Главные вкладки

    Презентация к уроку (подготовительная группа):
    "Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя родина - Россия".

    Шатайло Оксана Васильевна

    "Любовь к родному краю, к родной культуре, родной речи начинается с малого - любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории,  прошлому и настоящему, ко всему человечеству".  Д.С.Лихачев

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otchet_po_proektu.pptx1.93 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка детский сад «Фантазия» Детско - родительский образовательный проект «Моя родина – Россия» Подготовила воспитатель: Шатайло О ксана Васильевна

    Слайд 3

    Паспорт проекта Аннотация проекта: Данный проект способствует формированию нравственно-патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе, традициям, культуре и быту своей страны. Знакомит с историческими данными малой Родины, ее значимостью в политической жизни России. Помогает воспитывать чувство любви к Родине, интерес к общественным событиям, уважения к труду.

    Слайд 4

    Актуальность проекта: Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребенок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, свое стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. Воспитание патриотизма – это не простой и непрерывный процесс. Многое зависит от окружения ребенка, от того , что закладывается в сознание ребенка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребенку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребенок ничего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, т ак как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.

    Слайд 5

    Цель: Задачи: Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России. Закрепить знания о государственной символике РФ. Воспитывать чувство гордости за свою страну. Воспитывать интерес к истории своей Родины. Расширять представление о национальной культуре русского народа, знакомить детей с русскими народными сказками, народным прикладным искусством. Закреплять знания о праздниках России, о русских народных праздниках. Расширять знания о малой родине. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада. Прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим. Расширять предметно-развивающую среду. Воспитывать интерес к чтению художественной литературы. Воспитывать активную жизненную позицию. Расширять словарный запас.

    Слайд 6

    Продолжительность: долгосрочный 01.09.2015 – 31.05.2015 у/год Участники проекта: воспитатели группы, дети подготовительной группы «А», специалисты, родители. Методы реализации проекта: Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта. Составление плана проекта. Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями. Сбор информации, литературы, дополнительного материала. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата. Презентация проекта.

    Слайд 7

    Ожидаемые результаты и социальный эффект: - формирует такие нравственные понятия как любовь к Родине, гордость за ее историческое прошлое; - развивает представления воспитанников о наиболее важных событиях истории Руси, её героях, традициях, культуре, - развивает творческие способности детей в разных видах деятельности.

    Слайд 8

    Литература: Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью»-М.: Элизе Трэйдинг , ЦГЛ, 2003. Г. Н. Зеленова , Л. Е. Осипова «Мы живем в Росии » гражданско- патриотическое воспитание дошкольников-М.: издательство «Скрипторий», 2003, 2010. А. И. Колобанова «В помощь педагогу ДОУ» методиеское пособие. Т. А. Шорыгина «Родные сказки». Нравственно-патриотическое воспитание М.: Прометей. Книголюб. 2005. М. Ю. Новицкая, С.Ю. Афанасьева, Н. А. Виноградова «Мониторинг патриотического воспитания в детском саду: методическое пособие» - М.: Дрофа, 2010.

    Слайд 9

    Объект: процесс воспитания гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста . Предмет: система организационных условий позволяющих воспитать гражданственность и патриотизм у детей дошкольного возраста . Гипотеза: Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим. Наличие таких занятий, на мой взгляд, является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, а чувство любви к Родине – слаборазвитым.

    Слайд 10

    Формы взаимодействия с детьми: непосредственная образовательная деятельность; совместная деятельность детей и педагогов; экскурсии и целевые прогулки; рассказы о православных праздниках, великих людях России; чтение художественной литературы; беседы, ситуативные разговоры; слушание музыки; праздники и развлечения; игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и др.) Формы взаимодействия с родителями: родительские собрания; совместные праздники и досуги; совместные экскурсии и целевые прогулки; консультации по проблемам воспитания детей; стендовая информация «Мир нравственности в высказываниях и афоризмах». «Пошли мне чтения доброго…», «О подвигах наших предков».

    Слайд 11

    Предполагаемый результат: Дети должны знать и называть: Домашний адрес; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад. Место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых. Дети должны иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение. Место проживания: город, область; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну города и области; находить на карте крупные города области, знать природоохранительные мероприятия.

    Слайд 12

    Интернет-ресурс http://zanimatika.narod.ru Знаем и любим Россию http://www.portal-slovo.ru/ Образовательный портал «Слово» http://archives.ru Портал «Архив» http:// 1september.ru Образовательный портал «Первое сентября » http:// solnet / ru Детский портал «Солнышко». http://u209.48.spylog.com Патриарший центр Духовно-нравственного воспитания детей и молодежи России http://www.sisp.nkras.ru/ Электронный научный журнал «Современные исследования социальных проблем» nsportal.ru Социальная сеть педагогических работников

    Слайд 13

    Работа с детьми «История празднования Нового года»

    Слайд 14

    «Мой город- моя малая Родина»

    Слайд 15

    Тематический день «Старость надо уважать» Подарок для бабушки

    Слайд 16

    Работа с родителями.

    Слайд 18

    «Наши папы – бравые солдаты»

    Слайд 19

    8 марта

    Слайд 20

    «Широка Масленица»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект по нравственно – патриотическому воспитанию «НАША РОДИНА – РОССИЯ».

    Цель проекта:формирование и систематизация представлений о родине, её истории, национально-культурных традициях, городах, столице, о символах России....

    Проект по нравственно – патриотическому воспитанию «НАША РОДИНА – РОССИЯ».

    Цель проекта:формирование и систематизация представлений о родине, её истории, национально-культурных традициях, городах, столице, о символах России....

    Методическая разработка. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя Родина-Россия" в старшей группе.

    Воспитывать  интерес  к  истории  своей  страны, чувство  гордости  к  своей  стране; расширять  представления  о  национальной  культу...

    Проект по нравственно – патриотическому воспитанию на тему: «Россия, родина моя!»

    Краткая аннотация проекта:·        Проект носит комплексный характер: практико-ориентированный, информационный, творческий, ролевой. Возраст участников: дети ...

    Проект по нравственно – патриотическому воспитанию на тему: «Россия, родина моя!»

    Воспитание чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решелась в ДОУ, но в последнее время  возникла необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием и как...

    Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша родина - Россия» в средней группе «Семицветик»

    laquo;Поезжай за моря – океаны,Надо всею землей пролети:Есть на свете различные страны,Но такой, как у нас не найти.Глубоки наши светлые воды,Широка и привольна земля,И гремят, не смолкая, заво...

    Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша родина - Россия» в средней группе «Семицветик»

    laquo;Поезжай за моря – океаны,Надо всею землей пролети:Есть на свете различные страны,Но такой, как у нас не найти.Глубоки наши светлые воды,Широка и привольна земля,И гремят, не смолкая, заво...