет интересен коллегам и применен ими в практической деятельности. Предполагается реализация целей и задач проектной деятельности в совместной игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, двигательной деятельности. Кроме того, ценность состоит в совместной деятельности дошкольников  с педагогами, родителями. 
    Идея проекта заключается в следующем: Не стоит бояться показывать ребенку мультфильмы с диалектикой борьбы добра и зла. Главное, чтобы в конце добро справедливо побеждало, наказывало зло, учило бороться с недостатками, ленью, ложью и т.д.
    Направление проекта: Воспитание духовно-нравственных качеств.
     
    Тип проекта: 
    по методу: познавательный, творческий
    по содержанию: дошкольник -  мультфильм
    по количеству участников:  групповой
    по продолжительности: краткосрочный (1 неделя)

    Обоснование необходимости проекта:
      Мультфильмы играют активную роль в интеллектуальном и эмоциональном развитии ребёнка.
    Большинство родителей  склонны относиться к просмотру мультфильмов исключительно как к развлечению, заполнению досуга детей. Как показал опрос, данные тенденции обусловлены недооценкой родителями потенциальных возможностей мультфильма.
    Мы  задумались над тем, как современные мультфильмы влияют на поведение детей в нашей группе?
    Ведь неумение детей разделять границы между собой и мультипликационным героем,  поведение которого дети воспринимают  как образец и начинают подражать,  может тормозить развитие детей, прививая при этом ещё и негативные стереотипы.
    Данный факт способствовал обоснованию выбора темы для проектной деятельности и определил приоритетные цели и задачи:  
    - учитывая требования ФГОС, социальный заказ общества на воспитание и образование, изучив мнение родителей и детей, провести социально-значимый проект «Мультфильм – это добро или зло».
    - научить ребенка на примере мультфильмов понимать различия между добром и злом, научить видеть силу добра и слабость зла.
    Проблема:  Дети считают, что все герои мультфильмов хорошие.

    Цель проекта: 
    - Через мультипликацию знакомить дошкольников с нормами этики, побуждать у детей желание совершать добрые дела и поступки; воспитывать у детей нравственные нормы жизни.
    Задачи проекта: 
    - Изучить положительное и отрицательное влияние мультфильмов на сознание и личность ребёнка. 
    - Рассмотреть мультфильм – как эффективное средство, в одном случае решения благородных задач воспитания малыша, в другом – манипулирования, скрытого управления им. 
    - Рассмотреть положительное воздействие анимации при правильном подборе мультфильмов как развивающее  пособие для: 
    раскрепощения мышления; 
    развития творческого потенциала в соединении с занятиями рисованием, лепкой героев мультфильмов, игровыми приемами; 
    - Формировать у детей умение оценивать свои и чужие поступки в соответствии с нравственными нормами христианской этики.

    Участники проекта:
    Участие в проекте принимают дети старшей  группы (5-6 лет), педагоги ДОУ, родители воспитанников. Выбор участников обоснован несколькими показателями:
    - Результатами бесед с детьми
    - Результатами опроса родителей
    -Реализацией системы работы по духовно-нравственному  воспитанию дошкольников в условиях ДОУ при взаимодействии всех субъектов воспитательно-образовательного процесса (родители, дети, педагоги)
    Стратегия и механизмы достижения поставленных целей:
    Проект, реализуемый на протяжении одной недели с 22 января  по 29 января 2015-2016 учебного года, предусматривал несколько этапов:

    Целью подготовительного этапа "Для чего и зачем" являлось исследование уровня владения информацией о знаниях детей о   пользе и вреде мультфильмов. Работа на данном этапе строилась по двум направлениям:
    -   Для того чтобы выяснить, уровень информирования родителей по вопросу исследования был проведен опрос  «Как Вы относитесь к просмотру мультфильмов детьми?»
    Выяснилось, что большинство родителей предпочитают посадить ребенка перед телевизором, нежели почитать книжки, заняться рисованием и т.д. (свободный доступ к просмотру мультфильмов имеют 75% детей)
    Большинство родителей не желают ограничивать своих детей в выборе мультфильмов. Право выбора мультфильма принадлежит ребенку (специальный отбор мультфильмов для просмотра их с ребёнком осуществляют 10% родителей)
    Мы отметили тот факт, что многие родители сами не знакомы с теми мультфильмами, которые смотрят дети. Следовательно, некоторые мамы и папы даже не подозревают, какой вред для ребенка могут нести в себе современные мультфильмы (обсуждают с ребёнком просмотренные мультфильмы 5% семей)
     Но всё же родители испытывают сомнения и гнетущую тревогу по поводу безопасности и полезности  мультфильмов (100% не задумываются о том, что мультфильмы несут в себе воспитательный потенциал)
     Это  активизировало  деятельность родителей по работе над проектом.
     -  Среди детей  была  проведена беседа  о мультфильмах «Любите ли вы мультфильмы?» Детям были заданы вопросы: «Любишь ли ты смотреть мультики?», «Как часто ты их смотришь?», «Какой твой любимый мультфильм и герой мультфильма?», что  позволило выяснить наиболее предпочтительных героев мультфильмов,  определить степень знаний детей о мультипликации, о  влиянии мультфильмов на духовно-нравственную сферу,  уровень заинтересованности их в данной тематике и приемлемых формах работы над проектом.

    Опрос среди родителей « Как вы относитесь к мультфильмам, которые смотрят дети»
    - Хороший, веселый мультфильм. Смотрим
    - Наверное, не самый хороший пример детям, но иногда смотрим
    - Не смотрим. Ни чему хорошему он не научит
    - Другое

    Целью практического этапа проекта  "Мультфильм – это добро или зло?" было теоретическое, практическое изучение проблемы ребенком во взаимодействии с родителями и педагогами ДОУ.
    На данном этапе было проведено: практическая работа с участием родителей по сбору информации о мультфильмах, где главный герой кот, были собраны отзывы о этих мультфильмах, родители  сделали  презентации «Какой он: мой любимый кот из мультфильма…», были проведены беседы, занятия познавательной, речевой,  художественно-эстетической, физической направленности, оформлен информационный стенд для родителей «Поговорим о мультфильмах», разработан  буклет для родителей
    Цель оценочного этапа проекта :
      - анализ эффективности реализации проекта путем определения мировоззрения участников на проблему;
    - сформированности представления детей о добре и зле;
    -сформированности у родителей мотивации на целенаправленное длительное воспитательное воздействия  на ребенка по духовно-нравственному  воспитанию.
    На данном этапе проводилось  итоговый опрос  родителей, презентация проекта, обсуждение с педагогами- участниками проекта этапов реализации проекта и их оценка с точки зрения значимости.
     Продуктом деятельности являются презентации, выполненные детьми и родителями, выставка рисунков, книг, буклет для родителей «Добрые мультфильмы, которые помогают воспитывать», информационный стенд «Поговорим о мультфильмах»

    Основной этап  «Мой любимый кот из мультфильма…»
    (25 января-29 января)

    Социально-коммуникативное развитие:
    -Беседа с детьми «Считаете ли вы себя добрыми и почему? А каких людей вы считаете злыми?»

    -Д.и.  « Сравни добро и зло».

    -Д. игра «Отгадайте мой любимый мультфильм»

    -Беседа «Чему учит вас кот из вашего любимого мультфильма?»

    -Беседа на тему «Какие поступки вам хочется совершать после просмотра своего любимого мультфильма о коте? Какое настроение у вас после просмотра вашего любимого мультфильма?»

    -Беседа «Кота из какого мультфильма вы хотели бы иметь дома?»

     -Беседа «Что нужно делать, чтобы у вас было много друзей?»

    -Изготовление  атрибутов для разыгрывания игровых обучающих ситуаций с героями мультфильма «Трое из Простоквашино»

    ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ С КОТОМ МАТРОСКИНЫМ:

    -КОТ МАТРОСКИН УЧИТСЯ УХАЖИВАТЬ ЗА ДОМАШНИМИЖИВОТНЫМИ

    -МАТРОСКИН ОБЗАВОДИТСЯ ХОЗЯЙСТВОМ ,

    Познавательное развитие: (Приобщение к социокультурным ценностям.)  

    -Тема «Как делают мультфильмы»

    Педагогические цели: 

    1. Уточнить и расширить знания детей о разнообразии мультфильмов (рисованные, кукольные, пластилиновые), о создании  мультфильмов

    2. Углублять интерес к труду взрослых, работающих над созданием мультфильма

         Учить замечать взаимосвязь людей в труде, подвести детей к самостоятельным выводам, суждениям.

    3. Расширять запас слов: писатель, сценарист, художник, оператор, актёр  и т.д. Активизировать словарь детей по данной теме.

    4. Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей, умение строить высказывание грамматически правильно.

    5. Воспитывать устойчивый интерес к людям разных профессий, к  мультипликации.

    Делаем настольную игру «Собери из частей мультфильм и назови его»

    Сенсорное развитие:

    -Д.и. «Собери из частей целое»(иллюстрации из мультфильмов о котах)

    -Упражнение на снятие мышечного напряжения «Ласковая кошечка»

    -Пальчиковая гимнастика «Походим по столу как кошечка»

    -Пальчиковая гимнастика «Котенок – шалун»

    -Пальчиковая игра «Кошка и котята»

    -Пальчиковая игра «Котята»

    -Собери пазлы «Трое из Простоквашино»

    Речевое развитие:

    -Приобщение к художественной литературе. Тема: «Знакомство с писателем Эдуардом Успенским»

    • Педагогические цели: Познакомить детей с писателем Э. Успенским. Вспомнить с детьми произведение Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот». Развивать умение вести диалог: эмоционально передавать различные интонации персонажей. Формировать умение составлять целое из частей и называть полученную картинку-иллюстрацию из мультфильма.  Закреплять умение пересказывать небольшие отрывки из знакомого произведения. Прививать  детям  любовь к книге, развивать  интерес к чтению.
    • Побуждать детей размышлять по проблемно-нравственным темам рассказов и высказывать свои суждения о содержании иллюстраций.

    Художественно-эстетическое развитие:

    -Лепка «Птичка»

    -Рисование «Усатый-полосатый»

    -Оригами «Кошечка»

    -«Выставка книжных иллюстраций к мультфильмам»

    ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ КРАТКОСРОЧНЫЕ И ДОЛГОСРОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
    -  заинтересованное отношение родителей к совместной активной деятельности с детьми,
    - активизация познавательной деятельности детей
    -  формирование  у детей  духовно- нравственных качеств
    - просвещение родителей (информационный стенд, буклеты) и организация совместной работы по формированию у воспитанников духовно-нравственных нравственных  чувств
    - обобщение и распространение результатов работы среди педагогических работников ДОУ через участие в конкурсе проектов
    - оформление презентационного материала по данной тематике
    - создание методического материала  по работе с детьми по данной тематике
    Долгосрочные результаты деятельности по данному проекту найдут свое отражение в организации последующей деятельности с дошкольниками учитывая принцип усложнения и расширения кругозора воспитанников по духовно-нравственному воспитанию дошкольников.
    ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
    Исходя из целей и задач проектной деятельности предложены следующие критерии оценивания:
    -  у воспитанников уровень сформированности знаний духовно-нравственной  направленности (выявляется в процессе беседы);
    -  у родителей степень владения информацией и активизация их деятельности по духовно-нравственному воспитанию ребенка (выявляется по результатам входящего и итогового опроса)
    -  систематизация материала по духовно-нравственному  воспитанию.

    Дальнейшее развитие проекта:

    - В ходе реализации проекта педагогический опыт распространяется в рамках ДОУ (результаты деятельности в форме презентации представлены на конкурс), вызывает интерес у коллег, что стимулирует педагогический коллектив к его широкому применению, демонстрирует ценность взаимодействия родителей воспитанников и педагогического коллектива ДОУ.
    - Непосредственное вовлечение родителей  в создание образовательного проекта будет способствовать социальному развитию детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Социально значимый проект по формированию уважительного отношения к старости "Без прошлого нет будущего"

    БЕЗ ПРОШЛОГО НЕТ БУДУЩЕГО  Уйдя на пенсию,   пожилым не хватает внимания и любви и, в то же время, им самим часто некому дарить свое тепло, заботу, любовь. А в этом остро нуждаются...

    Социально-значимый проект в подготовительной группе на тему «Дорогою добра»

    Добрых людей, как всегда, не хватает,Добрых людей, как всегда, дефицит.Добрых людей не всегда понимают,Сердце у добрых сильнее болит.Добрые — щедро больным помогают,Добрые — дарят тепло и уют,Добрые —...

    «Мой проект – моему городу!» Номинация: Экология и семья Название социально-значимого проекта: «Откуда берутся растения? Как я выращивала бобы…»

    Участвовали в кокурсе по развитию гражданских инициатив «Мой проект – моему городу!».Делали презентацию, выходили к ребятам средней и старшей группы, делились опытом. Понгравилось и ...

    Социально-значимый проект "Мой любимый город"

    Материалы проекта можно использовать для детей дошкольного возраста в рамках патриотического воспитания....

    Примерное планирование социально-значимых проектов "Бюро добрых дел" для детей старшего дошкольного возраста

    Примерное планирование социально значимых проектов детей старшего дошкольного возраста...

    СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД»

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад  №  31 «Голубая стрела»  г. Туапсе муниципального образованияТуапсинский район...